Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе "демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы"




НазваниеПостановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе "демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы"
страница1/9
Дата конвертации14.08.2013
Размер1.18 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2012 г. N 180
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37, в целях создания условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, закрепления и дальнейшего развития положительных тенденций в демографическом развитии Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа).

2. Комитету по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитету по молодежной политике Ленинградской области, комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, комитету по здравоохранению Ленинградской области, комитету по культуре Ленинградской области, комитету по труду и занятости населения Ленинградской области, комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области представлять в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы и достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы по установленной законодательством Ленинградской области форме:

ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области при разработке программ по улучшению демографической ситуации на местном уровне учитывать основные направления и мероприятия Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В. и вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.
Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 25.05.2012 N 180

(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012-2014 ГОДЫ"
Паспорт

долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие

Ленинградской области на 2012-2014 годы"


Полное
наименование

Долгосрочная целевая программа "Демографическое
развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее
- Программа)

Цель Программы

Создание условий для улучшения демографической
ситуации на территории Ленинградской области, прежде
всего повышения рождаемости, укрепления института семьи,
снижения уровня смертности и улучшения здоровья
населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни
населения, создания мотивации для ведения здорового
образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие
положительных тенденций в демографическом развитии
Ленинградской области

Основные задачи
Программы

Обеспечение эффективной адресной социальной поддержки
молодых семей и семей с детьми, в том числе находящихся в
трудной жизненной ситуации;
развитие инфраструктуры организаций, оказывающих
комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми;
повышение социального статуса молодых семей;
стимулирование устройства на воспитание в семьи
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
изменение общественных установок населения в сторону
повышения ценности семьи и детей;
укрепление института семьи;
улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде
всего женщин, детей и подростков;
обеспечение закрепления молодых семей, в том числе
молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие
занятости и профессиональной ориентации молодежи;
укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за
счет увеличения охвата занятиями физической культурой и
спортом, мероприятиями, направленными на профилактику
травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и
наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию
досуга детей, подростков, молодежи;
создание условий и формирование мотивации для ведения
здорового образа жизни;
снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных
случаев со смертельным исходом на производстве,
профессиональных заболеваний

Разделы
Программы

Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению
рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства
1. Развитие инфраструктуры организаций по работе с
молодыми семьями, семьями с детьми
2. Стимулирование устройства на воспитание в семьи
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3. Содействие занятости и профессиональной ориентации
молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи
Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи,
духовно-нравственных традиций семейных отношений
Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья
населения и снижению смертности
1. Сохранение репродуктивного здоровья населения
2. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня
производственного травматизма на предприятиях и в
организациях Ленинградской области
3. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и
молодежи, пропаганда здорового образа жизни, профилактика
алкоголизма, табакокурения, социально значимых
заболеваний

Объем
финансовых
ресурсов,
запланированных
по Программе

Общий объем финансирования Программы за счет средств
областного бюджета - 148492,2 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 47681,2 тыс. рублей,
2013 год - 50148,3 тыс. рублей,
2014 год - 50662,7 тыс. рублей

Показатели
эффективности
реализации
Программы

Социальная эффективность:
увеличение числа специалистов, владеющих формами и
методами организации работы с молодыми семьями, до 120
чел.: 2012 год - 110 чел., 2013 год - 115 чел., 2014 год
- 120 чел.;
увеличение числа семей с детьми, получивших
психолого-педагогическую, юридическую,
информационно-консультативную поддержку, до 1350 чел.:
2012 год - 1250 чел., 2013 год - 1300 чел., 2014 год -
1350 чел.;
снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся в государственных и
муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, до 22,0 проц.: 2012
год - 26,0 проц., 2013 год - 24,0 проц., 2014 год - 22,0
проц.;
увеличение числа участников культурно-массовых
мероприятий, направленных на укрепление института семьи,
возрождение духовно-нравственных традиций семейных
отношений, на 1,5 проц. ежегодно;
повышение эффективности лечения бесплодия с
применением экстракорпорального оплодотворения до 22,5
проц.: 2012 год - 21,5 проц., 2013 год - 22,0 проц., 2014
год - 22,5 проц.;
снижение уровня производственного травматизма
(снижение числа пострадавших на производстве с утратой
трудоспособности на один рабочий день и более и со
смертельным исходом в расчете на 1000 работающих) до 2,9
проц.: 2012 год - 3,0 проц., 2013 год - 2,95 проц., 2014
год - 2,9 проц.;
сокращение удельного веса работников, занятых в
условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам, до 14,0 проц.: 2012 год - 15,8 проц., 2013 год -
14,8 проц., 2014 год - 14,0 проц.;
повышение удельного веса устраненных нарушений в общем
количестве выявленных нарушений по вопросам охраны труда
до 81,5 проц.: 2012 год - 80,9 проц., 2013 год - 81,3
проц., 2014 год - 81,5 проц.;
увеличение количества учащихся 5-9 классов
образовательных учреждений, принимающих участие в
региональном этапе всероссийских соревнований школьников
"Президентские игры" и "Президентские спортивные
соревнования", до 23000 чел. (38,3 проц.): 2012 год -
19000 чел. (31,6 проц.), 2013 год - 21000 чел. (35,0
проц.), 2014 год - 23000 чел. (38,3 проц.);
увеличение числа участников образовательного процесса,
охваченных услугами экстренной психологической помощи, до
1400 чел.: 2012 год - 1200 чел., 2013 год - 1300 чел.,
2014 год - 1400 чел.;
увеличение количества подростков, ранее
злоупотреблявших психоактивными веществами, прошедших
курс реабилитации, до 48 чел.: 2012 год - 36 чел., 2013
год - 40 чел., 2014 год - 48 чел.;
увеличение количества обращений в
психолого-педагогические и медико-социальные службы
государственных и муниципальных образовательных
учреждений до 1500 чел.: 2012 год - 1350 чел., 2013 год -
1400 чел., 2014 год - 1500 чел.;
увеличение доли населения, систематически
занимающегося физической культурой и спортом, до 22,0
проц.: 2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 21,0 проц., 2014
год - 22,0 проц.;
увеличение доли населения, в том числе детей и
подростков в возрасте 6-15 лет, занимающегося в
специализированных спортивных учреждениях, до 22,0 проц.:
2012 год - 20,0 проц., 2013 год - 21,0 проц., 2014 год -
22,0 проц.;
увеличение числа целевых аудиторий, на которые
направлена социальная реклама по популяризации института
семьи, традиционных семейных ценностей, охране
материнства и детства, пропаганде здорового образа жизни
и профилактике рисков для здоровья, до 21 ед.: 2012 год -
13 ед., 2013 год - 17 ед., 2014 год - 21 ед.
Бюджетную эффективность Программы определить не
представляется возможным, так как Программа имеет
преимущественно социальную направленность.
Экономическая эффективность Программы заключается в
сокращении выплат по социальному страхованию пострадавшим
вследствие уменьшения числа несчастных случаев на
производстве на 8,0 проц., или 75720,08 тыс. рублей
ежегодно: 2012 год - на 3,0 проц., 2013 год - на 2,0
проц., 2014 год - на 3,0 проц.

Основные
индикаторы
реализации
(целевые
задания)
Программы

Число участников проекта "Областной клуб молодой
семьи" в муниципальных образованиях - 6300 чел.: 2012 год
- 2000 чел., 2013 год - 2100 чел., 2014 год - 2200 чел.;
число проектов клубов молодой семьи в муниципальных
образованиях, получивших государственную поддержку, - 60
ед.: 2012 год - 20 ед., 2013 год - 20 ед., 2014 год - 20
ед.;
число обученных кандидатов в приемные родители - 1350
чел.: 2012 год - 450 чел., 2013 год - 450 чел., 2014 год
- 450 чел.;
число молодых людей, получивших услуги по организации
занятости и досуга в летний период в рамках реализации
проекта "Студенческие отряды Ленинградской области", -
1200 чел.: 2012 год - 300 чел., 2013 год - 400 чел., 2014
год - 500 чел.;
общее количество бизнесов, открытых в рамках проекта
"Школа бизнеса Ленинградской области", в муниципальных
образованиях - 75 ед.: 2012 год - 20 ед., 2013 год - 25
ед., 2014 год - 30 ед.;
количество семей, охваченных процедурой
экстракорпорального оплодотворения, - 270 семей: 2012 год
- 90 семей, 2013 год - 90 семей, 2014 год - 90 семей;
разработка в 2012 году в рамках социального
партнерства программы в сфере безопасности труда;
проведение 42 мероприятий по охране труда: 2012 год -
14 мероприятий, 2013 год - 14 мероприятий, 2014 год - 14
мероприятий;
создание в Ленинградской области трех базовых
учебно-методических кабинетов по охране труда: 2012 год -
один кабинет, 2013 год - один кабинет, 2014 год - один
кабинет;
создание трех региональных центров дистанционного
обучения по вопросам безопасности труда: 2012 год - один
центр, 2013 год - один центр, 2014 год - один центр;
охват молодежи мероприятиями по пропаганде здорового
образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании,
табакокурения, социально значимых заболеваний - 3500
чел.: 2012 год - 1000 чел., 2013 год - 1200 чел., 2014
год - 1300 чел.

Основания
для разработки
Программы

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007
года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической
политики Российской Федерации на период до 2025 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10
марта 2011 года N 367-р "Об утверждении Плана мероприятий
по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической
политики Российской Федерации на период до 2025 года";
постановление Правительства Ленинградской области от
18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки,
утверждения и контроля за реализацией долгосрочных
целевых программ в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от
11 августа 2008 года N 239 "О внесении изменений в
постановление Правительства Ленинградской области от 24
февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического
развития Ленинградской области на период до 2010 года"

Разработчик
Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области, органы исполнительной
власти Ленинградской области

Срок разработки
Программы

2011 год

Стоимость
разработки
Программы

Программа разработана за счет текущего финансирования

Представитель
заказчика
(координатор)
Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области

Участники
Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской
области, комитет по физической культуре, спорту и туризму
Ленинградской области, комитет по молодежной политике
Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской
области, комитет по здравоохранению Ленинградской
области, комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области, комитет по печати и связям с
общественностью Ленинградской области

Фамилия, имя,
отчество,
должность,
телефон
руководителя
Программы

Двас Григорий Викторович - вице-губернатор
Ленинградской области - председатель комитета
экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области, тел. 274-14-46

Контроль
за ходом
реализации
Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют
вице-губернатор Ленинградской области - председатель
комитета экономического развития и инвестиционной
деятельности и вице-губернатор Ленинградской области,
курирующий социальные вопросы.
Органы исполнительной власти Ленинградской области -
участники Программы представляют в Комитет экономического
развития и инвестиционной деятельности Ленинградской
области ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о
реализации мероприятий Программы.
Комитет экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области подготавливает
ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о реализации
мероприятий Программы в соответствии с постановлением
Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года
N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за
реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской
области"


1. Тенденции демографического развития Ленинградской области
В последние годы демографическая ситуация в Ленинградской области характеризуется улучшением важнейших показателей воспроизводства населения. С 2001 года устойчивую тенденцию приобрело увеличение числа родившихся и уровня рождаемости. С 2004 года снижается общий коэффициент смертности населения, в том числе младенческой смертности.
Рис. 1. Динамика общего коэффициента рождаемости

в Ленинградской области в 2000-2011 годах
Рисунок не приводится.
Рис. 2. Динамика общего коэффициента смертности

в Ленинградской области в 2000-2011 годах
Рисунок не приводится.
Рис. 3. Динамика коэффициента младенческой смертности

в Ленинградской области в 2000-2011 годах
Рисунок не приводится.
Несколько улучшилась структура смертности населения вследствие снижения уровня смертности от болезней системы кровообращения, внешних причин смертности, новообразований, болезней органов дыхания, инфекционных и паразитарных болезней.

Коэффициенты смертности населения Ленинградской области по основным причинам (число умерших на 100000 населения) приведены в таблице 1.

Миграционный прирост населения в 2003-2011 годах в среднем составлял 11700 человек ежегодно, что компенсировало естественную убыль населения за указанный период на 81,2 процента.

Естественная убыль населения сократились с 13,1 человека на 1000 населения в 2003 году до 6,1 человека на 1000 населения в 2011 году.
Таблица 1





2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2011
год в
проц.
<*>

2010
год в
проц.
к
2003
году

2011
год в
проц.
к
2010
году

Всего умерших

2106,1

2029,3

2027,8

1926,4

1817,9

1796,3

1700,6

1576,2

1471,1

100,0

74,8

93,3

в том числе:





































от болезней
системы
кровообращения

1264,6

1209,2

1188,3

1041,2

997,0

1000,5

960,1

866,2

821,8

55,9

68,5

94,9

от
новообразований

233,2

231,6

237,1

238,2

239,7

237,6

231,9

226,8

216,3

14,7

97,3

95,4

от внешних
причин
смертности

314,4

306,3

295,7

289,4

268,0

236,2

213,0

198,3

169,4

11,5

63,1

85,4

из них:





































случайные
отравления
алкоголем

31,7

33,9

34,0

32,6

31,0

27,5

24,0

23,1

18,1

1,2

72,9

78,4

самоубийства

38,2

33,3

32,5

31,1

27,3

26,1

26,5

22,7

19,3

1,3

59,4

85,0

убийства

33,5

33,0

27,7

22,8

21,2

19,5

16,6

13,8

11,9

0,8

41,2

86,2

транспортные
травмы

47,4

46,2

42,6

44,9

46,2

38,0

32,7

21,1

36,4

2,5

44,5

в 1,7
раза

болезни органов
дыхания

81,4

70,7

74,1

77,8

65,7

66,8

64,1

57,3

53,4

3,6

70,4

93,2

болезни органов
пищеварения

73,0

74,6

86,0

96,9

94,0

89,5

87,0

78,8

73,5

5,0

107,9

93,3

инфекционные
и паразитарные
болезни

40,3

40,0

40,5

39,6

34,2

36,3

33,2

31,8

33,7

2,3

78,9

106,0


--------------------------------

<*> Без учета прочих причин.
В результате улучшения соотношения естественной убыли населения и миграционного прироста происходит постепенный рост численности населения Ленинградской области: в 2003 году численность населения Ленинградской области сократилась на 7800 человек, в 2011 году увеличилась на 11600 человек.
Рис. 4. Соотношение компонентов изменения численности

населения Ленинградской области в 2000-2011 годах,

тыс. человек
Рисунок не приводится.
Демографическая ситуация в Ленинградской области в 2011 году характеризовалась продолжающимся сокращением уровня естественной убыли населения прежде всего за счет снижения смертности.

По итогам Всероссийской переписи населения численность постоянного населения Ленинградской области на 1 января 2012 года по предварительной оценке составила 1730200 человек и увеличилась за 2011 год на 0,7 процента.

Число родившихся в 2011 году - 14844 человека, что по сравнению с 2010 годом на 1,3 процента меньше. Коэффициент рождаемости снизился с 8,7 человека на 1000 населения в 2010 году до 8,6 человека на 1000 населения в 2011 году.

Снижение рождаемости связано с сокращением численности женского репродуктивного населения, в том числе в возрасте 20-29 лет, что обусловлено малочисленностью женщин, родившихся в начале 90-х годов - в период резкого снижения рождаемости.

Число умерших в 2011 году - 25367 человек, что по сравнению с предыдущим годом на 6,4 процента меньше. Коэффициент смертности снизился с 15,8 человека на 1000 населения в 2010 году до 14,7 человека на 1000 населения в 2011 году.

Снижение уровня смертности населения произошло за счет снижения смертности от следующих основных причин: внешних причин - на 14,6 процента, болезней органов дыхания - на 6,8 процента, болезней органов пищеварения - на 6,7 процента, болезней системы кровообращения - на 5,1 процента, новообразований - на 4,6 процента.

В 2011 году смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 9,2 процента по сравнению с 2010 годом. В результате снижения уровня смертности естественная убыль населения в 2011 году сократилась на 12,8 процента по сравнению с 2010 годом, уровень естественной убыли населения составил 6,1 человека на 1000 населения (в 2010 году - 7,1 человека на 1000 населения).

Отмечается также снижение уровня младенческой смертности с 6,1 на 1000 родившихся в 2010 году до 5,2 на 1000 родившихся в 2011 году. Показатель младенческой смертности по Российской Федерации - 7,3 на 1000 родившихся.

По сравнению с 2010 годом в 2011 году увеличился показатель брачности - с 6,2 до 6,5 на 1000 населения и показатель разводимости - с 4,6 до 4,7 на 1000 населения.

Единственным источником пополнения населения остается внешняя миграция. Миграционный прирост в 2011 году (25800 человек) в 2,5 раза компенсировал естественную убыль.

В 2011 году миграционный прирост увеличился в три раза по сравнению с предыдущим годом в основном за счет миграции в пределах Российской Федерации, доля которой в общеобластном миграционном приросте составила 75,1 процента (с 2011 года учитываются зарегистрированные не только по месту жительства, но и по месту пребывания на срок девять месяцев и более). Миграционный прирост с учетом эмигрантов из стран СНГ в 2011 году увеличился в 1,9 раза и составил 5738 человек, с учетом эмигрантов из других зарубежных государств - в 10,4 раза и составил 689 человек.

В целях создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в Ленинградской области осуществляется целенаправленная и последовательная демографическая политика, сформирована необходимая нормативно-правовая база.

Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года (одобрена постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37) определен комплекс мер по реализации приоритетных направлений демографической политики в Ленинградской области.

Осуществляется выполнение Плана мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области по улучшению демографической ситуации в Ленинградской области на период до 2015 года, включающий мероприятия по всем направлениям демографического развития.

Реализована долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 12 августа 2009 года N 265). Общий объем финансирования указанной программы 162972,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 22803,3 тыс. рублей, областной бюджет - 116021,2 тыс. рублей, местные бюджеты - 22866,7 тыс. рублей, прочие источники - 1281,1 тыс. рублей.

В рамках указанной программы осуществлены мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства, в том числе развитию инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми, содействию занятости и профессиональной ориентации молодежи, организации летнего отдыха и досуга молодежи, укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений, мероприятия по улучшению состояния здоровья населения, снижению смертности, в том числе совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам и детям, сохранению репродуктивного здоровья населения, охране и укреплению здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганде здорового образа жизни.

Осуществлен проект "Областной клуб молодой семьи", в рамках которого реализовано 90 проектов по работе с молодыми семьями в муниципальных образованиях. Число участников проекта - 5600 человек. Создано три клуба молодой семьи, в том числе "Муринский клуб молодой семьи", "Семья" (Всеволожский муниципальный район), "Яблочки" (Приозерский муниципальный район). Оказана психолого-педагогическая, юридическая, информационно-консультативная поддержка семьям с детьми (более 2400 человек).

Проведено девять акций по популяризации семейных ценностей с участием общественных объединений Ленинградской области с охватом около 24300 семей. Созданы и показаны в эфире областного телевидения видеоролики по пропаганде института семьи.

В культурно-массовых мероприятиях, направленных на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, приняли участие 244800 человек.

Во всех муниципальных районах и городском округе распространяется социальная реклама, направленная на популяризацию института молодой семьи и пропаганду здорового образа жизни.

В рамках долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" на оснащение современным медицинским оборудованием отделений второго этапа выхаживания новорожденных бюджетам муниципальных районов предоставлены субсидии в размере не менее 20,0 млн рублей, закуплено 95 единиц медицинского оборудования. Для оснащения отделения реанимации и патологии новорожденных ЛОГУЗ "Детская клиническая больница" за счет средств областного бюджета приобретено 16 единиц медицинского оборудования на сумму 9978 тыс. рублей. На обеспечение отделений второго этапа выхаживания новорожденных сурфактантами в целях снижения перинатальной и младенческой смертности муниципальным районам выделены средства в виде субсидий в размере 8429,9 тыс. рублей.

Проведено 173 процедуры экстракорпорального оплодотворения (израсходовано 12259,1 тыс. рублей).

Осуществлены мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в рамках проекта "Здоровье" с охватом более 30000 человек.

Консультативной работой, проведенной органами записи актов гражданского состояния с привлечением психологов и врачей, охвачено 1099 человек, а также 5811 супружеских пар.

Обучено 216 кандидатов в приемные родители.

Обеспечено материально-техническое оснащение секций физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленности на базе общеобразовательных учреждений.

Несмотря на положительные изменения в демографической ситуации в долгосрочной перспективе в динамике важнейших демографических процессов могут происходить неблагоприятные изменения вследствие объективных демографических ограничений. Так, прогнозируется постепенное снижение коэффициента рождаемости, на которое повлияет вступление в репродуктивный возраст малочисленных поколений, родившихся в 90-е годы. Под влиянием развития процесса старения населения существенного снижения общего коэффициента смертности не произойдет.

С учетом указанных возможных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области, основных параметров прогноза демографического развития региона на период до 2025 года, а также целевых показателей демографического развития Ленинградской области, предусмотренных Концепцией демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, определены цель и задачи Программы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми;

повышение социального статуса молодых семей;

стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей;

укрепление института семьи;

улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков;

обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи;

укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков и молодежи;

создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний.
3. Мероприятия Программы
Программа предусматривает следующие разделы:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление От 12 марта 2012 г. N 71 о долгосрочной целевой программе "гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в ленинградской области на 2012-2014 годы"
В целях реализации государственной национальной политики, сохранения межнационального взаимопонимания и межконфессионального согласия...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление От 14 апреля 2011 г. N 103 о долгосрочной целевой программе "развитие "электронного правительства" в ленинградской области на 2011-2015 годы" Правительство Ленинградской области постановляет
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление От 4 мая 2012 г. N 282-п об утверждении долгосрочной целевой программы "развитие малого и среднего предпринимательства в пермском крае на 2012-2014 годы" в соответствии с Постановлением
Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы", Постановлением Правительства Пермского края от...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" icon1. Паспорт долгосрочной целевой программы
О долгосрочной целевой программе «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление Губернатора Владимирской области от 22 мая 2009 г. N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы" (с изменениями от 24 июля, 21 октября, 30 ноября 2009 г.
Аконом от 29. 12. 2006 n 264-фз "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 07. 2007...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление 09 июля 2012 г. № П-142 с. Красноселькуп
Об утверждении новой редакции муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление От 7 июля 2011 г. N 206 о долгосрочной целевой программе "охрана окружающей среды и природопользование в ленинградской области на 2011-2015 годы"
В целях реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление От 17 февраля 2011 г. N 26 о долгосрочной целевой программе "поддержка развития муниципальной службы и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления в ленинградской области на 2011-2013 годы" (в ред.
В целях реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Ленинградской области Правительство Ленинградской...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление От 7 октября 2011 г. N 519 о долгосрочной областной целевой программе "дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012 2014 годы (в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 18. 01. 2012 n 10)
В целях развития системы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействия...
Постановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе \"демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы\" iconПостановление От 10 августа 2010 г n 106 об утверждении областной долгосрочной целевой программы "развитие государственной гражданской службы ростовской области и муниципальной службы в ростовской области (2011-2014 годы)" (в ред постановлений Администрации ро от 17.
Администрации Ростовской области от 29. 10. 2009 n 330 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница