Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»




НазваниеСценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Дата конвертации18.07.2013
Размер97.75 Kb.
ТипПрезентации
СЦЕНАРИЯ ВНЕУРОЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Автор: Уразова Анастасия Борисовна

Образовательное учреждении :Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Стрежевой Томской области
Аннотация: представленная игра способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7-8 классов по истории, формирует патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей. Помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории символики родного государства и соседних государств.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: день конституции Российской Федерации. (12 декабря).

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 7-8 классы

Название сценария: «Игра-викторина «Россия- родина моя!»
Цели и задачи викторины:

  • обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России;

  • воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране;

  • сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности;

  • привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;

  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

Оборудование урока:

  • наглядные пособия: государственная символика Росcии;

  • политическая карта мира, карта Российской Федерации;

  • выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений;

  • дидактический материал: карточки с заданиями;

  • грамоты для награждения команд.

 Ведущие, выступающие и помощники: учителя истории, старшеклассники, родители
Время реализации занятия: 45 минут.

Форма проведения урока: групповая игра.

Этапы урока-игры:

  1. Вступительное слово учителя, объяснение правил игры деление класса на команды.

  2. Тур№1 « Символы в истории нашей страны»

  3. Тур№2 « Овеянные славой флаги»

  4. Тур №3 «Вопрос - ответ»

  5. Тур №4 «Конкурс капитанов «геральдика России»

  6. Тур №5 «Я, люблю тебя Россия- конкурс пословиц и поговорок»

  7. Подведение итогов игры.

Авторский медиапродукт: презентация из 17 слайдов (среда PowerPoint)



  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 17 слайдов).

  1. Структура медиапродукта для воспитателя: последовательные кадры презентации.




№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№ слайда

1

Название мероприятия. Вступительное слово учителя.

3 минуты

1

2

Целевая установка. Деление класса на команды

5 минут

2-3

3

Тур №1 « Символы в истории нашей страны».

7 минут

3-7

4

Тур№2 «Овеянные славой флаги»

7 минут

8-10

5

Тур№3 « Вопрос-ответ»

8 минут

11

6

Тур№4 Конкурс капитанов «Геральдика России»

4 минуты

12

7

Тур №5 « Я, люблю тебя Россия- конкурс пословиц и поговорок»

6 минут

13

5

Гимн, подсчеты результатов жюри

2 минуты

14

6

Рефлексия. Подведение итогов игры.

3 минуты

17

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал

  2. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.



Ход игры

1. Вступительное слово учителя, объяснение правил викторины, целей, задач урока. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности. В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы “Символы России”. Выявляется победитель (команда). Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки. Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя. Состав жюри: родители учеников, преподаватели истории, географии.

2. Тур №1« Символы в истории нашей страны»( 30 секунд на обдумывание каждого вопроса).

Вопросы зачитывает ведущий, желающие смотрят на презентацию

                                          Вопросы для тура

  1. Назовите символы государства. (Герб, флаг, гимн.)

  2. Торжественная песня - символ государства. (Гимн.)

  3. Наука, изучающая государственную символику. (Геральдика.)

  4. Что означает слово «флаг»? (Сжигать, озарять, гореть.)

  5. Назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения. ((Белый, синий, красный)

  6. Как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге? (Горизонтально.)

  7. Как выглядит Андреевский флаг? (Синий косой крест на белом поле.)

  8. Кому Пётр I передал в 1705 году флаг бело-сине-красный? (Торговым судам.)

  9. Чьим символом является Андреевский флаг? (Военно-морского флота.)

  10. Кто дал военно-морскому флоту Андреевский флаг? (Пётр I в 1705 году.)

  11. Куда смотрит двуглавый Орёл на гербе России? (На Запад и на Восток.)

  12. Каким был флаг СССР? (Красного цвета с изображением серпа и молота.)

  13. Когда был написан первый гимн России? (В 1833 году.)

  14. Что символизируют СКИПЕТР  и ДЕРЖАВА? (Незыблемость устоев нашего Отечества.)

  15. Что символизирует щит на груди Орла с изображением Святого Георгия Победоносца? (Подчёркивает роль Москвы как собирательницы и защитницы земель русских, державную преемственность России и Руси Московской.)

  16. До какого года герб Российской империи с двуглавым Орлом олицетворял нашу державу? (До 1917 года.)

  17. Кем устанавливаются размеры флага, его цветовая гамма? (Верховной властью страны.)

  18. Кто в России утверждает флаг? (Государственная дума и Президент.)

  19. Назовите дату введения нового Государственного герба в России. (30 ноября 1993 года.)

  20. Что означает потеря знамени во время боевых действий? (Ликвидация полка.)

3. Тур №2 «Овеянные славой флаги»( на обдумывание каждого вопроса2 минуты).

Команды смотрят презентацию.

1. Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров?

http://festival.1september.ru/articles/576225/img1.gif

1 - флаг Армении, 2 - флаг Эстонии, 3 - флаг Франции, 4 - флаг России.

2. Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый - синий - красный, в любой последовательности

http://festival.1september.ru/articles/576225/img2.gif

  1. Россия,

  2. Словения (1991 г.),

  3. Словакия,

  4. Сербия,

  5. флаг Государственного Сообщества Сербии и Черногории,

  6. Люксембург, Нидерланды,

  7. Хорватия,

  8. флаг республики Герцег-Босна в мусульманско-хорватской федерации Республики Босния и Герцеговина.

3. На флаге, какого государства эти три цвета (белый - синий – красный) расположены не горизонтально, а вертикально? (На флаге Франции).

4. На флаге какого государства эти три цвета (белый - синий - красный) расположены в виде горизонтальных полос и треугольника? ( Чешская республика.)

5. Как моряки назвали флаг России?

Как - флаг Голландии (Нидерландов)?

Подсказка: название получается из букв цветов флага при перечислении их сверху вниз.

Российский флаг - БЕСИК (БЕлый + СИний + Красный).

Голландский флаг - КРАБЕС (КРАсный + БЕлый + Синий).

6. Флаги каких европейских государств похожи на Российский флаг?(Словения, Словакия).

7.Как менялся Российский флаг со времен Петра до наших дней?

(перечислите номера по порядку через тире) - (1 - 4 - 5 - 3 - 2 – 1).

http://festival.1september.ru/articles/576225/img3.gif

4. Тур №3 «Вопрос-ответ».

Команды получают карточки в которых записаны только вопросы, ответы записывают участники команд и отдают на проверку жюри

ВОПРОС

ОТВЕТ

Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть?

ТРИКОЛОР (фр. TRICOLORE - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры.

С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища?

со строительством в России мощного военного флота

Какое старинное русское название флага?

стяг

Когда впервые появился триколор?

в конце XVII века

Кто ввёл порядок расположения цветов?

Пётр I

Когда мы отмечаем День Государственного флага?

22 августа

Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности?

красный, золотой

Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями?

Андреевский

Сколько флагов было в период царствования Петра I?

три

В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал?

красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда серп и молот. До августа 1991

5. Тур№4 « Конкурс капитанов».

Капитаны команд вытягивают конверты с вопросами, обдумывают вопрос самостоятельно, при отсутствие ответа команда может помочь капитану, балл при этом становится ниже).

- Какую «геральдическую» реформу провёл Александр II ?(Появились большой, средний и малый гербы, различавшиеся степенью сложностью рисунка.)

- Что символизировали три короны над головами Орла? (Символ Святой Троицы, позднее – символ единства трёх братских народов – русского, украинского и белорусского.)

6. Тур№5 «Я, люблю тебя Россия- конкурс пословиц и поговорок).

(Отвечает каждый участник команды по очереди, если не знает, ход переходит другой команде.)

-Назовите пословицы и поговорки о Родине.

Примерные ответы:

  • Родина – мать, умей за нее постоять.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.

  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

  • Нет ничего краше, чем Родина наша.

  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

  • Русский в словах горд, в делах тверд.

  • Москва – всем городам мать.

  • Всякому мила своя сторона. )

7. С завершением 5 тура ведущий подводит итоги игры, в то время пока члены жюри подчитывают оценки, учитель предлагается всем вместе исполнить гимн России(в это время демонстрируется электронная презентация с текстом гимна Р.Ф, звучит гимн и учащиеся его поют).

Жюри подводит итоги викторины. Команда победитель в игре награждается почетной грамотой. Наиболее отличившимся участникам команд выставляются оценки.

Итог урока:

Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

Анализ проведенного мероприятия.
В ходе занятия были достигнуты основные задачи. Играя, школьники получили дополнительную информацию, и одновременно оценивался уровень усвоения основного фактического материала.

Игровое занятие способствовало:

  1. обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России;

  2. воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране;

  3. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

  4. повышению интереса к предмету, творческому восприятию исторического материала;

  5. развитию у детей внимания, памяти, способности к анализу и синтезу;

  6. воспитанию у обучающихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычке к самопроверке.



Форма занятия – групповая работа. Работа в небольшом коллективе создавала атмосферу доверия, желание общаться, помогать друг другу и быть ответственным.

Значимость игры «Россия- Родина моя» заключается в том, что она позволяет обучающимся вспомнить и сопоставить исторический материал, пройденный в 7 классах, в какой-то мере систематизировать его. Игра не просто предлагает ответить на вопросы по истории, она помогает воспитать чувство патриотизма и гражданственности у ребят.

Взаимосвязь урока с другими областями знаний:

  • с литературой

  • с географией



Список использованной литературы:

  1. Барабин А.  Как появился двуглавый орёл в гербе России // Наука и жизнь, 2001, № 3.

  2. Голубева Т.С.  Государственная символика России // Начальная школа, 2001, № 7.

  3. Каменцева Е.И., Устинов Н.В.  Русская сфрагистика и геральдика. – М., 1974.

  4. Кармаков П.К.  О символах и эмблемах // Ступени. Вожатый, 1991. 3 9-10. с.20 – 28.

  5. Мамаев К. Флаги рассказывают. – Л., 1972.

Похожие:

Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconСценария внеурочного предметного мероприятия автор: Анисимова Ирина Борисовна Образовательное учреждении: Муниципальное бесплатное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Образовательное учреждении: Муниципальное бесплатное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города...
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconСценарий урока Авторы Молокова Татьяна Анатольевна, Шичева Оксана Борисовна Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г. Томска
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г. Томска
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» icon«космос и медицина» Проблемы адаптации человека в космосе и после полета Автор: Трушкова Ольга Александровна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 Белоглинского района»
Автор: Трушкова Ольга Александровна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11...
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №15» Локальный правовой акт. Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №15»
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconИнформация о школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» основана в 1984 году
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПолное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
...
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconI. информационная справка о общеобразовательном учреждении муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»; юридический и фактический...
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Семецкая средняя общеобразовательная школа»
Сценария внеурочного предметного мероприятия. Автор: Уразова Анастасия Борисовна Образовательное учреждении : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ново-Кусково Асиновского района Томской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ново-Кусково
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница