Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме




НазваниеУрок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме
Дата конвертации16.07.2013
Размер37.47 Kb.
ТипУрок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Губкинский

безимени-1.jpg


УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
для обучающихся 1 класса
по теме
«Твои помощники – органы чувств»
Автор:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

Болдырева Людмила Александровна

2011 г.

полоса


Пояснительная записка

Урок окружающего мира построен по УМК «Школа XXI века»

к разделу «Здоровье» (4 урока):

1 урок – «Твои помощники – органы чувств»;

Урок сопровождается слайдами презентации . Урок построен в форме урока-путешествия в страну Здоровья.

На уроке дети выполняют практические задания в учебнике, тетради, на карточках.

Цели урока:

- выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы ;

- способствовать развитию речевой деятельности;

- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Компьютер.

  3. Карточки с заданиями у каждого ученика.

  4. Учебник, тетрадь

  5. Видозапись мультфильмов «Как бегемот боялся прививок», «Ох и Ах»


Технологии:

  • - здоровьесберегающие;

  • - использование ИКТ;

  • - использование элементов развивающего обучения и игровых методов.


Тема: «Твои помощники – органы чувств»

Ход урока.

Орг. момент. Готовность к уроку.

Повторение изученного материала. Рисунки на тему: «Отдых в лесу и на спортивной площадке»

Сообщение темы урока.



Как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»?

О чем оно нам говорит?

Кого мы называем «здоровый человек»?

Сравним рисунки (на стр. 56). Кто из ребят меньше будет болеть? Выберите карточку (у учащихся карточки с именами Антон, Нина (см. приложение) .

Почему вы выбрали имя Антон ? Что еще вредит нашему здоровью?

слайд № 2 Ответь что полезно, а что вредит нашему здоровью? (дети объясняют свой выбор)

Важно ли сохранять своё здоровье? Тогда мы отправимся в город Здоровья.

Слайд № 3.



Помогут нам Смешарики в нашем путешествии, они расскажут нам о нашем организме и сохранении здоровья.

Слайд № 4.



Отгадайте загадку.

Один говорит, двое глядят, да двое слушают.

Что это такое? (органы человека: язык, глаза, уши)

Это органы чувств. Какой орган нам помогает увидеть все, что нас окружает?

Слайд №5



Глаза – это орган зрения. Их надо беречь. К чему может привести нарушение работы нашего органа? Как сохранить глаза здоровыми?

Работа по учебнику стр 57.

Назовите, кто из детей нарушают своё здоровье? Какой совет нужно дать детям ?

Какой орган нам помогает услышать все что нас окружает?

Слайд № 6.



Отгадай загадку: У зверешки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (уши)

Уши – это орган слуха. Их надо беречь. К чему может привести нарушение работы нашего органа? Как сохранить уши здоровыми?

Работа по учебнику стр 58.

Почему мальчик закрыл уши руками? К чему может привести громкий звук? Как сохранить наш орган здоровым?

Слайд № 7.



Отгадайте загадку: Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Тонким, толстым, конопатым. (нос)

Что поможет определить наш нос ?(запах)

Нос – это орган обоняния. Его надо беречь. К чему может привести нарушение работы нашего органа? Как сохранить нос здоровым?

Как определить вкусна ли конфетка?

Слайд № 8.



Отгадайте загадку: Если бы не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту,

А не проглотишь. (язык)

Язык – это орган вкуса. Его надо беречь. К чему может привести нарушение работы нашего органа? Что ещё мы можем определить с помощью нашего носа?

Выполним практическую работу: предлагаю учащимся понюхать духи, запах цветка, разрезанной луковицы. Учащиеся определяют приятный запах и неприятный.

Предлагаю взять кусочек льда, а затем положить руки на теплую грелку, взять в руки колючий мячик, а затем мягкую игрушку. Что чувствует человек когда берет эти предметы? Что помогает нам понять где теплый, холодный и тд. ?

Кожа – это орган осязания. Её надо беречь. К чему может привести нарушение работы нашего органа? Как защитить кожу от повреждений?

Выполним практическое задание в тетради стр 25.

Подведение итога урока:

Что нового мы узнали на уроке? Какой вывод можно сделать? (варианты ответов)

Прочтем вывод в учебнике на стр. 58. В заключении учащиеся просматривают мультфильм «Как бегемот боялся прививок».

Похожие:

Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок естествознания по системе Л. В. Занкова во 2 «Б» классе моу «Начальная щкола-детский сад №13» г. Байкальска по теме «Книги. Наблюдения, рассуждения, выводы. Их роль в познании окружающего мира» [1]
«Книги. Наблюдения, рассуждения, выводы. Их роль в познании окружающего мира» [1]
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе
Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье...
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок окружающего мира по теме: «Золотое кольцо России» (2 кл)
Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация
Урок предусматривает введение новых знаний по данной теме. Проводится с использованием икт
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме
Провела: учитель высшей категории, моу «сош №34 с углубленным изучением художественно – эстетических предметов»
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год
Урок окружающего мира для 3 класс по теме разнообразие растений рассчитан на проведение с использованием средств икт
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях»
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» под руководством Н. Ф. Виноградовой. Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Урок окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме iconУрок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-б класс, программа "Планета знаний" Андреева Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов Цели
Целевая установка: назовите группу царства животных, дайте им краткую характеристику
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница