Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»




НазваниеМатериалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
страница1/9
Дата конвертации01.06.2013
Размер1.41 Mb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МАТЕРИАЛЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3»

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» (МБОУ «СОШ № 3») открыта 04 сентября 1951 года.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом принятым Советом школы (протокол №23 от 07.05.2011г.) и утвержденным Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 16.05.2011г.

Юридический и фактический адрес школы: 624222 Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Пирогова, д. 6, тел. 8 (34342) 2-37-58

Средняя общеобразовательная школа функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия А № 249714, регистрационный № 11125 от 28 февраля 2008 года, срок действия лицензии: по 28.02.2013г. на право ведения образовательной деятельности по следующим основным общеобразовательным программам:

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

1.1. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год (принят Педагогическим советом 25.08.2011г., утверждён приказом директора №253 от 31.08.2011г.) соответствует общеобразовательным программам, реализуемым в образовательном учреждении: общеобразовательным программам начального общего образования, общеобразовательным программам основного общего образования, общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования.

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» отражает специфику учебного заведения для детей с различной познавательной мотивацией, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, школьного компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется базисный учебный план, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

Учебный план строится на основе: федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.08.2010г. № 889 и от 03.06.2011г. №1994), , с необходимыми изменениями, в соответствии с концепцией школы и исходя из цели и темы ОУ.

Тема: Формирование функциональной грамотности школьников на основе здоровье формирующей среды и комплексной безопасности обучающихся

Цели:

  • Расширение системы образовательных услуг (выбор, альтернатива);

  • Формирование новых составляющих функциональной грамотности учащихся: коммуникативной, компьютерной, экологической, экономической, правовой грамотности и др.;

  • Усиление системы работы педагогического коллектива по эффективному профессиональному самоопределению старшеклассников;

  • Осуществление непрерывной связи и сотрудничества школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными системами округа и города с целью реализации всех направлений концепции «Программы развития».

При составлении учебного плана учитывались:

  • гигиенические нормы учебной нагрузки;

  • правовая защищенность учащихся ОУ;

  • постижение азов самостоятельности исследовательской работы;

  • расширение предметов согласно запросам учащихся и родителей;

  • развитие учащихся (через урочную и внеурочную системы, индивидуальную работу, самообразование и другие формы).

План обеспечивает процесс формирования функциональной грамотности учащихся в ОУ. Это происходит посредством того, что учебный план основного и дополнительного образования составлены в едином стиле действующих БУП (Базисный учебный план) для школ, работающих в режиме шестидневной недели.

Учебный план соответствует целям и задачам ступеням образования, запросам учеников и родителей, создан в соответствии с реальными условиями школы. Учтена преемственность ступеней школы, индивидуализация и дифференциация в зависимости от уровня развития учащихся.

Данный учебный план соответствует действующим нормативам предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в течение учебной недели, продолжительности обучения на каждой образовательной ступени. Перегрузка обучающихся не допускается.

Основанием для формирования Учебного плана МБОУ «СОШ № 3» является:

  • Закон РФ «Об образовании» (с учётом изменений)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.03.2010г. № 03-413 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 05.04.2010г. № 09-д «Об отмене приказа от 17 мая 2005 года № 13-д «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области»

  • Приказ № 119-И Министерства образования Свердловской области от 26.05.2006 «О преподавании курса «Культура безопасности жизнедеятельности»

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 7.12.2010г. № 01–01–05/7250 «О введении в учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области третьего часа физической культуры»

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 6.04.2010г. № 58 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения и реализации элективных курсов»

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 14.12. 2010г. № 01-01-05/7471 «О реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Свердловской области в 2010 – 2011 учебном году

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию в 2011 – 2012 году»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СаНПиН 2.4.2.2821–10 утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011г. № 19993.

  • Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Учебный план состоит из трех разделов:

    1. Учебный план начального общего образования

    2. Учебный план основного общего образования

    3. Учебный план основного (полного) общего образования

1. 2. Учебный план начального общего образования реализуется на 1 ступени

Первая ступень – начальное общее образование – 1-4 классы

Основными задачами начального образования являются:

1. Обеспечение интенсивного духовного, нравственного, интеллектуального и общекультурного развития обучающихся.

2. Достижение обучающимися функциональной грамотности.

3. Формирование потребности к саморазвитию и самообразованию.

4. Формирование готовности к обучению в классах основного общего образования.

Учебный план начальных классов разработан с целью реализации общеобразовательных программ начального общего образования.

В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные базисным учебным планом.

Начальные классы работают в режиме шестидневной учебной недели, кроме первых классов. Максимальная нагрузка учащихся соответствует продолжительности учебной недели.

В школе десять начальных классов, которые работают по традиционной классно-урочной системе, кроме 2 «А» класса, который реализует программу развивающегося обучения Л.В. Занкова. В 2011-2012 учебном году первые классы работают по новому федеральному государственному образовательному стандарту. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Программа внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно

с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

  1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

  1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  2. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  3. Организация информационной поддержки учащихся.

  4. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Распределение внеурочной деятельности учащихся 1-х классов (Приложение № 2)

В соответствии с базисным учебным планом со второго класса преподаётся иностранный язык по 2 часа в неделю, а в третьих классах и четвёртых – информатика.

Во 2-х классах за счёт школьного компонента введено по 2 часа русского языка и литературного чтения, а в 3-4 классах 2 часа на русский язык и 1 час на литературное чтение для углублённого изучения данных предметов

Во 2-4-х классах предусмотрено по два часа занимательной математики, так как в классах есть дети с низкими реальными возможностями и по одному часу внеклассного чтения, т.к. современные дети относительно мало читают.

В четвёртом классе с 1-ой четверти за счёт школьного компонента отведено по 1 часу для знакомства с предметом «Основы религиозных культур и светской этики».

Таким образом, через часы школьного компонента начальная школа реализует образовательные программы, направленные на углубление знаний, на сохранение здоровья, развития культуры.

Важным условием является учёт возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четверти и года по пятибалльной системе оценок.

При составлении учебного плана были учтены образовательные потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), а также условия образовательного учреждения и возможности кадрового потенциала. Учебный план способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения.

Учебный план обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

На предмет «Физическая культура» отводится по 3 часа в каждом классе, что позволяет повысить двигательную активность обучающихся, укрепить их здоровье. В начальных классах обязательными являются прогулки, зарядка перед первым уроком, физкультминутки на занятиях.

1.3. Учебный план основного общего образования реализуется на второй ступени - 5-9 классы.

Учебный план 2 ступени определяется образовательными программами, направленными на воспитание интеллектуальной, творческой, социально зрелой личности, а также школьным стандартом образования, соответствующим уровням образованности личности; доминирующим педагогическим принципом образования на 2-ой ступени - принцип социобразности (идея о максимальном использовании в образовании культуры той среды, в которой и для развития которой создано учебное заведение – культуры региона, народа, нации, общества, страны).

При составлении учебного плана учитывались:

  • гигиенические нормы учебной нагрузки;

  • правовая защищенность учащихся ОУ;

  • постижение азов самостоятельности исследовательской работы;

  • расширение предметов согласно запросам учащихся и родителей;

  • развитие учащихся (через урочную и внеурочную системы, индивидуальную работу, самообразование и другие формы).

В 2011-2012 учебном году в МБОУ «СОШ № 3» все классы с 5 по 9 – общеобразовательные.

План обеспечивает процесс формирования функциональной грамотности учащихся в ОУ. Это происходит посредством того, что Учебный план основного и дополнительного образования составлены в едином стиле действующих БУП (Базисный учебный план) для школ, работающих в режиме шестидневной недели.

Учебный план соответствует целям и задачам данной ступени, запросам учеников и родителей, создан в соответствии с реальными условиями школы. Учтена преемственность ступеней школы, индивидуализация и дифференциация в зависимости от уровня развития учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетного общеобразовательного учреждения...
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Она прошла путь от пятилетней церковно-приходской до муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя...
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПротокол №1 от 30. 08. 2012 г. Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алдиаровская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской...
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОтчёт самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы п. 2 ст. 32, п. 7 ст. 33 Законы РФ «Об образовании»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» п. Ивня Ивнянского района...
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОтчет по результатам самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Микряковская средняя общеобразовательная школа»
Юридический, фактический адреса 425317, Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Микряково, ул. Центральная, д. №60
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Иркутска Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Иркутска открыта в сентябре1977...
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя общеобразовательная школа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Материалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №71» о деятельности за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №71»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница