Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности




НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности
страница1/3
Дата конвертации22.04.2013
Размер312.74 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

dsc07001


САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МБОУ «Алябьевская СОШ»

по направлениям деятельности


( материалы к аккредитации образовательного учреждения)


с.п. Алябьевский , 2012 г.

Управление образования администрации МО Советский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МБОУ «Алябьевская СОШ»

по направлениям деятельности

( материалы к аккредитации образовательного учреждения)

Руководитель группы составителей:

Боровинская И.В., директор школы
Составители:

Богомолова М.Г.

Бронина Е.А.

Еремина В.А.

Зверева Н.Д.

Исакова М.Г.

Коркина Е.А.

Мурзак Е.Ф.

Терехина В.Н.

Шестакова Ю.С.

Щербинина Л.Л.


с.п. Алябьевский, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ
КРАТКАЯ СПРАВКА О МБОУ «Алябьевская СОШ»

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности МБОУ «Алябьевская СОШ»

1.1. Наличие и реквизиты документов о создании МБОУ «Алябьевская СОШ».

1.2. Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля).

1.3. Наличие и перечень локальных актов Школы в части содержания образования, организации образовательного процесса.

1.4. Наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов.
2.Право владения, использования материально-технической базы

2.1. Наличие и реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.

2.2. Сведения о имеющихся в наличии зданиях и помещениях (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности.

2.3.Наличие заключений Роспотребнадзора и Госпожнадзора, краткая информация их содержания.

2.4. Наличие современной информационно-учебной, методической и технической базы.

2.5. Наличие помещений и сооружений, позволяющих реализовывать дополнительные образовательные программы.

2.6. Динамика изменения учебно-методического и материально-технического состояния МБОУ «Алябьевская СОШ» за последние 5 лет.
3. Структура МБОУ «АЛЯБЬЕВСКАЯ СОШ» и система управления

3.1. Распределение административных обязанностей в аппарате управления Школы.

3.2.Основные формы координации деятельности аппарата управления МБОУ «Алябьевская СОШ».

3.3. Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы в педагогическом коллективе.

3.4. Наличие системной обратной связи по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления Школы, администрацией методами управления обучающимися и педагогическим коллективом.
4.Содержание образовательной деятельности

4.1. Структура Образовательной программы МБОУ «Алябьевская СОШ». Используемые образовательные программы.

4.2. Концепция развития МБОУ «Алябьевская СОШ» (программа развития).

4.3. Принцип составления учебного плана, расписания занятий и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки обучающихся.

4.4. Принцип составления расписания дополнительных занятий обучающихся.

4.5.Используемые типовые программы, инновационные программы и современные педагогические технологии.

4.6. Формы и методы работы с одаренными детьми.

4.7. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой.

4.8. Организация внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся.

4.9.Обеспеченность информационно-коммуникационными ресурсами, эффективность их использования.
5.Методическая и научно-исследовательская деятельность

5.1. Полнота реализации планов и программ методической и научно-исследовательской деятельности.

5.2. Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы.

5.3. Участие в работе международных, российских, региональных, муниципальных, городских и т.п. конференциях, семинаров, совещаний и т.д.

5.4.Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами педагогического коллектива.
6.Кадровое обеспечение МБОУ «Алябьевская СОШ»

6.1. Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию.

6.2. Образование, возрастной ценз, обновление кадров.

6.3. Квалификационная категория педагогических работников.

6.4. Повышение квалификации педагогических работников за последние пять лет.

6.5. Наличие и реализация плана повышения квалификации.
7.Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников МБОУ «Алябьевская СОШ»

7.1. Направления социально-бытового обеспечения.

7.2.Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.

7.3. Организация горячего питания.

7.4. Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием учебных занятий и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами.

7.5. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием учебных занятий и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами.
8. Результаты деятельности МБОУ «Алябьевская СОШ»

8.1. Освоение обучающимися федеральных образовательных стандартов, уровень обученности.

8.2.Динамика развития интеллектуального и психофизического развития обучающихся. Здоровьесберегающие технологии.

8.3.Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, коллективе обучающихся.

Мнение родителей, общественности о гимназии.

8.4.Соблюдение прав и гарантий обучающихся, их социальная защищенность.
9. Внутришкольный контроль

9.1. Контроль состояния образовательного процесса.

9.2. Контроль знаний и умений обучающихся по предметам.

9.3. Контроль выполнения практической части программы.

9.4. Контроль состояния охраны труда и техники безопасности.

9.5. Контроль состояния воспитательной работы.

9.6. Персональный контроль работы молодых педагогов, взаимопосещаемость занятий.

9.7. Контроль функционирования учебных кабинетов.

9.8. Контроль за состоянием внутришкольной документации.

9.9.Внутренний и внешний контроль за соблюдением законодательства в сфере образования,

выполнением решений и нормативных документов вышестоящих организаций.

9.10.Результаты функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Алябьевская СОШ».
10. Перспективы развития общеобразовательного учреждения.

10.1.Цели и задачи дальнейшего развития МБОУ «Алябьевская СОШ» в направлении оптимизации качества учебно-воспитательного процесса.

«___» _____________20____ год
_директор школы____________ _____________ __И.В. Боровинская________

наименование должности руководителя подпись расшифровка подписи

КРАТКАЯ СПРАВКА О МБОУ

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская СОШ» с.п. Алябьевский в 2012 году будет отмечать свой 45-летний юбилей. Средняя школа поселка Алябьево была организована в сентябре 1967 года как муниципальная общеобразовательная школа, единственная сельская школа в районе.

В 2011 году на основании Постановления администрации Советского района № 788 от 28.03.2011 года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа».

В своей деятельности школа нацелена на реализацию в образовательном пространстве школы основных мероприятий модернизации образования и создание условий для повышения качества и доступности общего и дополнительного образования в условиях здоровьесбережения.

С 2004 года и по настоящее время школой руководит Боровинская Ирина Владимировна, Почетный работник общего образования, отработавшая 20 лет в системе образования ХМАО-Югры и Советского района.

За время своего существования школа прошла несколько этапов развития организационных форм и вступила в новый этап (рис.1).
Рис.1. Этапы развития МОУ «Алябьевская СОШ»


Тип

Муниципальное обшеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

Вид

ШКОЛА

2004-2010

Тип

Муниципальное бюджетное обшеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

Вид

2011год

Тип

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразова-тельная многопрофиль-ная школа п. Малиновский

2003 - 2004

Тип

Муниципальное образователь-ное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

п. Алябьво

Вид

ШКОЛА

2000-2003гг.

Тип

Муниципальное средняя общеобразова-тельная школа п. Алябьево

Вид

ШКОЛА

1992-2000 гг.

Тип средняя школа

Вид

ШКОЛА

1967-1992 гг.



Развитие школы осуществлялось исходя из выявленных потребностей социума, установленных целевых ориентиров и имеющихся в наличии ресурсов.

С 1 сентября 2011 года школа начала работу по введению ФГОС начального общего образования в соответствии с приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Сформирована нормативно-правовая база, разработана и введена в действие основная образовательная программа начального общего образования и рабочие программы по учебным предметам. Обучение осуществляется по системе развивающего обучения по программе « Начальная школа 21 века». Все дети обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования и в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к обучению Министерством образования. Для эффективной работы учителя используют современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологию проектной деятельности, технологию деятельностного метода, технологию проблемного (эвристического) обучения и, технологию уровневой дифференциации. Отслеживание динамики сформированности у учащихся универсальных учебных действий происходит через психологический мониторинг, включающий проведение комплексных диагностик, отвечающих требованиям новых стандартов. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляет психолог школы. По результатам обучения на конец года у учеников 1-х классов сформированы познавательные УУД по русскому языку и математике. В 1 «а» классе больше учеников показало высокий уровень, а в 1 «б» классе результаты на конец года ниже.

Исходя из базовых характеристик МБОУ «Алябьевская СОШ», определяющих её педагогические возможности, с 2006 учебного года в школе реализуется модель профильной школы с классом гибкого состава на старшей ступени обучения, где в соответствии с выбором учащихся класс разделен на профильные группы. Данная модель на первом этапе введения профильного обучения для нас была оптимальной, так как профильное обучение осуществлялось с привлечением и использованием образовательных ресурсов другого образовательного учреждения - межшкольного учебного комбината.

С целью изучения социального заказа на профильное обучение в 2008-09, 2009-11 уч.г.г.) был изучен запрос учеников 8-9 классов и их родителей на выбор профилей. Полученный результат показал, что в 2009-10 учебном году нужно открыть три группы: естественно-научного, социально-экономического и технологического профиля. Для обеспечения запроса учащихся и родителей на профильное обучение за основу организации образовательного процесса была взята модель профильного обучения в разновозрастных группах. Проектирование модели разновозрастной организации обучения в школе третьей ступени, обеспечивающей старшеклассникам доступность и вариативность выбора профилей и ИУП в соответствии с их личными потребностями и способностями, определил включение педагогического коллектива в режим поиска нового содержания образования, то есть в режим экспериментирования и, следовательно, развития.

В период до 2009 года школа наравне с другими поселковыми образовательными учреждениями нашего района выполняла функции обучения и воспитания учащихся, проживающих в сельском поселении Алябьевский. Территориальные особенности социума определили направление развития школы - как инициатора сетевого взаимодействия профильного обучения по естественно-научному профилю, который был востребован учащимися школ близ расположенных поселков: Таежный, Малиновский, Пионерский. Организация профильного обучения в условиях разновозрастных групп на старшей ступени обучения позволила обеспечить обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам и открытие дополнительных профильных групп, в том числе с использованием механизма сетевого взаимодействия, таким образом, обеспечен переход на ИУП по запросам учащихся и родителей.

Особенности расположения школы обусловило сотрудничество:

С реабилитационным центром «Солнышко» для детей и подростков с ограниченными возможностями по созданию условий для  полноценного включения в образовательное пространство школы в соответствии с их потребностями и успешной социализации детей, посещающих центр.

По запросу КУ ХМАО-Югры «Советский психоневрологический диспансер» (далее ПНД) отработан механизм сотрудничества по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, общего среднего и среднего (полного) общего образования, по основным общеобразовательным программам, программам VII и VIII вида, детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на длительном лечении в «ПНД» и в период временного пребывания в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних».

Продолжается сотрудничество с БУСО ХМАО-Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, «Берегиня» по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, общего среднего и среднего (полного) общего образования, по основным общеобразовательным программам, программам VII и VIII вида. Обеспечивая образовательный процесс в соответствии с особенностями детей, находящихся на длительном лечении в условиях стационара и в социально-реабилитационном центре по основным общеобразовательным программам, программам VII и VIII вида, в том числе коррекционным, актуализировала проблему выявления и определения психолого-педагогических подходов к обучению учащихся с различными стартовыми возможностями, а также проблему условий, обеспечивающих такое обучение.

Изменение ситуации в обществе, хотя и негативно сказывающееся на системе образования в целом, вместе с тем благоприятно отразились на нашей школе. Образовательные потребности родителей и учащихся существенно изменили их отношение к образованию детей. Школьное образование профильного уровня с перспективой поступления в высшее учебное заведение дало родителям надежду на повышение конкурентных преимуществ их детей. Как следствие, происходит расширение аспектов образовательной деятельности школы. В 2000 году мы расширили образовательную программу школы, профильным предметом русский язык в рамках ИУП.

Практические подходы к решению определённых нами проблем были отражены в Программе развития школы, целевых программах «Учение и Интеллект».

В 2010 году продолжается сетевое взаимодействие при обучении в группах технологического профиля 10-11 класса с МБОУ МУК п. Пионерский. На технологическом профиле проведена внутренняя оборонно - спортивная специализация, в соответствии с запросом детей и родителей, а так же в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 3013 от 19.05.2008г.

В 2011 - 2012 учебном году продолжается реализация ИОМ через сетевое взаимодействия в рамках реализации естественно - научного профиля и индивидуальных учебных планов. На базе МБОУ «Алябьевская СОШ» - организовано обучение сетевой разновозрастной группы естественно -научного профиля, этот профиль посещают обучающиеся 11-х классов МБОУ СОШ п. Пионерский, МБОУ СОШ п. Таёжный. На базе МБОУ СОШ п. Пионерский организовано изучение предмета физика на профильном уровне, которое посещают обучающиеся 11 класса МБОУ «Алябьевская СОШ». Таким образом, обеспечивается доступность и вариативность профильного обучения в условиях городских и сельского поселений отдаленных от города.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе. В 2010-2011 учебном году образовательное учреждение продолжало работать по теме: «Школа социального успеха как открытая саморазвивающаяся система поддержки актуальной и потенциальной успешности личности учителя и ученика».

Воспитание носит непрерывный характер, так как обеспечивается в учебную (уроки); внеучебную - (проведение традиционных праздников, вечеров, объединения дополнительного образования, секции, факультативы, предметные недели, тематические конкурсы и КВНы, выпуски газет, встречи с интересными людьми и т.д.); и внешкольную (использование возможностей учреждений культуры и образования, различные акции, экскурсии, работа с семьей). Исследования и наблюдения за воспитательным процессом в последние 3 года показали, что внеклассная жизнь наших школьников и педагогов достаточно насыщена и многообразна. В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями.

В этом учебном году классный руководитель 11 класса Малышева С.Н. заняла 3 место в районном конкурсе « Лучший внеклассный проект с использованием ИКТ».

Как показало анкетирование (методика А.А. Андреева), жизнедеятельностью школы удовлетворены практически все учащиеся и родители. Они считают, что школа положительно влияет на развитие и воспитание детей, подготовку их к самореализации в жизни. По результатам социологических опросов качественно улучшилось взаимодействие классных коллективов в организации школьной жизни, продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные мероприятия, родительские лектории;
  1   2   3

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №207 2011 2012 уч г. Директор мбоу сош №207 Вержук В. В. Общая характеристика мбоу сош №207
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №207»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconМатериалы самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» (мбоу «сош №3») открыта 04 сентября...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" Анализ работы мбоу сош №6 за 2011-2012 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconОбразовательная программа мбоу сош №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №15» Локальный правовой акт. Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» I. Общая характеристика мбоу сош №3
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconВозможности электронных приложений к урокам стереометрии «построение сечений многогранников»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Батайск (мбоу сош №4 с углубленным...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconИнформация о школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» основана в 1984 году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» самообследование мбоу «Алябьевская сош» по направлениям деятельности iconРезультаты самообследования мбоу «сош №89 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010/2011 учебный год Информационная справка о мбоу «сош №89»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница