Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы»




НазваниеПостановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы»
страница1/3
Дата конвертации12.03.2013
Размер476.28 Kb.
ТипПостановление
  1   2   3



Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ____________ 2011 г. № __

О долгосрочной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда на территории

Вологодской области на 2012 — 2015 годы»


В целях исполнения статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 — 2015 годы» (далее - Программа).

2. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению исходя из возможностей доходной базы областного и местных бюджетов и оценки эффективности реализации мероприятий указанной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев
Утверждена

Постановлением

Правительства области

от ________________ 2011 г. № ____
Долгосрочная целевая программа

«Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области

на 2012 - 2015 годы»

(далее – Программа)
Паспорт Программы


Наименование Программы




Долгосрочная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области

на 2012 - 2015 годы»


Основания для разработки Программы




Трудовой кодекс Российской Федерации;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года № 367-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;


Государственный заказчик программы (заказчик-координатор)




Департамент труда и занятости населения Вологодской области

Основной разработчик Программы




Департамент труда и занятости населения Вологодской области

Цели и задачи Программы




Цель - улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Вологодской области

Задачи:

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда и региональной системы управления охраной труда;

активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Сроки реализации Программы





2012-2015 годы

Исполнители Программы





Департамент труда и занятости населения области,

Департамент здравоохранения области,

Департамент образования области,

Департамент социальной защиты населения области,

Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области


Объемы и источники финансирования Программы




Общий объем финансирования составит 27018, 6 тыс. рублей средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы




1. Снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1 тыс. работающих на 10% от уровня 2011 года, в том числе со смертельным исходом - на 5 % от уровня 2011 года;

2. Увеличение удельного веса рабочих мест, аттестованных по условиям труда (до 10 %), от общего количества рабочих мест в организациях расположенных на территории области.

3. Стабилизация (увеличение на 10 %) выявляемости работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на уровне 2011 года (в 2010 году - 41,9 %).

4. Стабилизация (увеличение на 30 %) выявляемости профессиональной заболеваемости в расчете на 10000 работающих на уровне 2011 года (в 2010 году - 0,175).


Система контроля за исполнением Программы




Контроль за исполнением программы осуществляют Департамент труда и занятости населения области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена программа
Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, тесно связана с социально-экономическим положением организаций, в которых они трудятся, современным состоянием экономики, окружающей среды, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, научным и техническим потенциалом.

Установившаяся в Вологодской области тенденция социально-экономического роста, увеличение объемов производства позволяют придать вопросам создания безопасных для здоровья работающих условий и охраны труда особое значение, так как значительные социальные и экономические потери, вызванные производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями, существенно влияют на социально-экономическое развитие области: во-первых, снижение трудового ресурса области уменьшает объем производимого внутреннего валового продукта, во-вторых, часть произведенного ВВП отвлекается на возмещение вреда пострадавшим или их семьям, на социальную, медицинскую реабилитацию пострадавших.

Наряду с экономическими потерями, связанными с условиями труда, производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью область несёт большие социальные издержки. В Вологодской области сохраняется тенденция превышения смертности населении над рождаемостью. Следует отметить, что в последние четыре года уровень смертности сократился, хотя и остается на высоком уровне. Среди причин смерти, по-прежнему второе место занимает смертность населения от несчастных случаев, отравлений, травм.

По прогнозам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, к 2012 году численность трудоспособного населения области составит 730 тыс. человек, к 2015 году – 693 тыс. человек. Доля трудоспособных в общей структуре населения снизится с 62 процентов (на 01.01.2010 года) до 60,5 процентов к началу 2012 года и до 57,9% к началу 2015 года. Снижение численности трудоспособного населения будет увеличивать кадровый дефицит в организациях области.

По данным статистического наблюдения (форма 1-т «Условия труда работников») в организациях области за последние 5 лет отмечается тенденция роста удельного веса работников, занятых во вредных и опасных условиях труда (с 33,5% в 2005г. до 41,9% в 2010г.).

Экономика области испытывает дефицит кадров по рабочим специальностям. На областном рынке труда наиболее востребованы водители, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, операторы машинного доения, рабочие строительных профессий, помощники машиниста тепловоза, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесари, токари, электрогазосварщики, шлифовальщики и др. Одной из причин недостатка кадров является падение престижа ряда профессий и специальностей, в том числе из-за вредных и опасных условий труда.

По данным органов местного самоуправления муниципальных образований, экономика области испытывает наибольший дефицит кадров по рабочим специальностям в таких отраслях как машиностроение, строительство, текстильное, швейное производство, заготовка, переработка древесины. Именно эти виды экономической деятельности имеют наибольший процент рабочих мест с неудовлетворительными условиями труда, что подтверждают данные статистического наблюдения.
Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

Виды экономической деятельности

Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам,

в % к списочной численности

2009 год

2010 год

Текстильное производство

41,8

42, 4

Производство транспортных средств и оборудования

42,5

43, 2

Производство машин и оборудования

57,4

60, 2

Деятельность сухопутного транспорта

51,6

46, 3

Обработка древесины и производство изделий из дерева

29,6

33, 2

Строительство

21, 5

16, 3


Из общего числа лиц, работающих в неблагоприятных условиях труда, в 2010 году 25,3 % работников испытывали воздействие повышенного уровня шума и ультразвука, повышенного уровня вибрации – 4,8 %; 7,6 % работали при повышенной запыленности, 4,1 % - при повышенной загазованности воздуха рабочей зоны.

Выше среднеобластного (41,9%) показатель работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам в 2010 году, составил в Белозерском районе (55,1%), г. Череповце (53,1%), Кадуйском (44,9%), Харовском (44,3%) районах.

Работали на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности 1612 человек (в 2009 году - 1656 человека, 2008 году – 2007 человек).

Наибольшая численность работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по видам экономической деятельности на конец 2010 года отмечалась в химическом производстве – 82,7% от общей численности работников соответствующего вида деятельности; в производстве машин и оборудования – 60,2%; в металлургическом производстве – 48,5%; производство прочих неметаллических минеральных продуктов 44,9 %.

На основании статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации с целью фактической оценки условий труда на рабочих местах работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда (АРМ).

За последние 5 лет отмечена положительная динамика, как по количеству организаций области, так и по количеству рабочих мест на которых проведена АРМ (со 135 организаций с 9663 рабочими местами в 2006 году до 288 организаций с 17206 рабочими местами в 2010 году).
Аттестация рабочих мест по условиям труда за 5 лет

Год

Количество организаций

Количество

рабочих мест

Численность

работающих на рабочих местах, на которых проведена АРМ

2006

135

9663

12888

2007

147

33555

42070

2008

209

13891

18869

2009

171

12894

16967

2010

288

17206

26774

Всего

950

87209

117568


Если в 2006 году на 1,7 % рабочих мест от всех учтенных в области была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то в 2010 году на 3,1 % рабочих мест.

При проведении реальной оценки условий труда с использованием инструментальных замеров уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов, действительной оценкой травмобезопасности рабочего места, с оценкой соответствия выданных (не выданных) средств индивидуальной защиты работнику, удельный вес работников работающих во вредных и (или) опасных условиях труда резко повышается. По результатам АРМ в среднем за истекшие 5 лет только 20 % работников работали в условиях соответствующих государственным требованиям охраны труда, а остальные 80 % работали во вредных и опасных условиях труда.

Следовательно, на увеличение официальных статистических показателей, характеризующих неблагоприятные условия труда на рабочих местах, оказывают влияние результаты проводимой работы по аттестации рабочих мест.

В 2010 году, впервые за 8 лет, зарегистрирован рост показателей общего производственного травматизма в области, и снижение числа дней нетрудоспособности на 1 несчастный случай.
Показатели общего производственного травматизма

(по данным Вологодского регионального отделения ФСС)

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Число страховых несчастных случаев

2232

2053

1796


1336

1440

Число несчастных случаев на 1000 работающих (Кч)

3,9

3,7

3,21

2,52

2,86

Число дней нетрудоспособности на 1 несчастный случай (Кт)


29,3


39,6


45,4


48,7


44,4


Наибольшее количество страховых несчастных случаев в Вологодской области произошло в организациях, относящихся к следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства (ОКВЭД 15.1-37.20.7) – 438 случаев (30,3%); сельское хозяйство (растениеводство, овощеводство, животноводство), охота и лесное хозяйство (ОКВЭД 01.1-02.2) – 437 случаев (30,3%); строительство (ОКВЭД 45.1-54.50) – 104 случая (7%), здравоохранение и предоставление социальных услуг – 88 случаев (6%); транспорт и связь - 87 случаев (6%).

По данным Государственной инспекции труда в 2010 году в Вологодской области на производстве погибло 29 человек. Основными причинами случаев гибели работников, происшедших в 2010 году явились:

недостатки в организации рабочих мест – 4 случая (13,8 %);

нарушение правил дорожного движения – 4 случая (13,8 %);

нарушение технологического процесса – 3 случая (10, 3%);

нахождение в состоянии алкогольного опьянения – 3 случая (10,3%);

неудовлетворительная организация производства – 3 (10,3%);

неудовлетворительное техническое состояние зданий, территории – 3 случая (10,3%);

необеспеченность средствами индивидуальной защиты – 2 случая

(6,9%);

эксплуатация неисправного оборудования – 2 случая (6,9%);

прочие – 4 случая (13,8%).
Число погибших при несчастных случаях на производстве

Источник информации

2006 год

2007

год

2008 год

2009

год


2010

гоод

По данным Вологодского регионального отделения ФСС

(страховые смертельные н/с)


56


46


36


23


21

По данным Государственной инспекции по труду в Вологодской области


60



59


59


34


29


Зависимость состояния здоровья работающих от неблагоприятных условий труда подтверждается регистрацией профессиональных заболеваний.

В 2010 году было зарегистрировано 53 случая профессиональных заболеваний, из них хронических 46 случаев, 7 острых. В 2009 году острых случаев профзаболеваний не регистрировалось.

Среди всех случаев профессиональной заболеваемости 34 случая (64%) зарегистрированы у женщин (2009г. - 24 (53%), 2008г.- 37 (50%), 2007г. - 29 (39%), 2006г. - 31 (51%).

Профессиональная заболеваемость




2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Число случаев профессиональных заболеваний


60



74



74



45


53

Профессиональная заболеваемость среди женщин


31


29


37


24


34


Причинами возникновения хронических профессиональных заболеваний на территории области в 2010г. явились:

- несовершенство технологических процессов - 66% случаев;

- несовершенство рабочих мест – 12%;

- несовершенство санитарно-технических установок – 7 %;

- отсутствие санитарно-технических установок – 5%;

- конструктивные недостатки машин – 2%;

- отсутствие средств индивидуальной защиты – 2%.

Показатель числа лиц с одновременно установленными двумя и более заболеваниями в 2010 году составил 40%. (2005 год – 20,7%, 2006 год – 23,3%, 2007 год – 36%, 2008 год – 39%, 2009 год – 31%), что свидетельствует о комплексном и сочетанном воздействии факторов превышающих гигиенические нормативы. По-прежнему, как и в предыдущие годы, санитарно-гигиенических характеристик по подозрению на профессиональное заболевание составляется в 3-4 раза больше, чем регистрируется профессиональных заболеваний. Как правило, пострадавшие не решаются выезжать в центры профпатологии, расположенные в других областях, по экономическим причинам.

В 2010 году профессиями, формирующими профессиональную заболеваемость в области, явились: огнеупорщик, электросварщик, слесарь, маляр, облицовщик-плиточник, штукатур, машинист крана, машинист конвейера, медицинская сестра и другие.

В 2010 году ранжирование отраслей промышленности, формирующих профзаболеваемость, распределилось следующим образом: строительство – 41%, металлургия – 28%, производство машин и оборудования, химическое производство, здравоохранение по 7% каждая, обработка древесины – 4%, на остальные отрасли экономической деятельности приходится 6%.

В структуре хронической профпатологии в 2010 годк. ведущее место занимали болезни опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы (48%), органов дыхания (37%), вибрационная болезнь (9%), нейросенсорная тугоухость (4%), прочие (2%).

На основании вышеизложенного необходимо отметить проблему сохранения и улучшения здоровья и безопасности работающего населения России как важнейшее направление решения демографической ситуации в стране в целом и в Вологодской области. Условия и охрана труда являются составляющими качества жизни. Они аккумулируют практически все процессы, проходящие в государстве, обществе и производственной среде, влияют на сохранение устойчивой деятельности организаций в условиях кризиса.

В 2009-2010 годах в Вологодской области была реализована долгосрочная целевая программа «Демографическое развитие Вологодской области» на 2009, 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1713, что позволило реализовать комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работающего населения.

Целесообразность решения проблемы улучшения условий и охраны труда программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные целевые программы позволяют определить важнейшие проблемы и приоритеты в развитии отрасли, добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых (включая бюджетные) средств. Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявленной цели и задач по улучшению условий и охраны труда работников результатам, достигаемым в процессе их реализации.

Долгосрочная областная целевая программа по охране труда, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в Вологодской области, позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями. Программа предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели - обеспечение прав работающих на безопасный труд, гарантированных Конституцией.
  1   2   3

Похожие:

Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПлан мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы (с дополнениями от 10. 08. 2012 г.)
Отраслевой целевой программе Министерства здравоохранения Республики Беларусь по улучшению условий и охраны труда
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление От 7 июля 2011 г. N 206 о долгосрочной целевой программе "охрана окружающей среды и природопользование в ленинградской области на 2011-2015 годы"
В целях реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования...
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление От 25 мая 2012 г. N 180 о долгосрочной целевой программе "демографическое развитие ленинградской области на 2012-2014 годы"
Ленинградской области от 24 февраля 2005 года n 37, в целях создания условий для улучшения демографической ситуации на территории...
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление От 14 апреля 2011 г. N 103 о долгосрочной целевой программе "развитие "электронного правительства" в ленинградской области на 2011-2015 годы" Правительство Ленинградской области постановляет
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015...
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconО внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29. 08. 2011 №382-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы»

Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление Администрации Брянской области от 9 июля 2009 г. N 701 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011-2015 годы)" (с изменениями от 7 апреля 2011 г.)
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011-2015 годы)"
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление от 8 июля 2010 г. N 169-п о долгосрочной целевой программе
Об окружной долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном...
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление От 30 ноября 2011 г. N 1677 об утверждении долгосрочной целевой программы "развитие социально-экономической активности молодежи тамбовской области на 2012 2015 годы"
Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012 2015 годы"...
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление От 25 августа 2010 г. N 143 об утверждении областной долгосрочной целевой программы "охрана окружающей среды и рациональное природопользование в ростовской области на 2011-2015 годы"
Администрации Ростовской области от 01. 04. 2010 n 79 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды...
Постановление От 2011 г. № О долгосрочной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2012 2015 годы» iconПостановление От 12 марта 2012 г. N 71 о долгосрочной целевой программе "гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в ленинградской области на 2012-2014 годы"
В целях реализации государственной национальной политики, сохранения межнационального взаимопонимания и межконфессионального согласия...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница