Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет
страница1/3
Дата конвертации01.03.2013
Размер337.14 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли _______________________________________________


Одобрено УМС факультета _____________

Протокол №___от «___»___________20__г.

Председатель _________________________

Рабочая программа
Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства

Направление подготовки 080200 МЕНЕДЖМЕНТ

Профили подготовки Управление малым бизнесом

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения ОЧНАЯ


Согласовано:

Учебно-методическое управление

РГТЭУ

«____» ______________20__г.

____________________________



Рекомендовано кафедрой:

Протокол № ____

От «___» ____________________20__г.

Зав.кафедрой Крышталев В.К.

_________________________________


Москва 2012 г.
Содержание

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 5

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 6

  5. Содержание дисциплины. 7

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 7

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 10

    1. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 10

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 11

  2. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии)

  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 13

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 15

10. Образовательные технологии. 17

11. Оценочные средства. (ОС).

1. Цели и задачи дисциплины
Целью учебной дисциплины «Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства» является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и организационно-экономическом механизме поддержки субъекта малого предпринимательства как хозяйственной системы в зарубежных странах, о методах управления эффективностью его деятельности.

При изучении учебной дисциплины необходимо решить следующие задачи:

- изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и поддержки организаций малого бизнеса в зарубежных странах;

- развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности малого предпринимательства в экономически развитых странах;

- освоение основ управления экономической деятельностью малого предпринимательства и обоснование предложений по совершенствованию поддержки и регулирования малого предпринимательства с учетом критериев социально-экономической эффективности, принятых в экономически развитых странах, рисков и возможных социально-экономических последствий;

- приобретение умений применять полученные знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства» является дисциплиной по выбору профессионального цикла. Дисциплина имеет предшествующие связи с другими дисциплинами: Экономическая теория (Б.В.1.02), Маркетинг (Б.Б.3.08), Экономика предприятий малого бизнеса организации (Б.В.3.06). Последующие межпредметные связи дисциплины «Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства»: Учебная практика (Б.5.01); ВКР (Б.6).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Студент должен:

знать – основных экономических категорий, законов и теорий, их классификации и способов определения; процесса сбора, обработки, передачи и накопления информации, средств их реализации, программного обеспечения и технологии программирования; математико-статистических и других методов анализа деятельности малого предпринимательства; нормативно-правовой и методологической базы управленческой и финансово-экономической деятельности малого предпринимательства;

уметь – применять управленческие, экономические термины, законы и теории, анализировать и прогнозировать основные финансово-экономические показатели деятельности малого предпринимательства; использовать экономико-статистические, нормативные, математические и другие методы анализа;использовать действующее законодательство зарубежный стран, имеющих опыт поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства;

владеть – качественными и количественными методами экономического анализа, средствами получения необходимой достоверной информации и применения ее при изучении финансово-экономической и хозяйственной деятельности малого предпринимательства; опытом работы с действующими законами и нормативными документами зарубежный стран, имеющих опыт поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

Входящие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональных (ПК)

общепрофессиональными:

ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов малого предпринимательства в зарубежных странах;

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность малого предприятия экономически развитых стран, а также стран, оказывающих поддержку и стимулирование развития малого предпринимательства; опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области управления деятельностью малого предприятия и систему критериев эффективности развития малого предпринимательства;

уметь – интерпретировать данные статистики об экономических процессах и явлениях, протекающих в экономике малого предпринимательства различных зарубежных стран; использовать результаты анализа тенденций в развитии малого предпринимательства для обоснования стратегических управленческих решений; оценивать варианты стратегических управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности малого предпринимательства;

владеть – экономической терминологией, навыками постановки целей и задач экономической работы; навыками сбора и обработки необходимых данных для расчета социально-экономических показателей деятельности малого предпринимательства, методами оценки экономического потенциала малого предпринимательства различных зарубежных стран; методами оценки эффективности деятельности малого предпринимательства зарубежных стран.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

3

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)





Семинары (С)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат (при наличии)







Другие виды самостоятельной работы







Подготовка к экзамену





Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

2






5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины.

Введение

Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства как наука и учебная дисциплина: предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия в области экономики малого предпринимательства ведущих зарубежных стран Евросоюза, США и стран Азиатско-тихоокеанского бассейна. Место и роль дисциплины в системе подготовки ВПО. Межпредметные связи с другими дисциплинами.

Тема 1. Понятие, основные признаки и роль малого предпринимательства в зарубежных странах.

Сущность малого предпринимательства за рубежом, основные критерии, определяющие малое предприятие (микропредприятие). Преимущества и недостатки малого предпринимательства в экономическом развитии мирового сообщества. Роль малого предпринимательства в экономике различных стран.

Формируемые компетенции – ПК- 1.
Тема 2. Формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства в странах СНГ.

Система государственной поддержки малого бизнеса в Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане. Роль и значение прямых дотаций через бюджеты стран СНГ. Специальные государственные программы помощи желающим начать собственное дело. Формы государственной информационной помощи малым предприятиям. Государственное финансирование подготовки и переподготовки кадров для малых предприятий. Роль антимонопольного регулирования в поддержке малого бизнеса стран СНГ.

Формируемые компетенции – ПК- 9.

Тема 3. Государственная поддержка малого бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского бассейна.

Государственные программы управленческой помощи малому бизнесу. Административные, информационные и консультационные меры поддержки малого бизнеса в Японии, КНР, Южной Корее. Государственная поддержка в организации экспортной деятельности, в решении таможенных, валютных, транспортных проблем, в создании торговой сети на территории иностранных государств. Создание Фондов промышленного развития для поддержки малого бизнеса в сфере производства.

Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9.
Тема 4. Страны с развитой рыночной экономикой и их поддержка малого бизнеса.

Структуры государственного аппарата, занимающиеся вопросами поддержки малого бизнеса. Центры развития малого бизнеса: значение и роль в системе поддержки. Система юридической помощи при создании и ведении дела малого предприятия. Государственные программы управленческой помощи малому бизнесу. Информационная поддержка и консультирование субъектов малого предпринимательства. Поддержка в получении государственных контрактов и субконтрактов в сфере производства для малого бизнеса США. Доступ малых предприятий к прямым дотациям через бюджеты для покрытия убытков. Формы обучения представителей малого бизнеса в школах бизнеса университетов и колледжах.

Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9.

Тема 5. Формы финансовой поддержки малого предпринимательства в развитых экономических странах.
Специальные Фонды кредитования малых предприятий. Государственные гарантии при получении малыми предприятиями кредитов коммерческих банков. Система помощи в получении страховых полисов при чрезвычайных ситуациях. Венчурное финансирование: венчурные фонды. Фонды промышленного развития и механизм финансирования малых предприятий. Система финансовой поддержки малых предприятий на муниципальном уровне.

Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9.
Тема 6. Финансовая поддержка малого бизнеса: опыт стран БРИКС.

Содействие малым предприятиям на местном уровне (регионов и департаментов). Региональные органы управления, оказывающие помощь малому предпринимательству: финансовая и инвестиционная. Упрощение финансовой процедуры слияния и разукрупнения компаний. Программы помощи безработным, желающим открыть собственное дело.

Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9.
Тема 7. Инновационная деятельность малых предприятий в экономически развитых странах и формы ее государственной поддержки.

Понятие инновации и инновационной деятельности малого предприятия. Сущность и значение инновационного предпринимательства для экономического развития стран. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в малом бизнесе: опыт ведущих стран мира (США, Великобритания, Франция и Германия).

Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9.

Тема 8. Налоговые льготы и преференции для предприятий малого бизнеса: опыт ведущих стран мира.

Законодательные меры в области налогообложения для поддержки и стимулирования малого бизнеса: снижение налогов, сокращение налогов на капиталовложения в новые сферы бизнеса, снижение налоговой ставки на инвестирование, налоговые кредиты, механизм ускоренной амортизации, налоговое консультирование и пр.

Формируемые компетенции – ПК- 1, ПК-9, ПК-10.

5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

№ п/п

Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин.

№№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Учебная практика

+

+

+

+

+







2

ВКР
















+

+

+
  1   2   3

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный социальный университет» филиал в г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный экономический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет»

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница