Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство




НазваниеИсходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство
Дата конвертации10.02.2013
Размер212.83 Kb.
ТипПрезентации
ГЛАВА 1. ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
1.1. Делопроизводство

Делопроизводство (документационное обеспечение управления) – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.1

Термины «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления» (ДОУ) синонимичны, однако, первый из них – «делопроизводство» – возник в России, по данным словарей русского языка, во второй половине XVIII в. и образован от сочетания слов «производство дела», а «делом» в то время обозначали судебный или администрати-вный вопрос, решаемый органом управления. Определения терминов претерпевали изме-нения: позже «дело» стало употребляться и в значении «собрание документов», относя-щихся к какому-либо вопросу, а в настоящее время значения обоих этих терминов - «дело-производство» и «дело» – закреплены ГОСТом Р 51141-98.

Термин «документационное обеспечение управления» (ДОУ) вошел в научный оборот примерно с середины 1970-х гг. в связи с изменением организационно-техничес-кой основы делопроизводства и методологических подходов к его совершенствованию благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и появлению новых информационных технологий. Однако, новый термин менее удобен в употреблении, так как он является словосочетанием из трех слов. Скорее всего, из-за сложности его употребления не произошла замена терминов («делопроизводства» на «документационное обеспечение управления»), которые употребляются сегодня как синонимы.

Тем не менее между данными терминами все-таки существуют некоторые разли-чия. Термин «документационное обеспечение управления» подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами. Термин «делопроизводство» преимущественно используется при описании организацион-ной стороны и традиционных приемов работы с документами.

Для нормального функционирования и развития любой организации необходимо постоянно владеть как оперативной, так и стратегической информацией в соответствую-щей области деятельности. Под информацией обычно понимают совокупность сведений, показателей, данных, требуемых для описания того или иного явления или процесса. Та-ким образом, управленческий процесс по своей сути сводится к сбору, обработке, пере-даче, хранению, поиску и использованию информации с целью выработки управленчес-кого решения.

Информация может быть бездокументной (устной) и документированной, то есть зафиксированной на каком-либо носителе информации (бумажном, магнитном и др.). При этом важно подчеркнуть, что фиксация информации на различных носителях должна осу-ществляться по установленным правилам. Таким образом, документирование - это за-пись информации на различных носителях по установленным правилам.

Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искус-ственных языках с использованием новых носителей (магнитные ленты, карты, дискеты и др.).

_____________________________________________________________________________

1 Здесь и далее определения даны в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Результатом документирования является документзафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании необходимо помнить, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регламентированным, что, в свою очередь, обеспечивает юридическую силу документа.

Делопроизводство (ДОУ) однако предполагает не только создание документов, но также и организацию работы с ними.

Организация работы с документами - организация документооборота, хране-ния и использования документов в текущей деятельности учреждения.

Документооборот организацииэто движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Характеристикой документооборота является его объем, под которым понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Данный показатель является важным, так как он должен использоваться в качест-ве критерия при выборе организационной формы делопроизводства (традиционная, авто-матизированная), а также влиять на структуру службы делопроизводства и ее штатный состав.

Наряду с организацией документооборота в понятие «организация работы с доку-ментами» входит хранение документов и их использование в текущей деятельности учреждения. Под системой хранения документов в данном случае подразумевается сово-купность средств, способов и приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности.

Подытожив вышесказанное, можно выделить две составные части делопроизводста (или ДОУ):

  • документирование деятельности;

  • организация работы с документами.


Делопроизводство



Документирование Организация работы с документами.



Документооборот Хранение документов

Нередко для классификации видов делопроизводства используют разграничение общего и специального делопроизводства.

Общее делопроизводство является базовым и осуществляется в соответствии с установленными общими принципами документирования и документооборота для всех видов документов.

Специальное делопроизводство учитывает отраслевую специфику деятельности конкретного государственного органа (медицинское делопроизводство, военное делопроизводство, юридическое делопроизводство и т.д.).
1.2. Документ

Как уже говорилось выше, результатом документирования является документ. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании необходимо помнить, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регла-ментированным, что, в свою очередь, обеспечивает юридическую силу документа.

Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Расширительное толкование этого термина можно найти в Федеральном законе

№ 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»:

«Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи информации во времени и в пространстве в целях общественного исполь-зования и хранения».

В обществе документы являются основными носителями информации, при этом любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента.

Система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по при-знакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.
1.2.1. Функции документов

Функция документа - это целевое назначение документа, его роль, которую он выполняет в общественной жизни.

Документы могут выполнять следующие функции, которые условно можно разделить на три блока:

1) информационные функции (собственно информационная, социальная, полити-ческая и коммуникативная);

2) функции, обеспечивающие процесс управления (управленческая, правовая, учет-ная);

3) функции, носящие культурно-исторический характер (культурная, функция исторического источника).

Информационная функция обусловлена тем, что в документе происходит мате-риализация информации и она присуща всем без исключения документам, независимо от способа их изготовления и носителя информации, так как необходимость фиксировать информацию - причина появления любого документа. Фиксация и передача информации во времени и пространстве, а, следовательно, сохранение зафиксированной информации, возможность ее использования (доступность) составляют основное содержание информа-ционной функции.

Документы, выполняя информационную функцию, обладают определенной инфор-мационной емкостью (информационным потенциалом), т.е. характеризуются опреде-ленным количеством и качеством информации. Информационная емкость документа определяется такими показателями, как полнота, оптимальность и актуальность информа-ции.

Социальная функция документа является разновидность информационной функции, поскольку важнейшей информацией, которую содержит документ, является социальная, т. е. информация о процессах, происходящих в обществе. На изучении социальной информации базируются такие науки, как история, источниковедение и др.

В принципе каждый документ может выполнять социальную функцию, так как он возникает в силу определенной общественной потребности. Однако значение того или иного документа, выполняющего социальную функцию, может быть различным. Распоря-дительные документы (постановления правительства, например) имеют большее значе-ние, чем справка с места работы, выданная гражданину.

Каждый документ может дать представление об определенной отрасли деятель-ности, характеристику социальных отношений. Но эта характеристика будет неполной, если изучать единичные документы. Социальность и точность информации возрастает, если единичный документ сравнить с другими группами однотипных документов, кото-рые относятся к одной отрасли деятельности, к одному периоду во времени и в простран-стве.

Социальная функция документа может проявляться и в характеристиках личности в ее социальных аспектах, т. е. в отражении деятельности, места, роли той или иной лич-ности (как существа общественного) в определенной социальной структуре.

Политическая функция документа тесно связана с социальной функцией. Так, первые Декреты советской власти выполняли не только социальную, но и политическую функцию, так как оказали влияние и на политические, и на социальные процессы. Доку-менты, фиксируя и сохраняя информацию о политическом процессе, т. е. о внутренней и внешней политике государства, о деятельности политических партий, оппозиции, лиде-рах, выполняют свою политическую функцию.

Коммуникативная функция документа состоит в передаче информации во време-ни и пространстве. Ее можно рассматривать и как частный информационный случай, так как ее содержание - это организация и поддержание информационной связи между инди-видуумами в обществе, между различными элементами общественной структуры. С по-мощью этой функции документа происходит обмен идеями, сведениями, эмоциями, при-чем обмен этот может быть односторонним, двусторонним, многосторонним.

Односторонний обмен может происходить с помощью документов, ориентирован-ных в одном направлении - сверху вниз (от законодателя к исполнителю).

Двусторонний обмен происходит с помощью документов, тесно связанных между собой (договорные документы, служебная переписка и др.).

Многосторонний обмен информацией происходит с помощью документов, рассчи-танных на информирование всего общества (декреты, декларации, кодексы, законы и т. п.).

В настоящее время резко возросли коммуникативные возможности документа, так как резко увеличились скорости передачи информации и круг ее пользователей с по-мощью Интернета, е-mail (электронной почты) и др. В дальнейшем роль коммуникатив-ной функции будет только возрастать, так как ежегодно увеличиваются объемы информа-ции, число пользователей, меняется технология документационного обеспечения управле-ния.

В управленческой функции документ выступает как средство управленческой деятельности. Эту функцию выполняют документы, созданные для целей управления и в процессе его реализации, для обеспечения процесса принятия решения. Документы, обла-дающие управленческой функцией, являются основным источником информации, играют большую роль в информационном обеспечении управления. С их помощью производится сбор первичных данных, информации о фактическом положении дел. Затем эти данные подвергаются систематизации и обобщению, что реализуется в различных сводках, справ­ках, отчетах. Результатом являются документы, содержащие анализ и оценку положения дел, варианты возможных решений. Управленческие документы в специфической форме отражают стадии, звенья и циклы управления и сами оказывают воздействие на сферу управления.

Правовая функция документа состоит прежде всего в том, что официальный документ обладает необходимым для управленческой деятельности свойством - юриди-ческой силой.

Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщае-мое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Юридическая сила документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован непосредственно, или всех участников управленческих действий (органов уп-равления, их структурных подразделений, общественных организаций, должностных лиц и граждан), которые руководствуются документом и основывают на нем свою деятель-ность.

Помимо этого, в правовой функции документ выступает как регулятор различных сторон деятельности общества, государства, учреждения, предприятия, организации. Пра-вовая функция документа выражается в фиксации, закреплении и применении правовых норм и правоотношений.

Существует две группы документов, наделенных правовой функцией:

  • изначально обладающие ею;

  • приобретающие ее на время.

В первую группу можно включить документы, устанавливающие, закрепляющие, изменяющие правовые нормы и правоотношения или прекращающие их действие, а также документы, влекущие за собой юридические последствия. К ним относятся правовые акты представительных и распорядительных органов, т. е. все правовые акты органов госу-дарственной власти (законы, указы, постановления и др.), судебные, прокурорские, нота-риальные и арбитражные акты управления, издаваемые учреждениями, организациями, предприятиями и влекущие за собой определенные юридические последствия (приказы, распоряжения, положения, уставы, инструкции, правила и др.), а также свидетельствующие о правоприменительной практике. Сюда же входят: договорные документы, т. е. документы, фиксирующие договорные отношения; документы, не обладающие признаками правовых актов, непосредственно вызывающих, изменяющих или прекращающих правоотношения, но имеющих определенный правовой статус (метрические свидетельства, паспорта, дипломы, аттестаты, удостоверения личности и т. п.), а также оправдательные финансовые документы (акты, накладные, платежные поручения и др.).

Ко второй группе можно отнести документы, которые могут быть предъявлены как доказательства в суде, органах следствия, прокуратуре, нотариате, арбитраже и органах управления. Например, на основе протокола заседания аттестационной комиссии про-исходит издание приказа об утверждении разряда оплаты труда по Единой тарифной сетке (ETC) сотруднику. В силу определенных обстоятельств документ может быть доказа-тельством, т. е. временно обладать правовой функцией.

Неправовая документация используется как основание для принятия правовых актов. Так, плановая документация может быть основанием для принятия распорядитель-ного документа, которым она утверждается.

На основе документов, наделенных правовой функцией, возникают определенные правоотношения - административные, трудовые.

Учетная функция документа характеризует прежде всего количественную сторо-ну содержащейся в документе информации. С помощью учетной информации, представ-ленной в формализованном цифровом выражении, систематизируются и отражаются все явления хозяйственной деятельности государства, его органов власти и управления. Доку­менты, обладающие учетной функцией, как правило, имеют унифицированные формы, утвержденные государственными органами, в которых заранее разработана определенная структура представления информации.

Основные виды учета - статистический, бухгалтерский, оперативный - находят свое выражение путем составления статистических, финансово-экономических, плановых, от-четных и некоторых информационно-справочных документов. Учет необходим не только для выражения количественных характеристик, но и для анализа, контроля, доказательст-ва истины. Учетные документы могут быть первичными, сводными. Они нагляднее дру-гих документов показывают стадии преобразования информации и ее использования.

Культурная функция документа проявляется в том случае, когда документ высту-пает в качестве средства закрепления и передачи культурной традиции, культурного нас-ледия. В документах отражается информация о знаниях, традициях, обычаях, ритуалах, навыках, моральных нормах, менталитете (образе мышления), ценностных ориентациях и др. В этом смысле документ может быть определен как культурный образец, фиксирую-щий информацию.

Культурную функцию документа лучше всего выполняет комплекс документов, характеризующих определенную область деятельности (технику, науку, живопись и др.). Анализируя такой комплекс документов, можно проследить специфику научного и худо-жественного творчества, моральные и эстетические принципы на определенном этапе, развитие и изменение традиций, обычаев, норм поведения и др.

Документ также выполняет функцию исторического источника. Здесь уместно упомянуть, что слово «документ» имеет латинское происхождение - «documentum» - и в буквальном переводе означает «доказательство, свидетельство». Эта функция документа изучается такими науками, как источниковедение и дипломатика, исследующими доку-мент через анализ его формы и содержания, происхождения, авторства, языка, материала, на котором документ изготовлен. Качество документа для исторической науки будет определяться точностью, конкретностью, новизной и полнотой информации, а также юридической, политической и культурной значимостью документа.

Таким образом, документ сочетает в себе сразу несколько функций, которые взаимосвязаны между собой, но роль каждой из них различна.

В управленческих документах преобладает управленческая функция, но в то же время эти документы выполняют и другие функции -информационную, правовую, ком-муникативную и социальную, исторического источника. Роль функций документа может изменяться во времени, когда содержащаяся в нем информация теряет оперативность и актуальность и превращается в ретроспективную, а действенность, нормативное и регулятивное значение утрачиваются. Происходит как бы вытеснение одних функций другими.

Функции, носящие оперативный характер, время действия которых ограничены (политическая, коммуникативная, управленческая, правовая, учета), вытесняются функ-циями, имеющими постоянный характер (информационная, культурная, социальная, исто-рического источника).
1.2.2. Классификация документов

Классифицирование документов - это деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия.

Виды классификации:

  • по типу носителя документированной информации документы делятся на:

- документ на бумажном носителе - документ, созданный с использованием бумаги.

- документ на машинном носителе - документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной.

Примечание: носитель документированной информации - материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.


  • по средствам фиксации информации документы делятся на:

- рукописный документ - письменный документ, при создании которого знаки письма наносят от руки.

- машинописный документ - письменный документ, при создании которого знаки письма наносят техническими средствами.

- фонодокумент - документ, содержащий звуковую информацию, зафиксирован-ную любой системой звукозаписи.

- фотодокумент - изобразительный документ, созданный фотографическим спосо-бом.

- кинодокумент - изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом.


  • по способу фиксации информации документы делятся на:

- письменный документ - текстовый документ, информация которого зафиксиро-вана любым типом письма.

- изобразительный документ - документ, содержащий информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта.

- графический документ - изобразительный документ, в котором изображение документа получено посредством линий, штрихов, светотени (чертежи, схемы, рисунки).

- аудиовизуальный документ - документ, содержащий изобразительную и звуко-вую информацию.

- иконографический документ - документ, содержащий преимущественно изобра-жение произведения искусства, специальной или художественной фотографии.

  • по наименованиям документы делятся на:

- научные отчеты, чертежи, схемы, графики, технологические и другие карты, при-казы, распоряжения, указания, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, ин-струкции, справки, докладные и объяснительные записки, служебные письма, факсы, телеграммы, анкеты, стандарты, технические условия, платежные требования и поручения, доверенности, исковые заявления, авторские свидетельства и т. д.

  • по стадиям подготовки документы делятся на:

- черновой документ - рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над его текстом;

- беловой документ - рукописный или машинописный документ, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок и исправлений.

  • по месту составления:

- внутренний документ (документ, составляемый работниками данного предприя-тия);

- внешний документ (документ, поступивший из других предприятий, организа-ций и от частных лиц).

  • по направлению отправки документы делятся на:

- поступающий (входящий) документ - официальный документ, поступивший в учреждение;

- отправляемый (исходящий) документ - официальный документ, отправляемый из учреждения;

- внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы подго-товившей его организации.

  • по степени сложности документы делятся на:

- простой документ (посвященный одному вопросу);

- сложный документ (охватывающий несколько вопросов).

  • по степени унификации документы делятся на:

- индивидуальный документ - документ, содержание которого излагается в свободной форме и носит характер разового документа;

- типовой документ - документ, созданные для документирования стандартных ситуаций и изложение однородных процессов и явлений: типовая инструкция, типовые правила внутреннего распорядка и т. п.;

- трафаретный документ - документ, который имеет заранее напечатанный текст с пробелами, которые заполняются при окончательном оформлении;

- анкета - способ представления унифицированного текста, при котором постоян-ная информация располагается в левой части листа, строками друг под другом, а перемен-ная - вносится в документ в процессе его составления в правую часть листа (анкетным ме-тодом смоделированы, например, приказы по приему, переводу и увольнению персонала);

- таблица - форма подачи материала, когда постоянная информация размещается в заголовках граф и боковике (заголовки строк), а переменная (в цифровом или словесном выражении) - на пересечении соответствующих граф и строк.

  • по срокам исполнения документы делятся на:

- срочный документ - документ, требующий исполнения в определенный срок,

- несрочный документ - документ, для которого срок исполнения не установлен.

  • по срокам хранения документы делятся на:

-документ постоянного хранения;

- документ долговременного хранения (свыше 10 лет);

- документ временного хранения (до10 лет).

  • по происхождению документы делятся на:

- официальный (служебный) документ - документ, созданный юридическим лицом и используемый в текущей деятельности организации;

- документ личного происхождения - документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности и касающийся интересов конкретного лица.

  • по степени гласности документы делятся на:

- открытые (несекретные) документы;

- документы с грифом ограничения доступа («Для служебного пользования», «Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности», «Коммерческая тайна»).

  • по юридической значимости документы делятся на:

- подлинный документ (документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения).

- подложный документ (поддельный, фальшивый, неподлинный документ)

  • по юридической силе документы делятся на:

- подлинник или оригинал (первый или единичный экземпляр официального документа, собственноручно подписанный автором, имеющий юридическую силу);

- дубликат документа (повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу);

- копия (документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного доку-мента и все внешние признаки или часть их, но не имеющий юридической силы);

- заверенная копия (копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу);

- дублетный документ (один из экземпляров копии документа).

- отпуск - копия документа, остающаяся в делах организации;

- выписка из документа -заверенная часть текста подлинника.

  • по степени обязательности документы делятся на:

- информационный документ - документ, содержащий сведения и факты о производственной и иной деятельности организации;

- директивный документ - документ, обязательный для исполнения, носящий характер юридической или технической нормы.

  • по сфере использования документы делятся на:

  • документы по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства организацией. Эти документы могут составлять работники всех подразделений организации. К ним относятся:

- организационно-правовые документы;

- распорядительные документы;

- информационно-справочные документы.

  • документы по функциям управления. Эти документы составляют работники функциональных подразделений организации. К ним относятся:

- плановые документы;

- учетно-расчетные (бухгалтерские) документы

- кадровая документация

- документы службы делопроизводства и т.д.
Контрольные вопросы к Главе 1

  • Каково содержание понятия «делопроизводство»?

  • Когда возник термин «делопроизводство»?

  • В чем состоит смысловое различие между понятиями «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления»?

  • Какое сокращение используют вместо термина «делопроизводство»?

  • Какую роль в управленческом процессе играет информация?

  • В чем состоит различие между бездокументной информацией и документированной информацией?

  • Какие две части делопроизводства выделяют в качестве относительно самостоятельных видов деятельности?

  • Каково содержание понятия «документирование»?

  • Какие виды деятельности предполагает организация работы с документами

  • В чем состоит различие между общим делопроизводством и специальным делопроизводством?

  • Каково содержание понятия «документ»?

  • Каково содержание понятия «система документации»?

  • Что означает понятие «функция документа»?

  • На какие три блока можно разделить функции документа в обществе?

  • Каково содержание информационной функции документа?

  • Что означает понятие «информационная емкость документа»?

  • Каково содержание социальной функции документа?

  • Каково содержание политической функции документа?

  • Каково содержание коммуникативной функции документа?

  • Каково содержание управленческой функции документа?

  • Каково содержание правовой функции документа?

  • Что означает понятие «юридическая сила документа»?

  • На чем основано разделение документов на две группы с точки зрения обладания ими правовыми функциями?

  • Каково содержание учетной функции документа?

  • Каково содержание культурной функции документа?

  • Каково содержание функции документа как исторического источника?

  • Какая вспомогательная историческая дисциплина занимается изучением формы и содержания древних документов дипломатического и юридического характера.

  • Каково содержание процедуры классифицирования документов?

  • Что называется носителем документированной информации?

  • На какие виды можно разделить документы по типу носителя документированной информации?

  • На какие виды можно разделить документы по средствам фиксации информации?

  • На какие виды можно разделить документы по способу фиксации информации?

  • На какие виды можно разделить документы по наименованиям?

  • На какие виды можно разделить документы по стадиям их подготовки?

  • На какие виды можно разделить документы по месту их составления?

  • На какие виды можно разделить документы по направлению их отправки?

  • На какие виды можно разделить документы по степени их сложности?

  • На какие виды можно разделить документы по степени их унифицированности?

  • На какие виды можно разделить документы по срокам их хранения?

  • На какие виды можно разделить документы по их происхождению?

  • На какие виды можно разделить документы по степени их гласности?

  • На какие виды можно разделить документы по их юридической значимости?

  • На какие виды можно разделить документы по их юридической силе?

  • На какие виды можно разделить документы по степени их обязательности?

  • На какие виды можно разделить документы по сфере их использования?

  • На какие виды можно разделить документы по общим и административным вопросам?

  • На какие виды можно разделить документы по функциям управления?


Похожие:

Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconКурс лекций делопроизводство и секретарское дело аннотация лекций курса делопроизводства
Курсы делопроизводства и секретарей-референтов включают в себя делопроизводство, с учетом лингвистических особенностей служебного...
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconЛитература по дисциплине кузнецова Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления)
Делопроизводство (организация и технологии документационного обеспечения управления)
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconУчебная программа курса «Курсы секретарей референтов. Секретарское дело и делопроизводство» Общая характеристика курса лекций Курсы секретарей референтов. Секретарское дело и делопроизводство
Курсы секретарей референтов включают в себя курсы делопроизводства, с учетом лингвистических особенностей служебного документа, основы...
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconКадровое делопроизводство
Кадровое делопроизводство отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения, фиксирующая информацию о наличии и движении персонала,...
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconКонспект лекций удк 651. 5 Ббк 60. 844
Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой программы «Делопроизводство и документационное обеспечение...
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconДелопроизводство. Подготовка служебных документов
Демин Ю. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. "Питер Пресс", 2007 г
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconУчебной дисциплины "Делопроизводство и документооборот". для направления подготовки 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
Целью изучения дисциплины является получение представления об основных понятиях, определениях делопроизводства и организации документооборота...
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconПрограмма семинара «Конфиденциальное делопроизводство в компании» Тема 1 Создание и функционирование конфиденциального делопроизводства в компании
Российской Федерации в области защиты информации. Правовые основы наличия в компании конфиденциальной информации. Информация, доступ...
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconОглавление введение глава исходные понятия делопроизводства
Правила оформления деловой переписки: телеграмма, телефонограмма, радиограмма, факсограмма, сообщения электронной почты
Исходные понятия делопроизводства делопроизводство Делопроизводство iconЛ. А. Бокарева делопроизводство в менеджменте рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Делопроизводство в менеджменте» Для изучения курса рекомендуется использовать конспект
Для изучения курса рекомендуется использовать конспект лекций и дополнительную литературу
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница