Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс




НазваниеРабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс
страница1/3
Дата конвертации22.08.2013
Размер329.58 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3



ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

для специальности 080111 «Маркетинг» цикла ДС


Для специалистов:

курс: 3

семестр: 6

лекций: 42 час.

практ. занятия: 30 час.

самост. занятия: 71 час.

КСР: 1час.

Всего часов: 144 час.



Форма контроля-

семестр VI (экзамен)


Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» А.В. Старикова

ст. преподаватель кафедры «Маркетинг» Е.А. Лысенко
Кемерово, 2008

Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг».

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры маркетинга

Протокол № ___ от ____ 200_г.
Зав. кафедрой маркетинга

д.э.н, профессор

___________А.М. Лавров


Одобрено методической комиссией

Протокол № ___ от _____ 200_г.
Председатель УМК факультета

к.э.н, доцент

__________ О.Н.Козлова

Содержание



1. Пояснительная записка


2.Тематический план


3. Содержание дисциплины


3.1. Содержание лекций


3.2. Содержание семинарских занятий


4. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине


4.1. Список основной учебной литературы


4.2. Дополнительная литература


4.3. Нормативные материалы


4.4. Периодические источники


4.5. Перечень наглядных пособий, методических указаний, методических материалов


4.6 Интернет-сайты по тематике курса


5. Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля


5.1. Задания для индивидуальной и самостоятельной работы


5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену


5.3. Примерные темы рефератов, эссе


5.4 Примерные темы контрольных работ для студентов ОЗО


5.5. Контрольно-измерительные материалы


6. Изменения и дополнения

Организационно-методический отдел

1. Пояснительная записка
По мере насыщения рынка аналогичными товарами, появления конкурентов, в том числе и их рекламы, многие предприятия обращаются к директ-маркетингу, позволяющему создать базы данных покупателей, к методам стимулирования сбыта (различные скидки, купоны, дисконтные карты и т.д.), а также целенаправленно начинают заботиться о своем имидже. Это связано с тем, что реклама сама по себе, в отрыве от общей маркетинговой стратегии и остальных элементов маркетинговых коммуникаций, не выполняет своих задач.

Рабочая программа по дисциплине содержит требования к основным знаниям, умениям, навыкам студентов, предлагается самостоятельная работа для студентов, указываются формы контроля знаний, изложено содержание лекционных и семинарских занятий, а также основная и дополнительная литература, вопросы к экзамену.

Предполагается, что в итоге изучения этого курса студентами будут приобретены необходимые знания, умения и навыки в области маркетинговых коммуникаций для последующей практической деятельности студента. В основе практик по дисциплине лежит проектный подход: студент в течение семестра выполняет проектное задание по брендбилдингу. Предлагаемая программа по курсу «Маркетинговые коммуникации» призвана решить следующие задачи:

  • Оптимально организовать процесс изучения предмета.

  • Дать студентам ориентиры по знаниям и умениям, получаемым в ходе учебного процесса.

  • Привести необходимую для изучения курса студентами основную и дополнительную литературу.

  • Предоставить необходимые материалы для активной самостоятельной работы студентов.

  • Определить критерии выявления уровня знаний у студентов в соответствии с предполагаемыми знаниями, умениями и навыками.

В ходе изучения дисциплины предполагаются следующие виды контроля знаний:

  • Рейтинговая оценка знаний студентов на основе:

  • тестирование

  • решение кейсов,

  • отчет по фокус-группам,

  • отчет по этапам проекта

  • проект, представленный на коллоквиуме

  • Экзамен.



Цель преподавания дисциплины «Маркетинговые коммуникации»

  • Содействовать подготовке маркетологов, умеющих применять знания, полученные в ходе учебного процесса на практике.

  • Познакомить студентов с современными подходами к маркетинговым коммуникациям, с возможными вариантами решением проблем коммуникационной активности в различных областях.

  • Обучить анализировать, аргументировать и доказывать собственную точку зрения

В соответствии с Государственным образовательным стандартом студент по мере изучения курса должен знать:

  • Структуру комплекса маркетинговых коммуникаций, основные направления теории коммуникаций, термины, концепции, классификации в области маркетинговых коммуникаций.

  • Основные направления рекламной деятельности предприятия. Функции, задачи, требования к рекламе.

  • Способы организации и управления рекламной деятельностью.

  • Особенности медиапланирования: средства рекламы и особенности их выбора.

  • Социально-психологические аспекты рекламы.

  • Сущность связей с общественностью (ПР): основные направления деятельности и формирование имиджа предприятия.

  • Прямой (директ-) маркетинг, в том числе особенности личных продаж и ведения деловых переговоров.

  • Способы и методы стимулирования сбыта и продаж.

  • Методы оценки эффективности коммуникационных стратегий предприятия.

Студент должен уметь:

  • находить и использовать соответствующую информацию для принятия оптимального решения по проблемам коммуникационной активности на практике,

  • выбирать оптимальные структуры рекламного обращения, разрабатывать слоганы, рекламные тексты,

  • проводить исследования рынка рекламных услуг в регионе для конкретных практических мероприятий,

  • планировать рекламные кампании, кампании по директ-маркетингу, стимулированию сбыта и паблик рилейшнз,

  • разрабатывать стратегии по позиционированию брэндов,

  • анализировать и обосновывать выбор медиастратегий, каналов распространения информации,

  • оценивать коммуникативный эффект.



Формы организации учебного процесса
Теоретическая часть курса излагается в лекциях с помощью слайд-конспектов по каждой теме, целью которых является формирование представлений о маркетинговых коммуникациях как основном способе активного воздействия на рынок в современных условиях. Каждому студенту выдается электронный слайд-конспект лекций, что позволяет отказаться от традиционного конспектирования.

На семинарских занятиях рассматриваются конкретные маркетинговые решения и действия, необходимые для постановки маркетинговых коммуникациях в компаниях. Для эффективного проведения семинарских занятий разработан практикум по дисциплине, охватывающий все темы курса. Учебный процесс предполагает использование современных методов обучения, таких как активные методы проблемного обучения на основе использования case study, а также тренинговые методы и проектный подход. Кейсы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» разработаны с учетом бизнес-практики российских и иностранных компаний по аналитическим материалам ведущих деловых изданий. Использование тренингов по проблемам постановки фокус-групп позволяет составить достаточно полное представление о процедуре и основных проблемах, связанных с постановкой такого вида исследований при брендинге. Основная форма разбора кейсов- групповые обсуждения с последующей презентацией. Также предполагается написание рефератов по разделам курса, выполнение проектного задания по темам «Брендбилдинг», с последующей защитой на коллоквиуме. С целью стимулирования активности студентов лучшие проекты выносятся на научно-практическую конференцию студентов и молодых ученых в секции «Маркетинг».

Большое значение придается и самостоятельной работе, выраженной в изучении материалов по теории и практике маркетинговых коммуникаций которые могут также быть использованы при решении кейсов. Также для самостоятельного изучения и подготовки отчетов по кейсам прикладных аспектов по маркетинговым коммуникациям предлагаются электронные учебники и книги по проблемам позиционирования (Дж.Траут), брендингу (Т.Гэд), рекламе (Б.Аренс) и др.

Самостоятельная работа студентов выражается в следующих формах:

  • поиск и ознакомление с основной и дополнительной литературой, а также с Интернет-сайтами по тематике курса,

  • подготовка докладов к студенческой научно-практической конференции по результатам проектных заданий,

  • решение кейс-ситуаций,

  • подготовка исследовательской части проектного задания,

  • составление медиаплана по региональным СМИ по проекту.

Курс рассчитан на один семестр:

- для студентов дневной формы обучения (по специальности Маркетинг): всего –144 часа, из них 42 часа лекций, 30 часов семинарских занятий, 71 час самостоятельной работы и 1 час КСР;

- для студентов заочной формы обучения (2-е высшее образование) по специальности Маркетинг: всего 147 часов, из них 10 часов лекций, 6 часов семинарских занятий, 131 час самостоятельной работы;

- для студентов заочной формы обучения (6 лет) по специальности Маркетинг: всего 144 часов, из них 10 часов лекций, 4 часа семинарских занятий, 130 часов самостоятельной работы;

- для студентов заочной формы обучения (4 года) по специальности Маркетинг: всего 144 часов, из них часов 12 лекций, 132 часа самостоятельной работы.

С целью текущего контроля знаний студентов на каждом практическом занятии предлагается решить кейс. Для оценки используется рейтинговая оценка знаний студентов. Для студентов дневной и заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы.

Итоговым контролем является экзамен, проводимый в виде устного опроса и решения кейсов по всем темам курса.
Критерии оценки знаний студентов:

«отлично» - выполнение всех заданий (в т.ч. тестовых), «блестящая» защита реферата, выступление на студенческой конференции;

«хорошо» - выполнение всех заданий (в т.ч. тестовых), защита реферата;

«удовлетворительно» - неполное выполнение заданий, удовлетворительная защита реферата;

«неудовлетворительно» - отсутствие выполненных заданий, не защищенный реферат.

2.Тематический план




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Формы контроля

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские

1

2

3

4

5

6

7

Дневная форма обучения (специалисты по специальности Маркетинг)

1

Введение в маркетинговые коммуникации


18

6

4

  1. Знакомство с Интернет-сайтами крупнейших рекламных организаций России.

  2. Подготовка образцов в для анализа рекламных обращений в прессе

8 часов


Контрольная работа Решение кейсов


2

Брендинг как базовая технология в сфере коммуникаций.


16

6

4

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой

  2. Макет брифа на бренд

  3. Знакомство с Интернет-сайтами брендинговых агентств и конструкторами логотипов

6 часов


Решение кейсов Рефераты


3

Реклама как основной инструмент маркетинговых коммуникаций на современном этапе


20

6

4




  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой

  2. Знакомство с сайтами крупнейших компаний медиаизмерителей и сайтами по медиапланированию

10 часов

Решение кейсов Рефераты

Тест

4

Основы составления медиаплана

25

6

4

  1. Разработка идеи бренда

  2. Подготовка материалов для фокус-группы

  3. Знакомство с дополнительной литературой по инновациям в товарной политике

15 часов

Решение кейсов

Подготовка промежуточного отчета по проекту


5

Программы по стимулированию сбыта в системе маркетинговых коммуникаций


16

6

4

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой

  2. Знакомство с сайтами крпнейших БТЛ-агентств

6 часов

Решение кейсов

Тест

6

Паблик рилейшнз в структуре маркетинговых коммуникаций.


16

6

4

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой

  2. Анализ особенностей ПР в России

6 часов


Решение кейсов Промежуточный отчет по проекту


7

Директ-маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций

32

6

6

  1. Ознакомление с основной и дополнительной литературой, нормативными актами в области рекламы

  2. Составление отчета по проекту

20 часов

Решение кейсов

Коллоквиум Итоговый тест




Итого с учетом КСР

144

42

30

71




Заочная форма обучения (6 лет, специальность Маркетинг)

1

Введение в маркетинговые коммуникации

12

2




Знакомство с Интернет-сайтами крупнейших рекламных организаций России

10 часов


Тест


2

Брендинг как базовая технология в сфере коммуникаций.

12

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

10 часов

Тест


3

Реклама как основной инструмент маркетинговых коммуникаций на современном этапе

22

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

20 часов

Тест


4

Основы составления медиаплана

22

2




Знакомство с дополнительной литературой по медиапланированию

20 часов

Тест


5

Программы по стимулированию сбыта в системе маркетинговых коммуникаций

22

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

20 часов

Тест


6

Паблик рилейшнз в структуре маркетинговых коммуникаций.


22




2

Ознакомление с основной и дополнительной литературой

Анализ особенностей рекламы в России

20 часов

Тест


7

Директ-маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций

32




2

Ознакомление с основной и дополнительной литературой

Знакомство с нормативными актами в области рекламы

30 часов

Тест





Итого

144

10

4

130




Заочная форма обучения (4 года, специальность Маркетинг)

1

Введение в маркетинговые коммуникации

12

2




Знакомство с Интернет-сайтами крупнейших рекламных организаций России

10 часов


Тест


2

Брендинг как базовая технология в сфере коммуникаций.

14

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

12 часов

Тест


3

Реклама как основной инструмент маркетинговых коммуникаций на современном этапе

22

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

20 часов

Тест


4

Основы составления медиаплана

22

2




Знакомство с дополнительной литературой по медиапланированию

20 часов

Тест


5

Программы по стимулированию сбыта в системе маркетинговых коммуникаций

22

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

20 часов

Тест


6

Паблик рилейшнз в структуре маркетинговых коммуникаций.

21

1




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

Анализ особенностей рекламы в России

20 часов

Тест


7

Директ-маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций

31

1




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

Знакомство с нормативными актами в области рекламы

30 часов

Тест





Итого

144

12




132




Заочная форма обучения (2-е высшее образование, специальность Маркетинг)

1

Введение в маркетинговые коммуникации

13

2




Знакомство с Интернет-сайтами крупнейших рекламных организаций России

11 часов


Тест


2

Брендинг как базовая технология в сфере коммуникаций.

16

2

2

Ознакомление с основной и дополнительной литературой

12 часов

Тест


3

Реклама как основной инструмент маркетинговых коммуникаций на современном этапе

22

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

20 часов

Тест


4

Основы составления медиаплана

22

2




Знакомство с дополнительной литературой по медиапланированию

20 часов

Тест


5

Программы по стимулированию сбыта в системе маркетинговых коммуникаций

22

2




Ознакомление с основной и дополнительной литературой

20 часов

Тест


6

Паблик рилейшнз в структуре маркетинговых коммуникаций.

22




2

Ознакомление с основной и дополнительной литературой

Анализ особенностей рекламы в России

20 часов

Тест


7

Директ-маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций

32




2

Ознакомление с основной и дополнительной литературой

Знакомство с нормативными актами в области рекламы

30 часов

Тест





Итого

147

10

6

131




Формы контроля




  • Контрольная работа выполняется студентами заочной форм обучения в течение семестра по одной из предложенных тем,

выбранных из списка рекомендованных тем и согласованных с преподавателем, с последующей ее защитой (1 час)

  • Проектное задание выполняется всеми студентами очной формы обучения с последующей защитой на коллоквиуме




  • формой итогового контроля, предусмотренной учебным планом для специальности Маркетинг является экзамен, проводимый

в виде устного опроса, тестирования и решения мини-кейсов по всем темам курса.





3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание лекций

ТЕМА 1. Введение в маркетинговые коммуникации

Коммуникации как процесс, общие характеристики коммуникаций. Модели и виды коммуникаций. Маркетинговые коммуникации и их роль в комплексе маркетинга. Классификации маркетинговых коммуникаций. Изменение потребителя и концепция ИМК. Принципы ИМК. Традиционные и интегрированные программы.
ТЕМА 2. Брендинг как базовая технология в сфере коммуникаций.

Сущность брендинга. Правовое регулирование в сфере брендинга. Уровни бренда. Классификация брендов. Архитектура брендов. Ребрендинг и репозиционирование бренда. Мониторинг стоимости бренда. Особенности брендинга на российском рынке.
ТЕМА 3. Реклама как основной инструмент маркетинговых коммуникаций на современном этапе

Реклама как процесс изменения поведения. Структура рекламного рынка в России и мире. Масштабы рекламы и распределение бюджетов по рекламоносителям. Целеполагание в рекламе: эффективность постановки экономических и коммуникационных целей. Коммуникационные задачи в рекламе. 6 этапов эффективности коммуникаций. Ключевые цели рекламы. Профилирование целевой аудитории. Позиционирование в рекламе как основа содержания рекламы: макро-. мезо- и микропозиционирование.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconПрограмма дисциплины для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов
Рабочая программа дисциплины «Финансовый маркетинг» цикла сд составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая программа по дисциплине «коммерческая деятельность» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 09 цикла опд
Рабочая программа дисциплины «Коммерческая деятельность» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 07 цикла опд
Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая программа по дисциплине «товароведение, экспертиза, стандартизация» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 08 цикла опд
Рабочая программа дисциплины «Товароведение, экспертиза, стандартизация» компонента Ф. 08 цикла опд составлена в соответствии с Государственным...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая программа по дисциплине налоговая система для специальности 080111 «Маркетинг»
Рабочая программа дисциплины «Налоговая система» цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая программа по дисциплине «промышленный маркетинг» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс
Охватывает рынок; представляющий собой совокупность предприятий, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Управление маркетингом: Программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг». М.:...
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс iconБиблиографический указатель по материалам периодической печати Выпуск 3
Маркетинг. Маркетинг в малом бизнесе. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Международный маркетинг. Поведение потребителей....
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница