Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий»




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
страница1/16
Дата конвертации22.08.2013
Размер2.18 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования

Направление подготовки «Менеджмент» - 080200

Профиль «Маркетинг» Образовательная программа «Маркетинг»

Квалификация (степень) Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная


Омск – 2011
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения



    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг», образовательная программа «Маркетинг»

    2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг», образовательная программа «Маркетинг»

    3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

    4. Требования к абитуриенту



  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг», образовательная программа «Маркетинг»



    1. Область профессиональной деятельности выпускника

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника



  1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО



    1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг»

    2. Годовой календарный учебный график профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг»

    3. Учебный план подготовки бакалавра профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг»

    4. Рабочие программы (аннотации) учебных дисциплин (модулей)

    5. Программы учебной и производственной практик



Приложение 1. Календарный учебный график профиля «Маркетинг», программа «Маркетинг»

Приложение 2. Примерный учебный план программы «Маркетинг» профиля «Маркетинг»

Приложение 3. Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат)

Приложение 4. Структура ООП бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент» (профиль «Маркетинг», учебная программа «Маркетинг»)

1. Общие положения

  1. ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимые для разработки ООП

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Сибирском институте бизнеса и информационных технологий (СИБИТ) по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную СИБИТ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Менеджмент» (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии.


  1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль «Маркетинг»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. №544.

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Приказ Минобрнауки России о внесении изменений в соответствие специальностей СПО, перечень которых утвержден приказом

Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N355, специальностям СПО, указанным в Общероссийском классификаторе от 28 декабря 2009 г. № 835.

• Устав Сибирского института бизнеса и информационных технологий.

  1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

  1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент», профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг»

ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент» (профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг») имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

  1. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент», профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг»

Срок освоения ООП ФГОС ВПО - 4 года.

  1. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент», профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг»

Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения, включающих все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

  1. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент», профиль «Маркетинг», программа «Маркетинг»

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Специфика профессиональной деятельности бакалавра профиля «Маркетинг»

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение работы службы маркетинга организации и ее взаимодействия с другими службами и организациями различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке и обеспечения конкурентоспособности с учетом особенностей потребителей и конкурентов, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, используемых технологий, организации производства и управления.

  1. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.

Специфика объектов профессиональной деятельности маркетолога

Процессы маркетингового управления организациями различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, требующие профессиональных знаний в области маркетинга.

  1. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр по профилю «Маркетинг»:

  • информационно-аналитическая;

  • товарно-производственная;

  • сбытовая;

  • экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая.

  1. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирование деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений.

предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.

Специфика профессиональных задач маркетолога в соответствии с видами профессиональной деятельности:

информационно-аналитическая

  • организация и непосредственное участие в проведении маркетинговых исследований национальных и международных продуктовых рынков (в том числе в Интернет-среде) с целью подготовки аналитической информации для принятия управленческих решений;

  • оценка конъюнктуры рынка и ее прогнозирование, анализ поведения потребителей и деятельности конкурентов, бенчмаркинг продуктов и

компаний с оценкой их конкурентоспособности;

  • анализ конкурентной среды организации с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;

  • разработка и применение в маркетинговой деятельности специализированных информационных систем и баз данных;

  • выбор и ранжирование перспективных рынков организации, проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;

  • позиционирование компаний и ее продуктов в целевых сегментах рынка;

  • изучение внутренней среды организации, оценка ее интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, угроз и возможностей.

товарно-производственная:

  • поиск, разработка идей новых продуктов (в том числе интеллектуальных и сервисных) и проектирование процесса их создания;

  • разработка ценовых стратегий для продуктовых категорий;

  • управление продуктом, формирование ассортимента и его развитие;

  • формирование и реализация марочной политикой компании;

  • разработка рекомендаций для корректировки производственной программы организации;

сбытовая:

  • разработка стратегий сбыта;

  • выбор каналов распределения и организация системы товародвижения;

  • организации службы сбыта и системы стимулирования продаж;

  • создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж) с использованием рекламы, связей с общественностью, персональных продаж, прямого маркетинга;

экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая:

  • участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов маркетинга предприятия на национальном и международных рынках;

  • управление маркетинговыми проектами, в том числе инновационного характера;

  • организация и участие в медиапланировании;

  • организация службы маркетинга на предприятии;

  • планирование, контроль и аудит маркетинговой деятельности организации.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК- 16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК- 12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-

14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК- 16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК- 20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», обучение по профилю «Маркетинг» предполагает овладение рядом специальных профессиональных компетенций:

  • умеет ставить цели и задачи создания/развития службы маркетинга и реализовывать их с использованием маркетинговых технологий и инструментов (ПК-51);

  • обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52);

  • умеет использовать в маркетинговом планировании технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний с оценкой конкурентоспособности/бенчмаркингом продуктов и конкурентов (ПК-53);

  • способен участвовать в разработке, позиционировании и запуске новых продуктов на рынок на основе технологий управления продуктом и ассортиментом (ПК-54);

  • владеет навыками маркетирования услуг, интеллектуальных продуктов и интеллектуального сервиса на основе маркетинга взаимодействия и взаимоотношений (ПК-55);

  • умеет определять приоритеты марочной стратегии компании и использовать технологии бренд-менеджмента в управлении марочными продуктами (ПК-56);

  • владеет навыками расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснования ценовых стратегий компании. Знает организацию системы сбыта и товародвижения, планирование оптовых и розничных продаж (ПК-57);

  • обладает навыками организации, планирования и оценки результатов рекламы, PR, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж. Умеет интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций компании (ПК-58);

  • владеет методами поиска новых привлекательных рынков и продуктов и умеет их использовать в формировании маркетинговых стратегий развития организации. Умеет согласовывать маркетинговые программы с целями, задачами и стратегиями других функциональных служб и организации в целом (ПК-59); • владеет маркетинговыми технологиями управления и особенностями их применения в промышленном маркетинге, в международном маркетинге, маркетинге услуг, маркетинге некоммерческих организаций, в прямом маркетинге, в интернет маркетинге (ПК-60).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Наименование дисциплины методы и средства проектирования информационных систем и технологий
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» институт права, социального управления и безопасности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московская государственная юридическая академия имени о.
Наименование магистерской программы: «Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)»
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Глазовский государственный педагогический институт им.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Глазовский государственный педагогический институт...
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Вак – Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий»
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный университет инженерных технологий»
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий» iconПрограмма вступительных испытаний по общеобразовательному предмету
Программа вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница