24 марта 2011 года на базе МОУ «Ракитянская сош № 3 им. Н. Н. Федутенко» состоялся районный семинар директоров и заместителей директоров по УВР по теме: «Методическое сопровождение проведения эксперимента по теме «Применение современных педагогических технологий при осуществлении патриотического воспитание обучающихся».

Директор школы Елена Григорьевна Власенко познакомила участников семинара с программой муниципального эксперимента и сроками ее реализации. Ею были представлены современные образовательные и воспитательные педагогические технологии, которые умело интегрируются педагогами школы при осуществлении патриотического воспитания школьников.
Заместитель директора по УВР Холодова Р. А. рассказала о совершенствовании научно-методической работы в режиме эксперимен-тальной деятельности.
В семинаре приняли участие учащиеся 8-11-х классов с защитой поисковых работ по истории края, руководители школьных и межшкольных методических объединений, которые поделились опытом работы по осуществлению патриотического воспитания школьников с демонстрацией видеосюжетов уроков и видеороликов.
Участники семинара побывали на внеклассных мероприятиях у учителей русского языка и литературы, начальных классов, физической культуры. Занятия были проведены в форме мастерской, устного журнала, круглого стола, олимпийских игр, носили элементы театрализации, сочетали в себе разнообразные воспитательные технологии.
По итогам работы все участники семинара получили печатные материалы экспериментальной деятельности школы «Применение современных педагогических технологий при осуществлении патриотического воспитания школьников».
Программа муниципального эксперимента Слайд 1.
Тема эксперимента «Применение современных педагогических технологий при осуществлении патриотического воспитания обучающихся»
Слайд 2.
Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...
К.Д.Ушинский
Слайд 3.
Педагогическая технология
система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам
Г.К. Селевко
совокупность средств и методов теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели
Российская педагогическая
Энциклопедия Слайд 4.
Миссия школы
обеспечивает достижения обучающимися федерального и регионального общеобразовательного стандартов
обеспечивает формирование социального сознания через формирование целостной картины мира и осознания своего места в этом мире
обеспечивает развитие и самореализацию способностей учащихся
Слайд 5. Воспитательная система Слайд 6. Педагогические технологии (образовательные)
Игровые
Личностно ориентированные
Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения
Проблемно-поисковые
Информационно-коммуникационные
Слайд 7.
Педагогические технологии (воспитательные)
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
Н.Е.Щуркова
Педагогика сотрудничества
Технология коллективного творческого воспитания
И.П.Иванова
Технология гуманного коллективного воспитания
В.А. Сухомлинский
Слайд 8.
Комплексно целевые программы
«В будущее здоровыми»
«Семья и школа»
«Летний отдых»
«Одаренные дети»
«Патриот»
«Духовно-нравственное воспитание»
«Путешествие на планету Знаний»
Слайд 9.
Объект и предмет исследования
Объект Образовательный процесс, воспитательная подсистема воспитательной системы школы.
Предмет Механизм внедрения современных педагогических технологий и эффективность деятельности воспитательной подсистемы воспитательной системы школы. Слайд 10.
Цели и задачи эксперимента
Цель. Выявить эффективность и социальные последствия внедрения современных педагогических технологий в процесс патриотического воспитания школьников.
Основные задачи
1. Обеспечение дальнейшего эффективного развития школы как образовательного учреждения инновационного типа.
2. Освоение алгоритма внедрения современных педагогических технологий в процесс патриотического воспитания школьников.
3. Определение и обоснование применения современных педагогических технологий для каждой возрастной группы обучающихся.
4. Повышение эффективности деятельности воспитательной подсистемы и всей воспитательной системы школы в целом.
5. Оптимизация условий психологического и физического комфорта для всех участников образовательного процесса.
6. Поддержание конкурентоспособности школы в образовательном пространстве района и области.
Слайд 11. Этапы и функции педагогического эксперимента
№
| Годы
| Этапы
| Функции
| 1.
| 2008-2009
| Подготовительный
| Диагностическая, проектировочная, организационная
| 2.
| 2009-2011
| Практический
| Организационно-деятельностная
| 3.
| 2011-2012
| Обобщающий
| Контрольно-коррекционная
| 4.
| 2012-2013
| Внедренческий
| Социализации
| Слайд 12-14.
Слайд 15.
Прогноз положительных результатов
В результате реализации программы эксперимента предполагается достичь следующих положительных результатов:
Произойдет успешная реализация Программы развития школы до 2013 года.
Осуществится поступательное развитие инновационного потенциала школы.
Повысится уровень соответствия личностных качеств выпускников трех ступеней обучения Личностному Портрету выпускника, уровень развития классных коллективов, коллектива школы, удовлетворенности всех участников образовательного процесса его организацией и результативностью.
Школа расширит свое воспитательное пространство, которое станет доступным и открытым для общества.
Слайд 18.
Управление Программой эксперимента
Научный руководитель Шаповалова Н.А.
Директор Власенко Е.Г.
Заместители директора по УВР Холодова Р.А., ВР Луценко С.Г.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы.
Слайд 19.
Формы представления результатов
Материал мониторинга.
Справка о ходе эксперимента.
Документация классных руководителей, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников.
Заключение по итогам эксперимента.
Публикации в СМИ.
|