Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год
страница1/2
Дата конвертации22.08.2013
Размер248.73 Kb.
ТипПрезентации
  1   2




Анализ работы методического объединения учителей химии
за 2010 – 2011 учебный год.



Руководитель РМО – Галкина И.Ю.

учитель химии МОУ лицея № 8 г. Буденновска
В 2010 - 2011 учебном году РМО учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной и во внеклассной деятельности.

Цели:

1. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественнонаучного образования.

2. Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности.

3. Достижение учащимися образовательного стандарта по естественнонаучным дисциплинам.

Задачи:

1. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.

2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.

3. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания в профильной старшей школе.

4. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-научного цикла.

5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла

7. Организовать методическую работу по выявлению, обобщению и распространению опыта работы творчески работающих учителей.

8. Организовать системную работу по повышению профессиональной квалификации учителей химии.

9. Разрабатывать учебные, научно-методические и дидактические материалы, а также использовать программное обеспечение, цифровые образовательные ресурсы с целью обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Проблема методического объединения учителей естественно научного цикла на 2010-2011 учебный год: повышение качества обученности школьников и результатов выпускников по ЕГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технологии, личностно-ориентированной технологии, компетентностно-ориентированной технологии), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных факультативных курсов и кружков по дисциплинам естественнонаучного цикла.

В начале учебного года была проведена диагностика уровня успешности и затруднений учителя, на основе которой строилась работа по реализации методической темы каждым учителем РМО. В планировании работы методического объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед учителями.

Приоритетными направлениями методической работы в 2010 - 2011 учебном году были:

  • Методическое сопровождение перехода к старшей профильной школе.

  • Методическая помощь учителям, работающим в классах повышенного уровня образования (профильное).

  • Методическое сопровождение ЕГЭ и ГИА.

  • Обмен опытом по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  • Методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику информационных, личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения.

  • Методическое сопровождение реализации целевой подпрограммы «Одаренные дети».

  • Оказание методической помощи в подготовке аттестации педагогических кадров.

  • Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.

  • Экспертиза проектов инновационной деятельности, авторских программ, методических разработок.

  • Создание банка по актуальным проблемам организации образовательного процесса.

Основные формы работы методического объединения:

  • Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

  • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

  • Проведение предметных недель и методических дней.

  • Взаимопосещение уроков.

В течение учебного года было проведено 3 заседания РМО, на которых рассматривались вопросы по решению данной проблемы: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; знакомство с основами проектной технологии, с применением ее в учебном процессе и во внеурочной деятельности, формирование ключевых компетенций педагога.

Вывод: в течение 2010 – 2011 учебного года учителя решали цели и задачи, поставленные перед РМО по данной проблеме, которые в целом были выполнены. Найдены основы целостного развития человека – ученика и учителя, формирования образовательных компетенций путем решения задач:

  • отработки учебных образовательных и воспитательных программ направленных на социализацию личности ученика;

  • творческая ориентация учителей РМО на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают личность учителя;

  • создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика и учителя, реализуя ее в учебной и во внеклассной деятельности.

Количественный состав педагогических кадров МО учителей химии Буденновского района составляет:

Всего учителей

Образование

Категория

Стаж работы

Средний возраст

26

Высшее: 26

II - 3 (12%)

I - 6 (23%)

высшая – 17 (65%)

5-10 лет – 4 (16%)

15-25 лет – 11 (42%)

Свыше 25 лет -11 (42%)

47 лет


Сведения об использовании учителями передовых технологий в преподавании химии на 2010-2011 уч. год




п/п

ФИО учителя

МОУ СОШ


Технологии


1.

Османова Зарина Сыртламбековна

МОУ СОШ № 1

с. Покойного

Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

2.

Найда Любовь Григорьевна

МОУ СОШ № 2

с. Красный Октябрь

3.

Корнейчук Елена Владимировна

МОУ СОШ № 3

с. Прасковея

4.

Декина Елена Васильевна

МОУ СОШ № 3

с. Прасковея

Проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

5.

Щуклина Ольга Николаевна

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь

6.

Колотвинова Татьяна Николаевна

МОУ СОШ № 6

с. Архангельское

7.

Кудренко Нина Викторовна

МОУ СОШ № 7

с. Стародубского

8.

Щербина Ирина Николаевна

МОУ СОШ № 8 пос.Катасон

9.

Кунина Лидия Васильевна

МОУ СОШ № 9

с. Толстово-Васюковское

10.

Гетманов Сергей Викторович

МОУ СОШ № 12

п. Терек

Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

12.

Пугиева Татьяна Иосифовна

МОУ СОШ № 14

с. Орловки

13

Оробенко Валентина Викторовна

МОУ СОШ №15

с. Преображенского

Проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

14

Барсукова Марина Владимировна

МОУ СОШ №16

с. Томузловского

Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

15

Суханов Евгений Николаевич

МОУ СОШ № 18 пос. Терского

16

Журавлева Валентина Владимировна

МОУ СОШ № 21 с.Архиповского

17.

Кучерова Елена Михайловна

МОУ СОШ № 1 г.Буденновска

Разноуровневое обучение. Проблемное обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

18.

Харченко Валентина Петровна

МОУ СОШ № 2 г.Буденновска

19.

Бутенко Жанна Александровна

МОУ СОШ № 2 г.Буденновска

20.

Подзерук Людмила Николаевна

МОУ СОШ № 3 г.Буденновска

21.

Модина Елена Валерьевна

МОУ СОШ № 4 г.Буденновска

22.

Муравицкая Елена Сергеевна



МОУ СОШ № 4 г.Буденновска

Обучение в сотрудничестве. Игровые технологии. Разноуровневое обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве,

исследовательские методы обучения.

23.

Солодкина Светлана Владимировна


МОУ СОШ № 6 г.Буденновска

Проблемное обучение. Развивающее обучение. Разноуровневое обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

24.

Иванова Лидия Ивановна



МОУ гимназия

№ 7 г.Буденновска

Развивающее обучение в условиях гимназического обучения. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

25.

Михайлусь Ольга Павловна



МОУ гимназия

№ 7 г.Буденновска

Развивающее обучение. Проблемное обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

26.

Галкина Ирина Юрьевна



МОУ Лицей № 8 г.Буденновска

Развивающее обучение. Разноуровневое обучение. Исследовательские методы обучения. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии.

27.

Гордиенко Светлана

Александровна

МОУ гимназия № 9 г.Буденновска

Разноуровневое обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.

28.

Ефимова Ирина Ивановна


ОСОШ г.Буденновска

Развивающее обучение. ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии,

исследовательские методы обучения.




  1. Учителя, имеющие награды, победители ПНПО - 42 % от общего количества учителей.




Ф.И.О. учителя

ОУ

Награды

Победители ПНПО

1. Найда Любовь Григорьевна


МОУ СОШ № 2

с. Красный Октябрь

Нагрудный знак: «Отличник просвещения».




2. Щуклина Ольга Николаевна

МОУ СОШ №4 с.Новая Жизнь


Нагрудный знак: «Отличник профессионально-технического образования»




3. Колотвинова Татьяна Николаевна


МОУ СОШ № 6 с. Архангельское


1. Нагрудный знак: «Отличник просвещения».

2. Медаль

«За трудовое отличие».




4. Кудренко Нина Викторовна

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское

Почетная грамота МО РФ


ПНПО, 2006 г.

5. Кунина Лидия Васильевна


МОУ СОШ № 9 с. Толстово-Васюковское

Почетная грамота МО РФ




6. Пугиева Татьяна Иосифовна

МОУ СОШ № 14 с. Орловка

Грамота губернатора Ставропольского края




7. Кучерова Елена Михайловна

МОУ сош № 1

г. Буденновск




ПНПО, 2009 г.

8. Бутенко Жанна Александровна

МОУ сош № 2

г. Буденновск




ПНПО, 2007 г.

9. Солодкина Светлана Владимировна

МОУ сош № 6

г. Буденновск




ПНПО, 2008 г.

10. Иванова Лидия

Ивановна

МОУ гимназия

№ 7 г.Буденновск

Нагрудный знак: «Отличник народного просвещения»




11. Галкина Ирина

Юрьевна

МОУ лицей № 8 г. Буденновск

Нагрудный знак: «Почетный работник РФ»







  1. Преподавание химии в этом учебном году осуществлялось на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • «Обязательного минимума содержания образования по химии»;

  • Программы по химии: О.С.Габриелян, 2 часа (базовый уровень), 2004 г.

  • Программы по химии: О.С.Габриелян, 2 часа (базовый уровень), 3 часа (профильный уровень), 2004 г.

  • Программы по химии: О.С.Габриелян, 5 часов (углубленный уровень), 2004 г.

  • Программы по химии: Н.Н.Гара, 2 часа, 2008 г.

  • Программы по химии: П.А.Оржековский, 2-3 часа, 2005 г.

  • Базисного учебного плана Ставропольского края.

  • Рабочих программ по химии.

  • Методических рекомендаций МО Ставропольского края.

  • Особенностей итоговой аттестации 2010 - 2011 уч. г. Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2010 в преподавании химии в средней школе».


3. Используемые учебно-методические комплекты:

1. Пособие «Настольная книга учителя по химии», авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, М. «Дрофа», 2003.

2. Методический комплект по химии 8 – 9 класса, авторы Г.Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман.

3. Поурочные планы к учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана (8 класс), авторы: В.Г.Денисова, г. Волгоград, «Учитель», 2003 г.

4.Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса, автор: С. В. Горбунцова.

5. Тесты и КИМы к ЕГЭ.

6. Материалы издательского центра РХТУ, Москва.
4. Приняли участие в информационно-консультативном семинаре г. Ставрополе (19.04.2011) по теме: «Особенности ЕГЭ по химии в 2010-2011 уч. году. Новая линия УМК по химии, авторы: Н.Е.Кузменко, В.В.Еремин, А.А.Дроздов, В.И. Теренин, В.В.Лунин»

1. Галкина И.Ю. учитель химии МОУ лицея № 8 г. Буденновска,

2. Подзерук Л.Н. учитель химии МОУ сош № 3 г. Буденновска.

В процессе семинара слушались следующие вопросы:

  • Новая линия учебников по химии.

  • Особенности ЕГЭ по химии в 2010-2011 году.

  • Семинар проводил профессор МГУ им. Д.И. Менделеева г. Москва – В.В.Еремин.



5. Велась активная подготовка к проведению экзамена по химии в форме ГИА и ЕГЭ:

Она осуществлялась на основе документов:

  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».

  • Стандарты среднего (полного) образования по химии (профильный уровень).

  • Кодификатор элементов содержания по химии ГИА – 2011и ЕГЭ -2011 г.

  • Спецификация экзаменационной работы по химии ГИА – 2011и ЕГЭ- 2011 г.

  • Демовариант ГИА – 2011, ЕГЭ -2011 г.

  • Материалов сайта www.ege.edu.ru

  • Материалов сайта www.fipi.ru


Результаты ГИА


ОУ

Количество учащихся

Средний балл

Ф.И.О.учителя

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

МОУ сош № 1 г.Буденновск

-

4

-

4

Кучерова Е.М.

МОУ сош № 2 г.Буденновск

11

2

4

5

Харченко В.П.

Волохова Ж.А.

МОУ сош № 3 г.Буденновск

2

3

4,5

5

Подзерук Л.Н.

МОУ сош № 4 г.Буденновск

4

6

4

4,5

Модина Е.В.

Муравицкая Е.С.

МОУ сош № 5 г.Буденновск

-

1

-

5

Зиялова Е.А.

МОУ сош № 6 г.Буденновск

5

4

4

4,5

Солодкина С.В.

МОУ гимназия № 7 .Буденновск

6

10

4,5

4

Иванова Л.И.

МОУ лицей № 8 г.Буденновск

17

7

4

4,4

Галкина И.Ю.

МОУ гимназия № 9 .Буденновск

11

9

4

4

Гордиенко С.А.

МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь




1




4

Щуклина О. Н.

МОУ СОШ № 7 с. Стародубское




4




4

Кудренко Н. В.


МОУ СОШ № 9 с. Толстово-Васюковское




1




5

Кунина Л.В.

МОУ СОШ № 11 с. Прасковея




3




4,7




МОУ СОШ № 13 п. Искра




2




3,5

Модина Е.В.

МОУ СОШ № 14 с. Орловка




2




4,5

Пугиева Т. И.

  1   2

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 2011 учебный год
Руководитель мо: Гаганова И. Г. – учитель химии, высшая квалификационная категория
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики за 2010-2011 уч год. Оценка эффективности деятельности учителей по подготовке и проведению аттестации...
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литератур ы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы Методического Объединения учителей математики, физики, информатики за 2010-2011 учебный год
«Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения»
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconАнализ городского методического объединения учителей орксэ за 2011-2012 учебный год
Цель работы методического объединения формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год
Систематизация работы учителей мо по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла....
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год
Методическая тема, над которой работало мо: «Качественное образование по информатике и информационно-коммуникационным технологиям...
Анализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей истории и обществознания за 2011-2012 учебный год
«Почётный работник общего образования» имеют 11 учителей, награждены Почётными грамотами Министерства Образования Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница