Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34




НазваниеУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34
страница1/3
Дата конвертации22.08.2013
Размер258.62 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ»

Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов

Протокол №___ от Приказ №_____ от

«___»__________2011 г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г.

Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории

по обществознанию в 9 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокола №__________от

«___»__________2011г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию

Класс 9

Учитель: Лыскова Галина Александровна

Количество часов

Всего 34 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков _1 , зачетов _3_ , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений

Учебник: 1.А.И Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 9 класс «Русское слово» 2008 г.

Пояснительная записка

к образовательной программе по обществознанию в 9 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию изданного в издательстве «Дрофа» 2008 г.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение обществознания в объеме 1 час в неделю- всего 34 часа.

Образовательная программа ориентирована на использование учебника Обществознание А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Русское слово» М. 2006г. включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности. Уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений

В результате изучения курса у учащихся формируются общеучебные умения и навыки:- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- владеть основами высказывания, монолога, дискуссии; следование этическим нормам и правилам ;

- выполнение познавательных и практических заданий.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Электронные учебные пособия: 1).Государственная символика России (история и современность); 2).Обществознание. Практикум

3.Поурочные разработки по обществознанию к УМК А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой М. «Русское слово» 2008 г.

и дополнительной литературы для учащихся:

1.Научно-практический журнал. История и обществознание для школьников

2. Интернет-ресурсы и т.д….

Программно-тематическое планирование курса «Обществознание. 9 класс» (35 часов)




Тема урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания образования.

Виды учебной деятельности

ИКТ

ЕГЭ

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

Власть

1

Тематическая лекция

Влияние: понятие, формы, способы. Власть: а) понятие, история возникновения и развития; б) формы и методы. Политическая власть: а) пирамида легитимности; б)разделение властей. Понятия: влияние, сила, власть, авторитет, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей




Уметь: анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти. Знать понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей




Для всех учащихся: знать основные понятия и термины. Репродуктивный уровень: п.1, вопросы 1-3.

Конструктивный уровень: привести примеры легитимной и нелегитимной власти.

Творческий уровень: написать сочинение «Я и власть»







2

Государство

1

Комбинированный урок

Государство – элемент политической системы общества. Причины возникновения государство. Признаки и функции государства. Суверенитет. Понятия: взаимодействие, взаимовлияние общества и государства: общество делегирует часть прав государству; Термины: государство, суверенитет, внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства




Знать причины зарождения государства, его функции (уметь их анализировать), основные признаки государства (вариант: объяснять закономерности развития процессов).

Знать понятия: государство, суверенитет, внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства




Для всех учащихся: п.2, в. 1-3.

Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Мое понимание идеального государства»








3

Национально-государственное устройство

1

Комбинированный урок

Две тенденции в межнациональных отношениях. Централизованное государство. Общенациональное государство. Причины распада национальных государств. Понятия: многовариативность государственного строительства; - повторение понятия «межнациональные отношения»; - новые понятия и термины: интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя




Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения. Уметь: - объяснять процесс создания централизованных государств; - объяснять причины и особенности распада национальных государств. Знать понятия: интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя




Для всех учащихся: знать основные понятия.

Репродуктивный уровень: п.3, в. 1,3,5-7.

Конструктивный уровень: таблица «Формы государственного устройства».

Творческий уровень: проведение мини-исследования «Сепаратизм в истории России: основные вехи»








4

Формы правления

1

Тематическая лекция

Форма правления: понятие и виды. Монархия и республика – различные формы правления. Демократия, ее основные признаки. Понятия: республиканская форма правления, основанная на демократии, способствует наиболее гармоническому развитию личности; Термины: монархия, республика, демократия, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент, принципы демократии




Уметь:

- сравнивать две формы правления: республику и монархию;

- разъяснять сущность демократической формы правления;

- анализировать политическую систему государства.

Знать понятия: монархия, республика, демократия, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент, принципы демократии




Для всех учащихся: знать основные понятия п.4, в.2,3.

Конструктивный уровень: называть формы правления и национально-государственного устройства Древней Руси, России 16-19 вв., 20 в. (таблица на с.38)








5

Политические режимы

1

Комбинированный урок

Политический режим: понятие, типы и формы политических режимов. Демократические и недемократические режимы. Политический режим Р.Ф. Понятия: статус личности как субъекта или объекта политики определяется политическим режимом (вариант: демократический режим максимально благоприятствует развитию личности и общества);

Термины: политический режим; демократический, недемократический режимы, авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия, тирания, либерально- демократический режим




Уметь объяснять особенности политических режимов (аргументировать фактами из всеобщей истории и истории России). Знать понятия: политический режим, демократический, недемократический режимы, авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия, тирания, либерально- демократический режим

Тест

Для всех учащихся: знать основные понятия п.5, в.1,4,6

Конструктивный уровень: подбор дополнительного материала, в котором отражены особенности политического режима стран Зап. Европы, России и Азии (групповая работа).

Творческий уровень: ответить на вопрос «Какие препятствия на пути к правовому государству существуют в современной России?»








6

Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный урок

Понятие гражданского общества. Пути становления гражданского общества. Институт гражданства. Правовое государство и его основные признаки. Понятия: многовариативность взаимосвязей общества и государства; - гражданское общество, правовое государство, гражданин, гражданство




Уметь: - объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство);

- формулировать и отстаивать свою позицию.

Знать понятия: гражданское общество, правовое государство, гражданин, гражданство

Разработка проекта «Я - гражданин РФ»

Для всех учащихся: знать основные понятия п.6, в.1-3.

Конструктивный уровень: написать предложение, заявление или жалобу.

Творческий уровень: провести мини-исследование на тему «Перспективы формирования гражданского общества в Российской Федерации»







7

Голосование, выборы, референдум

1

Тематическая лекция

Основные формы участия граждан в политической жизни страны. Голосование. Процедура выборов. Референдум в общественной жизни страны. Понятия: активное избирательное право, пассивное избирательное право, избирательная система, электорат, референдум, собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, свободные выборы




Уметь: - объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни страны; - высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни страны и крае. Знать понятия: активное избирательное право, пассивное избирательное право, избирательная система, электорат, референдум, собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, свободные выборы




Для всех учащихся: знать основные понятия п.7, в.1,2,4,5.

Конструктивный уровень: объяснить, почему в процессе становления тоталитарной системы одним из мероприятий государственной власти является ограничение или ликвидация права граждан на выбор.

Опережающее задание: определить роль и значение многопартийности в политической жизни страны







8-9

Политические партии

2

Семинар

Политическая партия и ее основные признаки. Роль политических партий в обществе. Функции политических партий. Особенности содержания программ. Классификация политических партий. Понятия: наличие легальной политической оппозиции как важнейший признак демократии; - политическая партия, политическая социализация граждан, партийная система, политическая программа; - партии: парламентские и массовые, правящие и оппозиционные, открытые и закрытые, революционные, реформистские, реакционные и консервативные; левые, правые, центристские; многопартийность




Уметь: - сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий; - формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию. Знать понятия: политическая партия, политическая социализация граждан, партийная система, политическая программа; - партии: парламентские и массовые, правящие и оппозиционные, открытые и закрытые, революционные, реформистские, реакционные и консервативные; левые, правые, центристские; многопартийность

Выступления на семинаре

Для всех учащихся: знать основные понятия п.8.

Репродуктивный уровень: в.3,5.

Конструктивный уровень: представить, что Вы – лидер новой партии; назовите ее, дайте ей характеристику по плану, напишите программу партии.

Творческий уровень: указать достоинства и недостатки многопартийности и однопартийной системы. Обосновать свой выбор







10-11

Политическая жизнь современной России

2

Повторительно-обобщающий урок

Политическая система современной России. Внутриполитические проблемы России и пути их решения: а) властные отношения, социальная иерархия и борьба за власть; б) национальные отношения в России. Проблема сепаратизма; в) политическая культура. Понятия: идеальная модель политического устройства России, отраженная в Конституции РФ




Знать термины: политическая система, демократия. Уметь: - называть формы правления, формы национально-государственного устройства; - объяснять роль политики в жизни общества; - характеризовать государство; - приводить примеры участия граждан в политической жизни

Тест

Для всех учащихся: определить форму государственного устройства и политический режим современной России.

Конструктивный уровень: сравнить политическую систему России с политической системой любой другой страны.

Творческий уровень: написать рефераты по выбору: 1) «Пути повышения политической культуры российских граждан». 2) «Политическая культура жителя области»; 3) «Политическая социализация молодежи». Опережающее задание (групповое): подготовить сообщения о политических организациях и движениях области, их целях и задачах, программах деятельности







12-13

Политическая жизнь в нашей стране

2

Урок-конференция

Общественно-политические движения на территории области. Политические организации, их программа, практическая деятельность и влияние на общественную жизнь. Участие населения в политической жизни страны и края




Знать термины: политические организации, общественно-политические движения. Уметь: - приводить примеры участия населения в политической жизни страны и края;- характеризовать политические организации области

Выступления на конференции

Для всех учащихся: перечислить общественно- политические движения, существующие на территории области; назвать их цели и задачи.

Конструктивный уровень: охарактеризовать какую-либо политическую организацию области, ее программу и значение ее деятельности.








14-15

Право, его сущность и особенности

2

Вводная лекция

Право в системе социальных норм. Права и обязанности. Нормы права. Отрасли права. Правовая культура. Понятия: социальные нормы, нормы права, отрасль права, правовая культура личности, юриспруденция, юридическая ответственность, обязанность, нормативно- правовой акт; международное гуманитарное право




Уметь: - объяснять особый статус права в системе социальных норм; - сравнивать нормы морали и нормы права. Знать понятия: социальные нормы, нормы права отрасль права, правовая культура личности, юриспруденция, юридическая ответственность, обязанность, нормативно- правовой акт; международное гуманитарное право,




Для всех учащихся: основные понятия п.9, вопросы 1,2,5,6.

Конструктивный уровень: составить схему «Основные понятия темы: система взаимосвязей».

Творческий уровень: написать сочинение «Право в моей жизни». Опережающее задание: составить схему «Органы власти и управления»







  1   2   3

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Класс(ы) 9 Учитель: Васекина Галина Александровна Количество часов
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г. М. Кузнецова,...
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет Классы 10 Учитель Белых Татьяна Павловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 час
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Одинцова Людмила Михайловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
«Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования», а также дополнительных...
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34 iconУчебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. В. Количество часов Всего
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница