Изображение государственного Герба Республики Казахстан




НазваниеИзображение государственного Герба Республики Казахстан
Дата конвертации21.08.2013
Размер225.79 Kb.
ТипПрезентации

СТ РК12.0.004-2010



Изображение государственного Герба Республики Казахстан
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Система стандартов безопасности труда

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Требования и рекомендации по применению


СТ РК 12.0.004-2010
Издание официальное

Комитет технического регулирования и метрологии

Министерства индустрии и новых технологий республики Казахстан

(Госстандарт)
Астана

Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН РГКП «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 22 сентября 2010 г. № 423-од
3 В настоящем стандарте учтены рекомендации МОТ-СУОТ 2001 «Руководство по системам управления охраной труда» (ILO-OSH 2001 «Guidelines on occupational safety and health management systems») и реализованы нормы Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 г. № 251-III и иных нормативных требований Республики Казахстан
4 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 2015год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ 5 лет
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в Указателе «Нормативные документы по стандартизации», а текст изменений – в ежемесячных информационных указателях «Государственные стандарты». В случае пересмотра (отмены) или замены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Государственные стандарты»

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

Содержание




Введение




1

Область применения

1

2

Нормативные ссылки

1

3

Термины и определения

2

4

Система управления охраной труда малого предприятия

2

4.1.

Предварительный анализ состояния охраны труда на малом предприятии

2

4.2.

Планирование системы управления охраной труда

4

4.3.

Разработка и применение системы управления охраной труда

5

4.4

Проверка системы управления охраной труда

9

4.5

Анализ функционирования системы управления охраной труда

10




Приложение А (информационное)Форма Журнала проверки состояния безопасности и охраны труда

12




Библиография

13


Введение
Система управления охраной труда дает малому предприятию возможность разработать свою политику по охране труда, установить цели (целевые показатели) охраны труда, организовать трудовые процессы с принятием необходимых мер повышения результативности охраны труда, а также создать социально-ориентированное производство, минимизировать вред в результате аварий, инцидентов и несчастных случаев.

В основе настоящего стандарта лежит методология, применяемая в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

Степень детализации и сложность системы управления охраной труда, объем документации и выделяемые на систему ресурсы зависят от целого ряда факторов, таких как: область применения системы, размер малого предприятия и вида его деятельности, выпускаемой продукции (оказываемой услуги).


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Система стандартов безопасности труда

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Требования и рекомендации по применению

Дата введения 2011-07-01
1 Область применения
Настоящий стандарт служит руководством по разработке и применению системы управления охраной труда на малом предприятии независимо от его организационно-правовой формы, которое намерено:

сформулировать политику в области охраны труда;

разработать и обеспечить эффективное функционирование, осуществить непрерывное совершенствование системы управления охраной труда;

подтвердить соответствие системы управления охраной труда настоящему стандарту путем:

1) самостоятельного определения соответствия и подтверждения соответствия системы управления охраной труда настоящему стандарту и информирования об этом в виде объявления;

2) подтверждения соответствия системы управления охраной труда настоящему стандарту с получением заключения независимого эксперта-аудитора системы управления охраной труда.

Организации относятся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями законодательства в соответствии с Законом республики Казахстан «О частном предпринимательстве».
2 Нормативные ссылки
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Кодекс Республики Казахстана «Трудовой кодекс Республики Казахстан».

Закон Республики Казахстан «О пожарной безопасности».

Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве».

__________________________________________________________________

Издание официальное

Закон Республики Казахстан «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании».

СТ РК 12.0.003-2010 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.

СТ РК 12.0.005-2010 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Организация проверки (аудита).

СТ РК ГОСТ Р 12.4.026-2002 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Общие технические условия и порядок применения.

СТ РК 1500-2006 Менеджмент риска. Термины и определения.

СТ РК ИСО 9000-2007 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда. Термины и определения.

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.

ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов по ежегодно издаваемому информационному указателю «Нормативные документы по стандартизации» по состоянию на текущий год и соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются (используются) термины по ГОСТ 12.0.230, ГОСТ 12.0.002, СТ РК 1500 и Кодексу Республики Казахстан «Трудовой кодекс Республики Казахстан».
4 Система управления охраной труда малого предприятия
4.1 Предварительный анализ состояния охраны труда на малом предприятии

4.1.1 Создание системы управления охраной труда и обеспечение ее функционирования начинается с:

-анализа видов производственной деятельности с целью проведения


идентификации и оценки рисков на рабочих местах;

-подбора безопасного производственного процесса (при проектировании предприятия), изучения и анализа условий труда на действующих рабочих местах;

-подбора безопасного производственного оборудования, транспорта, подъемных устройств, оснастки, инструмента, средств подготовки инструмента (при проектировании предприятия), изучения и анализа травмобезопасности действующих рабочих мест;

-подбора территории, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности (при проектировании предприятия), оценки территории, на которой располагается действующее предприятие в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности;

-подбора здания, отвечающего требованиям нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности (при проектировании предприятия), оценки действующих зданий на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности;

-подбора административно-бытовых помещений, отвечающих требованиям Строительных норм и правил; [6]

-определения штата работников соответствующей квалификации, порядка подготовки работников по охране труда и проверки знаний в области безопасности и охраны труда;

- разработки и утверждения инструкции по безопасности и охране труда работодателем; [2]

-комплектования и проверки применимости нормативных правовых актов, содержащих требования в области безопасности и охраны труда в соответствии со спецификой деятельности проектируемого предприятия;

-приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с Правилами, утвержденными уполномоченным органом по труду, проверки приобретения и использования средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств на действующих предприятиях; [3]

- подбора средств коллективной защиты, знаков безопасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности; [3]

- определения льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (при проектировании предприятия), проверки правильности предоставления льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда на действующем предприятии в соответствии с результатами аттестации производственных объектов по условиям труда; [4]

- организации проведения предварительного и периодического медицинского осмотра (обследования) в соответствии с Кодексом «О здоровье народа и системе здравоохранения».

В случае если работники малого предприятия не могут квалифицированно выполнять работы по охране труда на этапе проектирования или оценивать выполнение требований охраны труда на действующем предприятии, заинтересованная сторона должна воспользоваться услугами организаций, специализирующихся на решении вопросов охраны труда.
4.2 Планирование системы управления охраной труда
4.2.1 Политика в области охраны труда

Выполнив и проанализировав рекомендации, приведенные в п. 4.1.1, работодатель, с учетом реальных возможностей организации, формулирует и документирует основные (стратегические) направления охраны труда, а также обязательства выполнения законодательных требований и осуществления постоянного совершенствования системы управления охраной труда в соответствии с рекомендациями по определению политики в области охраны труда, приведенными в ГОСТ 12.0.230.

4.2.2 Цели в области охраны труда

Малое предприятие устанавливает, внедряет и поддерживает документально оформленные, согласованные с политикой цели в области охраны труда для соответствующих функций и уровней в малом предприятии.

Для эффективного контроля достижения поставленных целей они достижимы и измеримы.
ПРИМЕР - Документальное оформление целей в области охраны труда возможно в виде планов (программ) мероприятий по улучшению условий труда по результатам аттестации производственных объектов по условиям труда [4] коллективного договора в соответствии с Трудовым кодексом РК и т.п.
При планировании работ по охране труда действующее малое предприятие учитывает требования законодательства, которые оно обязуется выполнять, а также результаты предварительного анализа (см. п. 4.1). Оно также должно учитывать свои технологические возможности, финансовые, производственные и коммерческие требования, а также мнения соответствующих заинтересованных сторон.

Разрабатывая план (программу) по улучшению условий и охраны труда, малое предприятие определяет:

- полномочия исполнителей для реализации соответствующих функций и уровней в малом предприятии;

- материальные ресурсы и сроки достижения целей.

Планы (программы) пересматриваются на регулярной основе и корректируются.
4.3 Разработка и применение системы управления охраной труда
4.3.1 Распределение обязанностей и ответственности по охране труда

Функции по охране труда распределяются в соответствии с ГОСТ 12.0.230.
ПРИМЕРЫ

Документальное оформление распределения функций может быть в виде:

1 трудовых договоров, должностных инструкций;

2 приказов.
Система управления охраной труда на этапе функционирования предприятия с числом работников менее 50 человек накладывает на работодателя большой круг ответственности по выполнению обязанностей отсутствующих специалистов по охране труда. Замена специалистов может быть выполнена по договорам:

- обслуживания;

- совместительства (в том числе по основному месту работы);

- услуги.

4.3.2 Подготовка и обучение персонала

4.3.2.1 Вся деятельность малого предприятия осуществляется с учетом допуска по итогам обучения и результатам аттестации персонала. Подготовка и обучение персонала выполняется в порядке, установленном законодательством в области безопасности и охраны труда; [5]

4.3.2.2 В рамках контроля обучения на предприятии ведутся протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований безопасности и охраны труда работников и журналы регистрации инструктажа; [5]

4.3.2.3 Работодатель организует систему повышения квалификации, переподготовки персонала, а также первичной подготовки работников, их стажировки на рабочем месте [5].

4.3.3 Передача и обмен информацией

Работодатель обеспечивает систему информирования работников о режиме труда и отдыха работников, о соблюдении дисциплины труда, условиях и охране труда на рабочих местах работников в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230, п.4.6.

Работодатель обеспечивает доступность информации и ознакомление работников с изданными приказами в области охраны труда под роспись с размещением документов в доступном месте.

Работодатель организует поступление нормативно-технической документации и периодики (журналы) в области охраны труда.

При запросе со стороны компетентных органов в соответствии с законами Республики Казахстан работодатель предоставляет необходимую информацию, в частности на:

- запрос со стороны уполномоченного государственного органа по труду о состоянии условий труда и результатов аттестации производственных объектов по условиям труда;

- запрос со стороны уполномоченного государственного органа в области промышленной безопасности о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

- запрос со стороны Государственного санитарно-эпидемиологического надзора об организации и проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил;

- запрос со стороны уполномоченного государственного органа в области пожарной безопасности о состоянии пожарной безопасности на объекте.

4.3.4 Документация системы управления охраной труда

Малое предприятие ведет документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, функционирования и контроля за процессами, относящимися к системе управления охраной труда и управления рисками в области охраны труда, в соответствии с видом деятельности.

Система управления охраной труда предусматривает ведение следующей документации:

- проектные решения с учетом вида деятельности малого предприятия;

- экспертные заключения по предприятию;

- актов ввода в эксплуатацию;

- политики в области охраны труда;

- руководства по системе управления охраной труда;

- целей в области охраны труда;

- приказа о введении в действие системы управления охраной труда;

- положения о службе безопасности и охраны труда;

- коллективного договора;

- программы обучения персонала по безопасности и охране труда;

- инструкции по охране труда по профессиям и видам работ;

- протоколов заседаний комиссии по проверке знаний работников в области безопасности и охраны труда;

- журналов:

1)регистрации инструктажей;

2)учета инструкций по безопасности и охране труда для работников;

3)выдачи инструкций по безопасности и охране труда для работников;

4)регистрации несчастных случаев на производстве;

5) регистрации несоответствий и корректирующих действий по ним и другие журналы, предусмотренные нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда;

- данные о состоянии здоровья работников в случае необходимости;

- разрешительные документы на проведение работ повышенной опасности;

- положения о производственном контроле;

- план ликвидации возможных аварий;

- технологические регламенты для опасных производственных объектов;

- акты проведения испытаний производственного оборудования, транспорта, подъемных устройств, оснастки, инструмента, средств подготовки инструмента;

- акты проверок и расследований несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

- результаты аттестации производственных объектов по условиям труда;

- результаты текущего контроля, аудита и анализа функционирования системы управления охраной труда высшим руководством.

Работодатель организует ведение и хранение выше перечисленной документации.

4.3.5 Меры управления. Предупреждающие действия

4.3.5.1 Предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма осуществляется созданием безопасных условий труда путем:

- определения и оценки опасностей и рисков на постоянной основе;

- устранения (уменьшения) опасных и вредных производственных факторов в следующем порядке приоритетности:

а) устранить опасности/риски;

б) ограничить опасности/риски в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;

в) минимизировать опасности/риски путем применения безопасных производственных систем, включающих меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и (или) опасными производственными факторами.

- обеспечения надлежащей безопасности производственного оборудования, безопасности производственного процесса в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности по [1];

- обеспечения выполнения требований к территории, зданиям, сооружениям, помещениям в соответствии с нормативными правовыми актам в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности по [1];

- организации предсменного медицинского освидетельствования для работников, занятых на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами; в соответствии с Трудовым кодексом РК.

- обозначения опасных зон, разработки маршрутов передвижения работников и транспорта; в соответствии с Трудовым кодексом РК.

- применения знаков безопасности и цветов безопасности по СТ РК ГОСТ Р 12.4.026;

- использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

- проведения в установленные сроки надлежащих испытаний (оборудования, средств защиты, средств сигнализации, инструментов, приспособлений, вспомогательного оборудования, транспорта, грузоподъемных устройств, вышек, лифтов и т.п.);

- соблюдения режимов труда и отдыха;

- финансирования мероприятий по безопасности и охране труда за счет средств работодателя и других источников, не запрещенных законодательством. Объем средств определяется коллективным договором по Трудовому кодексу РК;

- подготовки персонала по охране труда (см. п. 4.3.2);

- обеспечения пожарной безопасности, систем предотвращения пожара, системы противопожарной защиты и организационно-технических мероприятий по обеспечению вопросов пожарной безопасности.

4.3.5.2 Процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, обеспечивают:

а) определение опасностей и оценку рисков на рабочих местах;

б) регулярный анализ процедуры по предупреждению и минимизации опасностей и рисков и, при необходимости, модификацию этих процедур;

в) соблюдение законодательства, популяризацию передового опыта;

г) учет текущего состояния знаний и передового опыта, включая информацию или отчеты инспекции труда, службы охраны труда, при необходимости, и других служб;

д) разработку и оперативный контроль выполнения мероприятий по предупреждению и минимизации опасностей и рисков.

4.3.6 Корректирующие действия и коррекция

Необходимость в проведении корректирующих действий возникает при выявлении несоответствий в функционировании системы управления охраной труда, проявившихся в момент проведения текущего контроля, аудита, инцидентах, авариях и несчастных случаях.

Корректирующие действия заключаются в устранении причин выявленных (проявившихся) недостатков и предотвращении повторного возникновения событий, для чего осуществляют:

- внесение изменений во внутреннюю документацию системы управления охраной труда;

- выход с инициативой о внесении изменений в требования нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда с учетом вида деятельности;

- перераспределение ресурсов;

- разработку мероприятий по устранению причин выявленных (проявившихся) несоответствий. Любое корректирующее действие, предпринимаемое для исключения причин фактического несоответствия, анализируется с точки зрения результативности и целесообразности.

В случае малозначительности несоответствия организацией может предприниматься коррекция без анализа причин возникновения недостатков системы охраны труда.
4.4 Проверка системы управления охраной труда
4.4.1 Текущий контроль

Текущий контроль достижения целей, программы представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение безопасности и охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по их устранению, снижению поражающих воздействий.

Текущий контроль включает:

- контроль достижения целей;

- систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования;

- контроль производственной среды, включая организацию труда;

- контроль состояния здоровья работников путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего выявления признаков и симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер;

- оценку соответствия законодательству и иным нормативным правовым актам, коллективным договорам (соглашениям) и другим обязательствам по безопасности и охране труда, принятым на себя предприятием.

Для малых предприятий с незначительной численностью работников рекомендуется проводить самоконтроль и административный контроль:

-Ежедневный осмотр руководителем работ совместно с общественным инспектором по охране труда всех рабочих мест, обнаруженные неполадки устраняются немедленно. Нарушения, не устраненные на месте, заносят в «Журнал проверки состояния безопасности и охраны труда». Форма журнала приведена в Приложении А;

- ежемесячное обследование состояния безопасных условий и охраны труда руководителем с участием ведущих специалистов малого предприятия, уполномоченного по охране труда от профсоюза или от трудового коллектива. По итогам проверки оформляется акт о нарушениях и издается приказ об их устранении.

Текущий контроль является основным направлением деятельности инженера по охране труда.

4.4.2 Реагирующий контроль

Реагирующий контроль становится необходимым в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.

Реагирующий контроль возлагается на высшее руководство, специалистов охраны труда и непосредственных руководителей работ.

Реагирующий контроль заключается в учете и анализе проявившихся опасностей.

Реагирующий контроль необходим при расследовании несчастных случаев, профессиональных заболеваний в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

4.4.3 Проверка (аудит)

Проверка (аудит) системы управления охраной труда заключается в оценке результативности всех процессов системы.

При проведении проверки (аудита) рекомендуется применение положения СТ РК 12.0.005-2010 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда в организациях. Организация проверки (аудита)».

Внутренняя проверка (аудит) безопасности труда позволяет регулярно контролировать выполнение функций (элементов) системы управления охраной труда и соблюдения соответствующих нормативных документов. Для обеспечения систематической проверки (аудита) составляют планы проверок и контролируют их результаты.

Результаты аудита необходимо оформлять документально.
4.5 Анализ функционирования системы управления охраной труда
Работодатель проводит анализ системы управления охраной труда малого предприятия с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность.

Входные данные для анализа со стороны руководства включают:

-результаты соответствия требованиям законодательства, которые малое предприятие обязалось выполнять;

- соответствующие сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы;

- показатели работы малого предприятия в области безопасности и охраны труда;

- степень выполнения целей;

- результаты расследований инцидентов, предупреждающих и корректирующих действий;

- результаты предыдущих анализов со стороны руководства;

- меняющиеся обстоятельства, включая раcширение законодательных и иных требований, касающихся безопасности и охраны труда;

- рекомендации для улучшения.

Результаты анализа со стороны руководства соответствуют обязательствам малого предприятия по постоянному улучшению охраны труда и включают любые решения и действия, связанные с возможными изменениями в параметрах, политике, целях, ресурсах и других элементах системы управления охраной труда.

Выводы анализа состояния охраны труда руководством доводятся до сведения:

- лиц, осуществляющих обеспечение охраны труда, для принятия соответствующих мер;

- работников и их представителей.

Приложение А

(информационное)

Форма Журнала

проверки состояния безопасности и охраны труда
Обложка
Журнал

проверки состояния безопасности и охраны труда
Наименование организации
______________________________________________________________________________

Журнал начат: ________________________
Лицо, ответственное за ведение и хранение журнала
________________________________________________________________________
Страницы журнала

Дата

проведения проверки

Выявленные недостатки, нарушения

Мероприятия по устранению выявленных недостатков

Срок выполнения

Лицо, ответственное за выполнение

Лица, проводившие контроль

(Ф.И.О., должность)

Отметка о выполнении мероприятия

1

2

3

4

5

6

7























Библиография
[1] Правила принятия нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда соответствующими уполномоченными органами, утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2007 года № 721

[2] Правила разработки и утверждения инструкции по безопасности и охране труда работодателем, утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16.07.2007г. № 157-п

[3] Правила и нормы выдачи работникам молока и лечебно-профилактического питания, за счет средств работодателя и Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, за счет средств работодателя», утверждены приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 июля 2007 года № 184-п

[4] Правила проведения обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда, утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23.08.2007г. № 203-п

[5] Правила проведения обучения, инструктирования и проверок знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда, утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 августа 2007 года № 205-п

[6] СНиП РК 3.02-04-2002 Административные и бытовые здания

__________________________________________________________________

УДК 331.45:006.88:005:334.012.6(083.74) МКС 03.100, 13.100
Ключевые слова: малое предприятие, управление охраной труда, организация работ по охране труда, система управления охраной труда, мероприятия по охране труда, контроль результатов деятельности, проверка системы управления охраной труда, постоянное совершенствование системы управления охраной труда

__________________________________________________________________





Похожие:

Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconИзображение государственного Герба Республики Казахстан
Разработан и внесен ргкп «Республиканским научно-исследовательским институтом по охране труда» Министерства труда и социальной защиты...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 7 октября
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2002 года n 931 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2002 года n 1173 о вопросах Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 28 августа 2002 года n 931 "О мерах по дальнейшему совершенствованию...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2011 года №833 Об утверждении Правил государственного учета научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и отчетов по их выполнению
В соответствии с подпунктом 15 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке» Правительство Республики Казахстан...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года №892 Об утверждении Стратегии развития акционерного общества «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат» на 2011 2020 годы
Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №827 «О системе государственного планирования в Республике...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconСтатьям коап рк об административной ответственности водителей транспортных средств
Ции Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, Гражданского кодекса Республики Казахстан,...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года №1353 Об утверждении Технического регламента Республики Казахстан «Требования к безопасности металлических конструкций»
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» Правительство Республики Казахстан...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2002 года
В соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах " Правительство Республики Казахстан
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2002 года
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2001 года n 1199 "Об индикативном плане социально-экономического...
Изображение государственного Герба Республики Казахстан iconОб утверждении Программы занятости 2020
Казахстан от 19 марта 2010 года №958 "о государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница