Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки
страница1/5
Дата конвертации20.08.2013
Размер0.7 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

«Утверждаю»

Первый проректор

ФГБОУ ВПО АГПА

__________И.В.Ткаченко

« »___________2012г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине по выбору «М2.ДВ2.2»

«Актуальные проблемы социальной работы»

Направление подготовки: 050100.68 педагогическое образование

Профиль подготовки (магистерская программа):

«Технологии сопровождения профессионального роста специалиста

в образовательной и социальной сферах»
Квалификация (степень) выпускника – «магистр»

Форма обучения – очная

Составитель: к.п.н., доцент кафедры ТИПиОП, Г.Г. Сечкарева

Утверждено на заседании кафедры ТИПиОП

Протокол №____ от ____________________

Зав. кафедрой__________________________
Армавир, 2012

2. Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Актуальные проблемы социальной работы» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный и региональный компоненты) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 - педагогическое образование, программе «Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сферах».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры _____________ «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): к.п.н., доцент Сечкарева Г.Г.

Рецензенты: ______________________________________

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ______________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК ______________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета _____________________________________

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы __________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы ______________/ ___________________

(подпись) Ф.И.О.

3. Представление СОДЕРЖАНИя УМКД

  1. Титульная страница………………………………………………………………………..1

  2. Обоснование (лист согласования УМКД)………………………………………………...2

  3. Представление содержания УМКД……………………………………………………….3

  4. Пояснительная записка…………………………………………………………………….4

  5. Организационно-программный раздел…………………………………………………...5

5.1. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины……………………….5

5.2. Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительный)……………………..7

5.3. Утвержденная рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы социальной..9 работы», составленная с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки магистратуры (очная форма обучения)….26

    1. . Материалы по используемым инновационным методам обучения..26

5.5 . Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий (промежуточных и итоговых)………………………………………………….26

      1. Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине.26

      2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ, ВКР, магистерских диссертаций по дисциплине…………………………………………………..28

  1. Учебно-методический раздел…………………………………………………………….31

6.1 Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе…………………………………………………………………………………………31

      1. Методические рекомендации для преподавателя………………………………..31

6.1..2 Методические указания для студентов…………………………………………….32

    1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...33

    2. Практикум…………………………………………………………………………………34

    3. Глоссарий …………………………………………………………………………………34

    4. Тестовые задания………………………………………………………………………….36

    5. Дидактические материалы………………………………………………………………..36

    6. Дополнительные материалы……………………………………………………………...36

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социальная работа в системе образования - важнейшая составная часть пространства социальной работы. Социальная работа в системе образования как самостоятельное направление деятельности только начинает складываться, активизируется процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях. Образование выполняет очень важную функцию - развитие личности, включая ее социализацию, а также духовно-нравственное и художественное развитие, осуществляет подготовку квалифицированной рабочей силы для обеспечения материальных и духовных потребностей общества.

В нашей стране вопрос социальной работы стоит еще пока не на должной высоте. В первую очередь проблемы очень сильно отражаются на детях. Очень важна социальная работа в школе. Социальные работники все активнее участвуют в процессе социализации и формировании личности. В нашей стране в системе образования трудятся и социальные педагоги, и социальные работники, которые помогают детям и взрослым, преодолевать определенные жизненные трудности.

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем, проблемы молодежи, требует пристального внимания. Потом в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем.

Цель курса: выявить и изучить актуальные проблемы социальной работы в школе. Задачи курса:

- установить каким должно быть направление работы социального педагога, какие методы будут применяться;

- изучить воспитательную работу как один из аспектов деятельности школьного социального педагога;

- выявить актуальные проблемы социальной работы;

- исследовать опыт совместной работы школы и социальных институтов общества.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В ходе изучения дисциплины магистрант должен уметь решать задачи профессиональной деятельности, а именно:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

- использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

- использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- вести социальную работу в школе.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы социальной работы» относится к профильным дисциплинам учебного плана. Подготовки магистрантов является инвариантной составляющей подготовки. Дисциплина включает в себя один модуль, который изучается во 9 семестре 5 курса.

Изучение дисциплины «Актуальные проблемы социальной работы» строится на основе освоения дисциплин общенаучного и профессионального блока. При изучении курса используются материалы современных исследований в области педагогики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности (ПК):

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностьюк систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).

  1. Организационно-программный раздел

    1. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Распределение часов в тематическом плане по реализуемым формам обучения производится в соответствии с учебным планом.

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий

Часы самостоятельной работы

Форма текущего контроля

Формы рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них

Лек-ций

Пр.з.

Л. р.

Очная

5 курс

9 семестр


108

22

12

10




86

Устный и письменный контроль,опорные конспекты

Экзамен

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путем контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путем контроля остаточных знаний обучающихся.

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля

(ОК-1);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Выступление с докладами, рефератами, письменные контрольные работы, участие в дискуссиях.

(ОК-2);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Опрос, контрольная работа, решение педагогических ситуаций, выступление с докладами

ПК - профессиональные компетенции профиля




(ОК-1);

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

Опрос, проверочная работа, участие в дискуссиях, выступление с докладами, рефератами.

(ОК-2);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;


Опрос, контрольная работа, решение педагогических ситуаций, выступление с докладами

(ОК-3);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;


Выступление с докладами, рефератами, письменные контрольные работы, участие в дискуссиях,

ПСК - профессионально-специализированные

компетенции в рамках профиля




(ПК-6);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач

Опрос, проверочная работа, участие в дискуссиях, выступление с докладами, рефератами,

(ПК-9).

готовностьюк систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Работа в малых группах, участие в дискуссиях, выполнение совместных исследовательских заданий, участие в воспитательных мероприятиях



    1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Бодалев А.А. Психология общения Москва—Воронеж, 1996.

  2. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. М., 2001.

  3. Медведева Г.П. Этика социальной работы. М., 2002.

  4. Попов Л.А. Десять лекций по этике. М., 2001.

  5. Социальная работа: теория и практика. Под ред. Холостовой Е.И., Сорвиной А.С. М., 2001.

  6. Холостова Е.И. Социальна работа с пожилыми людьми. М., 2002.

  7. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. М.,: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2003. 428 с.

  8. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф., А.С. Сорвина. – М.,:ИНФРА – М, 2003 – 427 с.

  9. Фирсов М.В. Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2001. – 432 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Боровик В.С. Ермакова Е.Е. Похвощев В.А. Занятость населения: Учеб. пособие. Серия “Учебные пособия”: Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2001 – 320 с.

  2. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. Теоретико-правовой аспект. Монография. – М.: ООО “Издательство Проспект” М., 2002. - 240 с.

  3. Гуманистический подход к охране здоровья. /Отв. ред. Н. Берковитц; пер. с англ. Под ред. К.В. Григорьева. - М.: Аспект-Пресс 1998 – 254 с.

  4. Зубкова Т.С. Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательство центр “Академия” 2003 – 224 с.

  5. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000. – 293 с.

  6. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. Учебное пособие для высшей школы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2003 – 336 с.

  7. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М.,1998 – 368 с.

  8. Райгородский Д.Я. Психология семьи. Учеб пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара: Издательский дом “БАХРАХ” – М., 2002 – 752 с.

  9. Социальная работа: Словарь – справочник / Под ред. В.И. Филоненко. Сост. Е.П. Агапова, в.И. Акопов и др. – М.: ”Контур”, 199 – 480 с.

  10. Теория и методика социальной работы. (Краткий курс) – М.: Издательство “СОЮЗ” 1994 – 192 с.

  11. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический проспект. 2002 – 496 с.

  12. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми.: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Издат. корпорация “Дашков и КО”, 2003 – 296 с.

Также рекомендуются словари: по философии, по социологии, по психологии, по этике, по эстетике. Используются справочные материалы, пресса, научно-популярная литература, беллетристика.

Интернет источники:

  1. Хуторской, А. В. Современные педагогические инновации на уроке. [Электрон. ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 5 июля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-4.htm.

  2. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика - рычаг образования [Электрон. ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm.

  3. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  4. http://sibrc.tsu.ru/modules.php?m=1 Образовательные ресурсы

  5. http://www.oim.ru Международный научный педагогический журнал.

  6. http://www.krotov.info/ Библиотека Якова Кротова.

  7. http://festival.1september.ru/ Открытый фестиваль педагогических идей.

  8. http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

  9. http://azps.ru/ - Психологические тесты

  10. http://school.holm.ru/ Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов.

  11. http://old.tspu.edu.ru/ Общие основы педагогики.

  12. http://www.trizminsk.org/ Педагогические проблемы.

  13. http://feb-web.ru/ Фундаментальная электронная педагогика.

  14. http://portfolio.1september.rи/ Портфолио. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся.

  15. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии

  16. http://www.sciteclibrary.ru/ Сайт для родителей, любящих своих детей.

  17. http://www.library.ru/ Виртуальная библиотека.

  18. http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

  19. http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.



    1. Утвержденная рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы социальной работы», составленная с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки магистратуры (очная форма обучения)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«М1.Б.1» «Актуальные проблемы социальной работы»

Направление подготовки: 050100.68 педагогическое образование

Профиль подготовки (магистерская программа)

«Технологии сопровождения профессионального роста специалиста в образовательной и социальной сферах»

форма обучения очная

Армавир - 2012г.

Лист согласования

Авторы-составители:

канд. пед. наук, доцент Сечкарева Г.Г.

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы социальной работы»

утверждена на заседании кафедры ТИП и ОП

« » 2012г. протокол №

Заведующий кафедрой ______________ / Андриенко Н.К../

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ТИП и ОП

« » 2012г. протокол №

Председатель УМК ____________ /Шкуропий К.В./

Цели освоения учебной дисциплины (модуля)

Цель курса: выявить и изучить актуальные проблемы социальной работы в школе.

Задачи курса:

- установить каким должно быть направление работы социального педагога, какие методы будут применяться;

- изучить воспитательную работу как один из аспектов деятельности школьного социального педагога;

- выявить актуальные проблемы социальной работы;

- исследовать опыт совместной работы школы и социальных институтов общества.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В ходе изучения дисциплины магистрант должен уметь решать задачи профессиональной деятельности, а именно:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

- использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

- использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- вести социальную работу в школе.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы социальной работы» относится к профильным дисциплинам учебного плана. Подготовки магистрантов является инвариантной составляющей подготовки. Дисциплина включает в себя один модуль, который изучается во 9 семестре 5 курса.

Изучение дисциплины «Актуальные проблемы социальной работы» строится на основе освоения дисциплин общенаучного и профессионального блока. При изучении курса используются материалы современных исследований в области педагогики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Таблица 4. Выписка из учебного плана

Формы обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции

Практ. раб.

Срс

Формы аттестации

Зач. ед.

Час.

очная

9

3

108

12

10

86

экзамен

Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины

Код дисцип-лины (модуля)


Название дисциплины (модуля)

Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля)

Содержательно-логические связи

Коды формируемых компетен-ций

Коды учебных дисциплин (модулей), практик

На которые опирается содержание данной дисциплины

Для которых содержание данной дисциплины выступает опорой

М2.ДВ2.

«Актуальные проблемы социальной работы»

Развитие социально-педагогической деятельности в нашей стране.

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога.

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении.

Роль отношений и общения в процессе социальной адаптации подростков.

Адаптация и социализация детей из семей мигрантов.

Социально-педагогическая помощь семье. Анализ работы с неблагополучными семьями социального педагога школы.

Организация системы адресной социальной помощи детям.

Роль социального педагога в решении проблемы «неуспевающего ученика».

Организация досуга школьников, работа с молодежными клубами.

Организация и опыт работы центров социального обслуживания семьи и детей.

Зарубежный опыт социальной работы.

М2.ДВ1.

М2.ДВ3.

М2.ДВ4.

Ок-1-2, Пк-1-3, Пк 6, ПК9

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности (ПК):

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностьюк систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).

Структура и содержание учебной дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы социальной работы»

Таблица 6. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Формы текущего контроля




Теоретико-методологические основы теории социальной работы

Социальная работа как феномен цивилизованного общества. Теория социальной работы как наука. Предмет и объект познания в теории социальной работы. Личность в системе социальных связей и отношений. Профессиональная компетентность в практике социальной работы. Коммуникативная деятельность в теории и практике социальной работы. Теория социальной работы о взаимодействии в конфликтных ситуациях.

Опрос

Реферат





Актуальные проблемы взаимодействия теории и практики социальной работы

Система социальной безопасности в теории социальной работы Нравственно-гуманистические основы теории социальной работы. Современная семья и необходимость ее социальной защиты. Социальная работа и межэтнические отношения. Менеджмент в социальной работе.

Опрос

Реферат


Таблица 7. Тематический план по дисциплине



п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудиторных часов

Из них

СРС

Лек.

Пр.

Лаб.




I

Теоретико-методологические основы теории социальной работы



















1

Социальная работа как феномен цивилизованного общества.

6

2

2







4

2

Теория социальной работы как наука. Предмет и объект познания в теории социальной работы.

17

4

3







14

3

Личность в системе социальных связей и отношений.

6

3

2







4

4

Профессиональная компетентность в практике социальной работы.

6

3

2







4

5

Коммуникативная деятельность в теории и практике социальной работы.

16

3

2







14

6

Теория социальной работы о взаимодействии в конфликтных ситуациях.

7

3

2







5

II

Актуальные проблемы взаимодействия теории и практики социальной работы



















1

Система социальной безопасности в теории социальной работы

13

2




2




11

2

Нравственно-гуманистические основы теории социальной работы.

17

2




2




15

3

Современная семья и необходимость ее социальной защиты.

7

2




2




5

4

Социальная работа и межэтнические отношения.

7

2




2




5

5

Менеджмент в социальной работе.

7

2




2




5







108

22

12

10




86

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Образовательные технологии

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) реализация данной учебной дисциплины предусматривает проведение занятий в интерактивных и активных формах с использованием интерактивных методов.

Лекционные занятия: проблемная лекция, лекция визуализация, лекция – дискуссия.

Практические и семинарские занятия: семинар-дискуссия, занятие в форме «круглого стола», занятия с использованием элементов деловых и ролевых игр, занятия с использованием мультимедийных презентаций, защита проектов.

Использование активных и интерактивных форм и методов в учебном процессе способствует более эффективному обучению студентов, в результате которого:

  • слушатели идентифицируют себя с учебным материалом;

  • включаются в изучаемую ситуацию;

  • побуждаются к активным действиям;

переживают состояние успеха и соответственно мотивируют

Виды занятий и их содержание

Планы и содержание лекционных занятий

Комплексная цель:

сформировать у студентов объем знаний по теоретико-методологическим основам социальной работы, компетентностный подход в решении профессиональных проблем;

дать представление о системе организации и функционировании структур социальной защиты; их государственно-правовых основах; изучить основные направления и организацию социальной работы с различными группами населения.

Основные понятия: Агапе, альтруизм, активизация, анимационная программа, аудио- и видеооборудование, благотворительность, видеоконференция, волонтерская деятельность, выставка, готовность будущих специалистов по социальной работе к волонтерской деятельности, клиент специалиста по социальной работе, команда , конференция, конференц-центр, мероприятие, мероприятие массовое, милосердие , социальная работа, социальное образование, социальный сервис, филантропия.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс актуальные проблемы
Учебно-методический комплекс подготовлен Нестеровой Н. М., кандидатом юридических наук, Овчаренко А. В., старшим преподавателем
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: "правовое обеспечение социальной работы" Для специальности
Доктор педагогических наук, профессор, декан факультета Социальной работы Дагестанского государственного университета
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социологии и политологии
Учебно-методический комплекс подготовлен преподавателем социальной психологии филиала Алтгу в г. Камень-на-Оби Кулик Л. Е
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория социальных конфликтов»
Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности в блок дисциплин по выбору студентов,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 Информационные технологии в образовании Направление подготовки 050100

Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «основы кадрового делопроизводства» Программа и методические указания по изучению курса
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры социальной и экономической психологии (протокол №8 от 1 ноября...
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социолингвистика» Направление подготовки
Охватывает, по Бодуэну, четыре мира
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «этнология» направление 050400. 62 Социально-экономическое образование по профилю подготовки №050401 История
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « д 2» «Актуальные проблемы социальной работы» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «органическая химия» Уфа 2011
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки инженеров и бакалавров направления «Строительство»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница