Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий




НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
страница1/39
Дата конвертации19.08.2013
Размер7.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий


Утверждаю:
Ректор

Е.П. Дьяков

« » 2010 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки 080100 Экономика

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения очная

Факультет экономики и управления

Выпускающая кафедра Экономики и коммерции

Омск

2010г.

1




РАЗДЕЛ 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Общие положения

Основная образовательная программа (ООП) вуза - системно организованный комплекс учебно-методических документов, регламентирующий цели, содержание, формы организации, технологии обучения и оценивания для достижения обучающимися установленных вузом в форме компетенций требований к уровню подготовки выпускника соответствующей квалификации (степени) бакалавра, магистра или специалиста.

  1. Нормативные и правовые документы для разработки основной образовательной программы

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ) с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавриата 0800100 Экономика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Устав НОУ ВПО СИБИТ.

  1. Миссия, цели и задачи основной образовательной программы

Социальная значимость (миссия) ООП ВПО по данному профилю заключается в воспитании студентов и формировании у них общекультурных и профессиональных компетенций в области финансов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В области воспитания общими целями основной образовательной программы бакалавриата являются:

формирование социально-личностных качеств студентов:

целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

3


В области обучения задачами основной образовательной программы бакалавриата являются:

  • подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний,

  • получение высшего профессионального профильного образования, позволяющего выпускнику успешно проводить расчетно-аналитическую, управленческую, исследовательскую деятельность в области финансов,

  • получение высшего профессионального профильного образования, позволяющего выпускнику осуществлять разработки и исследования, направленные на создание и обеспечение функционирования современного финансового рынка и институтов.

  • получение высшего профессионального профильного образования, позволяющего выпускнику обладать универсальными и предметно- специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности на рынке труда.

РАЗДЕЛ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно- экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти,

академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Является поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

  1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

4


  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика Профиль «Финансы и кредит» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая;

  • управленческая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

5




оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

РАЗДЕЛ 3

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Код компетенции

Название компетенции

1

2

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ОК)

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconМинистерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconПрограмма вступительных испытаний по общеобразовательному предмету
Программа вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт – Высшая школа приватизации и предпринимательства»
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский институт – Высшая школа приватизации и предпринимательства»
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «волгоградский институт бизнеса» Колледж
Практика для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) и производственное обучение
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconНегосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования южный институт менеджмента
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconОбразец титульного листа курсовой работы специалиста Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский институт бизнеса и информационных технологий iconИнститут повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный институт рынка»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница