Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование»




НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование»
страница1/5
Дата конвертации19.08.2013
Размер0.49 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики

О.В. Морева
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс

для студентов направления 050700.62 – педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование»

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2011

О.В. Морева. Педагогическая культурология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 – педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование», очной формы обучения. Тюмень, 2011. 38 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методология и методы научного исследования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© О.В. Морева, 2011.
Оглавление




Стр.

1. Пояснительная записка……………………………………...........…….

4

2. Структура и трудоемкость дисциплины….............................................

3. Тематический план ………………………………………………...........

4. Взаимосвязь с последующими дисциплинами

5. Содержание дисциплины………………………………………………..

6

6

12

12

6. Планы семинарских занятий..………………..………………………...

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………………………………

20


25

8. Образовательные технологии…………………………………….…….

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература)……………………………..

35
37

10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………….................................


37


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель дисциплины – формирование общей культуры, и качеств личности, необходимых гражданину современного российского общества, развитие коммуникативных способностей на основе изучения студентами психолого-педагогических специальностей достижений мировой и отечественной культурологической мысли, этикета.

Основные задачи дисциплины:

  1. раскрыть структуру и состав современного культурологического знания;

  2. уточнить основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация;

  3. изучить основы профессиональной педагогической культуры, этикета.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу ОПД.Р национально-региональный (вузовский) компонент.

Материал курса базируется на знании основных положений философии, истории, основ предпринимательской деятельности, естественно-научной картины мира и создает необходимую теоретическую базу для преподавательской деятельности педагогов начальной школы.

Таблица 1

Взаимосвязь с предшествующими дисциплинами ООП

п/п

Наименование дисциплины

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин




Дисциплины цикла Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Базовая часть

1.

История

Знание истории человечества (деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; знание источников о прошлом достаточное, для установления последовательности событий, исторического процесса, объективности фактов и для того, чтобы сделать выводы о причинах событий.

2.

Философия

Знание наиболее общих существенных характеристик и фундаментальных принципов реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.




Дисциплины цикла Б.2 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ. Базовая часть

3.

Естественно-научная картина мира

Знание основ систематизации знаний, качественного обобщения и мировоззренческого синтеза различных научных теорий, концепций – определённых способов понимания и трактовки предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке. Сформированность системы убеждений, утверждающей основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире.



    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурные компетенции:

ОК 1 – способность осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур.

ОК 2 – способность осознанно понимать закономерности и многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими собственные (и человека вообще) функции, роли и место в историческом процессе, значение насилия и ненасилия в истории, политической организации обществ.

ОК 3 – способность иметь собственные мировоззренческие убеждения, осознанно воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые религиозные и философские проблемы.

ОК 14 – способность осознанно владеть культурой мышления (обобщать, анализировать, синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения.

ОК 15 – способность к деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, работе в коллективе (с партнерами в дуэте, в ансамбле, с обучающимися на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе).
Таблица 2

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины «Методология и методы психолого-педагогического исследования»

Основные результаты освоения дисциплины

Личностные

(сложившаяся система отношений)

Метапредметные

(освоенные способы деятельности)

Предметные

(ЗУНы, опыт решения проблем и опыт

деятельности)

Способность и готовность к самообразованию посредством сознательного и активного присвоения нового опыта;

сформированность мотивации к дальнейшему обучению и познанию, профессиональному и личностному росту, профессиональной деятельности;

формирование системы ценностных отношений к себе как профессионалу, к другим субъектам профессиональной деятельности и общения

Анализ и систематизация информации;

формулировка и решение мировоззренческих проблем;

интерпретация и творческая переработка информации;

планирование собственной учебной и профессиональной деятельности;

межличностное взаимодействие и работа в команде (в группе);

умения планирования и проектирования педагогической деятельности

Понимание сущности и содержания современного образования, современной ситуации в мире и обществе;

знание теоретических основ организации и осуществления психолого-педагогических исследований;

умения и навыки анализа проблем и профессиональных психолого-педагогических задач,

опыт самостоятельной разработки, проектирования


Общее содержание учебной дисциплины «Педагогическая культурология» определяется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования согласно обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Согласно Госстандарту по дисциплине ГСЭ.Ф.04 «Культурология» (М.,2005), обогащенного педагогическим содержанием.

Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений, универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении философии, общей педагогики и психологии.

В результате изучения дисциплины «Педагогическая культурология» студент должен:

Иметь представление:

  • о структуре и составе современного культурологического знания, о философии культуры, социологии культуры, культурной антропологии, об истории культуры, теоретической и прикладной культурологии;

  • о базисных ценностях культуры, о тенденциях культурной универсализации в мировом современном процессе, о взаимодействии культуры и природы, культуре общества, культуре и глобальных проблемах современности, о методах культурологических исследований, о инкультурации и социализации.

Знать:

  • основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные ходы, межкультурные комбинации, культурные ценности, культурные традиции, культурная картина мира; социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация;

  • типологию культур, место и роль России в мировой культуре, основные виды искусства и закономерности влияния культуры на личность;

  • основные этапы развития мировой и отечественной культуры, культурные традиции народов России, роль российских педагогов в развитии культуры.

Уметь:

  • эстетически оценивать явления действительности и анализировать процессы, происходящие в мировой и отечественной культуре;

  • выполнять нормы этикета в профессиональной и повседневной обстановке, применять культурологические знания в формировании профессиональной и общей культуры личности.

Иметь опыт (навык):

  • проведения бесед и докладов по проблемам культуры, применения освоенных культурных ценностей в процессе повседневной деятельности.


2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

4 семестр. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Курс рассчитан на 80 час., из них на ОДО – 34 час. аудиторных занятий (17 час. лекции, 17 час. практические занятия), самостоятельное овладение материалом – 46 час.; на ОЗО – 8 час. аудиторных (4 час. лекции, 4 час. практические), 72 час. – самостоятельная работа.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии ипип тюмгу 2011 г протокол №. Соответствует требованиям к...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconРабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения
А. Д. Чехонин. Педагогическая антропология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700/62 Педагогика профиля «Практическая психология в образовании» подготовлено к изданию»
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии 2011 г протокол№ Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconОбщенаучный цикл
Обучение по направлению подготовки 050700. 68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура), профиль «Лечебная педагогика»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconРабочая программа для студентов направления 010100. 62 Математика. Профиль подготовки «Вещественный, комплексный и функциональный анализ»
Девятков А. П. Граничные свойства аналитических функций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «логистика» для студентов направления подготовки
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика для студентов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. 26 с
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconРабочая программа для студентов направления 090301. 65 «Компьютерная безопасность», профиль подготовки «Безопасность распределённых компьютерных систем»
Дубов В. П. «Техническая защита информации». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 090301. 65...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «органическая химия» Уфа 2011
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки инженеров и бакалавров направления «Строительство»
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» по специальности 050706. 65 «Педагогика и психология»
Данный учебно-методический комплекс призван помочь студентам в организации самостоятельной работы по освоению курса «Коррекционная...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница