Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения




НазваниеРабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения
страница1/4
Дата конвертации17.08.2013
Размер387.27 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики




А.Д. Чехонин


Педагогическая антропология


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование»,

профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011
А.Д. Чехонин. Педагогическая антропология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения. Тюмень, 2011. 36 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая антропология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© А.Д. Чехонин, 2011.

Оглавление




Стр.

1. Пояснительная записка…………………………………………......…….

4

2. Структура и трудоемкость дисциплины…............................................

3. Тематический план ……………………………………………….............

6

7

4. Содержание дисциплины …………………………………………………

5. Темы практических занятий ……………………………………....……...

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………………………....……….

10

18


26

7. Образовательные технологии…………………………………………….

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература)…………………………………..

31
32

9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………………….................................



35





  1. Пояснительная записка

1.1. Цель дисциплины – систематизация и интеграция современных теоретических знаний о человеке ребенке, его развитии и воспитании, отражение их в системе лекций и практических занятий, создание дидактического материала, который целостно отражает антропологическое знание с обсуждением его на практических занятиях, формирование научно обоснованной гуманистической идеологии, и осмысление новаторских и традиционных педагогических систем, своего жизненного и педагогического опыта.

Актуальность курса: Гуманистическое педагогическое мировоззрение наиболее адекватно современной социокультурной ситуации. Его ядро составляет антропологическое знание – объективное представление о человеке как целостном и противоречивом существе. Антропологическое знание многоаспектно. Оно интегрирует разнообразную информацию о биологической, психологической, социальной, духовной природе человека. История накопления антропологического знания, взаимодействия различных научных школ и представлений имеет самостоятельную ценность для современного специалиста в области педагогики и психологии.



Основные задачи студентов:

  1. Уметь систематизировать и интегрировать современные теоретические знания о человеке ребенке, его развитии и воспитании, отразить их в системе лекций по названому предмету.




  1. Уметь обосновать гуманистическую идеологию, осмыслить новаторские и традиционные педагогические системы, свой жизненный и педагогический опыт.




  1. Уметь обоснованно использовать основные достижения современных «антропологических» т.е. человековедческих дисциплин в проектах организации педагогической работы, создании проектов новых образовательных систем.



(Общая цель ООП ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Начальное образование» (ОЗО) – воспитание и развитие качеств личности специалиста, отвечающих требованиям информационного общества, объективному назначению и содержанию педагогической деятельности, то есть подготовка «педагога-профессионала», компетентного не только в узкоспециальной предметной области, но и в вопросах профессионального и социального взаимодействия и являющегося подлинным субъектом своей жизни и деятельности. В связи с этим, неотъемлемой частью профессиональной и культурной подготовки педагога является формирование у него гуманистического мировоззрения и целостного восприятия феномена человека через изучение, в частности, педагогической антропологии ).

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconРабочая программа производственной (педагогической) практики направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconПсихолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconПсихолого-педагогическая практика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconАннотации рабочих программ Основная образовательная программа: 050100 Педагогическое образование, профиль: «Начальное образование»
Основная образовательная программа: 050100 Педагогическое образование, профиль: «Начальное образование»
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения icon050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению 050100. 62 «Педагогическое...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 педагогика, профиль подготовки 540607 «начальное образование»
О. В. Морева. Педагогическая культурология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики, педагогики и права» Юридический факультет
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла по направлению...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconРабочая программа производственной практики
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconРабочая программа учебной практики (3 курс)
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения iconРабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница