Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации




НазваниеНормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации
страница1/14
Дата конвертации15.08.2013
Размер1.69 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
9. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП
9.1. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
«ИСТОРИЯ»

Вопросы для текущего контроля

  1. Язычество древних славян.

  2. Киев - центр восточнославянского племени полян.

  3. Принятие христианства на Руси.

  4. Святые Древней Руси: кто они?

  5. Иконопись и зодчество Древней Руси.

  6. Князь Ярослав Мудрый: жизнь и правление.

  7. "Великий внук великого деда" (о Дмитрии Донском - внуке Ивана Калиты).

  8. Монголо-татарское иго и его влияние на социально-экономическое развитие Руси.

  9. Западное влияние на Русь в XIII веке: сущность и последствия.

  10. Иван III - Государь всея Руси.

  11. Петр I: политический портрет.

  12. "Птенцы гнезда петрова" (о сподвижниках Петра I).

  13. "Петровская революция" в области культуры и быта.

  14. Общественно-политическая мысль России в XVIII веке.

  15. Литература периода "золотого века" русской культуры.

  16. Архитектура и градостроительство в I половине XIX века.

  17. "Серебряный век" русской поэзии.

  18. "Могучая кучка" и русская музыка II половины XIX века.

  19. "Товарищество передвижных художественных выставок".

  20. Александр II в воспоминаниях современников.

  21. Николай Христианович Бунгер: российский реформатор.

  22. Университеты в пореформенной России.

  23. Санкт-Петербургские высшие женские курсы: история создания и деятельность.

  24. Роль С.Ю. Витте в российской модернизации начала XX века.

  25. "Нам нужна великая Россия". Столыпинская земельная реформа.

  26. Политические партии России начала XX века.

  27. В.И. Ленин: исторический портрет.

  28. И.В. Сталин: диктатор или реформатор?

  29. "Белое движение": правда и вымыслы.

  30. Советская власть и интеллигенция в 20-30-е годы..

  31. Советско-германское сближение в 1939-1940 годах: причины, проявления, последствия.

  32. "Зимняя" (советско-финляндская) война 1939-1940 годов.

  33. Как начиналась война: очевидное и невероятное.

  34. Война и русское зарубежье.

  35. Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны.

  36. Политический портрет Н.С. Хрущева.

  37. Целина: уроки и уроны.

  38. "Дело Жукова". Страницы биографии опального маршала.

  39. Политический портрет Л.И. Брежнева.

  40. М.С. Горбачев и "перестройка" советского общества.

  41. А.Д. Сахаров. Из истории диссидентства.

  42. Б.Н. Ельцин - первый российский президент.

  43. Складывание многопартийности в России.

  44. Чеченская война.

  45. Россия и мир на пороге XXI века.


Вопросы к экзамену

  1. Образование древнерусского государства. Норманисты и антинорманисты о генезисе государственно­сти восточных славян.

  2. Принятие христианства на Руси и его роль в развитии отечественной культуры.

  3. Феодальная раздробленность Руси: причины, особенности, последствия.

  4. Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII-XV вв. Золотая Орда и ее роль в истории Руси.

  5. Формирование централизованного Российского государства (XIV-XVI вв.): предпосылки, особенности, этапы, значение.

  6. Иван IV и его реформы. Политика опричнины и ее последствия для страны.

  7. Русская культура в XIV - XVI вв.

  8. Россия в конце XVI - нач. XVII вв. Смутное время. Начало династии Романовых.

  9. Социально-экономическое развитие и политический строй России в XVII веке.

  10. Россия при Петре I: политические, социально-экономические и культурные преобразования. Цена и итоги реформ.

  11. Екатерина II. «Просвещенный абсолютизм» в России. Расширение Российской империи.

  12. Русская культура в XVIII веке.

  13. Особенности социально-экономического развития России в первой половине XIX века.

  14. Внутренняя политика Александра I и Николая I.

  15. Декабризм: зарождение и восстание.

  16. Идейные течения и общественные движения 30-50-х годов XIX века.

  17. Культура России первой половины XIX века.

  18. Падение крепостного права в России. Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века.

  19. Социально-экономическое развитие России в пореформенный период. Начало модернизации. СЮ. Витте.

  20. Общественно-политические движения в пореформенный период. Народничество и марксизм.

  21. Культура России второй половины XIX - нач. XX вв.

  22. Революция 1905-1907 гг.: причины, характер, итоги.

  23. Сущность и итоги аграрной реформы П.А. Столыпина.

  24. Участие России в первой мировой войне. Нарастание революционного кризиса в стране.

  25. Февральская революция 1917 года в России. Альтернативы политического развития страны после Фев­раля.

  26. Приход большевиков к власти в октябре 1917 года. Первые преобразования в экономике, социальной и политической сферах. В.И. Ленин как политический деятель.

  27. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги.

  28. НЭП: причины и содержание.

  29. Национальная политика большевиков в первые годы Советской власти. Образование СССР.

  30. Проведение в СССР политики индустриализации. Достижения и цена промышленного рывка.

  31. Коллективизация сельского хозяйства в СССР: цели, сущность, последствия.

  32. Идейно-политическая борьба в коммунистической партии в 20-е годы и ее значение для судьбы страны.

  33. Утверждение в СССР тоталитарного режима: предпосылки становления, сущность и последствия.

  34. Культура в СССР 1920-1930-е годы: противоречия развития.

  35. СССР в начале второй мировой войны (1939- июнь 1941 гг.).

  36. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Современные оценки.

  37. Советский Союз в 1946-1953 гг.: Экономика, социальная сфера, политика.

  38. «Оттепель»: Либерализация политического режима. XX съезд КПСС и осуждение культа личности Сталина. Н.С. Хрущев.

  39. Экономическая и социальная политика Н.С. Хрущева в1953-1964 гг.: ее цели и результаты.

  40. Социально-экономическое развитие СССР в 1965-1985 гг.: достижения и просчеты.

  41. Политическое развитие СССР в 1965-1985 гг. «Развитой социализм». Л.И. Брежнев.

  42. М.С. Горбачев и «перестройка» в СССР. Крах советской социалистической системы. Распад СССР.

  43. Россия на рубеже XX - XXI века: поиски новых путей развития.

  44. Государственная Дума и ее деятельность в 1906-1917 гг.

  45. Политика партии России в нач. XX века: их программа, тактика, лидеры


Примеры тестовых заданий

1. События, характеризующие развитие советского общества в 1920-е годы

    1. Образование СССР;

    2. Начало перехода к НЭПу;

    3. Смерть В. И. Ленина;

    4. Начало коренного перелома.

происходили в хронологической последовательности.

Варианты ответов:

  1. A, B, C, D;

  2. D, A, C, B;

  3. B, A, C, D;



«ФИЛОСОФИЯ»

Примерная тематика рефератов, докладов и сообщений

1.Философия и философствование.

2.Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии.

3.Философские аспекты буддизма.

4.Социальный космос Древнего Китая.

5.Философские системы Кун Цзы и Лао Цзы.

6.Первые натурфилософские школы Древней Греции.

7.От Пифагора к Платону: становление образа Античного Космоса.

8.Рок и судьба в мировоззрении древнего эллина.

9.Учение Эпикура о преодолении страха.

10.Значение физики и метафизики для развития европейской философии.

11.Философские идея Библии и Корана.

12.Смысл и значение доказательств бытия Бога в средневековой философии.

13.Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания.

14.Какие черты средневековой философии сохранили свою актуальность

до нашего времени?

15.Состоялось ли возрождение античных идей в эпоху Возрождения?

16.Философские идеи Дж. Бруно.

17.Место искусства в мировоззрении эпохи Возрождения.

18.Философское значение открытий И. Ньютона.

19.Философский смысл научной революции XVII в.

20.Философские идеалы эпохи Просвещения.

21.Проблема достоверности научного знания и его границ в философии.

22.Нравственный императив И.Канта.

23.Диалектический идеализм Гегеля: достоинства и недостатки.

24.Аполлоновское и дионисийское начала в концепции Ф. Ницше.

25.Проблема свободы в философии экзистенциализма.

26.Значение учения А.Шопенгауэра для современной западной философии.

27.Взаимосвязь язычества и христианства в мировоззрении Киевской Руси.

28.Историософская концепция П..Я.Чаадаева.

29.Место русской философии в мировой культуре.

30.Проблема «Восток – Запад- Россия» в трудах русских философов.

31.Основные направления развития отечественной философии после 1917 г.

32.Научная картина мира в представлении Галилея, Ньютона, Канта.

33.Креационизм и его особенности в иудаизме, христианстве, исламе.

34.Понятие «природа», особенности его формирования и эволюции.

35.Социальное пространство и социальное время.

36.Схоластика, софистика и формализм в споре диалектики и метафизики.

37.Детерминизм, фатализм, волюнтаризм в анализе общественных явлений.

38.Творческие способности человека: их пределы и условия.

39.Проблема смысла жизни человека в различных философских направлениях.

40.Имеет ли человек право на собственную жизнь и собственную смерть?

41.Свобода и ответственность как условия существования личности.

42.Соотношение цикличности и поступательности в общественном развитии.

43.Предсказание и прогноз. Особенности социального прогнозирования.

44.Природное и социальное в человеке.

45.Проблема смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

46.Становление современной философской антропологии.

47.Представления о человеке в постмодернизме.

48.Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность?

49.Правда и правдоподобие в искусстве.

50.Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации.

51.Сознание и бессознательное.

52.Тайна сознания: современный неодуализм.

53.Знание и вера.

54.Информатизация: тенденции в изменении сознания, мышления,

культуры.

55.Культура массовая и элитарная.

56.Наука и основные этапы ее исторического развития.

57.Роль техники в развитии современного общества.

58.Проблема типологии исторического процесса.

59.Классификация глобальных проблем современности.

60.Международный терроризм – глобальная проблема XXI в.

61.Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

62.Современные проблемы глобализации.

63.Ценность как философское понятие. 2.Виды ценностей.

64.Ценностная иерархия.

65.Моральные ценности, их роль в общественной жизни.

66.Религиозные ценности в жизни современного общества.

67.Художественные ценности, их особенности и связь с другими видами ценностей.

68.Какова Ваша этическая оценка современной науки, политики, предпринимательства.

69.Аргументы против абсолютизации норм морали и гуманности.

70.Своеобразие основных мировых религий.

71.Отличие ответов религии и философии на вопрос о смысле жизни и смерти.

72.Какой Вам видится судьба религии и церкви в современную эпоху?

73.Существует ли прогресс в искусстве?

74.Ценности повседневной жизни.

75.Профессия как ценность.

76.Как Вы понимаете соотношение добра и зла?

77. Марксистская концепция отчуждения человека.

78.Научный коммунизм – учение об обществе, в котором свободное развитие каждого является условием развития всех.

79.Между Западом и Востоком: Россия – особый материк Евразия.

80.Влияние философов русского зарубежья.
Вопросы для самопроверки

1.Уступает ли философия науке в рациональности?

2.Уступает ли философия искусству в образности?

3. уступает ли философия религии в нравственном отношении?

4.Обладает ли философия практической действенностью?

5.В каком отношении философия превосходит науку, искусство и религию?

6.В чем, по Вашему мнению, состоит гениальное прозрение натурфилософов?

7.В чем состоит основное достижение школы Пифагора?

8.Каков смысл апорий Зенона Элейского?

9.Чем отличается атомизм Демокрита от современных представлений об атоме?

10.В чем, по Вашему мнению, состоит гениальность Платона?

11.Кто, по Вашему мнению, прав: софисты или сократики?

12.Справедливо ли мнение К.Поппера о том, что философия Платона вредна

для демократического общества?

13.Согласны ли Вы с Аристотелем в том, что источник движения – в форме,

эйдосе?

14.Достоин ли Аристотель Нобелевской премии за «изобретение» логики и

формулировку ее основных законов? Почему?

15.Какое из эллинистических учений – стоицизм, эпикуреизм, скептицизм –

Вам более симпатичен и почему?

16.В чем заключается жизнеспособность неоплатонизма?

17.Каковы философские истоки теоцентризма?

18.В чем состоит сущность монотеизма?

19.Может ли креационизм иметь научное обоснование?

20.В чем Вы видите достоинства средневекового символизма?

21.Решен ли спор между реалистами и номиналистами сегодня?

22.Каков философский смысл заповедей Христа?

23.Действительно ли в средние века философия была служанкой богословия?

24.Актуальна ли средневековая философия в настоящее время?

25.Почему эстетическое было доминантой философии эпохи Возрождения?

26.В чем состоит гуманизм мыслителей Возрождения?

27.Действительно ли главным принципом философии Возрождения был антропоцентризм?

28.Состоятельно ли объединение философского и математического знания, совершенного Н.Кузанским и Л.да Винчи?

29.За что казнили Дж. Бруно?

30.Можно ли обнаружить общие черты философии Ф.Бэкона и Р.Декарта?

31.Каково философское значение научной деятельности Г.Галилея и И.Ньютона?

32.В чем смысл первой научной революции?

33. В чем состоит главный принцип трансцендентального идеализма И.Канта?

34.В чем Вы видите достоинства философской системы Гегеля?

35.В чем, по Вашему мнению, был прав и не прав К.Маркс?

36.Является ли диалектика жизнеспособной?

37.На какие достоинства философии жизни ВЫ могли бы указать?

38.Преодолеле ли экзистенциализм психологизм философии З.Фрейда?

39.В чем заключается суть феноменологии? Согласны ли Вы с Э.Гуссерлем?

40.Встречались ли Вы с герменевтическим кругом в своей жизни?

41.Что общего между различными формами позитивизма?

42.Универсален ли принцип верификации?

43.Не является ли принцип фальсификации внутренне противоречивым?

44.Что такое лингвистический поворот в философии ХХ века?

45.Можно ли обнаружить общие черты философии славянофилов и западников?

46. Кто такие консерваторы в русской философской мысли?

47.Сохранила ли свою актуальность идея всеединства?

48.В чем русская философия похожа на западную?

49.В чем русская философия похожа на восточную философию?

50. Происходит ли в настоящее время интеграция философии Запада и Востока? Каково в этом процессе место России?

51.Какая философская категория является наиболее широкой?

52.Какой смысл вкладывали философы разных школ и направлений в понятие «бытие»?

53.Является ли сущность чем-то реально существующим?

54.Чем отличается сущность от общего?

55.Если теории о мире противоречат друг другу, противоречив ли сам мир?

56.Что есть символическое? Имеет ли оно предметно-вещественное воплощение?

57.Может ли закон выражать несущественное?

58.Как отличить объективную реальность от субъективной и виртуальной?

59.Какие связи более универсальные – необходимые или случайные?

60.В чем состоит отличие категорий философии от категорий науки?

61.Как соотносятся между собой психика, душа, сознание, субъективная реальность?

62.Образуется от взаимодействия чувственного и рационального новое системное образование?

63.К какой сфере познания отнести интуицию? Является ли она средством познания?

67.Существует ли абсолютная истина?

68.Чем отличается философская вера от религиозной?

69.Что изучает человек – мир или свои ощущения мира?

70.В чем состоит рациональное зерно агностицизма?

71.Существует ли прошлое и будущее?

72.Зачем человеку дан язык, кроме как средство общения?

73.Обречены ли массы на отрыв от элитарной культуры?

74.В чем состоит тайна красоты?

75. Что есть добро?

76.Является ли комплимент ложью?
Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Генезис философии. Магия. Миф. Религия.

  2. Предмет философии. Основные средства его анализа.

  3. Функции философии в обществе.

  4. Структура философского знания.

  5. Основные методы философского познания. Диалектика. Метафизика. Релятивизм.

  6. Философия Древнего Востока.

  7. Космоцентризм древнегреческой философии.

  8. Теоцентризм философии средних веков.

  9. Антропоцентризм философии Возрождения.

  10. Гносеологизм философии Нового времени.

  11. Философия Просвещения.

  12. Субъектцентризм немецкой классической философии.

  13. Философия марксизма.

  14. Русская философия конца 19-начала 20 в.

  15. Западная философия второй половины 19-20 в.

  16. Сходства и различия в философии Запада и Востока.

  17. Россия в диалоге культур: проблемы и перспективы.

  18. Понятие бытия. Бытие и небытие.

  19. Основные формы, сферы и уровни существования бытия.

  20. Философия о структуре материального мира. Понятие материи.

  21. Атрибуты материального бытия. Пространство и время.

  22. Движение как способ существования материи. Движение и покой.

  23. Взаимосвязь атрибутов материи. Бесконечность как философская проблема.

  24. Основной вопрос философии.

  25. Философия и наука. Методологическая функция философии.

  26. Философия Религия Искусство.

  27. Проблема сознания в истории философии.

  28. Диалектико-материалестическое учение о сознании.

  29. Сознание и труд.

  30. Структура сознания. Сознание и психика.

  31. Основные свойства сознания.

  32. Язык, его происхождение функции.

  33. Сознание и самосознание.

  34. Познание как социальный процесс. Субъект и объект познания.

  35. Основные характеристики научного знания.

  36. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

  37. Виды знания.

  38. Главные гносеологические направления.

  39. Классическая гносеологическая концепция.

  40. Неклассическая гносеологическая концепция.

  41. Неоклассическая гносеологическая концепция.

  42. Структура научного знания, его методы и формы.

  43. Научные революции и смена типов рациональности.

  44. Философские проблемы техники.

  45. Понятие общества в истории философии.

  46. Общество как сложноорганизованная система. Основные сферы общественной жизни.

  47. Общество и природа. Натуралистический направления в философии истории.

  48. Этапы взаимодействия общества и природы. Ноосфера.

  49. Специфика социальных законов.

  50. Проблема общественного прогресса в истории философии.

  51. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития

  52. Техногенная цивилизация и правовое государство.

  53. Глобальные проблемы современности.

  54. Понятие и структура движущих сил развития общества.

  55. Социальная структура общества. Социальная мобильность.

  56. Народ и выдающиеся личности.

  57. Массы и элиты.

  58. Проблемы человека в истории философии.

  59. Индивид. Личность. Индивидуальность.

  60. Человек в современном информационном обществе.

  61. Понятие культуры, ее структура и функции.

  62. Ценности, культура, их виды и особенности функционирования.

  63. Проблема личности в истории философии.

  64. Критерии и дополнительные признаки истины.



ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Тестовые задания

I курс

Структура теста


ДЕ

Наименование

дидактической единицы



задания

Тема задания

1

Грамматика

1-6

Времена английского глагола

7-8

Неопределенные местоимения

9-11

Степени сравнения прилагательных

12-13

Артикли

14

Страдательный залог

15

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

16

Притяжательные местоимения

17

Личные местоимения

18

Устойчивые сочетания глагола

19

Предлоги

20-21

Модальные глаголы

2

Лексика

22-38

Общая лексика







39-43

Поисковое чтение с целью определения в тексте запрашиваемой информации

4

Культура и традиции стран изучаемого языка

44-50

Страноведение Великобритании:

достопримечательности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconЭкзаменационные вопросы Восточные славяне. Образование Древнерусского государства
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет»
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconТемы рефератов и сообщений риторика и этика
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Промежуточная аттестация проводится по графику проведения вузовской промежуточной аттестации. Проводится по результатам выполнения...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconРазъяснения по заполнению макета комплекта оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (опоп) по специальности спо/профессии нпо
Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение промежуточной...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconФинансово-экономические основы местного самоуправления
Е технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости,...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconКонтрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Предмет и задачи курса «История педагогики». Актуальность и причины возникновения этой науки
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconПриказ по моу «оош№2» №141 от 26. 04. 2011г Об утверждении сроков, формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся переводных классов
Уставом общеобразовательного учреждения; Образовательной программой моу «оош№2»;в целях соблюдения Закона об образовании ст. 17 п,...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных наук Кафедра коми и финно-угорской филологии учебно-методический комплекс дисциплина «финно-угорский мир и интернет»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации iconГбоу нпо «Профессиональный лицей №12» Макет комплекта оценочных средств
Макет контрольно-оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение промежуточной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница