Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание




НазваниеПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание
страница1/4
Дата конвертации09.08.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» г.Тюмени

на 2011-2015 г.г.

г. Тюмень

Содержание:

1. Паспорт Программы развития школы

2. Информационная справка об общеобразовательном учреждении

3. Анализ реализации Программы развития на 2009 -2010 гг.

4. Концепция развития школы

5. Инструментарий развития школы

5.1. Цель и задачи развития

5.2. Проекты развития

6. План реализации Программы развития

6.1. Сроки и этапы реализации Программы развития

6.2. Основные мероприятия по реализации Программы развития

6.3. Основные механизмы реализации Программы развития

6.4. Объем и источники финансирования Программы развития

6.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

7. Аналитическое сопровождение программы развития.

8. Система контроля за выполнением Программы

1. Паспорт Программы развития школы

Наименование Программы

Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6.

Сроки реализации программы

2001-2015 г.г.

Основной разработчик Программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6.

Нормативно-правовая основа Программы

Закон Российской Федерации "Об образовании".

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

Комплекс мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Устав и Локальные акты ОУ

Назначение Программы
Программа - является организационной основой политики школы в области повышения эффективности образовательного процесса на основе современных технологий обучения. Программа определяет стратегию приоритетного развития школы и механизмы ее реализации, основные модели организации и направления интенсификации и оптимизации образовательного процесса.

Цели и задачи Программы

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей обеспечению нового качества образования и формирования «самообразующейся» личности, готовой к успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • проанализировать психолого-педагогические основы адаптации образовательного процесса к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • создать модели образования, обеспечивающие качество образования, соответствующего современным образовательным стандартам второго поколения путем модернизации содержания образовательных технологий;

  • продолжить работу по формированию педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения.

  • создать информационную образовательную среду школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку обучающихся;

  • создать условия для формирования исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • спроектировать воспитательную среду, которая будет способствовать воспитанию детей в духе толерантности, уважения к историческому прошлому, традициям школы, города,  России;

  • создать безопасную здоровьесберегающую среду, содержащую необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;

  • развивать работу органов ученического самоуправления, ДОО «ГраниТ»;

  • совершенствовать материально-технической базы школы для осуществления современного образовательного процесса.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- реализация новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- численность школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования:

- качество методического и материально-технического обеспечения процесса

обучения:

- качество применения современных технологий обучения;

- положительная мотивация обучающихся;

- профессиональный уровень педагогического коллектива;

- качество подготовки обучающихся;

- процент воспитанников, победителей различных конкурсов, олимпиад;

- устойчивая мотивации на здоровый образ жизни.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы рассчитана на период с августа 2011 г. по декабрь 2015 г.

Аналитико - подготовительный

Первый этап (январь-май 2011г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа» с учетом введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Поисково - преобразующицй

Основной этап (август 2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

Результативно - прогностический

Обобщающий этап (2015г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели

эффективности
1. Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды образовательного учреждения критериям современного общеобразовательного учреждения согласно требованиям стандартов второго поколения).

2. Компетентные, социально-адаптированные и политически активные граждане.

3. Укрепление статуса школы, удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в образовательном учреждении.

4. Доступность предоставления качественных образовательных услуг детям,

имеющим ограниченные возможности в здоровье.

5. Непрерывное улучшение качества работы и имиджа школы.

6. Конкурентоспособность образовательных услуг школы.

7. Устойчивый рост мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся школы.
Механизм реализации программы
Выполнение программы организуется исполнением ее основных мероприятий. Администрация школы обеспечивает текущий контроль  исполнения программы и ежегодно представляет отчет о ходе  ее реализации  Общему собранию работников школы, Управляющему Совету школы, проводит Публичный отчет перед родителями и общественностью. Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается на совещаниях, педсоветах, консилиумах работников школы.

Информация о ходе реализации программы публикуется в средствах массовой информации и освещается в школьной печати, на сайте школы, в СМИ.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы.
Объём и источники финансирования Программы.
Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
Мониторинг разрабатывается и проводится администрацией школы, контроль за исполнением программы осуществляется педагогическим советом школы и Управляющим советом.

2. Информационная справка об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Тюмени

Юридический адрес: 625035 г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков,14

Телефон\ факс: 8(3452) 310074

Адрес электронной почты: mousoh6@mail.ru

Адрес сайта: http://www.tmn6school.ru/

Учредитель: департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Тюмени основана 29 августа 1973 года .
В школе имеется актовый зал, спортивный зал, зал хореографии, столярная и слесарная мастерские, кабинет технологии, библиотека, оборудованных учебных кабинета, в том числе один кабинет информатики, кабинет хоровой студии и два кабинета для индивидуальных занятий музыкой. Оборудована столовая на 200 посадочных мест. Медицинский кабинет оборудован необходимым инвентарем. Школа имеет корт и спортивную площадку для организации и проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности.

Общий фонд библиотеки составляет 6278 экземпляров, из них учебников – 4843 экземпляр, справочной 121 экземпляр, учебно-методических пособий 1077 экземпляров.

Имеется Интернет, завершена работа по проведению локальной сети. Школа имеет технические средства: компьютеры, используемые в учебном процессе, телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеру, магнитофоны, музыкальные центры, ксе, сканеры, фотоаппарат цифровой, проекторы, экраны,

Атмосфера творчества, осознание школой уникальных особенностей своего развития способствовали возникновению культурного фундамента развития учреждения на основе использования и приумножения сложившихся традиций.

Школа имеет свою символику – герб, знамя, гимн. Работает детская организация «ГраниТ». Организована работа виртуального музея «Текутьевская панорама». Ведется книга - альбом «Летопись школы». Традиционными в школе являются мероприятия, направленные на сохранение здоровья учащихся («Папа, мама, Я – спортивная семья!», «Золотая шайба-99», «День здоровья, «Зарница»), участие в государственно-общественном управлении на базе школы («День самоуправления», «День открытых дверей»), коллективные творческие дела («Чистотой спасѐм мир», «Неделя добра», «День матери», «Несокрушимая и легендарная», «Вахта памяти») и другие.
Численность обучающихся в щколе (на 1 сентября 2011 года) –

539 человек.

Средняя наполняемость классов – 25,7 человек.
Таблица 1



Обучалось учащихся

2008/2009

2009/2010

2010/2011

В начальной школе

107

195

194

В основной школе

209

219

219

В средней школе

42

36

48





Режим работы школы: пятидневная учебная неделя, продолжительность уроков – 40 минут (в 1 классах в соответствии с САНПинами.), перемены между уроками составляют 10-20 минут, школа работает в две смены.
Кадровый состав: всего педагогических работников в учреждении 28, кадровое обеспечение – 100%. 25 педагогов (93 %) имеют высшее образование. 70% работников составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет, средний возраст учителей – 45 лет. 39% учителей имеют стаж работы от 10 до 20 лет, 31% от 20 до 30 лет

Уровень квалификации педагогов высок: квалификационные категории имеют 100% педагогов. Из них вторую категорию 2%, первую – 24%, высшую -64%.

В школе работает 7 Отличников народного просвещения, 3 Почетных работника общего образования Российской Федерации, 5 учителей награждены грамотой Министерства образования РФ, 1 Победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель России», 1 человек награжден медалью «Патриот России»

Программно – методическое обеспечение.
МАОУ СОШ № 6 реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) образования в соответствии с Законом об образовании РФ (ст.9). Данные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)

Основными целями работы школы являются:

- обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»;

- сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;

- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;

- усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

Достижение поставленных целей обеспечивается нормативной базой ОУ и системой учебной, воспитательной, научно – методической, инновационной деятельности педагогического коллектива:

- составлен план работы школы;

- разработаны целевые программы;

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

- создана структура методической службы в школе;

- все методические объединения имеют чёткие планы работы;

-проводится работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носит научно-методический характер.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
3. Анализ реализации Программы развития на 2009 -2010 гг.
Показателями успешности работы школы являются успешное решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом в области образования и развития личности учащихся, в области воспитания и дополнительного образования, в области физкультуры и спорта, по укреплению здоровья, в области финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

- Выполнение закона РФ «Об образовании»;

- Доступное качественное обучение на принципах разностороннего, универсального, базового образования в сочетании с вариативными компонентами.

- Стабильность (в течение 5 лет) 100% успеваемости

- Постоянное совершенствование методической работы.

- Внедрение в образовательный процесс информационных технологий

- Выполнение образовательных программ.

- Содержание и качество обучения выпускников отвечает государственным

требованиям, основанным на: планировании учебного материала и полноте его выполнения, преемственности рабочих программ учебных курсов и целесообразности их использования, предметной обученности.
Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента учащихся. МАОУ СОШ № 6 – это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки одарённых в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора будущей профессии.

Руководство школой осуществляет директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также руководители школьных методических объединений, Управляющий совет, оказывающие содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий жизни и труда участников школьной деятельности.
Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса. 

         За 38 лет  своей работы школа зарекомендовала себя в районе как общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний, высоким уровнем поступления в высшие и средние учебные заведения.

       

  Реализуемые образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования

Внедренные и используемые образовательные технологии:

Технология

% учителей, использующих технологию

Результат использования технологии

Проблемное обучение

46%

Развитие общеучебных навыков и умений

Исследовательские методы обучения

11% история, биология, экология, химия, ин. язык, литература, информатика, математика, технология

Развитие исследовательских навыков

Проектные методы обучения

24% литература, ин. язык, биология, экология, история, география, технология, информатика

Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам. Выход за рамки предметного содержания на уровень социально-значимых результатов

Технология игрового обучения: ролевых, деловых

70% начальная школа, ин. яз.

Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

65% все предметы базового цикла

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей

Информационно-коммуникационные технологии

12%

Развитие информационно-коммуникационных компетенций

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры

7% иностранный язык

Развитие коммуникативных компетенций учащихся

здоровьесберегающая

100% все предметы

Здоровые дети


          Благодаря высокому уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Это свидетельствует о позитивном отношении учащихся и их родителей к общеобразовательному учреждению, авторитете школы в окружающем социуме.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени,  к самообразованию, самоопределению и саморазвитию. 

Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий. 

Учителя активно участвуют в обобщении своего опыта работы. Опыт работы учителей Тюменцевой Т.В, Николаевой С.А., Тиликовой Л.В., Тимошенко Л.И. внесен  в районный  банк передового педагогического опыта.
Анализ статистики образования в ОУ

          Анализируя работу педагогического коллектива за последние  годы,  можно сделать вывод, что количество учащихся   школы растет.




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего

358

450

461

В начальной школе

107

195

194

В основной школе

209

219

219

В средней школе

42

36

48


В течение трех лет в школе не наблюдалось отсева учащихся. Все учащиеся получают аттестаты, как об основном полном образовании,  так и среднем образовании. 




2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего выпускников:

81

60

43

9 класс

54

47

30

11 класс

27

13

23

Не получили аттестат:

-

-

-

Окончили с аттестатом особого образца

1

-

-

% учащихся получивших аттестат особого образца

0.9%

-

-

Золотой медалью

3

3

1

С серебряной медалью

1

1

-

%

10 %

30 %

4.3%

Итоги аттестации:


Сравнение результатов  диагностических  работ с итогами текущих и  административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии.  

В целом для школы характерно высокое качество образования. Обученность стабильно сохраняется  на допустимом и высоком уровнях.

Учащиеся школы принимают участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях муниципального, регионального уровней.
Результативность участия в предметных олимпиадах

(количество человек по каждому предмету)


Предметы

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

район/

город

область


Россия

район/город

область

Россия

район/

город

область

Россия

Русский язык

1

























Математика










1
















Литература

1







1







1







Информатика и ИКТ

3

























Физическая культура



















2







Технология










1
















Физика










1
















ИЗО

2







4







12








      С каждым годом увеличивается количество учащихся школы, поступивших в высшие учебные  заведения, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников учителями школы и высокой мотивации учащихся на продолжение образования.

Достойное образование, ради которого родители приводят своих детей в нашу школу, требует каждодневного высокого физического и психического напряжения учащихся и учителей. Вот почему создание организационно-педагогических, материально-технических и санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников стало главной заботой в формировании здоровьесберегающего пространства школы.

- здание школы, включая классные помещения, рекреации, а также оборудование, школьная мебель соответствуют требованиям СанПиН;

- занятия в школе проводятся в основном в одну смену, во второй половине дня школа функционирует для кружковой работы и занятий спортом;

- спортивный зал оборудован необходимым инвентарем по разделам программы (мячи, брусья, шведская стенка, канаты, теннисный стол и т.д.);

- на пришкольном участке имеется футбольное поле, гимнастический комплекс, беговую дорожку. Все это используется для занятий на свежем воздухе, для мотивации двигательной активности детей за счет повышения интереса;

- школьная столовая соответствует требованиям СанПиН и позволяет школьникам получать горячие завтраки и обеды;

- осуществляется контроль за качеством поступающих продуктов на пищеблок, соблюдением сроков реализации продуктов, за качеством приготовления продукции;

- при анализе результатов профилактического осмотра за 2009-2011 учебные года выявлено, что наибольший процент падает на патологию со стороны зрения 23 % от общего количества учащихся и ортопедия (сколиоз, плоскостопие) - 11% от общего количества учащихся. Соматические заболевания (бронхиальная астма, гастродуоденит и др.) - 5 % от общего количества учащихся;

- во время проведения уроков проводятся динамические паузы, физкультминутки, подвижные перемены;

- учебные нагрузки не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиН;

- проводятся мероприятия по профилактике гриппа, ОРЗ в период сезонного подъема заболеваемости (проводится вакцинация детей от гриппа);

- осуществляется контроль режима учебной работы, отдыха учащихся;

- родители активно участвуют в реализации планов школы по содействию сохранения и укрепления здоровья школьников;

В заключении можно сделать вывод, что в школе созданы все необходимые условия для развития здоровьесберегающей деятельности.
Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы.

        

Стратегия модернизации российского  образования, разработка образовательных стандартов,  информатизация образовательной среды   определяют новые ориентиры в развитии  образовательного учреждения, помогают  создать организационно-экономические  механизмы  достижения поставленных образовательных целей.

        Программно-целевой подход  к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе  в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

          На основании вышеназванных документов, Программы развития были определены   приоритетные направления развития школы:   

 - развитие   ведущих компетентностей  учащихся на основе личностно-ориентированного подхода   на уроках и внеурочных мероприятиях;

- создание условий для психолого-педагогической поддержки  учащихся с проблемами в развитии;

 - создание  благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся;

-   взаимодействие с родителями,   общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.

       Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что  коллектив  в основном успешно реализовал Программу развития, разработанную в 2009 году и рассчитанную до 2010 года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его  личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

        Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей.  Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровье сберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В школе функционировали творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства учителей, переподготовки педагогических и руководящих кадров.

Работа в школе  строилась на основе реализации разработанных  программ «Одаренные дети», «Здоровье»,  «Выбор», «Я-личность. Я-гражданин Отечества», «Дороги, которые мы выбираем».

        Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития:

  • совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения путем регулярного проведения педагогических консилиумов по вопросам преемственности и  организации внутришкольного контроля по предметам;

  • обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования;

  • внедрение в практику работы педагогов более широкого спектра современных технологий обучения;

  • использование новых информационных технологий.

         Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя. Необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.  Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и  внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

         Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

        Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

       На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

       Проблема первая –  обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.  Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено.         

      Проблема вторая  - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

      Проблема третья  -  медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

     Проблема четвертая  – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.  

     Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой.

     Проблема шестая -  необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Проблема седьмая –необходимость укрепления материально- технической базы.

      Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий  уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.   

         Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и  формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной,  общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

В свете достижения стратегической цели государственной политики в области образования – повышения доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества - после подведения итогов, оценки достигнутых результатов, с учётом нерешенных проблем и накопленного опыта для реализации основных направлений развития общего образования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» была разработана новая Программа развития МАОУ СОШ № 6 «Навстречу будущему» на 2011-2015 г.г.

Программу перехода к новой школе реализовать сразу в полном объеме невозможно, поэтому программа развития была разбита на промежуточные этапы.

Анализ реального уровня, достигнутого нашей школой на первом этапе программы развития, позволил сделать вывод о путях наиболее оптимального структурного и содержательного обновления ее моделей

 

На втором этапе реализации новой модели школы уже проведена большая работа.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «тлайлухская средняя общеобразовательная школа» содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тлайлухская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПрограмма развития школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Анненковская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития моу «Анненковская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2015 годы – долгосрочный нормативно-управленческий...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconАнализ деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №8» за 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Обь Новосибирской области на период с 2007 по 2015 учебные годы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год
Детский сад является структурным подразделением муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коченёвская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной» Красненского района Белгородской за 2011-2012 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения марковская средняя общеобразовательная школа 2011 2012
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – муниципальное...
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6» г. Тюмени на 2011-2015 г г. г. Тюмень Содержание iconОбразовательная программа мбоу "Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов" на 2011-2015 гг
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница