Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год




НазваниеРабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата конвертации08.08.2013
Размер291 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2
МУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ «Гимназия №2»

«_____» ___________ 2010 г № _____

ИСТОРИЯ

рабочая учебная программа

полного среднего образования

11 класс

2011-2012 учебный год

Автор-составитель

рабочей учебной программы:

Каратаева С.В.

учитель истории

первой квалификационной категории

Пояснительная записка
Программа рассчитана на 70 годовых часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 11 классе. Сроки реализации: 2011-2012 уч. год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта (издательство «Просвещение», 2005).

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Формы обучения

уроки-лекции; уроки-беседы, практические занятия, уроки проверки и оценки знаний (зачеты и т.п.), комбинированные уроки.

Методы обучения

рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, работа с учебником, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.

Технологии обучения

Элементы: технологий проблемного обучения; развивающего обучения, дифференцированного обучения, личностно-ориентированной технологии обучения, здоровьесберегающих технологий, компьютерных технологий обучения и другие.

Требования к подготовке учеников 11 класса:

Должны знать:

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в ХХ веке;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;

  • Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;

  • Объяснять смысл, значение важнейших понятий;

  • Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

  • Читать историческую карту;

  • Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методический комплект курса

    1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2009

    2. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Л.Г. Косулина. Россия и мир в XX веке. 11 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. М.: Просвещение, 2010.

Литература:

  1. История 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт-сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А.Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009



№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип, вид урока

Элементы содержания

Задания для учащихся

Результат (треб-ния к уровню подгот-ки на уроке)

Дом задание

По плану

Фак-ки

Раздел I. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (1900-1914гг.) 18 часов

1.

Введение в историю ХХ века







1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в ХХ веке. Термины: международная интеграция, глобальность, серийность

Проблемные вопросы

Знать варианты периодизации новейшей истории

Параграф 1, вопросы после параграфа, термины

2.

Мир в начале ХХ века







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.

Термины: империализм, колонии, индустриализация, империя, метрополия

Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, проблемы модернизации в разных государствах

Параграф 2, вопросы после параграфа, термины

3-4.

Страны Европы и США в 1900-1914гг.







2

Комбинированный урок, урок – беседа

Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Термины: консерваторы, либералы, радикалы.

Карточки, проблемные вопросы, терминологический диктант, работа с таблицами

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических партий

Параграфы 3-4, вопросы после параграфа, термины

5.

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничение свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

Термины: помещичье землевладение, крестьянская община.

Карточки, проблемные вопросы

Знать особенности индустриальной модернизации России в начале ХХ века

Параграф 5, вопросы после параграфа, термины


6-7.

Город и деревня России в процессе модернизации.







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Термины: менталитет, урбанизация, социальная модернизация

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграфы 6-7, вопросы после параграфа, термины


8.

Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиции.

Термины: патернализм, правовой режим.

Проблемные задания, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 8, вопросы после параграфа, термины


9.

Проблемы формирования гражданского общества в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать. Термины: гражданское общество

Терминологический диктант, составление сложного плана

Знать особенности гражданского общества, уметь составлять сложный план

Параграф 9, вопросы после параграфа, термины


10.

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.

работа с историческими документами, составление таблицы «Политические партии в России в начале ХХ века»

Знать причины роста оппозиционного движения в России в начале ХХ века, знать основные политические партии в России в начале ХХ века

Параграф 10, вопросы после параграфа, термины


11-12.

Национальный фактор модернизации России







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос с Финляндии и Прибалтике. Традиционные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движения в России и их организации.

Термины: джадизм, антисемитизм.

Составление таблицы «Национальные движения в России в начале ХХ века»

Знать причины изменения национальной политики,

Уметь давать оценку историческим явлениям, делать выводы.


Параграфы 11-12, вопросы после параграфа, термины


13-14

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия и революция. Социальные итоги революции.

Составление анализа революции, терминологический диктант

Знать причины первой российской революции, уметь делать анализ революции

Параграфы 13-14, вопросы после параграфа

15.

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Революция 1905г. на национальных окраинах России. Изменения в национальной политике. Национальные движения в западных регионах России. Укрепление позиций революционных партий в Закавказье. Политическая мобилизация мусульман.

составление сложного плана

Уметь характеризовать изменения в национальном движении

Параграф 15, вопросы после параграфа


16.

Столыпинская программа модернизации России







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике.

Составление схемы «Реформы Столыпина»

Знать цели реформаторской деятельности П.А. Столыпина и итоги его реформ

Параграф 16, вопросы после параграфа


17

Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911-1913гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917гг.

Составление анализа революции

Уметь анализировать революции, делать их сравнительный анализ

Параграф 17, вопросы после параграфа. подготовиться к зачету

18.

Зачетная работа по теме: «Индустриальная модернизация традиционного общества»







1

Урок -зачет














РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯЯ ВОЙНА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ (1914-НАЧАЛО 1920-Х ГГ.) 11 часов

19 - 20

На фронтах первой мировой войны







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Предпосылки первой мировой войны характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов.

Составление таблицы «Первая мировая война»

Уметь составлять и анализировать таблицы

Параграф 18, вопросы после параграфа


21-22

Война и общество







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Война и общество. Экономическая система России в годы войны. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 19-20, вопросы после параграфа

23-24

Февральская революция 1917г. и возможные альтернативы развития России







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Причины революции и ее особенности. Своеобразие политической ситуации. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант

Знать причины революции и ее особенности.

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 21-22, вопросы после параграфа

25

Октябрьская революция в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты большевиков. Учредительное собрание. Национальный вопрос.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант

Знать причины революции и ее особенности.

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 23, вопросы после параграфа

  1   2

Похожие:

Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по истории 11 б класс мбоу токарёвская сош №1 Токарёвского района Тамбовской области на 2011-2012 учебный год
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на базовом уровне в соответствии с программой среднего (полного)...
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку 5-9 класс на 2010-2011 учебный год
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу гимназии г. Слободского на 2011-2012 учебный год
Учебные планы по ступеням обучения являются составными частями образовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы среднего(полного)...
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по математике в 10-11 классах среднего (полного образования) (базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11...
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 (класс) Год разработки 2010г
Примерной программы основного общего образования и примерной среднего (полного) общего образования по обж, авторской программы (А....
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconПрограмма по физике 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования «Физика» 10-11 классы (базовый...
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая программа Физика 9 класс на 2011- 2012 учебный год учителя физики Цветковой З. В
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике VII – IX классы Министерства образования...
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень) 10- 11 классы Пояснительная записка
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница