Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины
Дата конвертации07.08.2013
Размер149.33 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

060101 «Лечебное дело»



Организация-разработчик: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валуйский колледж»;

Разработчики:
Яковлева Наталья Владимировна, преподаватель первой категории ГОУ СПО «Валуйсккий колледж»


Рассмотрена предметно-цикловой комиссией дисциплин математики, информатики и физики, протокол № ___ от «__»______2011 г.

Председатель: ___________ Е.И. Старокожева

Утверждена

заместитель директора по учебной работе

«____»__________20__ г.

_____________ О.Н.Пахомова

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Математика

ЕН.01

1.1. Область применения рабочей программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:

060101 «Лечебное дело»,

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл. ЕН.00
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося ___108__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _72 часа _ ;

самостоятельной работы обучающегося ___36__ часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лабораторные работы




практические занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

36

По окончании изучения дисциплины дифференцируемый зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Математический анализ.





32






Тема 1.1.

Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

10



2


1
2
3
4

Производная функции, её геометрический и механический смысл. Формулы производных.

Изучение производных суммы, произведения, частного функций. Обоснование производных элементарных и сложных функций, обратных функций.

Изучение производной при исследовании функций и построения графиков. Определение функции нескольких переменных.

Частные функции.

Практическое занятие






1

Дифференцирование функции, исследование функций и построение графиков.

Самостоятельная работа по теме:

1. Исследование и построение графиков функций с записью решения в рабочую тетрадь.

6






Тема 1.2.

Интегральное исчисление.



Содержание учебного материала

10


2


1

2
3
4

5


Первообразная функция и неопределенный интеграл.

Демонстрация основных свойств и формул неопределенных интегралов. Методы интегрирования.

Основные свойства определенных интегралов Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Вычисление определенных интегралов различными методами. Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Практические занятия






1 2

3

Вычисление неопределённого интеграла.

Вычисление определённого интеграла, площадей плоских фигур, объёмов тел.

Обыкновенные дифференциальные уравнения в частных производных

Самостоятельная работа по теме:

1. Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур с записью решения в рабочую тетрадь.

6





Раздел 2.

Последовательности и ряды





6





Тема 2.1.

Последовательности пределы и ряды

Содержание учебного материала

6



2

1 2
3


Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.

Обоснование сходимости и расходимости рядов. Разложение функций в ряд Маклорена. Нахождение пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности.

Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.

Практическое занятие





1

Вычисление пределов последовательности и функции.

Раздел 3.

Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.




42




Тема 3.1

Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика.


Содержание учебного материала

6



2

1
2



Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

Практическое занятие






1

Построение графов. Решение комбинаторных задач.


Тема 3.2

Основные понятия теории вероятности и математической статистики.


Содержание учебного материала

10



2

1

2

Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

Случайные величины. Дисперсия случайной величины.

Практическое занятие






1

Вычисление вероятности событий.

Самостоятельная работа

Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении».

6







Тема 3.3

Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении.



Содержание учебного материала

14


2


1
2
3

4

5
6


Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики.

Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы.

Санитарная (медицинская) статистика-отрасль статистической науки. Статистическая совокупность, её элементы, признаки.

Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований.

Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения.

Практическое занятие






1


Построение полигонов частот и гистограмм.


Самостоятельная работа по теме:

1. Составление математических задач по медицинской статистике.

6





Раздел 4.

Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.




28





Тема 4.1

Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала.


Содержание учебного материала

8


2


1

2

3
4

Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства. Расчёт процентной концентрации растворов.

Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы.

Перевод одних единиц измерения в другие.

Практическое занятие






1


Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Самостоятельная работа по теме:

1. Выполнение типовых расчетов.

6





Тема 4.2

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности


Содержание учебного материала

8


2

1

2

3

4

Дифференцирование функций.

Вычисление определенных интегралов.

Решение дифференциальных уравнений.

Решение комбинаторных задач.

Практическое занятие






1

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Тестирование.





Самостоятельная работа

6







Всего:

108






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины не требует наличия специального учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Мебель и стационарное оборудование:

  • Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий

  • Классная доска

  • Стол для преподавателя

  • Столы, стулья

Аппаратура, приборы:

  • Мультимедийная установка

  • Ноутбук

  • Экран

Учебно-наглядные пособия


  1. Таблицы (плакаты)

  • «Таблица производных»;

  • «Таблица неопределенных интегралов» и др.

  1. Компьютерные программы:

  • контролирующая компьютерная программа;

  • программа-тренажер таблицы умножения, признаки делимости;



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _

Математика для медицинских колледжей. Гилярова М.Г. . 2011.
Дополнительные источники:

  1. Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М., «Высшая школа», 1972.

  2. Колде Я.К. Практикум по теории вероятности и математической статистике. М., «Высшая школа», 1991.

  3. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. Москва «Наука», 1988.


Интернет-ресурсы:

www.slovari.yandex.ru

www.wikiboks.org

revolution.allbest.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.




Текущий контроль по каждой теме:

    • письменный опрос

    • устный опрос

    • компьютерное тестирование,

    • решение ситуационных задач,

Итоговый контроль – зачет, который рекомендуется проводить на последнем практическом занятии. Зачет включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений.





Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины 2011г Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы делопроизводства 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины допуски и технические измерения, 2011 Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика», одобренной и рекомендованной для использования
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2011г. Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины статистика (базовый уровень) 2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница