Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов




НазваниеУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов
страница1/2
Дата конвертации06.08.2013
Размер318.9 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель по УВР Руководитель МОУ

Решемская средняя школа Решемская средняя школа

Самохина Г.И. _________\Жукова В.Р..\

28 августа 2012 г. Приказ № _________от

. « _»________2012 г.

Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

Решемская средняя общеобразовательная школа

с.Решма

Кинешемского района

Ивановской области

Самохиной Галины Ивановны

первой квалификационной категории

по литературе в 5 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № от

«__» 2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс 5

Учитель Самохина Галина Ивановна

Количество часов

Всего 70 час., в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч.;

Административных контрольных уроков час.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. М., «Дрофа», 2009
Учебник Т.Ф.Курдюмова. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Дрофа», 2009

Дополнительная литература:


  1. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 классы. М., «Дрофа»

  2. Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. М., «Вако», 2005 г.

  3. Косых Г.А. Уроки литературы в 5 классе. Изд-во «Братья Гринины» Волгоград,2002

  4. Волков С.В. Я иду на урок литературы. М., «Первое сентября»,2001 г.

  5. Карасева И.В. Литература 5 класс. Изд-во «Учитель»,2003 г.

  6. Коровина В.Я. Литература 5 класс. М., «Просвещение», 2002 г

  7. Коршунова И.И. Литература 5-8 классы. Тесты. М, Дрофа, 2002


Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии

-федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл.\ под редакцией Т.Ф.Курдюмовой;

- федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном роцессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- учебного плана МОУ Решемская средняя школа на 2012-2013 уч.год.

Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие эмоционального восприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Способствовать обучению школьников умению выделять главную мысль текста,

  • Способствовать развитию творческого воображения школьников,

  • Способствовать развитию потребности у обучающихся в самостоятельном чтении художественных произведений,

  • Способствовать развитию устной и письменной речи школьников.

  1. Подвести школьников к пониманию того, что сопереживание, сочувствие, сострадание, соучастие, содействие – формы гуманистического отношения между людьми.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

  • Прививать любовь к книге как ценности культуры,

  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, организованность,

  • Дать понятие нравственно-философских категорий добра и зла, жизни и смерти через приобщение к жанру сказки.

  1. Способствовать целостному восприятию и пониманию художественного произведения, вызывая соответствующий эмоционально-эстетический отклик ученика.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Учить пользоваться важнейшими формами пересказа,

  • Учить использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения.

  • Учить работать с доступным справочным материалом.

  • Учить использовать формы диалога при чтении и в процессе обсуждения художественного произведения.

  • Формировать представление о сюжете,

  • Дать начальное представление о герое, жанре, авторе.

При сопоставлении содержания, обозначенного в образовательном государственном стандарте, и содержания, обозначенного в авторском программа Т.Ф. Курдюмовой, было выявлено следующее:

  1. в целом сохранено количество произведений и последовательность их изучения в стандарте и авторской программе,

  2. для реализации авторского замысла были добавлены следующие номинативные единицы:



Автор и произведение



Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь»



Былина «Три поездки Ильи Муромца».



Русский народный театр. Пьеса «Озорник Петрушка».



М. А. Булгаков. «Петя Ростов» (фрагмент из инсценировки романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).



К. Г. Паустовский. «Рождение сказки».



Дж. Р. Р. Толкин. «Xоббит, или Туда и обратно».



Е. И. Замятин. «Огненное «А».



А.И.Куприн. «Мой полёт».



Т. Янссон. «Последний в мире дракон».



Р. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».



Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода».


Данная программа по литературе рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю ).
Учебно-методический комплекс:

  1. Программа «Литература. 5-11 классы». – М.: Дрофа, 2009. – 96 с. (Курдюмова Т.Ф.)

  2. Курдюмова Т.Ф. Литература 5 класс в 2-х ч. – М.: Дрофа, 2009.

  3. Курдюмова Т.Ф. Литература 5 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Дрофа, 2009.

 Основное содержание
Происхождение и развитие литературы. Искусство как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в образовании и воспитании человека. Особенности художественного слова. Тропы и фигуры художественной речи: метафора, сравнение, эпитет, риторическое обращение, риторический вопрос и т.д. Труд писателя и труд читателя.

Мифы народов мира. Мифы разных времён и разных народов. Мифы, изученные на уроках истории. Связь мифов с ритуалами. Календарные мифы и календарные праздники. Персонажи славянской мифологии.

Устное народное творчество (фольклор). Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Национальное восприятие мира, отражённое в фольклоре.

Былины. Русский народный эпос – былины. Циклы былин. Герои и события былин. Старшие богатыри. Патриотический пафос былины. Художественные особенности. Исполнители былин.

Русские народные сказки. Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок. Сказка «Марья-Моревна».

Сказки народов мира. Богатство отражения жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трусость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главный достоинства героев сказок. Сказка «Тысяча и одна ночь».

Малые жанры фольклора. Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.

Русский народный театр. Народный театр в истории русской литературы. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой кукольных пьес – Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора. Пьеса «Озорник Петрушка».

Русская литература XIXвека

Русская классическая литература 19 века. Славные имена русских писателей 19 в. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии. И.А. Крылов «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна», «Осёл и мужик». А.С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы», поэма «Руслан и Людмила». М.Ю. Лермонтов. « И вижу я себя ребёнком…», «Парус», « Листок», «Из Гёте». Н.В. Гоголь. «Пропавшая грамота». Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». И.С. Тургенев. «Муму».

Поэтический образ Родины. И.С. Никитин « Русь»; М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын…» (Из поэмы «Сашка»). А.В. Кольцов «Косарь»; А.К. Толстой «Край ты мой…»; Н.А. Некрасов «Соловьи»; Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», « Летний вечер», «Есть в осени первоначальной...», «Листья». А. А. Фет. «Весенний дождь», «Учись у них - у дуба, у березы...». «Я пришел к тебе с приветом...», «Летний вечер тих и ясен...».

Героическое прошлое России. М. Ю. Лермонтов. Бородино. Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Отрывки из романа «Война и мир» . М. А. Булгаков. Петя Ростов. Отрывок из инсценировки романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

 

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Век 19 и век 20. Связь веков. И. А. Бунин.26-е мая. А. А. Ахматова. В Царском Селе. В. А. Рождественский. Памятник юноше Пушкину. К.Д. Бальмонт «Пушкин».
    Литературные сказки XX века. К. Г. Паустовский. Рождение сказки. X. К. Андерсен. Снежная королева. А. П. Платонов. Волшебное кольцо. Дж. Родари. Сказки по телефону. В. В. Набоков. Аня в Стране чудес. Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно.
   Проза русских писателей XX столетия. И. С. Шмелев. Как я встречался с Чеховым. За карасями. Е. И.Замятин. Огненное «А». А. И. Куприн. Мой полет.

Поэтический образ Родины. А. А. Блок. На лугу. Ворона И. А. Бунин. Сказка. К. Д. Бальмонт. Снежинка. Фейные сказки С. А. Есенин. Пороша. Черемуха. М. М. Пришвин. Времена года. Отрывки. Н. А. Заболоцкий. Оттепель. Д. Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето..». Н. М. Рубцов. В горнице.

Мир наших братьев меньших. С. А. Есенин. Песнь о собаке. В. В. Маяковский. Хорошее отношение к лошадям.
     Героическое прошлое России. А. И. Фатьянов. Соловьи. А. Т. Твардовский. Я убит подо Ржевом. А. А. Ахматова. Мужество. Р. Г. Гамзатов. Журавли.
    Современная литература. В. П. Астафьев. Васюткино озеро. Т. Янссон. Последний в мире дракон.

ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Покорение пространства и времени. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Глава шестая. Р. Э. Распэ. Приключения барона Мюнхгаузена. М. Твен. Приключения Тома Сойера. Глава перваА. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
    Новая жизнь знакомых героев. Н. С. Гумилев. Орел Синдбада. Б. Лесьмян. Новые приключения
Синдбада-морехода.

Итоги. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой.
Чтение летом. М. И. Цветаева. Книги в красном переплете ......

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Кол-во

часов

Тема урока

Теория

Тип урока

Предполага-

емый резуль-

тат

Виды деяте-

льности


Контроль усво-

ения темы

Домашнее задание

дата

дата фак



1

Литература как искусство слова. Художественные приёмы

Общее понятие о тропах и фигурах в художественном слове.

беседа

Знать определения тропов

Беседа,рабо

та со словарем




Выучить записи в тетради









1

Мифы разных времён и разных народов. Масленица.

Мифы. Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.

комбинированный

Знать определения терминов

Работа с терминологией,

классификация мифов

Выучить записи в тетради, стр. 13 в.4









1

Египетский миф «Сотворение мира». Славянский миф «Рождение мира» (в новом учебнике и программе не предусмотрен)




комбинированный

Знать особенности славянской мифологии

Работа с учебником, чтение мифов,беседа

Пересказ фрагмента мифа «Сварог и Уточка»

Выучить записи в тетради









1

Р/Р. Творческая работа. Сочинение-описание «Мой любимый мифологический персонаж».




комбинированный

Развивать творческие способности уч-ся,умение выражать свои мысли

Беседа по вопросам

сочинение

Сделать иллюстрации









1

Древнегреческие мифы «Золотые яблоки Гесперид»




комбинированный




Работа с учебником, чтение и обсуждение мифа

Задание 2 стр.18

пересказ









1

Вн.чт. Мифы Древней Греции













Рассказы уч-ся










7.

1

Фольклор. Устное народное творчество как предмет изучения.

Фольклор. Жанры фольклора. Детский фольклор.

беседа

Знать терминологию

Беседа, игра «Литературное лото»

Задание 1,2 стр.21

Выучить записи в тетради







8.

1

«Три поездки Ильи Муромца». Илья Муромец как защитник родной земли.

Былина. Сюжет

Былины. гипербола

комбинированный

Знать построение былины

Чтение былины

Задание 2-6 стр.30

Пересказ былины







9.

1

В\Ч. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».




комбинированный

Уметь правильно читать былину

Пересказ былины, выборочное чтение

выразительное чтение

Стр. 30 в. 3







10

1

Р/Р Былины и их герои в живописи и музыке.




комбинированный










Стр. 31 в. 4







11

1

Русские народные сказки, их типы.

Сказка. Виды сказок.

беседа

Знать виды народных сказок

Работа с учебником

Пересказ стр.31-32

Выучить записи в тетради







12

1

Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».Василиса Премудрая и Иван царевич.

Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, волшебные герои, яркость языка. Элементы сюжета.

комбинированный

Знать особенности волшебной сказки, уметь пересказывать сказку

Составление плана, беседа

Пересказ сказки

Читать сказку, пересказ (подробный)







13

1

Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Тема добра и зла в сказке, идея сказки.

комбинированный

Уметь определять главную мысль сказки

Работа с иллюстрациями, составление диафильма

художественный пересказ сказки

Стр. 41 в. 3(2)







14

1

Р.Р. Сюжеты народных сказок в картинах художников В. М. Васнецова, И. Я. Билибина и др.




комбинированный

Развивать творческие способности учащихся

Работа с иллюстрациями И.Я.Билибина и В.М.васнецова

Рассказ по иллюстрациям










15

1

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» («Рассказ о царе Шахрияре», «Седьмое путешествие Синдбада-морехода»

Теория. Сюжет сказки и реальная жизнь.

Теория. Путешествие как жанр.

комбинированный

Знать особенности арабских сказок

Чтение статьи стр.42-43 и сказки

Ответ на вопрос «почему похожи сказки народов мира?»

Дочитать сказку, стр. 55 в. 1 (2) (пересказ)







16

1

Пословицы и поговорки. Загадки.

Теория. Малые жанры фольклора. Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора.

Теория. Пословица. Поговорка. Отличительные особенности. Афоризм.Загадки

комбинированный

Знать основные художественные особенности загадок, пословиц и поговорок

Работа со статьями учебника

Составление рассказа по пословице, сочинение загадки

Выучить записи в тетради, придумать загадку о знакомом предмете







17

1

Песни русского народа. Частушки.

Теория. Песня. Частушка. Рифма. Музыка в произведениях фольклора.

комбинированный

Знать жанровые особенности песен и частушек

Беседа, чтение сказки Б.Шергина «Рифмы»

Сочинение частушки по заданному началу

Выучить записи в тетради, стр. 76 в. 3







18

1

Русский народный театр. Пьеса «Озорник Петрушка».

Теория. Театр. Сцена. Пьеса. Особенности построения и оформления драматического произведения: акт, действие, явление, декорация.

Теория. Пьеса, диалог, реплика, ремарка. Стремительность развития сюжета. Особенности кукольного театра.

комбинированный

Знать особенности драматических произведений

Чтение статьи учебника, составление опорного конспекта

выразительное чтение пьесы

Выучить записи в тетради, стр. 81 в. 2,







19

1

Р/Р Исполнение пьесы в лицах.




Урок-инсценировка










Стр. 82 в. 2,3,5







20

1

Литература 19 века. И.А.Крылов - баснописец. Басня как вид литературного произведения. «Свинья под дубом», «Осел и мужик»

Теория. Классика. Классическое произведение.

комбинированный

Жанровые признаки басни

Викторина, чтение басен, беседа

Стр.90 в 1-3, стр.91 в.1,3

Выучить «Свинья под дубом», « Осел и мужик»







21

1

В/Ч История басни в литературе разных времён и народов.




комбинированный

Знать жанровое своеобразие басен, разных авторов басен

Чтение басен Эзопа, Сумарокова, Тредиаковского

выразительное чтение басен

Выучить записи в тетради







22

1

А.С.Пушкин. «Няне». «Зимняя дорога», «Зимнее утро». «Зимний вечер». Детство и юность поэта. Начало творческого пути.




комбинированный

Знать своеобразие пейзажной лирики поэта

Беседа, чтение и выборочный анализ стихов

выразительное чтение стихов

Выучить понравившееся стихотворение







23

1

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Песнь первая. Знакомство с героями. Пролог к поэме «У лукоморья…»

Теория. Поэма. Сюжет поэмы.

комбинированный

Знать сюжет и героев поэмы

комментированное чтение и беседа

Составление вопросов викторины

Выучить пролог







24

1

Руслан и его соперники. Песнь вторая. Рассказ старца.. Людмила в плену у Черномора.




комбинированный

Знать сюжет и героев, роль рассказчика, уметь пересказывать эпизоды

Беседа, работа с отдельными эпизодами

Стр.137 в.3 (2 группы сложности)

пересказ







25

1

Урок-игра по поэме. «Руслан и Людмила».




Урок-игра

Уметь применять свои знания

Выполнение заданий




Стр. 138 в. 3 - 4







26

1

Урок-итог. Как создаются стихи

Стопа. Двусложный стихотворный размер — ямб.

комбинированный

Знать различие стихотворной и прозаической речи

Работа с учебником

Игра в буриме

Выучить записи в тетради







27

1

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Детство поэта.

Теория. Рифма.

Заочное путешествие

Знать биографию поэта, своеобразие лирики

Работа с учебником, чтение и анализ стихов

Задание 3 стр.153 и 2 стр.154

Выучить «Парус»







28

1

Урок внеклассного чтения. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Теория. Поверье. Быличка.


комбинированный

Своеобразие первого сборника

Словарная работа, знакомство со сборником




Дочитать текст, пересказ, можно сделать иллюстрацию к были







29

1

Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота». Детство и юность Гоголя. Знакомство с главным героем. Сказочные и реальные мотивы в повести.




комбинированный

Знать героев повести, особенности описания и повествования

выразительное чтение, беседа по вопросам, пересказ эпизодов

Пересказ повести

Стр. 171 в. 2(2), выразительное чтение «Третья ночь поисков»







30

1

И.С.Тургенев. «Муму».Герасим в доме барыни.




комбинированный

Своеобразие Тургенева-повествователя

аналитическое чтение рассказа, беседа

Какие сравнения помогают нам понять состояние героя?

Дочитать рассказ







31

1

Любовь Герасима к Татьяне, его привязанность к Муму.




комбинированный

Уметь составлять характеристику героя

Беседа, чтение по ролям

Рассказ о герое

Стр. 198 в. 4 - 5







32

1

Превосходство Герасима над барыней и её челядью.

Теория. Портрет. Связь между внешним обликом и поступками героя.

комбинированный

Уметь кратко пересказывать текст и отдельный эпизод

Беседа, пересказ и анализ эпизода

Пересказ эпизода «Гибель Муму»

Стр. 198 в. 3(3)







33

1

Р/Р Характеристика литературного героя.

Сочинение на литературную тему.







Уметь правильно составлять характеристику литературного героя




Творческая работа










34

1

Поэтический образ Родины

Двусложные размеры стиха

комбинированный

Умение анализировать стихотворения

Чтение и анализ стихотворения

выразительное чтение

Выучить понравившееся стихотворение







35

1

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Рассказ старого солдата.

Строфа. Монолог и диалог в стихотворном произведении

комбинированный

Композиция и особенности стих-ия

Рассказ о Бородинском сражении

Чтение стихотворения, беседа

Выучить отрывок







36

1

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Патриотический смысл стихотворения.




комбинированный

Умение анализировать текст, знание сюжета

выразительное чтение, беседа

Анализ сцены Бородинского боя

Стр. 221 в 3(2)







37

1

Р/Р Защитники Родины в стихотворном произведении М.Ю.Лермонтова.




комбинированный

Уметь выстроить логическое высказывание

Составление плана, подготовка к сочинению




Написать сочинение







38

1

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». Отрывок из романа «Война и мир».Отряд партизан Денисова.

Роман-эпопея. Эпизод (фрагмент) как элемент развития сюжета.

комбинированный

Знать понятия эпизод, роман-эпопея

Работа с терминами, чтение эпизода, беседа. Словарная работа

Задание 1 стр.240

Дочитать отрывок, пересказ







39

1

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». Изображение народного подвига в войне 1812 г.




комбинированный

Умение анализа эпизодов

Беседа, анализ эпизодов

Задание 3 (1) стр.241

Стр. 241 в. 1(2)







40

1

М. А. Булгаков. «Петя Ростов» (фрагмент из инсценировки романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Точное сохранение в инсценировке эпизодов партизанской войны из романа-эпопеи.

Инсценировка прозаического произведения.

Урок-спектакль

Знать особенности драматического произведения

Работа с терминами. Работа с текстом

Задание 1(1) стр.244

Стр. 244 в. 1(2)







41

1

Литература 20 века.

Темы лирики.

Урок-концерт

Умение анализировать стихи

Чтение и анализ стихов




Выучить понравившееся стихотворение







42

1

К. Г. Паустовский. «Рождение сказки». Пути рождения сказок.

Пути рождения сказок.

комбинированный




Викторина, чтение текста

Задание 1 стр.9

пересказ







43

1

X. К. Андерсен. «Снежная королева».Дружба, верность и коварство в сказке.

Композиция и сюжет

комбинированный

Уметь пересказывать сюжет сказки

аналитическая беседа, работа с текстом сказки

Что сближает и что разделяет Кая и Герду?

Дочитать сказку, пересказ







44

1

X. К. Андерсен. «Снежная королева».Победа добра над злом.




комбинированный

Уметь анализировать текст

Конкурс знатоков, беседа

Что хотел сказать читателям Андерсен?

пересказ







45

1

А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Семён и его помощники-животные.

Фольклорная и литературная сказки

комбинированный

Знать приемы сопоставления

Составление плана сказки, сопоставление эпизодов

Задания 1,2 стр.58

Пересказ, стр. 58 в.1,2 (2)







46

1

Дж.Родари «Сказки по телефону». Мудрость сказок Дж.Родари. Их образный строй.

Лаконизм как одно из свойств художественного текста. Его особенности и достоинства.

комбинированный

Развивать навыки выр.чт.,уметь определить философский смысл сказок

выразительное чтение и беседа по сказкам

выразительное чтение

Пересказ, придумать короткую сказку







47

1

В.В.Набоков «Аня в стране чудес». Аня – героиня сказки.




Урок-сравнение

Знать историю перевода, уметь находить стилистические особенности текста

Беседа по содержанию текста

Задание 1 (1) стр.75

Читать сказку, задание 4(1) стр.75







48

1

Любознательность главной героини и её способность к необычным решениям.




Урок-сравнение

Уметь анализировать текст

Словарная работа, беседа

Пересказ полного текста сказки

Пересказ, чтение 6 главы







49

1

В\Ч Дж. Р. Р. Толкин. «Xоббит, или Туда и обратно». Герои повести Толкиена.

Фэнтези как жанр.

комбинированный

Уметь составлять характеристику героя

Работа с текстом сказки, пересказ, беседа

Сочинение-миниатюра. О чем говорит название 6 главы?

Читать сказку, пересказ







50

1

И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями».

Название произведения.

комбинированный

Анализ образа Чехова рассказе

Беседа, выразительное чтение

Что узнали о жизни в России?

Читать рассказ, пересказ







51

1

Е. И. Замятин. «Огненное «А». Герой рассказа Вовочка как читатель.

Рассказ.

комбинированный

Уметь работать в творческих группах

Групповая работа с текстом и заданиями учебника

Выполнение заданий

Пересказ, задание 2 (2) стр.115







52

1

А.И.Куприн. «Мой полёт».




комбинированный

Знать понятие очерк, аналитический пересказ

Работа с терминами, беседа, составление вопросов




Пересказ, задание 2 (2) стр.120







53

1

Р/Р Подготовка к написанию сочинения в жанре очерка.




Урок развития речи

Умение анализировать построение очерка

Работа с опорной схемой

Анализ и обсуждение тем очерков

Составить черновик очерка







54

1

Р/Р Написание сочинения в жанре очерка.




Урок развития речи




Написание сочинения в жанре очерка




Задания 1-3 стр.120







55

1

Поэтический образ родины




комбинированный

Умение анализировать стихи

Чтение и анализ стихов

выразительное чтение

Выучить понравившееся стихотворение







56

1

М. М. Пришвин. «Времена года» (фрагменты)




комбинированный

Умение сопоставлять тексты

Работа с текстами

сопоставление текстов

Пересказ, выразительное чтение стихов







57

1

Мир наших «братьев меньших»




комбинированный










Выразительное чтение







58

1

Героическое прошлое нашей страны

Песня: слово и музыка в их единстве

Урок с ИКТ

Знать поэтов

писавших о войне

Чтение и анализ стихов

выразительное чтение стихов

Выучить отрывок







59

1

B. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Охотничий азарт мальчика и его последствия.

Автобиографический рассказ.

комбинированный

Уметь пересказывать художественный текст

Беседа, составление плана

Беседа по плану

Дочитать до конца. Задание 1(2) стр.174







60

1

Робинзонада маленького героя. Мужество, находчивость мальчика. Радость спасения. Смысл названия рассказа.




комбинированный

Уметь составлять композиционный план

Беседа, работа над пересказом

Творческая работа

Пересказ (подробный)







61

1

Р/Р Работа над сочинением «Как Васютка выжил в тайге».







Развитие творческих способностей

сочинение













62

1

Т. Янссон. «Последний в мире дракон».

Литературная сказка и иллюстрация

комбинированный

Знать понятие «подтекст»

Работа с понятием «подтекст»

выразительное чтение

Дочитать, пересказ







63

1

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

«Робинзонада».

комбинированный

Умение самостоятельно работать с учебником

Беседа, работа с текстом

Задание 1,2 стр.199

Прочитать, пересказ







64

1

Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»







Знать понятие «прототип»

Беседа, конкурс

конкурс

Задание1-3 стр. 202-203







65

1

Р.Речи. Придумывание своей истории в стиле «барона Мюнхаузена»




Творческая мастерская

Развитие творческих способностей

Творческая работа













66

1

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

Прототип.

комбинированный

Обучение навыкам групповой работе

Беседа, викторина

выразительное чтение отрывков

Читать рассказ, пересказ эпизода







67

1

А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста».

Трилогия. Детективный сюжет.

комбинированный

Развитие аналитических навыков

Работа над образом главного героя, обучение подробному пересказу

викторина

Читать рассказ, задание 1 стр.224







68

1

Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода». Н.С.Гумилев «Орел Синдбада»




комбинированный

Умение анализировать стихи и художественный текст

Работа над выразительным чтением




Пересказ, задание 1 (2) стр. 241







69

1

Р/Р Итоговое сочинение «Мой Любимый литературный герой».




Урок развития речи

Умение правильно выражать свои мысли, развитие творческих способностей

Творческая работа

сочинение










70

1

Итоговый урок. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой. М. И. Цветаева. «Книги в красном переплет е». Советы поэта и собственные вкусы и пристрастия учеников-читателей в организации летнего чтения. Чтение летом.




комбинированный

Умение вести дискуссию и анализировать стихи

















  1   2

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34
Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Класс(ы) 9 Учитель: Васекина Галина Александровна Количество часов
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г. М. Кузнецова,...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Куликова Лариса Анатольевна Количество часов
Руководитель шмо заместитель директора по мнр заместитель директора по ур директор
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет Классы 10 Учитель Белых Татьяна Павловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 час
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconТематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего 102
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по обж класс: 10 класс Учитель: Шаймарданова Ландыш Альфатовна Количество часов: 1 час
Протокол №1 от 31 августа 2012 года Л. М. Гинванова Г. Г. Гинванов
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович О. А. Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Одинцова Людмила Михайловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница