Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата конвертации06.08.2013
Размер228.26 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова



«_____» ___________2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины ___МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ___

(указывается наименование в соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки 230400 - Информационные системы и технологии

По профилю подготовки Информационные системы и технологии

Факультет Информационных технологий и медиасистем
Кафедра Информационные системы
Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Москва — 2011

Разработчики:

__Доцент___________ к.т.н. Шурыгин В.Н. __________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:

_Доцент_______ к.т.н.___ Зайнутдинов С.___З._____

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
_Доцент_________ к.т.н.__ Винокурова О.А._____________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «___Информационные системы____________»

    (дата) ____________ 2010 г, протокол № .

    Зав. кафедрой __Марков А.А.__________/ /

    Одобрена Советом факультета _Цифровых систем и технологий________________________________

    (дата) ____________ 2010 г, протокол №

    Председатель__ Иванова А.Е.____________/ /




Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Х

Гуманитарный и социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл










Профессиональный цикл




Х








Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


3

6

216

85

51




34




131

Экзамен

Очно-заочная































Заочная

































1. Цели и задачи дисциплины: ________________________________________________ __ Цель изучения дисциплины «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий» - формирование у студентов теоретических знаний о современных методах и средствах проектирования информационных систем и технологий, моделях, методах и средствах решения функциональных задач и организации информационных процессов, изучение организационной, функциональной и математической структуры процесса проектирования информационной системы и базовых информационных процессов, формирование практических навыков проектирования информационных систем.
Частные цели – обучение языкам программирования, применяемым при разработке информационных систем с использованием Web технологий; технологиям программного клиент-серверного взаимодействия модулей информационной системы.

Основной задачей изучения дисциплины является овладение:

  • современными средствами проектирования информационных систем и технологий;

  • механизмами взаимодействия web-сервера и клиента.

  • синтаксисом языков разработки ИС.

  • Способами хранения данных, их поиска, извлечения и представления.


___________________________________________________________________________
2. Место дисциплины в структуре ООП: ___ Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональные дисциплины. Пункт Б3.1.2. Базовые дисциплины » ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общепрофессиональной школе.
Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в модуль

«Б.2. Математический, естественнонаучный и программно-информационный цикл. » ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии», а именно: «Математика », «Информатика», «Физика», «Основы современных алгоритмов».

Для направления «Информационные системы и технологии» курс «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий» является профессиональной дисциплиной. Курс базируется на самых различных отраслях знаний и научных выводах математики ,физики, инженерных дисциплин, связан с технологией полиграфического производства и полиграфического машиностроения и т.д. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защиты информации.
_______________________________________________________________________

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируя требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

_ Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии»:
а) общекультурные (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);


б) профессиональные (ПК):

Проектно-конструкторская деятельность:

  • Способность проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

  • Способность проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК-4);

  • Способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

  • Способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

Проектно-технологическая деятельность:

  • Способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11);

  • Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий ( методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);

  • Способность разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий (ПК-13);

Научно-исследовательская деятельность:

  • Способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-23);

  • Способность участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований (ПК-24);

  • Способность обосновывать правильность выбранной модели сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-25);

Монтажно-наладочная деятельность:

  • Способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-29);

  • Готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК-30);

  • Способность к отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

    ____________________________________________________________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:

основные этапы, методологию, технологию и средства  проектирования информационных систем.

уметь:

проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей, проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем, проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования.

владеть:

методами и средствами проектирования, модернизации и модификации информационных систем
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___6________ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

85

85










В том числе:




-

-

-

-

Лекции

51

51










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

34

34










Самостоятельная работа (всего)

131

131










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

31

31










Другие виды самостоятельной работы

100

100




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

Экз










Общая трудоемкость час

зач. ед.

216

216










6

6











5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Общая характеристика процесса проектирования.

Этапы проектирования

Определения процесса проектирования. Основные этапы и стадии проектирования ИС. Основные компоненты ИС: техническое, математическое, программное, лингвистическое, информационное и организационное обеспечение. Информационные системы (ИС), как объекты проектирования.

2.

Структура информационной системы.

Классы ИС. Структура однопользовательской и многопользовательской, малой и корпоративной ИС, локальной и распределенной ИС, состав и назначение подсистем.

3

Этапы проектирования ИС

Предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования. Описание бизнес-процессов. Описание требований. Диаграммы архитектуры, прецедентов, классов, взаимодействия, компонентов, развертывания. Описание алгоритмов. Разработка кода программных модулей.

4

Язык PHP как средство реализации клиент-серверных технологий.

Протокол HTTP и способы передачи данных на сервер. Использование HTML-форм для передачи данных на сервер. Обработка запросов с помощью PHP. Основы синтаксиса. Управляющие конструкции. Пользовательские функции. Работа с массивами данных. Работа со строками. Работа с файловой системой. Объекты и классы в PHP. Авторизация доступа с помощью сессий.

5

Способы хранения и обработки данных на сервере.

Базы данных и СУБД. Введение в SQL. Взаимодействие PHP и MySQL. Язык XML как средство хранения структурированных данных. DOM – объектная модель документа. Расширение языка PHP для работы с XML-данными.

6

Многозвенная архитектура приложений информационных систем.

Реализации уровня представления средствами языка XSL. Средства и методы реализации уровней логики и содержимого.

7

Методы и средства ускорения обработки данных в ИС на основе Web технологий

Использование языка JavaScript для локальной обработки пользовательских данных. Технология Ajax

(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Информационные технологии

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.

Архитектура информационных систем




Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




3.

Технология программирования




Х

Х

Х

Х

Х

Х







4.

Инструментальные средства информационных систем




Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5.

Языки разработки Web-приложений

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5.

Объектно-ориентированное программирование

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5.

Проектирование и дизайн медиа приложений

Х

Х

Х

Х




Х











5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Общая характеристика процесса проектирования.

Этапы проектирования

2




-




7

9

2.

Структура информационной системы.

2




-




7

9

3.

Этапы проектирования ИС

4




3




15

22

4.

Язык PHP как средство реализации клиент-серверных технологий.

15




13




24

52

5.

Способы хранения и обработки данных на сервере.

15




8




24

47

6.

Многозвенная архитектура приложений информационных систем.

5




4




25

34

7.

Методы и средства ускорения обработки данных в ИС на основе Web технологий

8




6




29

43




ИТОГО

51




34




131

216



6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1.

3

Составление описания бизнес-процессов и требований.

1

2.

3

Составление диаграммы архитектуры.

1

3.

3

Составление диаграммы прецедентов.

1

4.

4

Передача параметров на сервер.

1

5.

4

Загрузка файлов на сервер.

2

6.

4

Автоматическая отправка электронных писем.

2

7.

4

Динамическое формирование страницы.

2

8.

4

Работа с файлами.

2

9.

4

Использование Куки – файлов.

2

10.

4

Использование механизма сессий.

2

11.

5

Использование СУБД MySQL для хранения данных.

4

12.

5

Использование языка XML для хранения данных.

4

13.

6

Разработка уровня представления ИС средствами языка XSL.

4

14.

7

Совместное использование языков PHP и JavaScript для разработки калькулятора.

2

15

7

Совместное использование языков PHP и JavaScript для разработки календаря.

2

16

7

Разработка приложения с использованием технологии Ajax

2







ИТОГО

34


7. Практические занятия (семинары) не предусмотрены

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)



















































8. Примерная тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрена

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Литература




  1. Томсон Лаура. Разработка Web-приложений на РНР и MySQL: Пер. с англ./Лаура Томсон, Люк Веллинг. - 2-е изд., испр. - СПб: ООО 'ДиаСофтЮП', 2003. - 672 с.

  2. Джим Коналлен Создание Web-приложений с использованием UML

  3. Аргерих Л. и др. Профессиональное РНР программирование, 2-е издание. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2003. - 1048 с., ил.

  4. Кузнецов М. В., Симдянов И. В., Голышев С. В. К89 РНР 5. Практика разработки Web-сайтов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 960 с : ил.

  5. Фаулер M. Скотт К. UML. Основы. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2002. - 192 с, ил.

  6. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем – М.: ИНТУИТ.ру, 2005



Перечень дополнительной рекомендуемой литературы:


  1. Д.Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. В 3 т. Т. 1-3. - М.: Мир, 1976.

  2. Н.Вирт. Алгоритмы и структуры данных. - М.: Мир, 1989.

  3. П.Б. Храмцов и др., Основы Web технологий. – М.; Интернет-Университет информационных технологий. 2005г.

  4. Краткое руководство по языку HTML. html://www.ict.nsc.ru/win/docs/html-gd/html-gd.dhtml.



в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы_не предусмотрены
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Возможности доступа в Internet.

Компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами (IBM PC или МАС) с лицензионным программным обеспечением.

Комплекс технических средств, позволяющих проецировать изображение из программ подготовки презентаций (экран, медиапроектор, Notebook). Возможности доступа в Internet.
_____________________________________________________________________________
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)

_____________________________________________________________________________




Похожие:

Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования» 15. 04. 2010 года, протокол №8
Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМакет рабочей программы дисциплины (модуля) министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Наименование дисциплины Современный русский язык
Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Целью дисциплины «Моделирование бизнес-процессов» является формирование представления у обучающихся об области моделирования и реинжиниринга...
Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
По направлению подготовки 261700 «Технология полиграфического и упаковочного производства»
Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анализ теоретических и методологических подходов в организации выборов в органы местного самоуправления
Министерство образования и науки р оссийской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМ инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница