Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68




НазваниеРабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68
Дата конвертации06.08.2013
Размер190.26 Kb.
ТипРабочая программа





Рабочая программа

по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год

[ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна

Количество часов в неделю: 2

Всего часов: 68

Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И.Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009//

Учебник: Н.И.Сонин, В.Б. Захаров. «Биология. Живой организм» 6класс.- М.:Дрофа, 2002.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла протокол №___от________20___г. Руководитель ШМО: _____________Владимирова С.И.


Утверждена методическим советом протокол №___от________20___г. Председатель ШМС:

______________Рощихина Е.Г.


Утверждаю

директор:

______________ Пермякова Е.П.
____________20____г.




4 отделение ГСС 2011 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М. Дрофа, 2009.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю в 6 классе, т.к. обучение идет по второму варианту РБУП.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм»- М. Дрофа, 2004.- 48с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М. Дрофа. 2002.- 138с;

а также методических пособий для учителя:

  1. Е.Т. Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс.- М. Дрофа.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М. Дрофа, 2009.

  3. Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М. Дрофа. 2006;

дополнительной литературы для учителя:

1)Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» - М. Дрофа. 2006.

2)И.А.Акперова «Уроки биологии к учебнику Н.И.Сонина «биология. Живой организм. 6 класс»- М. Дрофа. 2006;

для учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. – М. Дрофа, 2006.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Живой организм»


  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон,2006

Требования к подготовке обучающихся 6 – го класса

обучающиеся должны знать:

  • основные признаки живого ( обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;

  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;

  • строение ядерной клетки, основные функции ее органоидов;

  • типы деления клеток, их роль в организме;

  • особенности строения тканей, органов, систем органов растительных и животных организмов;

  • основные жизненные функции растительных и животных организмов;

  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания;

уметь:

  • распознавать органоиды клетки;

  • узнавать основные формы цветкового растения;

  • распознавать органы и системы органов изученных организмов;

  • составлять простейшие цепи питания;

  • размножать комнатные растения вегетативным способом;

  • пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты






Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки



урока

Краткое содержание урока

Учебные пособия

Тип урока

Дом.задание

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (24 часа)


1.1

Основные свойства живых организмов

1

1 неделя сентября

1

Многообразие живых организмов

Набор открыток, живые растения, гербарий

вводный

Подготовить сообщения










1 неделя сентября

2

Основные свойства живых организмов




комбинированный

учебник с. 4-6, с.8 «Подумайте», «Какие утверждения верны»

1.2

Строение растительной и животной клеток

3

2 неделя сентября

3

Строение растительной клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов

Микроскопы, микропрепараты

комбинированный

Уч. С. 16-17, отчет о лабораторной работе










2 неделя сентября

4

Строение животной клетки. Различия в строении растительной и животной клеток

таблица

комбинированный

Уч. С. 18-19, с.22 «Подумайте», «Какие утверждения верны»










3неделя сентября

5

Безъядерные и ядерные клетки. Вирусы – неклеточная форма жизни

таблица

комбинированный

С. 20-23 учебника, индивидуальные задания

1.3

Химический состав клетки

2

3 неделя сентября

6

Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганические вещества.

Семена пшеницы, мука, бинт, стакан с водой, йод, асбестовая сетка, спиртовка, спички

комбинированный

Уч. С. 12-15, с. 15 «Подумайте» , отчет о Л.р.










4 неделя сентября

7

Органические вещества клетки

Сахар, раст. Масло, яйцо, вода, уксус

комбинированный

С. 10-11, индивидуальные задания

1.4

Деление клетки

2

4 неделя сентября

8

Основные типы деления клеток. Митоз

Микроскопы, микропрепараты

комбинированный

С.24-25, индивидуальные задания










1 неделя октября

9

Мейоз, его биологическое значение

таблица

комбинированный

С. 26-29 индивидуальные задания

1.5

Ткани растений и животных

2

1 неделя октября

10

Ткани растений. Л.р. №2 «Ткани растений»

Микроскопы, микропрепараты тканей растений

комбинированный

Уч. С. 30-31 отчет о Л.р.










2 неделя октября

11

Ткани животных. Л.р. №2 «Ткани животных организмов»

Микроскопы, микропрепараты тканей животных

комбинированный

Уч. С. 32,33 отчет о Л.р.

1.6

Органы и системы органов

10

2 неделя октября

12

Органы цветкового растения. Понятие «орган»

Живые растения, таблица

комбинированный

Уч. С. 38-39, с.45-задания










3 неделя октября

13

Внешнее строение и значение корня. Корневые системы

Гербарий, Л.р. «Строение корневых систем»

комбинированный

С.38 отчет о Л.р.










3 неделя октября

14

Микроскопическое строение корня. Видоизменения корней

Гербарии, муляжи, живые растения

комбинированный

С. 42 индивидуальные задания










4 неделя октября

15

Строение и значение побега.

Гербарий, живые растения

комбинированный

Уч. С. 40-44 з.1-2










4 неделя октября

16

Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки.

Почки тополя, лупы, Л.р. «Строение почек»

комбинированный

С.40 отчет о Л.р.










1 неделя ноября

17

Стебель как осевой орган побега

Живые растения, таблица

комбинированный

С.43, с.45 в.5-8










1 неделя ноября

18

Лист. Простые и сложные листья.

Л.р. «Расположение почек на стебле. Простые и сложные листья»

комбинированный

С.39 в.9-11, отчет о Л.р.










2 неделя ноября

9

Цветок, его строение и значение. Соцветия.

Модель цветка, гербарии

комбинированный

Уч. С. 40-41, с. 44 «Какие утверждения верны»










2 неделя ноября

10

Системы органов животного. Л.Р. №4 «Распознавание органов и систем органов у животных»

таблица

комбинированный

Уч. С.46-49, с. 51 «Подумайте», с.50 «Какие утверждения верны»

1.6

Растения и животные как целостные организмы

1

3 неделя ноября

11

Организм как единое целое

Живое растение

Урок обобщения и систематизации знаний

Уч. С. 52-55, подготовить сообщения

Раздел 2. Жизнедеятельность организма (22 часа)

2.1

Питание и пищеварение

4

4 неделя ноября

12

Особенности питания растительного организма

Сообщения учащихся

комбинированный

Уч. С. 58, подготовить сообщения










1 неделя декабря

13

Фотосинтез и его значение в жизни растений. Л.Р. №5 « Выявление роли света и воды в жизни растений»

Мультимедиа, электронное учебное издание «Лабораторный практикум»

комбинированный

Уч. С. 58










2 неделя декабря

14

Особенности питания животных

словари

комбинированный

Уч. С. 60-62, с.67 «Подумайте»










3 неделя декабря

15

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты

Рисунок на с. 67 учебника

комбинированный

Уч. С. 63, с.66 «Какие утверждения верны», подготовить сообщения

2.2

Дыхание

2

4 неделя декабря

16

Дыхание у растений

Сообщения учащихся

комбинированный

Уч. С. 68, с.73 «Подумайте», подготовить сообщения










2 неделя января

17

Дыхание у животных

Сообщения учащихся

комбинированный

Уч. С.68-69, с. 72 «Какие утверждения верны»

2.3

Передвижение веществ в организме

2

3 неделя января

18

Передвижение веществ в растении

Мультимедиа, электронное учебное издание «Лабораторный практикум»

комбинированный

Уч. С. 74,75, с.78 «Подумайте»










4 неделя января

19

Передвижение веществ в животном организме

Мультимедиа, электронное учебное издание «Лабораторный практикум»

комбинированный

Уч. С.76-77, с.78 «какие утверждения верны»

2.4

Выделение

2

1 неделя февраля

20

Выделение у растений, грибов и животных

Мультимедиа, электронное учебное издание «Лабораторный практикум»

комбинированный

Уч. С. 80-83, с. 84 «Подумайте», «какие утверждения верны»










2 неделя февраля

21

Обмен веществ у растений и животных

Рис. на с. 90 учебника

комбинированный

Уч. С. 86-89, с.91 «Подумайте», с. 90 «Какие утверждения верны»

2.5

Опорные системы

1

3 неделя февраля

22

Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организма. Л.Р.№6 «Изучение внутреннего строения млекопитающего»

Мультимедиа, электронное учебное издание «Лабораторный практикум»

комбинированный

Уч. С. 92-95, с. 96 «Подумайте», «Какие утверждения верны»

2.6

Движение

1

4 неделя февраля

23

Движение. Л.р. № 7 «Наблюдение за поведением животных - за движением инфузории туфельки»

Мультимедиа, электронное учебное издание «Лабораторный практикум»

комбинированный

Уч. С. 98-107, с. 108 «какие утверждения верны»

2.7

Регуляция процессов жизнедеятельности

3

1 неделя марта

24

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.раздражимость

Рис. на с. 118, 119, 121 учебника

комбинированный

Уч. С. 110-115, с. 120 «Подумайте», наблюдения за поведением домашних животных










2 неделя марта

25

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных

Сообщения учащихся о результатах наблюдений

комбинированный

Уч. С. 116










3 неделя марта

26

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

Рис. на с. 117 учебника

комбинированный

Уч. С. 116,117, с. 120 «Какие утверждения верны»

2.8

Размножение

3

1 неделя апреля

27

Размножение, его виды. Бесполое размножение. Л.Р. № 8 «Черенкование комнатных растений»

Комнатные растения

комбинированный

Уч. С. 122, с. «Подумайте», «какие утверждения верны»










2 неделя апреля

28

Половое размножение животных

Рис. на с. 128-129 учебника

комбинированный

Уч. С. 128-13-, с. 132 «Подумайте», «какие утверждения верны»










3 неделя апреля

29

Половое размножение растений

Рис. на с. 135 учебника

комбинированный

Уч. С. 134-136, с. 239 «Подумайте», с. 138 «Какие утверждения верны»

2.9

Рост и развитие

2

4 неделя апреля

30

Рост и развитие растений

Рис. на с. 134-135, 142-143 учебника

комбинированный

Уч. С. 140-143, с. 144 «Подумайте», «Какие утверждения верны»










1 неделя мая

31

Рост и развитие животных

Рис. на с. 146-147 учебника

комбинированный

Уч. С. 146-148, с. 150 «Какие утверждения верны»

Раздел 3. Организм и среда ( 2 часа)

3.1

Среда обитания организмов, факторы среды

1

2 неделя мая

32

Среда обитания организмов. Факторы среды

Рис. на с. 160-161 учебника

комбинированный

Уч. С. 156-161, с. 162 «Какие утверждения верны», «Подумайте»

3.2

Природные сообщества

1

3 неделя мая

33

Природные сообщества

Рис. на с. 167 учебника

комбинированный

Уч. С. 163-166, с. 170 «Подумайте»

4. Обобщение (1 час)










4 неделя мая

34

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов




Урок обобщения и систематизации знаний







Похожие:

Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconКонспект урока по биологии для 9 класса «Строение клетки». Учитель: Назаренко Наталья Сергеевна, учитель биологии моу гимназии №5 (2010 2011 учебный год) Спецификация
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconРабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч)
Составил: мельник наталья владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconРабочая программа по разделу «основы общей биологии» ( 9 класс) г. Ефремов 2012 год. Автор: Алешина Елена Васильевна учитель биологии высшей категории
И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г стр. 57-108),...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 8 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconОбразовательная программа по биологии для 7 класса ( 2 ч в неделю; 70 ч в год). Составитель: Тюрикова Елена Николаевна Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 а классе, занимающего по программе инос
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconРабочая программа по биологии 6 класс 2012 2013 учебный год Рабочую программу составил: учитель биологии
«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы Пономарева И. Н., Кучменко В. С рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов....
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconРабочая программа предмета «Английский язык» для 5 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе стандарта среднего (полного)
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии
«Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района рт»
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница