Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой




НазваниеРабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
страница1/2
Дата конвертации06.08.2013
Размер302.81 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МБОУ «СОШ № 8

Протокол №___________ Протокол №________ г. Нурлат»

от «___»________ 2011 г. от «__»______ 2011 г.

Руководитель ШМО Председатель МС ________ /Г. В.Герасимова/

_______/Л. К. Мазитова/ ______/Р. З. Рязяпова/ «___»__________ 2011 г.

Рабочая программа

по предмету
английский язык

5 класс
2011-2012 учебный год
Учитель иностранного языка первой

квалификационной категории

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 8 г. Нурлат»

Сатдарова Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5-ом классе составлена на основе сле-
дующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),

  • Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год,

  • Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной, Н. Н. Трубаневой (2010 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



  1   2

Похожие:

Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по предмету английский язык 11 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Ра рабочая программа по английскому языку в 11-м классе составлена на основе сле
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 6 «Б» на 2012 2013 учебный год Ф. И. О. учителя
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 9 «А» на 2012 2013 учебный год Ф. И. О. учителя
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа дисциплины «практический курс второго иностранного языка (английский язык)»
«Практикум по культуре речевого общения 2 ия (английский язык)», «Практический курс перевода 2 ия (английский язык)». Ему предшествуют...
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconПрограмма по предмету «английский язык» 10 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой к умк «Enjoy English» для учащихся 10 классов...
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10-11 Учебный год: 2012-2013 Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету английский язык 5 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 9 Учебный год: 2012-2013. Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница