Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе




НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе
страница1/2
Дата конвертации06.08.2013
Размер254.28 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка к рабочей программе

по английскому языку для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык)

  • авторской программы (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева Н.В. Языкова) к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю , 34 рабочие недели в год)

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены следующие контрольные работы: 5 итоговых тематических контрольных работ и 1 итоговая годовая контрольная работа.

Пояснительная записка

Настоящая программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявленные к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе.- 2005.-№5)

Цели обучения английскому языку в УМК «Новый курс английского языка для российских школ»

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

    • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ; умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

    • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

    • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

    • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.



  • Статус программы

  • Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования.

  • Примерная программа конкретизирует содержа­ние предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изу­чения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей уча­щихся, межпредметных и внутрипредметных свя­зей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские про­граммы, создаются учебники и учебные пособия.

В 8 классе учащиеся частично возвращаются к уже знакомой тематике, однако предлагаемый на данном этапе ракурс рассмотрения темы, анализ и обсуждения проблем в рамках учебных ситуаций значительно видоизменены и расширены.

1.Путешествие по России и за рубежом.

2. Внешность. Молодёжная мода. Покупки. Здоровый образ жизни.

3. Школьное образование. Изучаемые предметы.

4. Страны изучаемого языка: Великобритания и США.

5. Природа. Проблемы экологии.

6. Человек и его профессия.

7. Английский – язык международного общения.

8. Музыка, кино, театр.

Программа реализует следующие основные фун­кции:

  • — информационно-методическую;

  • — организационно-планирующую;

  • — контролирующую.

  • Информационно-методическая функция позволяет

  • Объем диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

  • При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

• обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

• дать совет и принять / не принять его;

• пригласить к действию / взаимодействию и со­гласиться / не согласиться, принять в нем учас­тие.

Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорче­ние).

Объем учебных диалогов — до двух реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5—7 классах предусматривает овладение сле­дующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, ис­пользуя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочи­танного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным / про­слушанным текстом.

Объем монологического высказывания — до 8— 10 фраз.

Аудирование

  • Владение умениями воспринимать на слух иноязыч­ный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их со­держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепен­ные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опо­рой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8классов, иметь образовательную и воспитатель­ную ценность. Время звучания текстов для аудирова­ния — до двух минут.

  • Чтение

  • Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержа­ние (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания - изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое / по­исковое чтение.

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

  • Ознакомительное чтение — чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на не­сложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности бы­та, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400—500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская вто­ростепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение — чтение с полным понима­нием текста осуществляется на несложных аутен­тичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (язы­ковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое / поисковое чтение — чтение с вы­борочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  • Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, вклю­чая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (рас­спрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультур­ными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания си­туаций общения " В семье В школе "," Проведение досуга". Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство;

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • с оригинальными или адаптированными мате­риалами детской поэзии и прозы;

  • с иноязычными сказками и легендами, расска­зами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стра­ны / стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

  • со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на анг­лийском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

  • описывать наиболее известные культурные досто­примечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов / сел / деревень, в которых живут школь­ники.

Языковые знания и навыки. Графика и орфография

  • Знание правил чтения и написания новых слов, ото­бранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах пред­ложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептив­ного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устой­чивые словосочетания, оценочную лексику, репли­ки-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употреб­ления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • - аффиксация:

  • — глаголы с префиксом re- (rewrite):

  • — существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • — прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring): -ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • — наречия с суффиксом-ly (quickly);

  • — числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

  • - словосложение: существительное + существи­тельное (football);

  • - конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change-change);

  • - распознавание и использование интернацио­нальных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознава­ния и употребления в речи нераспространен­ных и распространенных простых предложе­ний, в том числе с несколькими обстоятельства­ми, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.): предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.): сложносочи­ненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с со­юзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why. than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереально­го характера (Conditional II — If 1 were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернатив­ный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего дей­ствия); to love / hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправиль­ных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should); причастий настоящего и прошедшею времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи оп­ределенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing stu­dent / a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образо­ванных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количе­ственных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки

учащиеся 8 класса должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира

Учебно – методическое обеспечение курса:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, «Новый курс английского языка для российских школ», учебник английского языка для учащихся, 8 класс, Дрофа, Москва, 2005.

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, Ю.Е.Ваулина и др . «Новый курс английского языка для российских школ», рабочая тетрадь, 8 класс, Дрофа, Москва, 2005.

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, «Новый курс английского языка для российских школ», книга для учителя, 8 класс, Дрофа, Москва, 2005.

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, «Новый курс английского языка для российских школ», аудиокассеты, 8 класс, Дрофа, Москва, 2005.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 5-9 классы , Дрофа, Москва, 2009 .

.
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconПрограмма по английскому языку Основное общее образование Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Данная рабочая программа по английскому языку для основного общего образования составлена в соответствии со следующими обязательными...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составители: Учитель Скачкова М. В. Михалевич М. Р пояснительная записка
Данная программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 7 классе, адаптирована для коррекционного класса, VII вида...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку Среднее (полное) общее образование Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Учебник Кузовлева В. П. “English (10-11класс) для общеобразовательных учреждений России
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Воронежской области,реализующих государственные образовательные стандарты начального, основного общего и среднего(полного) общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 6-7 классов составлена на основе примерной программы, содержащей федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconПрограмма по английскому языку для средней школы пояснительная записка
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 9 «а,б, в» классах моу сош №9 г. Вилючинска на основе
«English-9» Авторы: В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа и др: Дополнительные упражнения по английскому языку; Дидактические карточки задания;...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconПрограмма по английскому языку в 8 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconТематическое планирование по английскому языку к умк «Spotlight 9» авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина для 9 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку 2 класс Рассмотрено на заседании
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница