Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине




НазваниеУчебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине
Дата конвертации05.08.2013
Размер405.47 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

сборник тестов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по проведению тестирования по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»
для студентов Высшей школы управления

и факультета заочного обучения

специальности «Экономика и управление

на предприятии»


Гродно 2012

УДК 330.1 (076.3)

ББК 65 Я73

С-23

Автор: Ушкевич А.М.

Рецензент: Валедов Е.И.

С-23

Сборник тестов: учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине «Организация производства» для студентов Высшей школы управления и факультета заочного обучения специальности «Экономика и управление на предприятии АПК» / А.М. Ушкевич – Гродно: ГГАУ, 2012. – 40 с.


Учебно-методическое пособие по проведению тестированию по дисциплине «Организация производства» для студентов Высшей школы управления и факультета заочного обучения специальности «Экономика и управление на предприятии АПК»
УДК 330.1 (076.3)

ББК 65 Я73

Рекомендовано межфакультетской методической комиссией экономического факультета и факультета бухгалтерского учета УО «ГГАУ» (протокол № от « » 2012 г.)


© А.М. Ушкевич, 2012

© УО «ГГАУ», 2012

Содержание


Введение………………………………………………………..

4

Тестовые задания……………………………………………....

5

Литература……………………………………………...............

38



Введение
Тест - это стандартизованное задание, по результатам выполнения которого дается оценка уровня знаний, умений и навыков студента. Педагогический тест определяется как система задач и (или) вопросов определенного содержания, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний каждого студента.

Педагогический тест - это инструментальное средство контроля знаний, возможность с заданной точностью определить надежность проводимых измерений. Применение тестовой методики позволяет осуществлять количественный анализ успешности обучения по различным учебным направлениям, что невозможно в рамках традиционной системы. Профессионально составленный тест позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества студентов по полной программе преподаваемой дисциплины, в то время как традиционные экзамены представляют собой лишь выборочную проверку знаний. Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Они не являются универсальным средством, границы их использования достаточно хорошо известны. Известно, например, что профессионально подготовленный и использованный тестовый инструмент дает качественную и надежную информацию, соответствующую реальному положению дел. Основное преимущество данной формы контроля знаний состоит в объективности полученных результатов при выставлении отметки. Тесты позволяют оценить студента по базе заранее составленных вопросов по изучаемой дисциплине, где на них приводится несколько вариантов ответа, из которых необходимо выбрать правильные.

В процессе выполнения ниже представленных тестовых заданий проверяются теоретические знания студентов высшей школы управления и студентов факультета заочного обучения специальности «Экономика и управление на предприятии АПК» по дисциплине «Организация производства».

Тестовые задания


  1. На какие вопросы отвечает организация производства?

а) Что производить

б) Сколько производить

в) Как производить

г) Зачем производить


  1. Принципы рациональной организации работ:

а) Пропорциональность

б) Согласованность

в) Необходимость

г) Надёжность


  1. Какие группы показателей выделяют при оценке результативности использования элементов производства?

а) Натуральные

б) Стоимостные

в) Трудовые

г) Производственные


  1. Установление соразмерностей между производительностью работников и механизмов при выполнении отдельных операций:

а) Пропорциональность

б) Согласованность

в) Равномерность

г) Поточность


  1. Выполнение отдельных работ в строго определенное для них время:

а) Пропорциональность

б) Согласованность

в) Равномерность

г) Поточность


  1. Выполнение всех операций одного или нескольких взаимосвязанных между собой рабочих процессов в едином темпе и в едином ритме:

а) Пропорциональность

б) Согласованность

в) Равномерность

г) Поточность


  1. Форма организации рабочего процесса, приближенная к промышленности, когда процесс протекает непрерывно:

а) Пропорциональность

б) Согласованность

в) Равномерность

г) Поточность


  1. Основные факторы производства:

а) Природные факторы

б) Труд

в) Средства производства

г) Цены


  1. В чём проявляется стабильность производства как принцип организации?

а) Устойчивый объём и структура производства

б) Постоянство цен на сельскохозяйственную продукцию

в) Соблюдение всех элементов технологического цикла производства продукции

г) Возможность постоянного наращивания основных фондов и оборотных средств


  1. Что относится к натуральным показателям?

а) Урожайность сельскохозяйственных культур

б) Продуктивность животных

в) Удельные производственные затраты

г) Затраты труда


  1. Что относится к стоимостным показателям?

а) Чистый доход

б) Прибыль

в) Затраты труда

г) Удельные производственные затраты


  1. Задача сельского хозяйства:

а) Достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства

б) Надежное обеспечение страны продуктами питания

в) Объединение усилий с другими отраслями АПК для получения высоких конечных результа­тов

г) Обеспечение страны сельскохозяйственным сырьем


  1. Сельхозпродукция создается в процессе производства, следовательно, получаемая продукция в нормальных условиях всегда больше исходного продукта – это…:

а) Особенность сельскохозяйственного производства

б) Закономерность сельскохозяйственного производства

в) Принцип сельскохозяйственного производства

г) Закон сельскохозяйственного производства


  1. Полученная сельскохозяйственная продукция служит исходным материалом для собственного воспроизводства – это…:

а) Особенность сельскохозяйственного производства

б) Закономерность сельскохозяйственного производства

в) Принцип сельскохозяйственного производства

г) Закон сельскохозяйственного производства


  1. Время производства сельхозпродукции всегда больше рабочего времени – это…:

а) Особенность сельскохозяйственного производства

б) Закономерность сельскохозяйственного производства

в) Принцип сельскохозяйственного производства

г) Закон сельскохозяйственного производства


  1. Непрерывность или поточность как форма организации рабочего процесса, приближенную к промышленности – это…:

а) Особенность сельскохозяйственного производства

б) Закономерность сельскохозяйственного производства

в) Принцип сельскохозяйственного производства

г) Закон сельскохозяйственного производства


  1. Согласованность как выполнение отдельных работ в строго определенное для них время – это…:

а) Особенность сельскохозяйственного производства

б) Закономерность сельскохозяйственного производства

в) Принцип сельскохозяйственного производства

г) Закон сельскохозяйственного производства


  1. Пропорциональность как установление соразмерностей между производительностью работников и механизмов при выполнении отдельных операций – это…:

а) Особенность сельскохозяйственного производства

б) Закономерность сельскохозяйственного производства

в) Принцип сельскохозяйственного производства

г) Закон сельскохозяйственного производства


  1. Между высотой урожайности различных сельскохозяйственных культур складываются определенные количественные соотношения – это…:

а) Закономерность организации производства

б) Особенность организации производства

в) Принцип организации производства

г) Закон организации производства


  1. Между урожайностью зерновых и продуктивностью животных имеется определенная зависимость: чем выше урожайность, тем выше продуктивность животных – это…:

а) Закономерность организации производства

б) Особенность организации производства

в) Принцип организации производства

г) Закон организации производства


  1. Увеличение расхода кормов на голову животных приводит к снижению расхода кормов на единицу животноводческой продукции – это…:

а) Закономерность организации производства

б) Особенность организации производства

в) Принцип организации производства

г) Закон организации производства


  1. Особенности сельскохозяйственного производства:

а) Сдвиг по срокам выполнения одних и тех же видов работ

б) Полученная сельскохозяйственная продукция служит исходным материалом для собственного воспроизводства

в) Исходный продукт всегда равен готовому продукту

г) Время производства совпадает с рабочим временем


  1. Элементами каких закономерностей организации производства являются почвенно-климатические условия, распаханность земель, местоположение хозяйства:

а) Закономерности естественноисторического порядка

б) Закономерности технического и технологического порядка

в) Закономерности экономического и социального значения

г) Закономерности организационного порядка


  1. Какие закономерности организации производства способствуют овладению процессами, проходящими в почве, растениях, животных:

а) Закономерности естественноисторического порядка

б) Закономерности технического и технологического порядка

в) Закономерности экономического и социального значения

г) Закономерности организационного порядка


  1. Запросы рынка являются элементом каких закономерностей:

а) Закономерности естественноисторического порядка

б) Закономерности технического и технологического порядка

в) Закономерности экономического значения

г) Закономерности организационного порядка


  1. Между урожайностью зерновых и продуктивностью животных имеется определенная зависимость – это…:

а) Закономерность естественноисторического порядка

б) Закономерность технического и технологического порядка

в) Закономерность экономического и социального значения

г) Закономерность организационного порядка


  1. Между высотой урожайности различных с.-х. культур складываются определенные количественные соотношения – это…:

а) Закономерность естественноисторического порядка

б) Закономерность технического и технологического порядка

в) Закономерность экономического и социального значения

г) Закономерность организационного порядка


  1. Увеличение расхода кормов на голову животных приводит к снижению расхода кормов на единицу животноводческой продукции – это…:

а) Закономерность естественноисторического порядка

б) Закономерность технического и технологического порядка

в) Закономерность экономического и социального значения

г) Закономерность организационного порядка


  1. Выделите закономерности организационного порядка:

а) Между высотой урожайности различных с.-х. культур складываются определенные количественные соотношения

б) Между урожайностью зерновых и продуктивностью животных имеется определенная зависимость

в) Организация производственного процесса должна соответствовать принципам рациональной организации работ

г) Организация производства должна отвечать требованиям рынка


  1. Организация производства – это…:

а) Наука, изучающая закономерности рационального построения и ведения производства с целью повышения его эффективности и обеспечения дальнейшего роста народного благополучия

б) Наука, которая изучает способы рационального сочетания труда и средств производства, формирование отраслей и всего хозяйства в целом, обобщает передовой опыт, намечает пути повышения эффективности производства, способствует осуществлению аграрной политики государства

в) Наука, изучающая процесс повышения эффективности использования средств производства

г) Наука, изучающая степень взаимодействия основных элементов производственного процесса для достижения общей эффективности этого процесса


  1. Организация – это…:

а) Совокупность принципов, методов и форм согласования действий работников предприятия, направленных на наиболее рациональное использование производственных ресурсов

б) Процесс взаимодействия людей и факторов производства

в) Совокупность принципов, методов и форм взаимодействия основных элементов производственного процесса для достижения общей эффективности этого взаимодействия

г) Процесс повышения эффективности использования средств производства


  1. Предмет науки «Организации производства»:

а) Изучение организационно-экономических и общественных закономерностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции

б) Изучение организационно-экономических особенностей взаимодействия средств производства

в) Изучение закономерностей построения рациональных взаимоотношений между предприятиями для повышения эффективности от совместной деятельности

г) Изучение принципов и форм, а также сущности физической природы средств производства и предметов труда.


  1. Сельскохозяйственные предприятия должны производить продукцию в размерах, удовлетворяющих возрастающие потребности страны, а для этого необходимо непрерывно развивать и совершенствовать производство – это…:

а) Основной экономический закон

б) Закон планомерного и пропорционального развития

в) Закон общественного разделения труда

г) Закон расширенного воспроизводства


  1. Какой экономический закон требует установления оптимальных пропорций между элементами производства?

а) Закон экономии времени

б) Закон планомерного и пропорционального развития

в) Закон общественного разделения труда

г) Закон расширенного воспроизводства


  1. Какой экономический закон диктует необходимость организации предприятий, отраслей и подразделений на основе специализации?

а) Закон экономии времени

б) Закон планомерного и пропорционального развития

в) Закон общественного разделения труда

г) Закон расширенного воспроизводства


  1. Какой экономический закон требует обязательной организации производства с минимальными затратами труда на единицу продукции

а) Закон экономии времени

б) Закон планомерного и пропорционального развития

в) Закон общественного разделения труда

г) Закон расширенного воспроизводства


  1. Какой экономический закон требует установления оплаты с учетом количества и качества труда

а) Закон распределения по труду

б) Закон общественного разделения труда

в) Закон экономии времени

г) Закон расширенного воспроизводства


  1. Машины, оборудование – это…:

а) Предметы труда

б) Средства труда

в) Средства производства

г) Оборотные фонды


  1. Земля, растения, животные – это...:

а) Предметы труда

б) Средства труда

в) Оборотные фонды

г) Средства обращения


  1. К какому методу науки «Организация производства» относится практическая проверка теоретических разработок:

а) Экспериментальный

б) Расчётно-конструктивный

в) Монографический

г) Статистический


  1. К какому методу науки «Организация производства» относится детальное изучение отдельных явлений, передового опыта за ряд лет:

а) Экспериментальный

б) Расчётно-конструктивный

в) Монографический

г) Статистический


  1. Какой метод науки «Организация производства» применяется при сопоставлении нескольких вариантов и выборе наиболее эффективного из них.

а) Экспериментальный

б) Расчётно-конструктивный

в) Статистический

г) Экономико-математический


  1. Какой метод науки «Организация производства» позволяет рассматривать все явления в их взаимосвязи и взаимодействии:

а) Диалектический

б) Экономико-математический

в) Статистический

г) Расчётно-конструктивный


  1. Задачи науки «Организация производства»:

а) Совершенствование хозрасчетных отношений и методов экономического стимулирования производства

б) Разработка методов ускорения темпов повышения производительности труда

в) Разработка и обоснование рациональных форм межхозяйственной кооперации и агропромышленного интегрирования

г) Разработка экономических моделей организации производственных процессов


  1. Совершенствование систем ведения хозяйства при углублении специализации и повышении концентрации производства применительно к природным зонам и экономическим районам – это…:

а) Задача организации производства

б) Закономерность организации производства

в) Особенность организации производства

г) Принцип организации производства


  1. Совершенствование хозрасчетных отношений и методов экономического стимулирования производства – это…:

а) Задача организации производства

б) Закономерность организации производства

в) Особенность организации производства

г) Принцип организации производства


  1. Определение оптимальных уровней концентрации специализированного производства – это…:

а) Задача организации производства

б) Закономерность организации производства

в) Особенность организации производства

г) Принцип организации производства


  1. Что представляет собой современное сельскохозяйственное предприятие?

а) Коллектив трудящихся, вооруженных средствами производства и осуществляющих коллективным трудом производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с госзаказом и договорами на ее поставку и собственными потребностями

б) Основная первичная хозяйственная единица в экономической системе, которая, изготавливая и реализуя изделия и услуги, обеспечивает достижение своих целей

в) Юридическое лицо, участники которого обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельности и нести субсидиарную ответственность по его обязательствам в равных долях

г) Коллектив трудящихся, вооруженных предметами труда и осуществляющих коллективным трудом производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с госзаказом и договорами на ее поставку и собственными потребностями


  1. Основные отрасли сельскохозяйственного предприятия:

а) Растениеводство

б) Животноводство

в) Переработка

г) Нефтехозяйство


  1. Организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий:

а) Хозяйственные общества

б) Хозяйственные товарищества

в) Производственные кооперативы

г) Совместные предприятия


  1. Хозяйственные общества бывают:

а) С ограниченной ответственностью

б) С дополнительной ответственностью

в) Акционерные

г) Коммандитные


  1. Коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество:

а) Унитарное предприятие

б) Хозяйственное общество

в) Хозяйственное товарищество

г) Производственный кооператив


  1. Коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельности и нести субсидиарную ответственность по обязательствам в равных долях

а) Производственный кооператив

б) Полное товарищество

в) Коммандитное товарищество

г) Хозяйственное общество


  1. Коммерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным фондом:

а) Общество с ограниченной ответственностью

б) Общество с дополнительной ответственностью

в) Полное товарищество

г) Коммандитное товарищество


  1. Организация, участники которой осуществляют предпринимательскую деятельность от её имени и солидарно друг с другом несут ответственность всем принадлежащим им имуществом:

а) Полное товарищество

б) Коммандитное товарищество

в) Общество с ограниченной ответственностью

г) Общество с дополнительной ответственностью


  1. Состав и соотношение главных, дополнительных и подсобных отраслей – это…:

а) Производственная структура предприятия

б) Организационная структура предприятия

в) Организационно-управленческая структура предприятия

г) Функциональная структура предприятия


  1. Состав и соотношение основных производственных единиц и отдельных служб – это…:

а) Производственная структура предприятия

б) Организационная структура предприятия

в) Организационно-управленческая структура предприятия

г) Функциональная структура предприятия


  1. Выбрать лишний элемент или элементы организационной структуры предприятия:

а) Производственный участок

б) Нефтехозяйство

в) Животноводческая ферма

г) Отрасли растениеводства


  1. Среди принципов организации сельскохозяйственных предприятий выбрать лишний (лишние):

а) Самоуправление

б) Хозрасчёт

в) Самофинансирование

г) Обеспечение расширенного воспроизводства


  1. Для унитарного предприятия: выполнение государственных плановых заданий; увеличение производства и продажи сельскохозяйственной продукции государству и улучшение ее качества; достижение высоких темпов роста производительности труда и т.д. – это…:

а) Задачи деятельности

б) Направления деятельности

в) Цели деятельности

г) Планы деятельности


  1. Основная форма осуществления полномочий трудового коллектива унитарного предприятия:

а) Общее собрание

б) Собрание уполномоченных представителей

в) Собрание участников

г) Общее собрание акционеров


  1. Выберите лишний признак (признаки), не характерный для унитарного предприятия:

а) Имущество разделено на доли

б) Возглавляет председатель

в) Текущее руководство осуществляет директор

г) Является юридическим лицом


  1. Как часто собирается Общее собрание трудового коллектива унитарного предприятия:

а) Не реже 2 раз в год

б) Не реже 2 раз в квартал

в) Не реже 1 раза в месяц

г) Не реже 1 раза в год


  1. К какому типу предприятий можно отнести обязательное наличие следующих 2-х признаков: личное трудовое участие членов, имущество разделено на доли:

а) СПК

б) Производственный кооператив

в) Унитарное предприятие

г) Акционерное общество


  1. Высший орган управления в СПК:

а) Общее собрание

б) Правление

в) Председатель

г) Вышестоящая организация


  1. Кто принимает Устав СПК:

а) Председатель

б) Общее собрание

в) Правление

г) Ревизионная комиссия


  1. Функции Общего собрания СПК:

а) Избрание председателя

б) Избрание правления

в) Решение вопросов приёма в члены кооператива

г) Текущее управление кооперативом


  1. Крестьянские фермерские хозяйства – это…:

а) Экономически обособленные малые коллективы, функционирующие с учетом местных условий, осуществляющие силами своего коллектива производство и реализацию сельскохозяйственной продукции

б) Коммерческие организации добровольно объединившихся крестьян для совместного ведения сельскохозяйственного и другого производства путем объединения его членами имущества и коллективного труда

в) Организации, которые не наделены правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым, и осуществляющие силами одной семьи (или наёмных работников) производство и реализацию сельскохозяйственной продукции

г) Коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным фондом и осуществляющие силами одной семьи (или наёмных работников) производство и реализацию сельскохозяйственной продукции


  1. Источники формирования имущества крестьянского хозяйства:

а) Доходы от ценных бумаг

б) Доходы от реализации продукции

в) Процент по депозиту в банке

г) Налоговые льготы


  1. Предельный размер крестьянского (фермерского) хозяйства:

а) 100 га

б) 50 га

в) 10 га

г) 2 га


  1. Что не относится к правам крестьянских хозяйств:

а) Право самостоятельно хозяйствовать на земле

б) Право собственности на произведенную продукцию

в) Право в установленном порядке возводить жилые и производственные строения

г) Право выпускать акции и иные ценные бумаги


  1. Что не относится к обязанностям крестьянских хозяйств:

а) Эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением

б) Своевременно вносить арендную плату и налоги

в) Осуществлять мероприятия по охране земли

г) В установленном порядке возводить жилые и производственные строения


  1. Что не относится к особенностям земли?

а) Чем больше плодородие, тем выше распаханность

б) Чем выше плодородие почвы, тем производство 1 ц продукции обходится дешевле

в) Земельные участки не однородны по своему качеству

г) Полученная сельскохозяйственная продукция служит исходным материалом для собственного воспроизводства


  1. Земля – это…:

а) Средство производства

б) Предмет производства

в) Предмет труда

г) Место расположения предприятий


  1. Выделите лишний элемент:

а) При правильном использовании земля не изнашивается

б) Земля не может быть заменена никаким другим средством производства

в) Повышение плодородия ведёт к удешевлению единицы продукции

г) Чем ниже плодородие, тем выше распаханность


  1. Земельные участки, непосредственно участвующие в процессе производства сельскохозяйственной продукции:

а) Сельскохозяйственные угодья

б) Пашня

в) Пастбища

г) Дороги производственного назначения


  1. Систематическая обработка и посев сельскохозяйственных культур – это характерный признак…:

а) Пашни

б) Сельскохозяйственных угодий

в) Пастбищ

г) Сенокосов


  1. Вид угодий, который можно использовать для получения сена:

а) Пашня

б) Сенокосы

в) Пастбища

г) Многолетние насаждения


  1. С какого вида угодий получают многолетние травы на сено:

а) Пашня

б) Сенокосы

в) Пастбища

г) Многолетние насаждения


  1. С какого вида угодий получают многолетние травы на зелёную массу:

а) Пашня

б) Сенокосы

в) Пастбища

г) Многолетние насаждения


  1. Где в сельскохозяйственных предприятиях отражается учёт земли?

а) Земельная шнуровая книга

б) Годовой отчёт предприятия

в) Технологическая карта

г) Земельная карта


  1. Что отражается в Земельной шнуровой книге?

а) Сведения о приусадебных участках

б) Качественная характеристика земель

в) Перечень земель с указанием их площади

г) Перечень земель с указанием их местонахождения


  1. Показатели эффективности использования земли:

а) Урожайность

б) Балл земли

в) Прибыль на 1 га

г) Производство мяса на 100 га сельскохозяйственных угодий


  1. Определение внешних границ сельскохозяйственных предприятий и их подразделений, размещение севооборотов, производственных центров, населенных пунктов, мелиоративной и дорожной сети, источников водоснабжения.

а) Организация землеустройства

б) Организация учёта земли

в) Организация угодий и севооборотов

г) Установление хозяйственного назначения земли


  1. Установление хозяйственного назначения и характера землепользования каждого отдельного земельного участка:

а) Организация землеустройства

б) Организация учёта земли

в) Организация угодий и севооборотов

г) Организация учёта земельных участков


  1. Рациональная организация территорий должна удовлетворять следующим требованиям:

а) Повышать плодородие земли

б) Учитывать требования расширенного воспроизводства

в) Способствовать улучшению организации труда

г) Повышать продуктивность сельскохозяйственных животных


  1. Виды землеустройства:

а) Межхозяйственное

б) Внутрихозяйственное

в) Территориальное

г) Оптимальное


  1. При каком землеустройстве проводят следующую работу: отвод территории, соответствующей оптимальным размерам хозяйства данного типа?

а) Межхозяйственное

б) Внутрихозяйственное

в) Территориальное

г) Оптимальное


  1. При каком землеустройстве проводят следующую работу: обеспечение хозяйства удобными источниками водоснабжения?

а) Межхозяйственное

б) Внутрихозяйственное

в) Территориальное

г) Оптимальное


  1. При каком землеустройстве проводят следующую работу: формируют земельную территорию подразделений?

а) Межхозяйственное

б) Внутрихозяйственное

в) Территориальное

г) Оптимальное


  1. При каком землеустройстве проводят следующую работу: намечают размещение усадебных центров хозяйства и его подразделений?

а) Межхозяйственное

б) Внутрихозяйственное

в) Территориальное

г) Оптимальное


  1. Кто составляет проект землеустройства в хозяйстве?

а) Землеустроительная группа совместно со специалистами хозяйства

б) Администрация хозяйства

в) Главный агроном и руководитель хозяйства

г) Главный агроном


  1. Что включает организация угодий в хозяйстве?

а) Определение состава сельскохозяйственных угодий на перспективу

б) Установление типов и числа севооборотов

в) Размещение севооборотов

г) Планирование урожайности сельскохозяйственных культур


  1. Перевод угодий из одного вида в другой – это…:

а) Трансформация земельных угодий

б) Экспликация земель

в) Коренное улучшение земель

г) Организация перевода земельных угодий


  1. Принятый порядок чередования сельскохозяйственных культур по полям и во времени с целью получения максимального количества продукции при одновременном повышении плодородия почвы и снижении трудовых и денежных затрат:

а) Севооборот

б) Организация угодий и севооборотов

в) Экспликация

г) Организация землеустройства


  1. Виды севооборотов

а) Полевые

б) Кормовые

в) Специальные

г) Садовые


  1. Какими показателями выражается организационно-экономическое содержание севооборотов?

а) Структура посевных площадей

б) Удельный вес зерновых

в) Продуктивность животных

г) Количество сельскохозяйственной техники


  1. Что входит в состав средств производства?

а) Средства труда

б) Предметы труда

в) Труд

г) Работник


  1. Что относится к основным фондам?

а) Продуктивный скот

б) Многолетние насаждения

в) Оборудование

г) Нефтепродукты


  1. Что относится к оборотным фондам?

а) Корма

б) Семена

в) Незавершённое производство

г) Оборудование


  1. Что относится к оборотным средствам?

а) Оборотные фонды

б) Фонды обращения

в) Основные фонды

г) Основные средства


  1. Что относится к фондам обращения?

а) Денежные средства

б) Готовая продукция на складах

в) Корма

г) Незавершённое производство


  1. Отметьте правильное определение:

а) Основные фонды в процессе производства не изменяют своей первоначальной натуральной формы и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию по частям

б) Основные фонды в процессе производства изменяют свою первоначальную форму и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию по частям

в) Основные фонды в процессе производства не изменяют своей первоначальной натуральной формы и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию за один цикл

г) Основные фонды в процессе производства изменяют свою первоначальную форму и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию за один цикл


  1. Отметьте правильное определение:

а) Оборотные фонды полностью переносят свою стоимость на созданную продукцию и в процессе производства видоизменяют свою первоначальную форму и полностью потребляются за один цикл

б) Оборотные фонды в процессе производства не изменяют своей первоначальной натуральной формы и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию по частям

в) Оборотные фонды в процессе производства не изменяют своей первоначальной натуральной формы и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию за один цикл

г) Оборотные фонды частично переносят свою стоимость на созданную продукцию и в процессе производства видоизменяют свою первоначальную форму и полностью потребляются за один цикл


  1. Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения:

а) Продуктивный скот

б) Многолетние насаждения

в) Объекты торговли

г) Подсобные цеха


  1. Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения:

а) Подсобные цеха

б) Магазины

в) Столовые

г) Многолетние насаждения


  1. Непроизводственные основные фонды:

а) Объекты ЖКХ

б) Объекты торговли

в) Объекты культуры

г) Объекты строительства


  1. К каким видам средств относятся многолетние насаждения?

а) Непроизводственные основные фонды

б) Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения

в) Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения

г) Оборотные средства


  1. К каким видам средств относится продуктивный скот?

а) Непроизводственные основные фонды

б) Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения

в) Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения

г) Оборотные средства


  1. К каким видам средств относятся объекты торговли?

а) Непроизводственные основные фонды

б) Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения

в) Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения

г) Оборотные средства


  1. К каким видам средств относятся объекты общепита?

а) Непроизводственные основные фонды

б) Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения

в) Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения

г) Оборотные средства


  1. К каким видам средств относятся объекты культуры?

а) Непроизводственные основные фонды

б) Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения

в) Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения

г) Оборотные средства


  1. К каким видам средств относятся производственные запасы?

а) Непроизводственные основные фонды

б) Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения

в) Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения

г) Оборотные средства


  1. К каким видам средств относится незавершённое производство?

а) Непроизводственные основные фонды

б) Основные производственные фонды несельскохозяйственного назначения

в) Основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения

г) Оборотные средства


  1. Стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий – это…:

а) Фондообеспеченность

б) Фондоотдача

в) Фондоёмкость

г) Фондовооружённость


  1. Стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения на 1 работника хозяйства – это…:

а) Фондообеспеченность

б) Фондоотдача

в) Фондоёмкость

г) Фондовооружённость


  1. Количество энергетических мощностей на 100 га посевной площади – это…:

а) Энергообеспеченность

б) Энерговооружённость

в) Фондообеспеченность

г) Фондовооружённость


  1. Количество энергетических мощностей в л.с. на 1 работника – это…:

а) Энергообеспеченность

б) Энерговооружённость

в) Фондообеспеченность

г) Фондовооружённость


  1. Количество продукции в стоимостном выражении, приходящейся на 1 руб. стоимости фондов – это…:

а) Фондообеспеченность

б) Фондоотдача

в) Фондоёмкость

г) Фондовооружённость


  1. Износ основных фондов в процессе эксплуатации:

а) Физический износ

б) Моральный износ

в) Эксплуатационный износ

г) Постепенный износ


  1. Износ основных фондов связанный с выпуском новых совершенных образцов

а) Физический износ

б) Моральный износ

в) Эксплуатационный износ

г) Постепенный износ


  1. Первоначальная стоимость основных фондов – это…:

а) Стоимость приобретения с учетом расходов на доставку и монтаж

б) Оценка основных фондов в нынешних ценах без их износа

в) Оценка основных фондов с учетом износа

г) Износ основных фондов в процессе эксплуатации


  1. Полная восстановительная стоимость основных фондов – это…:

а) Стоимость приобретения с учетом расходов на доставку и монтаж

б) Оценка основных фондов в нынешних ценах без их износа

в) Оценка основных фондов с учетом износа

г) Износ основных фондов в процессе эксплуатации


  1. Остаточная восстановительная стоимость основных фондов – это…:

а) Стоимость приобретения с учетом расходов на доставку и монтаж

б) Оценка основных фондов в нынешних ценах без их износа

в) Оценка основных фондов с учетом износа

г) Износ основных фондов в процессе эксплуатации


  1. Совокупность разнородных, но дополняющих друг друга машин и орудий, обеспечивающих комплексную механизацию всех работ как в отдельных отраслях, так и по сельскому хозяйству в целом:

а) Система машин в сельском хозяйстве

б) Комплексная механизация

в) Автоматизация производства

г) Машинно-тракторный парк


  1. Рациональная система машин должна отвечать следующим основным требованиям:

а) Своевременному и качественному выполнению всех механизированных работ

б) Соответствию биологическим и агротехническим особенностям возделывания сельскохозяйственных культур

в) Снижению затрат труда и средств на единицу выполняемых работ

г) Повышению количества используемой техники


  1. Наиболее прогрессивные направления в создании систем машин:

а) Повышение мощности двигателей

б) Создание поточных линий

в) Увеличение численности обслуживающего персонала

г) Усложнение управления машинами


  1. Особенности организации использования машинно-тракторного парка:

а) Кратковременная занятость многих рабочих машин

б) Разновременная занятость машин в течение сезона

в) Взаимодополняемость разнородных машин

г) Работа на открытом, не защищённом от погодных условий пространстве


  1. Методы определения потребности в технике:

а) Расчётно-конструктивный

б) Нормативный

в) Статистический

г) Монографический


  1. С чего начинаем определять потребность хозяйства в технике?

а) С тщательного и подробного анализа природных и производственных условий хозяйства

б) С выбора метода определения потребности в технике

в) С заполнения технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур

г) С составления сводного плана механизированных работ


  1. Элементы поточно-циклового метода использования техники:

а) Разделение производственного процесса на отдельные периоды

б) Организация специализированного технического обслуживания техники

в) Тщательный и подробный анализ природных и производственных условий хозяйства

г) Составление технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур


  1. Показатели использования техники:

а) Себестоимость 1 га механизированных работ

б) Коэффициент использования парка

в) Количество тракторов

г) Количество комбайнов


  1. Экстенсивные факторы повышения эффективности использования техники:

а) Повышение коэффициента сменности

б) Сокращение внутрисменных простоев

в) Увеличение числа дней работы

г) Правильное хранение техники


  1. Интенсивные факторы повышения эффективности использования техники:

а) Совершенствование ремонтной базы

б) Совершенствование организации труда

в) Правильная комплектация агрегатов

г) Повышение коэффициента сменности


  1. Основная цель организации хранения техники:

а) Предотвращение от пагубных коррозионных разрушений, старения, деформаций и других воздействий

б) Повышение производительности техники

в) Сокращение внутрисменных простоев

г) Повышение коэффициента сменности


  1. Виды хранения техники:

а) Межсменное

б) Кратковременное

в) Длительное

г) Внутрисменное


  1. Способы хранения техники:

а) Под навесом

б) На открытых площадках

в) В помещении

г) Комбинированный


  1. Что предусматривает организация нефтехозяйства в сельскохозяйственных предприятиях?

а) Расчёт потребности в нефтепродуктах

б) Снабжение нефтепродуктами

в) Контроль качества нефтепродуктов

г) Формирование цены на топливо


  1. При организации нефтехозяйства при суммарном расходе топлива и масел, не превышающем 100 т в год, обязанности заведующего нефтехозяйством возлагают на:

а) Кладовщика склада запчастей

б) Заведующего нефтехозяйством

в) Кладовщика нефтесклада

г) Рабочего нефтесклада


  1. При организации нефтехозяйства основным документом учёта движения нефтепродуктов на нефтебазе является:

а) Книга учёта полученных топлива и смазочных материалов

б) Паспорт нефтесклада

в) Инструкция по использованию и учёту топливо-смазочных материалов

г) Ведомость движения топлива и смазочных материалов


  1. Какой принцип организации труда означает выбор наилучшего варианта организации трудового процесса, соответствующего достижениям науки, передового опыта и условиям сельскохозяйственного предприятия

а) Оптимальности

б) Экономической эффективности

в) Комплексности

г) Научности


  1. Какой принцип организации труда предполагает осуществление работ по организации труда одновременно по всем направлениям с учетом задач по совершенствованию организации производства

а) Оптимальности

б) Экономической эффективности

в) Комплексности

г) Научности


  1. Какой принцип организации труда предполагает обеспечение наивысшей результативности от внедрения избранного варианта организации трудового процесса

а) Оптимальности

б) Экономической эффективности

в) Комплексности

г) Научности


  1. Какая задача организации труда предполагает, с одной стороны, обеспечение экономии, высокой производительности и эффективности труда за счет рационализации трудовых процессов, а с другой – полное использование техники, производственных построек, семян, удобрений, кормов, топлива, смазочных и других материалов

а) Экономическая

б) Психофизиологическая

в) Социальная

г) Организационно-производственная


  1. Какая задача организации труда заключается в создании благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда, обеспечивающих его общественно-нормальную интенсивность, сохранение здоровья и работоспособности человека как главной производительной силы

а) Экономическая

б) Психофизиологическая

в) Социальная

г) Социально-психологическая


  1. Какая задача организации труда заключается в воспитании сознательного отношения к труду, чувства высокого общественного долга, коллективизма, товарищества, взаимопомощи, соблюдения дисциплины

а) Экономическая

б) Психофизиологическая

в) Социальная

г) Психологическая


  1. Показатели, необходимые для оценки эффективности использования рабочей силы в хозяйстве:

а) Время, отработанное за год работником

б) Фактическая продолжительность рабочего дня

в) Производительность труда

г) Коэффициент текучести рабочей силы


  1. На основании чего определяется численность работников по отраслям производства на сельскохозяйственных предприятиях?

а) Потребность в рабочем времени

б) Годовой фонд рабочего времени работника

в) Производительность труда

г) Коэффициент текучести рабочей силы


  1. Трудоспособная часть сельского населения, обладающая знаниями и опытом работы в сельскохозяйственных отраслях – это…:

а) Трудовые ресурсы сельского хозяйства

б) Трудовой потенциал сельского хозяйства

в) Сельскохозяйственные работники

г) Работники агропромышленного комплекса


  1. Категории работников:

а) Постоянные

б) Временные

в) Сезонные

г) Перспективные


  1. Небольшое пространство, где сосредоточены предметы труда и осуществляется трудовая деятельность человека

а) Рабочее место

б) Рабочая зона

в) Производственная территория

г) Производственное место


  1. Территория, где работник с помощью средств труда выполняет производственные операции

а) Рабочее место

б) Рабочая зона

в) Производственная территория

г) Производственное место


  1. Специализация работников по видам трудовой деятельности

а) Функциональное разделение труда

б) Технологическое разделение труда

в) Квалификационное разделение труда

г) Трудовое разделение труда


  1. Специализация работников по выполнению отдельной стадии производственного процесса

а) Функциональное разделение труда

б) Технологическое разделение труда

в) Квалификационное разделение труда

г) Трудовое разделение труда


  1. Обособление отдельных групп работников в зависимости от их тарифного разряда

а) Функциональное разделение труда

б) Технологическое разделение труда

в) Квалификационное разделение труда

г) Трудовое разделение труда


  1. Коллектив людей, участвующих на основе кооперации и разделения труда в производстве одного или нескольких видов продукции в отдельных отраслях хозяйства

а) Производственная бригада

б) Технологическое звено

в) Производственное звено

г) Рабочая группа


  1. Формы организации труда:

а) Уборочно-транспортный комплекс

б) Производственная бригада

в) Механизированный отряд

г) Технологическое звено


  1. Виды производственных бригад:

а) Отраслевые

б) Специализированные

в) Комплексные

г) Технологические
Литература
Основная

1. Дегтяревич И.И. Организация производства. Курс лекций: Учебное пособие. – Гродно: УО «ГГАУ», 2004. 96 с.

2. Дегтяревич И.И. Организация производства на предприятиях отрасли. Курс лекций: Учебное пособие. - Гродно: УО «ГГАУ», 2007. 132 с.

3. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях /Под ред. И.Ш. Горфинкеля, Н.М. Тищенко. – Мн.: Ураджай, 1997.

4. Организация сельскохозяйственного производства. Под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: Колос, 2000. – 504 с.
Дополнительная

5. Дегтяревич И.И. Бизнес-планирование в АПК. Учебно-методическое пособие. – Мн.: УМЦ МСХиП РБ, 1999.

6. Дегтяревич И.И. Практикум по организации сельскохозяйственного производства. Курс лекций: Учебное пособие. - Гродно: УО «ГГАУ», 2003. 190 с.

7. Закон РБ «О предприятиях в Республике Беларусь» // «Национальная экономическая газета», Март, 1993.

8. Закон РБ «О предпринимательстве» // «Человек и экономика», № 2, 1996.

9. Методические указания по выполнению курсового проекта по организации сельскохозяйственного производства для студентов агрономического факультета. Сост. Дегтяревич И.И., Гесть Г., Петрушкевич В.И., Дегтяревич Н.А.. Гродно, 2007. – 30с.

10. Молявко О.Е. Программа реформирования агропромышленного комплекса Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы. Лекция для слушателей ФПК и студентов экономического факультета / ГГАУ. – Гродно, 2001. – 22 с.

11. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях / Под ред. Б.И. Яковлева. – М.: Агропромиздат, 1989

12. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. Учебник. – М.: «Экмос», 1999.

13. Рабочая тетрадь для выполнения курсового проекта по организации сельскохозяйственного производства для студентов агрономического факультета. Гродно, 2007. 23с.

14. Разработка технологических карт на возделывание сельскохозяйственных культур в растениеводстве. Методические указания для студентов экономических и агрономических специальностей. УО «Гродненский государственный аграрный университет» / Сост.: И.И. Дегтяревич, Н.А. Дегтяревич, Ир.И. Дегтяревич. – Гродно, 2007. – 30 с.

15. Савицкая Г.Я. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК». Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 494 с.

Учебное издание

Ушкевич Александр Михайлович

сборник тестов
Методическое руководство


Ст. корректор

Компьютерная верстка: А.М. Ушкевич


Подписано в печать

Формат. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Печать Riso. Усл. печ. л. . Уч.-изд.л. .

Тираж экз. Заказ № .

Учреждение образования

«Гродненский государственный аграрный университет»

Л.И. № 02330/0133326 от 29.06.2004.

230008, г. Гродно, ул. Терешковой, 28.

Отпечатано на технике издательско-полиграфического отдела

Учреждения образования «Гродненский государственный

аграрный университет».

230008, г. Гродно, ул. Терешковой, 28.


Похожие:

Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогического мастерства» Авторы-составители: Колоколова Е. В., Титова О. В
Данное учебно-методическое пособие является не только источником информации для усвоения, но и выполняет функцию организации творческого...
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие Для направления 050100. 62. Педагогическое образование профилей Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура
Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения курсовых работ по дисциплине
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования специальности...
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования Челябинск, 2003 Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой
Данное учебно-методическое пособие является приложением к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира»...
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы по учебной дисциплине
Б 948 Международное уголовное право: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. С. И. Бушмин – Красноярск:...
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины Для студентов юридического факультета
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие для предпринимателей астана 2005 г. Учебно-методическое пособие разработано по Государственному заказу Департамента развития предпринимательства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан
Палташева М. Т. Административные барьеры – пути их преодоления: учебно-методическое пособие для предпринимателей, Астана, 2005 г....
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие для студентов и магистрантов естественно-научных специальностей высших учебных заведений
Данное учебно-методическое пособие вносит вклад в совершенствование научно-справочного аппарата, используемый в учебно-образовательном...
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «сестринское дело в гериатрии» для самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Сестринское дело в гериатрии» для самостоятельной работы студентов IV курса заочного отделения...
Учебно-методическое пособие по проведению тестирования по дисциплине iconМетодическое пособие по проведению проверки знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительных
Применение содержащихся в Пособии материалов позволяет проводить проверку знаний требований охраны труда в режиме тестирования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница