Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час




НазваниеРабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час
Дата конвертации05.08.2013
Размер117.07 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа по экологии

5 класс
Учебно-тематическое планирование



Учитель: Литвиненко Н.Г.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 4,

Практические занятия 4 , презентаций 7.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Под редакцией доктора биологических наук, профессора С.И. Беляниной и кандидата биологических наук, доцента Ю.И. Буланого 2001 года.

Предлагаемая программа предусматривает целенаправленное формирование экологических понятий через установление общих признаков жизни. За основу взята та информация о живой и неживой природе, которую ученики получили в курсе «Окружающий мир».

Цель: ввести учащихся 5 класса в мир экологических понятий через установление общих признаков жизни.

Задачи : убедить учащихся не только в необходимости изучения экологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.

Процессы дыхания, питания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на земле, с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Экологический подход позволит убедить учащихся не только в необходимости изучения биологии и экологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядиться этими знаниями.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение экологии в объеме 1 часа в неделю, всего 35 часа, в общеобразовательных классах.




п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Введение

1ч.

2

Многообразие живого мира

10ч.

3

Среды жизни

10ч.

4

Природные сообщества. Экосистемы

7ч.

5

Влияние человека на биосферу

4ч.

6

Резерв

2ч.


Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.


Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности прелагается работа с тетрадью с печатной основой:

Т.С. Сухова, В.И. Строганов тетрадь с печатной основой №1 и №2 «Природа. Введение в биологию и экологию» 5 класс.

Методическая база: учебник «Природа. Введение в биологию и экологию» 5 класс (авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов) Т.С. Сухова,

В.И. Строганов тетрадь с печатной основой №1 и №2 «Природа. Введение в биологию и экологию» 5 класс.

Тематическое планирование



Раздел, тема урока. Тип урока. Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся




Введение (1час)

1.

Предмет экологии. Ее разделы.

Вводный урок.








Экология как наука. Взаимосвязь с другими науками.







Раздел 1. Многообразие живого мира (10ч)

2.

Многообразие живого мира

Комбинированный урок






Биосфера и ее границы. Необходимые условия существования.

Знать живые организмы разных природных зон.

Уметь обобщать информацию, объясняющую причины многообразия живого мира.




3.

Экскурсия «Живая и неживая природа»

.Практ. занятие







Сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Найти 3-4 тела живой и неживой природы.

Знать признаки живых организмов.

Уметь объяснить, какое значение имеет движение для животных.




4.

Деление живых организмов на группы.








Классификация живых организмов. Царство, вид.

Знать, что изучает наука систематика.

Уметь выявлять общие признаки у разных организмов.




5.

Царство живой природы. Растения








Признаки царства растений. Многообразие растений.

Знать взаимосвязь строения растений с их функцией на нашей планете.

Уметь доказать, что растения образуют органические в-ва, используя свет.




6.

Царство живой природы. Грибы.

Презентация








Признаки царства и многообразие грибов.

Знать способы питания грибов.

Уметь составлять пищевую цепь.




7


8

Царство живой природы.

Животные. Презентация








Многообразие животных. Одноклеточные и многоклеточные животные

Знать общую характеристику царства, роль животных в природе.

Уметь рассматривать простейших под микроскопом и выделять их признаки.




9-
10.

Царство живой природы. Бактерии, вирусы.








Признаки царства

Знать особенности строения бактерий и характеристику вирусов.

Уметь давать сравнительную характеристику бактерий, вирусов и простейших.




11

Обобщающий урок по теме «Многообразие живого мира»








Тестовый контроль

Уметь работать самостоятельно с тестами




Раздел 2. Среды жизни (10ч)

12.

Среда обитания. Факторы среды.








Среды жизни. Абиотические, биотические, антропогенные факторы.

Знать особенности строения тела, позволяющие организмам жить в этих условиях. Три группы факторов.

Уметь выделять характерные признаки животных в связи с их средой обитания




13.

Экскурсия «Живые организмы зимой»

Практ. занятие







Научиться наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм

Найти приспособления живых организмов к факторам среды.

Уметь сделать вывод о влиянии условий среды на живые организмы.




14

15.

Кто живет в воде.

Подводный мир

Презентация








Вода – среда обитания, благоприятные условия, планктон, нектон, бентос.

Знать приспособления организмов к водной среде.

Уметь отличить водные организмы то других.




16

17.

Обитатели суши.

Обиттели суши .Презентация









Наземно-воздушная среда обитания, благоприятные условия: свет, температура, влага.

Знать приспособления организмов к наземно-воздушной среде.

Уметь определять по признакам организмы разных экологических групп.




18

19.

Кто живет в почве.
Презентация







Почва-среда обитания, обитатели почвы.

Знать условия среды обитания и признаки организмов.

Уметь определять по признакам организмы, живущие в почве.




20.

Организм как среда обитания








Живой организм-среда обитания. Внутренние и наружные паразиты. Паразитизм.

Знать условия среды обитания и признаки.

Уметь отличить паразитов от других организмов.




21.

Обобщающий урок по теме «Среды жизни»








Тестовый контроль.

Уметь работать самостоятельно с тестами.




Раздел 3. Природные сообщества. Экосистема (7ч)

22

23.

Природные сообщества.
Экосистема.








Биоценозы, искусственные сообщества, круговорот веществ. Экосистема.

Знать взаимосвязи живых организмов в природном сообществе.

Уметь составлять схемы цепей питания обитателей экосистем.




24.

Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке»








Научиться бережно, относиться к природе.

Изучить разнообразие растений. Определить их санитарное состояние.




25.

Как живут организмы в природных сообществах








Биотические факторы.

Знать значение биоразнообразия природного сообщества для сохранения экосистемы.

Уметь приводить примеры видов отношений между организмами.




26

Экскурсия «Живые организмы весной»

.







Понаблюдать влияние факторов неживой природы на жизнь природного сообщества; познакомиться с многообразием живых организмов.

Уметь объяснить случайно ли в одном сообществе живут разные растения, какую роль в них жизни животные, обитающие рядом.




27

Человек – часть живой природы.








Жизнь и здоровье человека. Окружающая среда.

Знать свойства человека как живого организма.

Уметь отличать человека от животных.




28

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества. Экосистема»

.







Контрольная работа

Уметь самостоятельно отвечать на вопросы.




Раздел 4. Влияние человека на биосферу (4ч.)

29

30

31


32.

Влияние человека на биосферу.
Загрязнение воды

Презентация
Загрязнение воздуха
«Свалки». Презентация







Хозяйственная деятельность человека. Загрязнение среды.

Знать, как влияет хозяйственная деятельность человека на окружающую среду.

Уметь приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду.




33.

Практическая работа «Наблюдение за расходом воды, электроэнергии в школе. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров»







Принять конкретное участие в экономии воды и электроэнергии в школе.

Выявить неблагоприятные для человека условия окружающей среды.




34.

35

Резерв. (2ч)
















Похожие:

Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет Классы 10 Учитель Белых Татьяна Павловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 час
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconРабочая программа по русскому языку 10 класс моу «Гимназия №2» им. Б. Урманче Учебно-тематическое планирование Количество часов Всего 34 час; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Образовательная система...
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс 11 Учитель Н. Д пиденко Количество часов Всего 68 час; в неделю 2 час
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс 10 Учитель Н. Д пиденко Количество часов Всего 68 час; в неделю 2 час
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса...
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Одинцова Людмила Михайловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
«Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования», а также дополнительных...
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconТематическое планирование по русскому языку во 2 классе Учитель Зизевская Нина Васильевна Количество часов Всего 170 часов; в неделю 5 час
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р. Н. Бунеева
Рабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по технологии Класс: 2 «а» Учитель: Вельдина И. А. Количество часов: всего 34, в неделю Программа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница