Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год




НазваниеРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год
страница1/9
Дата конвертации05.08.2013
Размер1.31 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Комитет по образованию администрации Ключевского района

МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Методический совет

МОУ «Целинная СОШ»

протокол № ___ от «___» _________ 20 __ г



Утверждено:

__________________ С.Б. Гусельникова,

директор школы

приказ № ___ от «___» _________ 20 __ г


Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

2 ступень основного общего образования

Срок реализации 2011-2012 учебный год

Программа: Боголюбов Л.Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с.
Учитель Райшина Татьяна Валентиновна
п. Целинный 2011
Пояснительная записка
Количество недельных часов – 1. Количество часов в год - 34
Уровень рабочей программы: базовый
УМК: Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Лискова Т. Е., Матвеев А. И., Рутковская Е. Л.

Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.:

Просвещение, 2010 – 224 с.

Учебник соответствует стандарту образования, в нем приведены исторические справки, стихи, размещена картинная галерея, представленная известными репродукциями, а каждый параграф оснащен словарем научных терминов, необходимых для полного усвоения темы урока, занимательными дополнительными заданиями. Красочные иллюстрации помогают детям легко воспринимать материал, способствуют развитию творчества обучающихся. Текст параграфа позволяет ученикам высказывать свое личное мнение по любому вопросу. Учебник позволяет получить первичные знания в области социологии, психологии, этики, права, обеспечивая в дальнейшем базу для более глубокого усвоения курса обществознания. Логика и содержание учебника соответствует современным подходам к изучению обществознания в основной школе.
Цели и задачи рабочей программы:
Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Задачами курса являются:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы

  • нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; , - содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические,

  • демократические ценности;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся, обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2. Программа: Боголюбов Л.Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с.

2. Обществознание 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. Просвещение, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

3. Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право). Второй этап (VII—IX классы) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества, юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять изученные понятия;

  • самостоятельно добывать знания;

  • аргументировано высказывать свою точку зрения;

  • вести диалог;

  • общаться со сверстниками;

  • анализировать и делать выводы и обобщения.

Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерии

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • зачетные работы,

  • тестирование,

  • обобщающие уроки,

  • практикумы.

В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 6 тем. В конце каждой темы предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или зачетных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Типовая государственная программа рассчитана на 1ч в неделю, 34 ч в год.

В соответствии с Учебным планом МОУ «Целинная СОШ» на изучение обществознания в 6 классе выделено 1час в неделю, 34 часов в год из школьного компонента учебного плана школы.

Распределение часов. По сравнению с типовой программой на раздел Добродетели отводится 4 часа, а 2 часа – на итоговое повторение курса.





Учебная тема

Количество асов типовой программы

Количество часов модифицированной программы

всего

теоретические

Повторительно-обобщающий контроль

1

Введение. Как работать с учебником

1

1

1

0

2

Человек

8

8

7

1

3

Семья

5

5

4

1

4

Школа

4

4

3

1

5

Труд

4

4

3

1

6

Родина

6

6

5

1

7

Добродетели

6

4

3

1

8

Итоговое повторение по курсу

0

2

0

2




Всего




34

26

8

Итого




34
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2011 2012 учебный год
Ю. И. Дик, В. А. Коровин Дрофа, 2001г и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г.№1089. Учтены образовательный...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Шефер Татьяна Васильевна д. Ершово. 2011г
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом мо РФ №1089 от 03. 2004г)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconРабочая программа мировая художественная культура для основного общего образования 8 класс общеобразовательный уровень, II ступень образования Срок реализации 4 года
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек»...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 6 классе Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 8 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год Учитель математики: Прохорова А. Г
Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconПрограмма по курсу обж для 8 класса на 2012 2013 учебный год РАБОЧАЯ программа по основам безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconБурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Программа предназначена для 6 класса, срок реализации программы 1 год
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу гимназии г. Слободского на 2011-2012 учебный год
Учебные планы по ступеням обучения являются составными частями образовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница