Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии




НазваниеРабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
Дата конвертации05.08.2013
Размер171.75 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа

по химии

для 9 класса


Составила:

Учитель Тарусова М.С.

2012-2013 учебный год

Рабочая программа по химии

(По программе Кузнецовой Н.Е. и др.)

Базовый уровень, 9А класс

Пояснительная записка

Рабочая программа и тематическое планирование составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (раздел основного общего образования для 8-9 классов, базовый уровень), рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 № 03-1263, авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, разработанной авторским коллективом Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., Жегиным А.Ю., 2006 год.

Курс химии 9 класса посвящен систематике химических элементов, неорганических и органических веществ и строится на основе проблемно-деятельностного подхода. Курс представлен тремя блоками знаний: 1) вещество, 2) химические реакции, 3) химическая технология и прикладная химия.

Программа направлена на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности,

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания,

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности.

Задачи обучения химии:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике,

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций,

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями,

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры,

- применение полученных знаний и умений для безопасного использование веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать:

- химическую символику; знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, амфотерность, скорость химической реакции, химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции,

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, периодический закон.

уметь

- называть химические элементы, соединения изученных классов,

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, закономерностям изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена,

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением и свойствами веществ, химические свойства основных классов неорганических веществ,

- определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена,

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы, уравнения химических реакций,

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием,

- распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат, карбонат-ионы,

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту,

- приготовления растворов заданной концентрации.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Практических работ – 5, лабораторных опытов – 28,

Контрольных работ – 4.

Тематический план:

Темы программы Кол-во часов

1. Повторение некоторых вопросов курса 8 класса 3

2. Химические реакции 8

3. Электролитическая диссоциация 12

4. Неметаллические элементы и их важнейшие

химические соединения 16

5. Общие сведения об органических соединениях 14

6. Металлы 11

7. Химическая технология. Производство неорганических

веществ 5

Литература:

1. Кузнецова Н.Е. и др. Химия. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных

учреждений. М., Вентана-граф, 2008 год.

2. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий при обучении химии. М., Просвещение, 2001 год.

3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии. 9 класс. Пособие для учащихся. М., Вентана-граф, 2010 год.

Химия, 9А. Тематическое планирование К

Разделы



Темы уроков

Практическая часть

1. Повторение некоторых вопросов курса 8 класса (3ч.)

1

Химические элементы и их свойства. Периодический закон, закономерности изменения свойств в периодах и группах.




2

Электроотрицательность. Степени окисления. Валентность. Типы химической связи. Типы кристаллических решеток.




3

Основные классы неорганических веществ, генетическая связь между классами неорганических веществ.

Л/о№1 «Рассмотрение образцов оксидов, солей, кислот, оснований»

2. Химические реакции (8ч.)

4

Энергетика химических превращений. Энтальпия. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.




5

Энергия Гиббса. Сравнение термохимических и термодинамических подходов в описании химических реакций.




6

Скорость химических реакций. Энергия активации. Закон действующих масс. Вычисление СХР по формулам




7

Зависимость скорости химической реакции от условий протекания реакции. Понятие о промежуточных комплексах.

Л/о№2 «Зависимость СХР от концентрации, природы веществ, температуры, площади поверхности»

8

Катализ. Общие сведения о гомогенном и гетерогенном катализе. Теория промежуточных соединений.

Л/о№3 «Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора»

9

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Способы смещения химического равновесия.




10

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Химические реакции».




11

Урок-зачёт по теме «Химические реакции в свете двух теорий химии».




3. Электролитическая диссоциация

12

Сведения о растворах: растворители, растворимость, классификация растворов.




13

Предпосылки возникновения теории электролитической диссоциации. Идеи С. Аррениуса, Д.И. Менделеева, Каблукова. Тепловые явления при растворении.




14

Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Дипольное строение молекулы воды.




15

Процессы, происходящие с электролитами при диссоциации. Диссоциация электролитов с различными видами химической связи.




16

Свойства ионов. Свойства растворов электролитов. Кислотность растворов. Понятие pH. Индикаторы

Л/о№4 «Изменение окраски индика торов в кислотах и щелочах»

17

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Кристаллогидраты. Гидраты.




18

Обменные реакции. Реакции обмена, идущие с образованием осадка и мало диссоциирующего вещества.

Л/о №5 «Реакция обмена между гидроксидом натрия и сульфатом меди»

19

Реакции обмена, идущие с образованием газообразных веществ. Качественные реакции на ионы

Л/о №6 «Реакции обмена между карбонатами, суль фитами и сильны ми кислотами»

20

Гидролиз солей

Л/о№7 «Испытание растворов солей индикаторами»

21

Химические свойства оксидов, кислот, солей, оснований в свете теории электролитической диссоциации.

Л/о№8 «Взаимодействие кислот с основани ями, основными оксидами,солями»

22

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Пр/р №1 «Решение экспе риментальных задач»

23

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация».




4. Неметаллические элементы и их важнейшие химические соединения

24

Положение неметаллов в периодической системе. Особенности строения атомов, степени окисления, валентные состояния. Изменение свойств в периодах и группах.




25

Простые вещества – неметаллы, особенности их строения; обусловленность физических свойств строением. Аллотропия. Химические свойства.




26

Типичные формы водородных и кислородных соединений неметаллов




27

Подгруппа кислорода. Сера, аллотропия, физические и химические свойства. Круговорот серы в природе.

Л/о№9. Рассматривание

28

Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы (IV) и (VI). Сернистая и серная кислоты.

Л/о № 10

Качеств.реакция

29

Подгруппа азота. Азот – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства. Аммиак, строение, свойства, применение. Соли аммония.

Л/о № 11

Качеств. реакция

30

Получение аммиака и исследование его свойств

Пр/р№2 «Получение аммиака»

31

Оксиды азота, азотная кислота, её соли

Л/о№12 «Качественная реакция на нитрат - ион»

32

Фосфор: химический элемент и простое вещество. Аллотропия. Оксид фосфора (V), фосфорная кислота, фосфаты.

Л/о№13 «Качественная реакция на фосфат ион»

33

Углерод: химический элемент и простое вещество. Аллотропия. Физические и химические свойства. Круговорот углерода в природе.




34

Оксиды углерода, угольная кислота, её соли, свойства, применение. Распознавание карбонатов.

Л/о№14 «Качественная реакция на карбонат – ион»

35

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов и гидрокарбонатов.

Пр/р№3 «Получение оксида углерода (IV)»

36

Кремний, природные соединения. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота, силикаты.

Л/о № 15 «Качественная реакция на силикат - ион»

37

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Неметаллы»




38

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

Пр/р№4 «Решение эксперименталь-

ных задач»

39

Контрольная работа по теме «Неметаллы»




5. Общие сведения об органических соединениях (14ч.)

40

Предмет органической химии. Общие свойства органических веществ. Основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.




41

Причины многообразия органических веществ. Понятие о гомологии и изометрии. Классификация органических веществ, номенклатура.




42

Основные классы углеводородов, особенности их строения. Гомологические ряды углеводородов.




43

Алканы, физические и химические свойства. Реакции изомеризации и замещения. Применение.




44

Алкены, алкины, физические и химические свойства. Реакции присоединения и полимеризации. Понятие о полимерах.




45

Арены. Бензол, физические и химические свойства. Реакции замещения и присоединения. Применение.




46

Распространение углеводородов в природе. Состав нефти и характеристика основных нефтепродуктов.




47

Кислородсодержащие органические соединения. Понятие о функциональной группе. Гомологические ряды спиртов, альдегидов, карбоновых кислот.




48

Одноатомные и многоатомные спирты. Химические свойства: горение, гидрогалогенирование, дегидратация. Физиологическое воздействие.

Л/о№16 «Взаимодействие этанола с оксидом меди (II)»

Л/о№17 «Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II)»

49

Альдегиды и карбоновые кислоты, представители, физические и химические свойства. Реакции этерификации.

Л/о№18 «Взаимодействие формальдегида с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра»

50

Жиры и углеводы: особенности строения и свойств. Биологическое значение.




51

Азотсодержащие органические вещества: амины, аминокислоты, реакции поликонденсации аминокислот.




52

Белки, состав, строение, свойства. Гидролиз, денатурация. Роль белков в природе.

Л/о№19 «Денатурация белка, цветные реакции белков»

53

Контрольно – обобщающий урок по теме «Общие сведения об органич-х соединениях»




6. Металлы

54

Положение металлов в периодической системе, особенности строения атомов; металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Общие и специфические физические свойства металлов.

Л/о№20 «Рассматривание образцов металлов»

55

Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Л/о№21 «Взаимодействие металлов с растворами солей»

56

Электролиз растворов и расплавов солей. Практическое значение электролиза.




57

Сплавы. Способность металлов образовывать сплавы. Важнейшие сплавы, их применение

Л/о№22 «Ознакомление с образцами сплавов»

58

Коррозия металлов. Виды коррозии и способы защиты от неё.




59

Щелочные металлы. Особенности строения и свойств, соединения щелочных металлов, распространение в природе, применение.

Л/о№23 «Ознакомление с природными сое динениями щелоч ных металлов»

60

Металлы II группы, главной подгруппы Щелочно – земельные металлы. Особенности строения и свойств, соединения, распространение в природе, применение.

Л/о№24 «Ознакомление с природными соединениями кальция»

61

Алюминий: химический элемент и простое вещество, физические и химические свойства. Распространение в природе. Применение в современной технике.

Л/о№25 «Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов»

62

Важнейшие соединения алюминия: оксид и гидроксид алюминия, амфотерный характер их свойств.

Л/о№26 «Получение гид роксида алюми ния и доказа тельство его амфо терного характера

63

Железо – химический элемент и простое вещество, физические и химические свойства. Важнейшие соединения железа. Качественные реакции на ионы железа

Л/о№27 «Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III)»

64

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Пр/р№5 «Решение эксперименталь- ных задач»

7. Химическая технология. Производство неорганических веществ. (5ч)

65

Понятие о химической технологии и химико-технологических процессах. Синтез аммиака. Принципы химической технологии.




66

Химико-технологический процесс на примере производства серной кислоты контактным способом

Л/о№28 «Ознакомление с образцами сырья для производства серной кислоты»

67

Металлургия. Доменное производство. Различные способы производства стали. Легированные стали.




68

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по курсу химии 9 класса.




69

Контрольная работа по курсу химии 9 класса.







Похожие:

Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по химии 11 класс Учитель Акимова О. В. г. Домодедово, микрорайон Барыбино 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании программы по химии для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы И. И....
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2012-2013 учебный год рекомендована к утверждению на заседании
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год рекомендована к утверждению на заседании
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по химии 10 класса Учитель: Сафронова М. В. 2012-2013 уч год Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по химии 8 класса Учитель: Сафронова М. В. 2012-2013 уч год Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии
«Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района рт»
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по химии для 8 класса Составитель: Петрусева Галина Игорьевна 2012 год Рабочая программа по химии
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Химия. 8» имеет гриф «Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по химии для 9 класса Составитель: Петрусева Галина Игорьевна 2012 год Рабочая программа по химии
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Химия. 9» имеет гриф «Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год Учитель географии Федулова Наталья Владимировна
Шмо заместитель директора приказ № учителей по увр от 2012 г естествознания директор
Рабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии iconРабочая программа по алгебре для 7 класса /2012 2013 учебный год/ Класс : 7 Учитель: Мацуева Л. Л
«Просвещение», 2009.(Авторская программа Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., стр. 19-28) При составлении рабочей...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница