Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65




НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Дата конвертации05.08.2013
Размер231.12 Kb.
ТипРабочая учебная программа



- -

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Рабочая учебная программа
по дисциплине



управление маркетингом

Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»



Москва 2010


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине



управление маркетингом


Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»

Курс - IV

Лекции - 20 ч.


Практические занятия - 4 ч.

Всего - 24 ч.

Самостоятельная работа - 141 ч.

Контрольная работа - 1

Экзамен - 1

Москва 2010


Программу разработали д.э.н., профессор Синяева И.М.,

д.э.н., профессор Дерен И.И.
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга 15 января 2010 г.
Зав. кафедрой,

Д.э.н., профессор Синяева И.М.




Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.




Проректор по УМР,


председатель НМС,

профессор Дайитбегов Д.М.



Управление маркетингом: Программа для студентов специальности 080111.65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг».- М.: ВЗФЭИ, 2010

Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2010


  1. Цель преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе




Дисциплина «Управление маркетингом» является центральной, базовой для подготовки специалистов. Все остальные дисциплины специальности тесно связаны с ней. Они направлены на более детальное раскрытие отдельных направлений маркетинговой деятельности, рассматриваемых в дисциплине «Управление маркетингом», служат органическим дополнением к центральному, базовому курсу.

Управление маркетингом относится к числу общепрофессиональных дисциплин. Дисциплина «Управление маркетингом» имеет решающее значение при подготовке специалистов для рыночной экономики.

Преподавание дисциплины строится в соответствии с установленными требованиями и рекомендациями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111 – «Маркетинг».

Цель преподавания дисциплины заключена в овладении принципами и методами маркетингового управления предприятием, принятие стратегических, тактических и оперативных решений в условиях функционирования рынка продуктов и услуг.

2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины определяются установленными требованиями государственного образовательного стандарта по подготовке специалистов маркетинговой деятельности.

Изучение дисциплины управление маркетингом направлено на получение будущими специалистами глубоких теоретических знаний и практических навыков для решения следующих задач:

  • овладение концепцией управления маркетингом как современной философией большого бизнеса;

  • выработка знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений на стратегическом уровне управления;

  • оценка организационных форм управления маркетингом в результате оптимизации процессов структурного построения, направлений реструктуризации и диверсификации;

  • реализация рыночной ориентации хозяйственной деятельности с использованием современных технологий операционного маркетинга в процессах планирования, организации распределения, продвижения и позиционирования товаров, услуг;

  • формирование имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, социальной ответственности и корпоративной культуры удовлетворения потребностей общества;

  • контроль, оценка и корректировка планово-управленческих решений для достижения устойчивого рыночного положения и эффективных результатов маркетинговой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные теоретические и методологические положения управления маркетингом хозяйственной деятельности. Получить системные знания в области формирования концепции управления маркетингом, структурного построения с учетом диверсификации и реструктуризации, принятия управленческих решений по планированию, организации и сервисному обслуживанию потребителей. Содержание важнейших инструментов контроля и учета комплекса маркетинга: товара, цены, распределения, продвижения, паблик рилейшнз.

Уметь использовать формы и методы маркетингового управления для успешной реализации маркетинговых проектов за счет полученных знаний и передового опыта практики разработки планово-управленческих решений отечественных фирм и компаний в области маркетинга на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. Внедрять систему основных принципов управления маркетингом в хозяйственную деятельность с учетом влияния внутренних и внешних факторов рыночной среды. Активно использовать маркетинговые коммуникации для стратегических решений проникновения на рынок, привлечения потребителей и успешного позиционирования. Способствовать достижению коммерческого успеха в результате своевременного контроля, учета и комплексной оценки коммерческого потенциала.

Обладать навыками: экономического, социального и информационного обоснования концепции управления маркетинговой деятельностью предприятия, использования маркетинговых инструментов для освоения новых сегментов рынка сбыта, успешного формирования портфеля заказов, повышения качественного и сервисного удовлетворения спроса населения.


3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо при изучении дисциплины “Управление маркетингом”

пп

Дисциплина

Вопросы/темы, усвоение которых необходимо при изучении данной дисциплины

1

2

3

1.

Менеджмент

Структуры, функции и методы управления. Технологии современного управления материальными, финансовыми, человеческими ресурсами. Модели принятия планово-управленческих решений с использованием элементов организационного поведения.




2.



Основы маркетинга




Философия рыночной ориентации в хозяйственной деятельности. Специфика социально-этического маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Маркетинговые исследования. Особенности международного и некоммерческого маркетинга. Содержание сервисного потенциала компании.

3.

Маркетинговые коммуникации

Концепция маркетинговых коммуникаций в системе рынка и ее влияние на результаты маркетинговой деятельности. Специфика рынка коммуникационных услуг в России. Установление выгодных коммуникаций с целевыми аудиториями в эффективности маркетинга






4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины
(в часах)

пп

Тема

Всего

в том числе

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

1.

Сущность и механизм управления маркетингом

24

4

-



20

2.

Стратегический маркетинг

25

4

1



20

3.

Организационные формы управления маркетингом

25

4

1



20

4.

Управление распределением

23

2

1


20

5.

Управление коммуникациями

23

2

1


20

6.

Контроль, оценка и аудит маркетинга

45

4

-



41

Всего:

165

20

4

141



5. Содержание дисциплины
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение студентами контрольной работы с применением ПЭВМ, сдачу компьютерного тестирования и экзамена.

5.1. Лекционные занятия

Тема 1. Сущность и механизм управления маркетингом (4 ч.)

Рыночная среда – базовая основа маркетинга. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений. Значение маркетинговой информационной среды. Эволюция концепций управления маркетингом. Механизм управления маркетингом, его основные блоки. Система принципов управления маркетингом. Принципы организационного поведения, профессионализма руководства, прибыльности и эффективности, контроля и учета, их составляющие компоненты. Взаимосвязь высшего руководства и основных функций управления маркетингом. Блок-схема функций маркетинга.

Тема 2. Стратегический маркетинг (4 ч.)

Содержание стратегии в организации маркетинговой деятельности. Маркетинговые стратегии на корпоративном, функциональном и операционном уровнях управления.

Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. Стратегические матрицы БКГ, Джи-И-Маккензи, И.Ансоффа. Конкурентные преимущества предприятия.

Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и репозиционирование, разработка комплекса маркетинга.

Управление маркетингом на институциональном уровне: управление товаром, ценой и сервисом. Особенности выбора стратегии развития малых, средних и крупных фирм.
Тема 3. Организационные формы управления маркетингом (4 ч.)

Структуры маркетинговой службы на предприятии – цели, задачи, функции. Современные профессиональные требования к специалисту по маркетингу. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. План маркетинга как системный документ достижения целевой функции компании. Последовательность разработки планов. Бюджет маркетинга. Маркетинговые программы. Информационное обеспечение основных уровней планирования. Модель антикризисного управления маркетингом с учетом элементов поведенческого маркетинга.
Тема 4. Управление распределением (2 ч.)

Планово-управленческие решения по созданию системы выгодной дистрибьюции. Обоснование выбора уровней каналов распределения по уровню затрат в системе распределения. Стратегии продвижения. Комплекс продвижения. Стимулирование продаж. Управление сетевым маркетингом. Специальные технологии организации сетевой торговли. Характеристика сетевика-маркетолога.
Тема 5. Стратегии коммуникаций (2 ч.)

Сущность коммуникаций. Содержание системы коммуникаций-микс маркетинга: коммуникационные маркетинговые средства. Коммуникативная модель. Оценка обратной связи. Коммуникативные стратегии управления. Информационное поле маркетинга, основные этапы создания. Комплексная система стимулирования сбыта «сейлз промоушн». Значение директ мейл, телемаркетинга, интерактивного и выставочного маркетинга в успешном позиционировании товаров. Использование рекламы и элементов паблик рилейшнз для повышения результатов продаж.

Тема 6. Контроль, оценка и аудит маркетинга (4 ч.)

Принципы и факторы управления эффективным маркетингом. Принципы: взаимовыгодности, адекватности маркетинговой информации, стратегической ориентации, индивидуализации спроса, IMC, бенчмаркетинга. Система показателей качества маркетинга по параметрам: «поставщик», «потребитель», «обслуживание клиентов», «социально-деловая активность», «имидж».

Механизм контроля маркетинга. Цель контроля. Содержание системы учета маркетинга. Формы контроля. Ревизия, внутренний и внешний аудит.
5.2. Практические занятия

Цель практических занятий – закрепить основные теоретические положения дисциплины и подготовить студентов к выполнению контрольной работы.

Методика проведения занятий регламентируется заочной формой образования.

По заданию преподавателя студенты в процессах прослушивания лекций и самостоятельной работы с экономической литературой осуществляют:

а) накопление аналитического материала и примеров практики передового опыта управления маркетингом в ведущих российских организациях;

б) оценку значимости полученных материалов в процессе дискуссионного обсуждения ключевых проблем управления маркетингом с учетом специфики российской экономики;

в) практическое использование полученных навыков и знаний для принятия решений по управлению маркетингом на фирмах и компаниях, где они трудятся.

Содержание практических занятий

пп

Тема

Количество часов

1

2

3

1.

Планирование стратегий на корпоративном, функциональном и операционном уровнях управления. Разработка концептуальной модели управления маркетингом.

1,0

2.

Типовые положения о внутренних структурных подразделениях службы маркетинга. Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга

1,0

3.

Оценка эффективности управления распределением в результате выполнения расчета социально-экономических показателей

1,0

4.

Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций в результате выполнения расчета показателей качества маркетинга

1,0


Всего: 4,0

5.3. Организация самостоятельной работы

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать практические навыки для организации маркетинговой деятельности.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Управление маркетингом» включает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- работу с электронными учебными ресурсами (КОПР);

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- выполнение контрольной работы;

- подготовку к компьютерному тестированию;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.

На самостоятельную работу студентов отводится 141 ч. учебного времени.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)


п/п

Название темы

Виды самостоятельной работы студента

Изучение основной и доп. литературы

Работа с КОПР

Выполнение контрольной работы

Подготовка к практич. занятию

Подготовка к экзамену

Итого

  1

Сущность и механизм управления маркетингом


5

5

5

-

5


20

  2

Стратегический маркетинг


4

4

4

4

4


20

  3

Организационные формы управления маркетингом


4

4

4

4

4


20

4

Управление распределением


4

4

4

4

4


20

5

Управление коммуникациями


4

4

4

4

4


20

6

Контроль, оценка и аудит маркетинга


10

10

10

-

11


41

 

Итого по дисциплине:

31

31

31

16

32

141



Контрольная работа включает в себя подготовку развернутого ответа на 2 теоретических вопроса, а также выполнение теста, в соответствии с выбранным вариантом с применением ПЭВМ. Контрольная работа сдается преподавателю для проверки не позже установленного срока (в электронном виде и на бумажном носителе). В случае положительной оценки контрольной работы студент проходит индивидуальное собеседование с преподавателем по результатам ее выполнения. Получение оценки «зачтено» по контрольной работе является допуском к экзаменационному зачету.
6. Методические рекомендации преподавателю
Процесс изучения дисциплины «Управление маркетингом» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе Power Point, фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Выбор формы проведения практических занятий проводится преподавателем и может включать:

- деловые игры;

- решение ситуационных задач;

- круглые столы;

- выездные семинары.

В связи с тем, что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК-С).
7. Литература

Основная:

  1. Синяева И.М. Управление маркетингом. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009. – 416с.

  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – 816 с.

  3. Основы маркетинга / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.

  4. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Изд-во Вузовский учебник, 2007. – 365 с.


Дополнительная:

  1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. – 200 с.

  2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 719с.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 656 с.

  4. Дайле А. Практика контроллинга: Пер. с нем. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005. – 384 с.

  5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. – 416 с.

  6. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие – М.: МАИ, 2004. – 359 с.

  7. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.

  8. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования: практикум. – М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2006. – 48 с.

  9. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом: Пер. с англ. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Изд-во «Вильямс», 2005. – 704 с.

  10. Кузнецов Ю.В. Теория организации. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 158 с.

  11. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–359с.

  12. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 2000. – 320с.

  13. Макдональд М. Планы маркетинга: как их составлять и использовать. – М.: Изд-во Технологии, 2004. – 652с.

  14. Малхорта Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд. – М.: Изд-во «Вильямс», 2002. – 960 с.

  15. Маркетинговый инструментарий в управлении организациями: Сб. науч. трудов/ Редкол.: А.М. Немчин (отв. ред.) и др. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2004. – 300 с.

  16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.

  17. Паттен Дэйв. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 368 с.

  18. Половцева П.Ю. Сетевой маркетинг. – Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2005. – 320 с.

  19. Рыбкин И.В. Управляем контактом с клиентом. – М.: Изд-во «Институт общегуманит. исслед.», 2005. – 192 с.

  20. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебн. / Под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2006. – 304 с.

  21. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник / Под ред. Л.П. Дашкова. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. – 548 с.

  22. Синяев В.В., Дерен И.И., Синяева И.М., Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования развития коммерческой системы сферы услуг (методология, стратегии, практика): Монография. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 336 с.

  23. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Федорцов С.Н. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Федосеева. – М.: Изд-во УРАО, 2004. – 176с.

  24. Шульц Дон Е., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход: Пер. с англ. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004. – 372 с.

Периодические издания:

  1. Бельских И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. – №1. – С.111-117.

  2. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С.124-133.

  3. Дерен И.И. Развитие маркетинговых коммуникаций в индустрии туризма России // Развитие маркетинговых коммуникаций в России: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2007. – С. 110-117.

  4. Дудевич Г. Управление каналами распределения новых товаров // Управление продажами. – 2004. – №3. – С.14-19.

  5. Кобцев Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №6. – С.50-58.

  6. Лонин Э., Бессон М. Системы оценки результативности маркетинга и продаж: Зависят ли они от каналов дистрибуции? // Маркетинг-Дайджест. – 2004. – №2. – С.85-103.

  7. Лыгина Н.И, Кругликова О.В. Концепция интеграционного маркетинга как основа мультирегионального развития // Финансы и кредит. – 2004. – №29. – С.68-72.

  8. Малкольм Р. Эффективность маркетинга должна быть стопроцентной // Маркетинг-Дайджест. – 2004. – №4. – С.70-82.

  9. Новиков В.Э. Оптимизация управления цепями поставок для территориально-распределенной розничной сети // Логистика сегодня. – 2004. – №6. – С.22-31.

  10. Ольховников А., Линейцева А. Эффективность воздействия рекламы на потребителя // Маркетинг. – 2007. – №6. – С.64-73.

  11. Пашутин С. Об эффективном управлении продажами // Управление продажами. // Управление продажами. – 2004. – №4. – С.17-23.

  12. Плетнева Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С.35-45.

  13. Семиглазов В. Оптимизация расходов на рекламную кампанию // Маркетинг. – 2007. – №1. – С.63-69.

  14. Синяева И.М. Электронные ресурсы – эффективные коммуникации маркетинга // Развитие маркетинговых коммуникаций в России: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2007. – С. 197-205.

  15. Фомина Е.В. Хоц А.Е. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С.46-53.

  16. Шептунов М.В. Моделирование и анализ скорости распространения косвенной рекламы // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №2. – С.42-45.

  17. Юртайкин Е.Е. Будущее дистрибьюторского бизнеса: стоит ли делать ставку на логистику // Логистика сегодня. – 2004. – №4. – С.25-31.


Электронные ресурсы:

  1. www.btl.ru

  2. www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.

  3. www.marketing.ru

  4. http://rating.rbc.ru/ Рейтинг РБК.

  5. http://marketing.rbc.ru/ Исследования РБК.

  6. www.nta-rus.com/ratings/top_200/ Национальная торговая Ассоциация Топ 200 Российской розничной торговли.

  7. www.marketing.spb.ru Сайт маркетологов Санкт-Петербурга.

  8. www.retail.ru Исследования ритейла в России.

  9. www.4p.ru

  10. http://www.fom.ru/ Фонд «Общественное мнение», исследования.

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине управление государственной и муниципальной собственностью для студентов, обучающихся по специальности
Управление государственной и муниципальной собственностью. Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности...
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине муниципальное право для студентов, обучающихся по специальности
Муниципальное право. Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное...
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconУправление маркетингом согласовано
Управление маркетингом [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине правовые основы российского государства для студентов, обучающихся по специальности
Правовые основы Российского государства. Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное...
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине основы социального прогнозирования для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65
Основы социального прогнозирования. Программа для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное...
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине прогнозирование и планирование в условиях рынка для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65
Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Программа для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное...
Рабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине антикризисное управление для студентов
Антикризисное управление. Программа. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 080500. 62 «Менеджмент», – М.: Взфэи,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница