Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта




НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта
страница1/2
Дата конвертации05.08.2013
Размер258.11 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор

НОУ Учебного центра «Наука-Сервис» НОУ Учебного центра «Наука-Сервис»

_________ /Шлапакова А.Ю./ ____________ /Багрий А.В./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс
Информатика и ИКТ

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ для 9 класса.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение информатики и ИКТ в 9 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение информатики и ИКТ в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 9 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения информационных дисциплин.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Концептуальной основой раздела информатики и ИКТ 9 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что информатика и ИКТ как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о компьютере, так и о информации в целом. Курс информатики и ИКТ в 9 классе направлен на формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.
Изучение Информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и информационно- коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

  • оценивать скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Содержание курса информатики и ИКТ для 9 класса

  1. Введение – 1 час

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.


  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 17 час.(10+7)

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Растровые изображения на экране монитора.

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.

Растровая графика.

Векторная графика.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Редактирование изображений и рисунков.

Растровая и векторная анимация

Кодирование и обработка звуковой информации.

Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум: Кодирование графической информации, редактирование изображений в растровом графическом редакторе, создание рисунков в векторном графическом редакторе, анимация, кодирование и обработка звуковой информации, захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу, захват и редактирование цифрового видео


  1. Кодирование и обработка текстовой информации – 17 час.(10+7)


Кодирование текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах

Ввод и редактирование документа

Сохранение и печать документов

Форматирование символов

Форматирование абзацев

Нумерованные и маркированные списки

Таблицы

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум: Кодирование текстовой информации, вставка в документ формул, форматирование формул и абзацев, создание и форматирование списков, вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными, перевод текста с помощью компьютерного словаря, сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


  1. Кодирование и обработка числовой информации– 15 час.(10+5)

    Представление числовой информации с помощью систем счисления

    Арифметические операции в позиционных системах счисления

    Двоичное кодирование чисел в компьютере

    Электронные таблицы

    Основные типы и форматы данных

    Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

    Встроенные функции

    Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

    Базы данных в электронных таблицах

    Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

    Компьютерный практикум: перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора; относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах, создание таблиц значений функций в электронных таблицах, построение диаграмм различных типов, сортировка и поиск данных в электронных таблицах

  2. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 7 час.(6+1)




Алгоритм и его формальное исполнение

Кодирование основных типов алгоритмических структур

Переменные: тип, имя, значение

Арифметические, строковые и логические выражения

Функции в языках программирования

Основы объектно-ориентированного визуального программирования


Компьютерный практикум: Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования



  1. Моделирование и формализация – 7 час.(5+2)




Моделирование, формализация, визуализация.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей

Приближенное решение уравнений

Информационные модели управления объектами

Компьютерный практикум: проект «Графическое решение уравнения»;

проект «Модели систем управления»

  1. Информатизация общества – 3 час.




Информационное общество

Информационная культура

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и икт разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconПрограмма по информатике и икт (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г. Цель рабочей программы по предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа для 7 класса преду­сматривает обучение в объёме 0,5 часов в неделю
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа пропедевтического курса по информатике и информационным коммуникационным технологиям в 5 – 7 классах основной школы рабочая программа пропедевтического курса по информатике и информационным коммуникационным технологиям
Примерная программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconI. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» разработана для учащихся 9 классов
Тандарта Министерства образования и науки РФ основного общего и среднего (полного) образования по дисциплине «Информатика и икт»....
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта iconПрограмма учебной дисциплины информатика общеобразовательная подготовка 2011 Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и икт
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и икт разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница