Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65




НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Дата конвертации04.08.2013
Размер228.03 Kb.
ТипРабочая учебная программа



- -

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Рабочая учебная программа
по дисциплине



МЕЖДУНАРОДНЫЙ маркетинг

Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»


Москва 2009


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине



МЕЖДУНАРОДНЫЙ маркетинг

Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»


Москва 2009


Рабочую учебную программу разработали д.э.н., профессор Нагапетьянц Н.А.

д.э.н., профессор Дерен И.И.

д.э.н. Нагапетьянц Р.Н.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга

Протокол №11 от 2 февраля 2010 г.
Зав. кафедрой,

Д.э.н., профессор Синяева И.М.




Рабочая учебная программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.




Проректор по УМР,


председатель НМС,

профессор Дайитбегов Д.М.



Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111.65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг».- М.: ВЗФЭИ, 2009

Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2009


  1. Цель преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе




Дисциплина «Международный маркетинг» относится к циклу специальных дисциплин. Она рассматривает вопросы международного маркетинга исходя из требуемого уровня базовой подготовки экономистов в области маркетинга. Конечная цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области международного маркетинга.


В процессе изучения данной дисциплины студенты получают знания в области экспортной товарной и ценовой политики, анализа международных рынков, международных торговых сделок, стратегии выхода на международные рынки, зарубежного инвестирования, международных средств коммуникаций.
2. Задачи изучения дисциплины

Основной задачей изучения дисциплины является выполнение требований, установленных Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования, к подготовке специалистов по маркетингу для работы в различных отраслях промышленности, государственных учреждениях, коммерческих структурах, связанных с международной деятельностью.

В ходе изучения данной дисциплины ставятся следующие задачи:

- изучение специфики международного маркетинга;

- исследование международного рынка;

- изучение маркетинговых исследований на мировых рынках;

- изучение особенностей сегментации, стратегии выхода на международные рынки;

- изучение деятельности транснациональных корпораций;

- изучение прямых иностранных инвестиций как инструмента конкуренции на международном рынке;

- изучение международных коммуникационных стратегий;

- изучение ценообразования в международном маркетинге.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- законы функционирования международного рынка товаров и услуг;

- тенденции развития спроса на международном рынке;

- цели предприятия, выходящего на международные рынки;

- формы внешнеэкономической деятельности предприятия;

- методы выхода на внешний рынок;

- разработку сбытовой стратегии предприятия на международном рынке;

- систему коммуникаций на международном рынке;

Уметь:

- разработать план маркетинга предприятия, выходящего на международный рынок;

- выбрать наиболее эффективный метод выхода на международный рынок;

- определять степень финансовой устойчивости предприятия и его активность на международном рынке;

- организовать работу службы маркетинга на предприятиях, выходящих на международный рынок;

- создавать систему коммуникаций по продвижению товаров на международный рынок.

Обладать навыками:

- экономического, социального и информационного обоснования концепции маркетинговой деятельностью предприятия,

- использования международных маркетинговых инструментов для освоения новых сегментов рынка сбыта, успешного формирования портфеля заказов,

- повышения качественного и сервисного удовлетворения спроса населения с учетом особенностей развития товарных рынков, международных сделок в наиболее развитых странах Европы, США и Японии и других странах.

3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо при изучении

данной дисциплины

пп

Дисциплина

Вопросы/темы, усвоение которых необходимо при изучении данной дисциплины

1

2

3

1.

Менеджмент

Структуры, функции и методы управления. Технологии современного управления материальными, финансовыми, человеческими ресурсами. Модели принятия планово-управленческих решений с использованием элементов организационного поведения.




2.



Основы маркетинга




Философия рыночной ориентации в хозяйственной деятельности. Специфика социально-этического маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Маркетинговые исследования. Особенности международного и некоммерческого маркетинга. Содержание сервисного потенциала компании.

3.

Маркетинговые коммуникации

Концепция маркетинговых коммуникаций в системе рынка и ее влияние на результаты маркетинговой деятельности. Специфика рынка коммуникационных услуг в России. Установление выгодных коммуникаций с целевыми аудиториями в эффективности маркетинга







4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины
(в часах)


пп

Тема

Всего

в том числе

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

1.

Сущность международного маркетинга

20

4

-

16

2.

Маркетинговые исследования на мировых рынках

25

4

-

21

3.

Особенности сегментации международного рынка

20

2

1

17

4.

Товарные стратегии в международном маркетинге

20

4

1

15

5.

Ценообразование в международном маркетинге

20

2

1

17

6.

Международные торговые сделки

20

2

1

17

7.


Формы и методы выхода на международный рынок

20

4

1

15

8.

Международные коммуникационные стратегии

20

2

1

17

Всего:

165

24

6

135




5. Содержание дисциплины
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение студентами контрольной работы и сдачу экзамена.

Тема 1. Сущность международного маркетинга

Предмет и содержание дисциплины «Международный маркетинг», ее место в системе дисциплин, предусмотренных учебным планом института. Задачи дисциплины в процессе подготовки маркетологов.

Международная среда. Глобализация экономики и стратегии международного развития. Специфика международного маркетинга. Принципы международного маркетинга.
Тема 2. Маркетинговые исследования на мировых рынках

Особенности и цели маркетинговых исследований. Стадии процесса международного маркетингового исследования. Особенности функционирования международного рынка. Оценка и выбор зарубежного рынка, конкурентоспособность предприятия. Стратегии выхода на зарубежные рынки.
Тема 3. Особенности сегментации международного рынка

Международный рынок как объект сегментации. Особенности сегментации на международном рынке, выбор целевого сегмента рынка по видам продукции. Критерий и признаки сегментации зарубежного рынка. Этапы сегментации зарубежного рынка. Оценка финансовых возможностей предприятия при выходе на международный рынок.
Тема 4. Товарные стратегии в международном маркетинге

Изучение товара и конкурентоспособности на международном рынке. Понятие «товарный ассортимент» на международном рынке. Системы товародвижения в международном маркетинге.

Тема 5. Ценообразование в международном маркетинге

Стратегия рыночного международного ценообразования. Причины изменчивости цен на международных рынках. Особенности ценовой политики с учетом реализации экспортного маркетинга. Механизм формирования экспортных и импортных цен, таможенные тарифы и платежи. Основные направления совершенствования механизма внешнеторгового ценообразования.
Тема 6. Международные торговые сделки

Сделки купли и продажи. Товарообменные и компенсационные сделки. Клиринговые и агентские соглашения. Лизинговые сделки, их особенности и преимущества в международной торговле. Ограничительная торговая практика и отношение к монополиям в различных странах. Коммерческие операции во внешнеэкономической деятельности предприятий
Тема 7. Формы и методы выхода на международный рынок

Методы проникновения на международный рынок. Деятельность транснациональных корпораций (ТНК). Прямые иностранные инвестиции как инструмент конкуренции на международном рынке. Выбор каналов товародвижения. Основные формы управления экспортом: прямой, косвенный и совместный экспортный маркетинг. Совместные действия с зарубежными партнерами: продажа лицензий, франчайзинг, виды международного франчайзинга как формы партнерства с зарубежными организациями. Эффективность зарубежного сотрудничества.
Тема 8. Международные коммуникационные стратегии

Стратегия маркетинговых коммуникаций. Принципы рекламных мероприятий на международном рынке. Международные средства распространения рекламы. Товарный знак и его использование в целях рекламы. Стимулирование сбыта продукции. Создание благоприятного общественного мнения о продукции. Международные ярмарки, выставки.

Практические занятия

Цель практических занятий – закрепить основные теоретические положения дисциплины и подготовить студентов к выполнению контрольной работы.

Методика проведения занятий регламентируется заочной формой образования.

По заданию преподавателя студенты в процессах прослушивания лекций и самостоятельной работы с экономической литературой осуществляют:

а) накопление аналитического материала и примеров практики передового опыта международного маркетинга в ведущих международных организациях;

б) оценку значимости полученных материалов в процессе дискуссионного обсуждения ключевых проблем международного маркетинга с учетом специфики зарубежных рынков;

в) практическое использование полученных навыков и знаний для принятия решений по международному маркетингу в организациях, где трудятся студенты.
Содержание практических занятий

пп

Тема

Количество часов

1

2

3

1.

Особенности сегментации международного рынка

1,0

2.

Товарные стратегии в международном маркетинге

1,0

3.

Ценообразование в международном маркетинге

1,0

4.

Международные торговые сделки

1,0

5.


Формы и методы выхода на международный рынок

1,0

6.

Международные коммуникационные стратегии

1,0


Всего: 6,0

Организация самостоятельной работы

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать практические навыки для организации международной маркетинговой деятельности.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Международный маркетинг» включает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- работу с электронными учебными ресурсами (КОПР);

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- выполнение контрольной работы;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.

На самостоятельную работу студентов отводится 135 ч. учебного времени.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)


п/п

Название темы

Виды самостоятельной работы студента

Изучение основной и доп. литературы

Работа с КОПР

Выполнение контрольной работы

Подготовка к практич. занятию

Подготовка к экзамену

Итого

  1

Сущность международного маркетинга


3

3

3

-

7

16


  2

Маркетинговые исследования на мировых рынках


4

4

4

­­-

9

21


  3

Особенности сегментации международного рынка


3

3

3

2

6

17


4

Товарные стратегии в международном маркетинге


3

3

3

2

4

15


5

Ценообразование в международном маркетинге


3

3

3

2

6

17


6

Международные торговые сделки


3

3

3

2

6

17


7

Формы и методы выхода на международный рынок

3

3

3

2

4

15


8

Международные коммуникационные стратегии


3

3

3

2

6

17


 

Итого по дисциплине:

25

25

25

12

52

135




6. Методические рекомендации преподавателю
Процесс изучения дисциплины «Международный маркетинг» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе Power Point, фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Выбор формы проведения практических занятий проводится преподавателем и может включать:

- деловые игры;

- решение ситуационных задач;

- круглые столы;

- выездные семинары.

В связи с тем, что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК-С).

Литература

Основная:


  1. Международный маркетинг: Учебное пособие (ВЗФЭИ, под ред. Нагапетьянца Н.А..2-е изд., переработанное и дополн..- М.: ЮНИТИ, 2005. – 200 с.

  2. Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебн. пособие под ред. Дашкова Л.П., 2005 – 120 с.

  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – 816 с.

  4. Синяева И.М., Дерен И.И., Нагапетьянц Н.А. и др. Международный маркетинг: КОПР. – М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2007.



Дополнительная:

  1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. – 200 с.

  2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 719с.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 656 с.

  4. Дайле А. Практика контроллинга: Пер. с нем. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005. – 384 с.

  5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. – 416 с.

  6. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие – М.: МАИ, 2004. – 359 с.

  7. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.

  8. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования: практикум. – М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2006. – 48 с.

  9. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом: Пер. с англ. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Изд-во «Вильямс», 2005. – 704 с.

  10. Кузнецов Ю.В. Теория организации. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 158 с.

  11. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–359с.

  12. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 2000. – 320с.

  13. Макдональд М. Планы маркетинга: как их составлять и использовать. – М.: Изд-во Технологии, 2004. – 652с.

  14. Малхорта Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд. – М.: Изд-во «Вильямс», 2002. – 960 с.

  15. Маркетинговый инструментарий в управлении организациями: Сб. науч. трудов/ Редкол.: А.М. Немчин (отв. ред.) и др. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2004. – 300 с.

  16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.

  17. Паттен Дэйв. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 368 с.

  18. Половцева П.Ю. Сетевой маркетинг. – Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2005. – 320 с.

  19. Рыбкин И.В. Управляем контактом с клиентом. – М.: Изд-во «Институт общегуманит. исслед.», 2005. – 192 с.

  20. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебн. / Под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2006. – 304 с.

  21. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник / Под ред. Л.П. Дашкова. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. – 548 с.

  22. Синяев В.В., Дерен И.И., Синяева И.М., Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования развития коммерческой системы сферы услуг (методология, стратегии, практика): Монография. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 336 с.

  23. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Федорцов С.Н. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Федосеева. – М.: Изд-во УРАО, 2004. – 176с.

  24. Шульц Дон Е., Китчен Ф. Маркетинг. Интегрированный подход: Пер. с англ. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004. – 372 с.

Периодические издания:

  1. Бельских И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. – №1. – С.111-117.

  2. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С.124-133.

  3. Дерен И.И. Развитие маркетинговых коммуникаций в индустрии туризма России // Развитие маркетинговых коммуникаций в России: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2007. – С. 110-117.

  4. Дудевич Г. Управление каналами распределения новых товаров // Управление продажами. – 2004. – №3. – С.14-19.

  5. Кобцев Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №6. – С.50-58.

  6. Лонин Э., Бессон М. Системы оценки результативности маркетинга и продаж: Зависят ли они от каналов дистрибуции? // Маркетинг-Дайджест. – 2004. – №2. – С.85-103.

  7. Лыгина Н.И, Кругликова О.В. Концепция интеграционного маркетинга как основа мультирегионального развития // Финансы и кредит. – 2004. – №29. – С.68-72.

  8. Малкольм Р. Эффективность маркетинга должна быть стопроцентной // Маркетинг-Дайджест. – 2004. – №4. – С.70-82.

  9. Новиков В.Э. Оптимизация управления цепями поставок для территориально-распределенной розничной сети // Логистика сегодня. – 2004. – №6. – С.22-31.

  10. Ольховников А., Линейцева А. Эффективность воздействия рекламы на потребителя // Маркетинг. – 2007. – №6. – С.64-73.

  11. Пашутин С. Об эффективном управлении продажами // Управление продажами. // Управление продажами. – 2004. – №4. – С.17-23.

  12. Плетнева Н.А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С.35-45.

  13. Семиглазов В. Оптимизация расходов на рекламную кампанию // Маркетинг. – 2007. – №1. – С.63-69.

  14. Синяева И.М. Электронные ресурсы – эффективные коммуникации маркетинга // Развитие маркетинговых коммуникаций в России: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Изд-во ВЗФЭИ, 2007. – С. 197-205.

  15. Фомина Е.В. Хоц А.Е. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С.46-53.

  16. Шептунов М.В. Моделирование и анализ скорости распространения косвенной рекламы // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №2. – С.42-45.

  17. Юртайкин Е.Е. Будущее дистрибьюторского бизнеса: стоит ли делать ставку на логистику // Логистика сегодня. – 2004. – №4. – С.25-31.


Интернет-источники:

  1. www.btl.ru

  2. www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.

  3. www.marketing.ru

  4. http://rating.rbc.ru/ Рейтинг РБК.

  5. http://marketing.rbc.ru/ Исследования РБК.

  6. www.nta-rus.com/ratings/top_200/ Национальная торговая Ассоциация Топ 200 Российской розничной торговли.

  7. www.marketing.spb.ru Сайт маркетологов Санкт-Петербурга.

  8. www.retail.ru Исследования ритейла в России.

  9. www.4p.ru

  10. http://www.fom.ru/ Фонд «Общественное мнение», исследования.

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Управление маркетингом: Программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг». М.:...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине маркетинг в отраслях и сферах деятельности для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» относится к циклу специальных дисциплин. В ней рассматриваются вопросы маркетинга...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс
Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Банковский менеджмент и маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Банковский менеджмент и маркетинг. Рабочая программа. Для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» специализация...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconПрограмма дисциплины для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов
Рабочая программа дисциплины «Финансовый маркетинг» цикла сд составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая программа по дисциплине «коммерческая деятельность» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 09 цикла опд
Рабочая программа дисциплины «Коммерческая деятельность» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 07 цикла опд
Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая программа по дисциплине «товароведение, экспертиза, стандартизация» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 08 цикла опд
Рабочая программа дисциплины «Товароведение, экспертиза, стандартизация» компонента Ф. 08 цикла опд составлена в соответствии с Государственным...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница