Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов




НазваниеРабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов
страница1/5
Дата конвертации04.08.2013
Размер438.13 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
«МОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Согласовано «Утверждаю»

на метод, объединении зам. директора директор МОУ «Ивановская СОШ»

« » ___________ 2012 г. по уч. работе /Гурова О. В./ /Чалык В.В./

Руководитель

методического « » ________ ___ 2012 г.
объединения

/Романович Л.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 2 класса

на 2012-2013 уч. год

Разработчик программы учитель начальных классов

Ефлютина Ирина Анатольевна

Педагогический стаж – 22 года

Первая квалификационная категория

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы МАТЕМАТИКА (авторы: В.Г.Дорофеев, Т.Н.Миракова).

утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий,

планируемых результатов начального общего образования.

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С ее помощью ребенок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики.

Цель изучения предмета – формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Содержание курса ориентировано на решение следующих задач:

— развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

— формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

— формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

— развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

— знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

— математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

— освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

— развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

— расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Основные принципы

Принцип эвристической основы содержания обучения математике.

Этот принцип напрямую связан с эвристической функцией обучения математике и опирается на известное положение П. П. Блонского о том, что обучать ребенка — это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей.

Таким образом, имеется в виду обучение, деятельность или знание, в основе которых лежит самостоятельное открытие чего-то нового, субъективно значимого, приоритет процесса открытия знания над его результатом, собственно математическим знанием.

Принцип персонификации процесса обучения.

Чтобы ученик мог проявить себя как личность, а обучение математике стало поистине персонифицированным, он должен быть включен в деятельность, отвечающую его интересам и возможностям. В этом смысле большое значение приобретает идейное многообразие изучаемого материала, богатство его логико-алгоритмической и эвристической составляющих. Ведь умение находить другие варианты решения воспитывается при условии богатства идейного арсенала индивидуального познавательного концепта, а он накапливается, как правило, на начальном этапе ознакомления с материалом.

Принцип уровневой дифференциации в обучении.

В младшем школьном возрасте эмоциональные переживания играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Первостепенное значение имеет обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, оптимальная дозировка сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Успешность обучения достигается за счет формирования у учащихся желания и умения преодолевать трудности, стремления познавать новое.

Принцип диалогической направленности обучения математике.

Этот принцип, обусловленный коммуникативной функцией обучения, отвечающей глубочайшей потребности человека в общении, обмене информацией, предполагает расширение сети диалоговых форм работы на уроках математики.

Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей курса.

Реализация данного принципа выражается в том, что в рамках знакомства с текущим материалом идет процесс «выращивания» ближайшего нового в изучаемом материале.

Принцип активизации познавательной деятельности.

Основным новообразованием для младшего школьника является осознание себя как субъекта учебной деятельности. Поэтому особенно важно не допустить рассогласования между организацией учебной практики усвоения научных понятий и накопленным детьми опытом свободного, особенно игрового, взаимодействия с окружающим миром за пределами школы. Поэтому логика обучения математике в данном курсе изначально строится на активных игровых и занимательных формах учебной, интеллектуальной деятельности, предполагающих широкое использование различных образных средств.

Принцип эстетической ценности содержания обучения.

Учитывая, что ведущей познавательной функцией учащихся на начальной ступени обучения математике является восприятие, существенную роль в усвоении математических понятий играет прежде всего эстетический (эмоционально-чувственный) компонент содержания учебного материала. При этом имеется в виду усиление внимания к накоплению разнообразных чувственных образов изучаемых объектов, формированию знаний на наглядно-интуитивном уровне.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности;

– восприятия мира как единого целого;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения математики в начальной школе у выпускников будут сформированы следующие личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться (см. таблицу 1).

Таблица 1




Математика

1. Личностные УУД




Самоопределение

Нравственно-этическое оценивание

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к проблемам героев и желание им помочь;

— творческое отношение к процессу;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

2. Познавательные УУД




Общеучебные

Логические

Постановка и решение проблем

— различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

— создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

— определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

3. Регулятивные УУД




Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль (Волевая саморегуляция)

Коррекция

Оценка

— соотносить изображение и название геометрической фигуры;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие по плану

— проверять задание и вносить корректировку

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

— выполнять самопроверку учебного задания;

— выполнять взаимопроверку учебного задания

4. Коммуникативные УУД




Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Построение речевых высказываний

Лидерство и согласование действий с партнёром

— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;

— формулировать собственное мнение;

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата

— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

— строить понятные для партнёра высказывания;

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая учебная программа по математике для 5 класса 2012-2013 учебный год Составитель программы: учитель математики мбоу «Средняя общеобразовательная школа №64»
Настоящая программа разработана в связи с интеграцией Примерной программы основного общего образования по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы, протокол № от Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по химии для 9 класса Составила: Учитель Тарусова М. С. 2012-2013 учебный год Рабочая программа по химии
Министерства образования и науки РФ от 07. 07. 2005 №03-1263, авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по развитию речи Для 3 класса Разработана Мирошниченко Галиной Дмитриевной учителем начальных классов
Мирошниченко Галина Дмитриевна Рабочая программа Развитие речи3 класс 2012 – 2013 уч год
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по географии 8 9 классов на 2012 2013 учебный год Разработчик: Шиц И. В
Региональным базисным учебным планом, на основе «Программа курса географии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», авторской...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconТематическое планирование по математике 2 класс Учитель Муллина Р. Р. Кол-во часов : 136 ч
Программа: концепция и программы для начальных классов «Школа России». Москва «Просвещение» 2008 год, часть 1
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по алгебре для 7 класса /2012 2013 учебный год/ Класс : 7 Учитель: Мацуева Л. Л
«Просвещение», 2009.(Авторская программа Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., стр. 19-28) При составлении рабочей...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год Учитель математики: Прохорова А. Г
Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов iconРабочая программа по химии 11 класс Учитель Акимова О. В. г. Домодедово, микрорайон Барыбино 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании программы по химии для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы И. И....
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница