Программа по математике 1 класс Пояснительная записка




НазваниеПрограмма по математике 1 класс Пояснительная записка
страница1/3
Дата конвертации04.08.2013
Размер184.44 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Рабочая программа по математике

1 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 1 класс создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др.

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

36 часов

2 четверть

28 часов

3 четверть

36 часов

4 четверть

32 часа

Итого за год:

132 часа


Используемый УМК

Программа

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.

Методическая литература

1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен».

2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).

3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008.

4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009.

Материалы для проведения проверочных работ

1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2011.

2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2008.




Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  • выделять признаки и свойства объектов;

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;

  • ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

  • формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

  • формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:


  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, -);

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;


1 четверть(36ч)

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Счет предметов.


Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр.

3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

6

На сколько больше, на сколько меньше. Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям.

7

Закрепление: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

Проверочная работа по теме: Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Выделять существенные признаки геометрических

фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».


Познавательные общеучебные действия

Знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Логические УУД

Анализ объектов;

Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Составление математических выражений по заданной схеме.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Математический диктант № 1: «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3».

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Практическая работа №1: «Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений)»

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Практическая работа №2: «Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок»

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
  1   2   3

Похожие:

Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconПрограмма по математике, 3 класс Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с 6 лет
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconПрограмма по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по математике Класс: 5Б, 5в учитель: Токарева Инна Александровна 2010 2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов....
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconПрограмма по математике 1 класс. «Начальная школа 21 века» Математика пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconПрограмма по учебному предмету Алгебра и начала анализа 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на...
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 10-11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта по математике 2004 г и примерной программы среднего...
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconПрограмма по курсу «Экономика» 10 класс Пояснительная записка
Программа мобильна и может быть рассчитана, как на 34 часа(10-11 класс), так и на 68
Программа по математике 1 класс Пояснительная записка iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница