Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3)




НазваниеЗакон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3)
страница1/7
Дата конвертации04.08.2013
Размер0.97 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ
от 27 июля 2007 года № 319-III


Глава 1. Общие положения

(статьи 1 - 3)

Глава 2. Управление системой образования

(статьи 4 - 9)

Глава 3. Система образования

(статьи 10 - 12)

Глава 4. Содержание образования

(статьи 13 - 25)

Глава 5. Организация образовательной деятельности

(статьи 26 - 39)

Глава 6. Субъекты образовательной деятельности  

(статьи 40 - 49)

Глава 7. Статус педагогического работника

(статьи 50 - 53)

Глава 8. Государственное регулирование в области образования

(статьи 54 - 60)

Глава 9. Финансовое обеспечение системы образования

(статьи 61 - 64)

Глава 10. Международная деятельность в сфере образования

(статьи 65 - 66)

Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования

(статья 67)

Глава 12. Заключительные положения

(статья 68)

В оригинале оглавление отсутствует

 Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) адъюнктура — форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в военных учебных заведениях;

2) академия — учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей, осуществляет научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров;

3) именная стипендия — учреждаемая физическими или юридическими лицами стипендия для поощрения наиболее способных обучающихся, успешно осваивающих соответствующие образовательные программы, занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни учебного заведения;

4) бакалавр — академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования;

5) предпрофильная подготовка — целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории;

6) профильное обучение — процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся;

7) международная стипендия «Болашак» — стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения и прохождения научными работниками государственных научных организаций и высших учебных заведений научной стажировки в ведущих высших учебных заведениях, научных центрах и лабораториях мира;

8) промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

9) итоговая аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

10) образовательный грант — целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты профессионального образования;

11) образовательная деятельность — процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности;

12) образовательный мониторинг — систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети организаций образования;

13) уполномоченный орган в области образования — центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

14) национальная система оценки качества образования — совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства;

15) нострификация документов об образовании — процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах);

16) аккредитация организаций образования — процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным требованиям и стандартам с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов их усовершенствования;

17) государственная аттестация организаций образования — процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта;

18) гимназия — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

19) докторантура — форма подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях и научных организациях;

20) доцент, профессор:

академические звания, присваиваемые соответствующим высшим учебным заведением;

ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования по ходатайству высшего учебного заведения или научной организации;

21) общеобразовательная школа — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

22) инновационно-образовательный консорциум — добровольное равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и другие юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют интеллектуальные, финансовые и иные ресурсы для подготовки высококвалифицированных специалистов на базе фундаментальных, прикладных научных исследований и технологических инноваций;

23) инновационный университет — научно-образовательный комплекс, способный реализовывать полный цикл инновационной деятельности, проведение фундаментальных и поисковых исследований, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок и внедрение в производство результатов научных исследований;

24) интегрированные образовательные учебные программы — образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

25) институт — учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего образования по одной-двум группам специальностей, осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров;

26) институциональная аккредитация — оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом;

27) интернатура — форма одно- или двухгодичной подготовки обучающихся медицинских высших учебных заведений в рамках базового медицинского образования;

28) интернатные организации — организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания;

29) профессиональная ориентация — предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

30) оценка профессиональной подготовки — определение степени соответствия уровня профессиональной подготовленности обучающихся организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования, требованиям, установленным государственными общеобязательными стандартами образования;

31) профессиональный лицей — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров технического и обслуживающего труда;

32) профессиональное обучение — часть системы профессионального образования, включающая в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов технического, обслуживающего и управленческого труда;

33) комплексное тестирование — форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий;

34) клиническая база — клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи;

35) колледж — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

36) кредитная технология обучения — обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

37) квота приема — предельное количество объема государственного образовательного заказа, в том числе образовательных грантов, выделяемых для приема в организации образования, дающие техническое и профессиональное, послесреднее и высшее образование, граждан из числа инвалидов I, II групп, лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны, инвалидов с детства, детей-инвалидов, аульной (сельской) молодежи и лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

38) дистанционные образовательные технологии — обучение, осуществляемое с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

39) дополнительное образование — процесс воспитания и обучения, осуществляемый с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

40) лицей — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего образования и по естественно-научным, физико-математическим профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями учащихся;

41) магистр — академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим профессиональные учебные программы послевузовского образования;

42) специализированная аккредитация — оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования;

43) промежуточный государственный контроль — один из видов независимого от организаций образования контроля за качеством обучения;

44) государственная именная стипендия — стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан и (или) Правительством Республики Казахстан;

45) государственный образовательный заказ — финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования;

46) учебная программа — программа, определяющая по каждой учебной дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих освоению;

47) учебный план — документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;

48) учебно-клинический центр — структурное подразделение медицинского высшего учебного заведения, оснащенное современной аппаратурой, фантомами и муляжами и предназначенное для освоения и контроля практических (клинических) навыков обучающихся и (или) медицинских работников;

49) среднее образование — гарантированное Конституцией Республики Казахстан образование, получаемое гражданами в результате освоения общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

50) аттестация педагогических работников — процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;

51) резидентура — форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям;

52) духовные (религиозные) организации образования — учебные заведения, реализующие профессиональные учебные программы подготовки священнослужителей;

53) стипендия — сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;

54) университет — учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей (медицинский университет — по двум и более), осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров и является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

55) училище — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования в области культуры и искусства;

56) единое национальное тестирование — одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенной со вступительными экзаменами в организации образования, дающей послесреднее или высшее образование;

57) доктор философии (PhD), доктор по профилю — высшие академические степени, присуждаемые лицам, освоившим профессиональные учебные программы докторантуры по соответствующим специальностям;

58) малокомплектная школа — общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;

59) экстернат — одна из форм обучения, при которой обучающийся без регулярного посещения занятий самостоятельно изучает учебные дисциплины соответствующей образовательной программы;

60) экспериментальная площадка — организация образования, реализующая образовательные учебные программы в режиме эксперимента для апробации новых педагогических технологий и образовательных учебных программ;

61) элитарное образование — образование, получаемое по специализированным образовательным учебным программам, реализуемым в специализированных организациях образования для одаренных лиц.

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования

1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Принципы государственной политики в области образования

1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:

1) равенство прав всех на получение качественного образования;

2) приоритетность развития системы образования;

3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;

4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

5) уважение прав и свобод человека;

6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;

7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;

8) единство обучения и воспитания;

9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;

10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования.

 

 

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconЗакон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii "Казахстанская правда" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление
...
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года №828 Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с закон
В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики...
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconПриказ №338. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2009 года №5750 в соответствии с подпунктом 34 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании"
Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconЗакон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании»
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconКодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года №401-ii
Утратил силу с 1 июля 2010 в соответствии с Законом рк от 30 июня 2010 года №298-iv о введении в действие Кодекса Республики Казахстан...
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconКодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года №212-iii экологический кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями от 22 июля 2011 года) См. Справку о
Охватывает все уровни образования
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconЗакон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года n 213-1
...
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconКодекс рк.№251-iii зрк от 15. 05. 2007 г
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического...
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года №1682 в целях реализации статьи 5 закон
В целях реализации статьи 5 Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности» Правительство Республики...
Закон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3) iconЗакон Республики Казахстан от 11 января 2007 года n 214 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., n 2, ст. 10; "Казахстанская правда" от 8 февраля 2007 года n 21 (25266)
В закон предусмотрены изменения Законом рк от 28. 12. 2011 №524-iv (вводится в действие с 01. 01. 2013)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница