Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68




НазваниеУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68
страница1/3
Дата конвертации04.08.2013
Размер303.5 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ»

Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов

Протокол №___ от Приказ №_____ от

«___»__________2011г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г.

Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории

по истории в 9 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокола №__________от

«___»__________2011г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс 9

Учитель: Лыскова Галина Александровна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 час

Плановых контрольных уроков _2_ , зачетов _4_ , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Учебник: 1)«История Отечества 20в.» М., «Русское слово» 2004г. 2)Всеобщая история20-начала 21 вв.Л.Н.Алексашкина М., «Мнемозина» 2008г. 3) Б.Ф.Султанбеков, А.А. Иванов «История Татарстана 20-начала 21 вв..» 7 класс, К., «ТаРИХ» 2006г.

Пояснительная записка

к образовательной программе по истории в 9 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 9 класса А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, изданного в издательстве «Просвещение» 2008 г., Ю.В. Сергеева М. «Прсвещение» 2009 г., национально-регионального компонента исторического образования. И.М. Фокеева Казань Тарих 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю- всего 68 часов. 28 часов Всеобщая история, 30 часа история России, 10 часов история Татарстана и татарского народа

Образовательная программа ориентирована на использование учебников История Отечества 20 век М. «Русское слово» 2004 г., Всеобщая история. 20 начало 21 века Л.Н Алексашкина., М. «Мнемозина»2008 г. включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год. История Татарстана 20-начало 21 века. Б.Ф. Султанбеков, А.А.Иванов. К. 2006 г.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, дискуссионную деятельность.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

- изученные виды источников.

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

Программно-тематическое планирование курса «История. 9 класс» (68 часов)



п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Элементы содержание образования.

Виды учебной деятельности

Тип урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

ИКТ

ЕГЭ

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5




6

7

8

9

10

11

1

Мир в первой половине 20 в.

(15ч)

В начале века

1

Мир империй. Научный и технический прогресс. Успехи и проблемы индустриализации. Изменения в условиях и образе жизни людей

В

Феминистское движение, национальные государства, империи, миграция

Знать основные разновидности империй, в начале 20 в.; последствия колониальных захватов; развитие естественных наук; изменения в жизни людей

Карта: «Мир в начале 20 в.»

Для всех учащихся: п.1







2-3




Страны Европы и США в начале 20 в.

2

Концентрация производства и капитала. Старые и новые лидеры. Борьба за «место под солнцем». Социальные движения. Национальные отношения и «национальные вопросы».

ИН

Картели, синдикаты, тресты, монополии, общенациональные федерации, анархо-синдикалисты

Знать, что способствовало концентрации производства в ведущих странах в начале 20 в.; Какие последствия для общества в целом и отдельных групп людей имело утверждение промышленных и финансовых монополий; основные черты экономического и социального развития США и стран Европы

Карта

Для всех учащихся: п.2-3







4




Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 в.

1

«Пробуждение» Азии. Япония. Китай. Революция 1911-1913гг. Иран. Османская империя. Мексиканская революция 1910-1917гг.

К

Гоминьдан, младотурки,, латифундия, каудильо

Знать о борьбе народов Востока против национального и социального гнета. Уметь сравнивать революционные действия в Китае и Турции; Знать цели, ход, итоги мексиканской революции

Карта

Для всех учащихся: п.4







5




Первая мировая война

1

Международные отношения в конце 19-начале 20 в.. Начало войны. Война и общество. Провал планов молниеносной войны. На фронтах. Положение в тылу. Кризис назрел. Завершающий этап войны.


К

Конвенция, тройственный союз, «позиционная война»

Уметь характеризовать особенности международных отношений начала 20в. Причины, повод, характер войны. Знать ход и итоги военных действий на фронтах Первой мировой войны

Карта: «Первая мировая война»

Для всех учащихся: п.5







6




Новая карта Европы. Версальская система

.

1

Образование новых государств. Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система. Старое и новое в международных отношениях

ИН

Лига наций, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система

Уметь характеризовать позиции ведущих западных политиков в отношении послевоенного урегулирования. Знать, почему представители Советской России не присутствовали на конференциях по мирному урегулированию в 1919-1920 гг.

Карта

Для всех учащихся: п.6







7




Революционные события 1918-начала 1920-х годов в Европе

1

Революция в Германии. Советские республики в Венгрии и Словакии. Рабочее и социалистическое движение

К

Рабочий Социалистический Интернационал

Знать итоги революций в Германии, Венгрии, Словакии. Уметь объяснять под воздействием, каких событий произошло окончательное размежевание течений в европейской социал-демократии

Карта

Для всех учащихся: п.7







8




Зарождение фашизма и нацизма

1

Возникновение фашистского движения в Италии. Приход фашистов к власти. Зарождение нацизма в Германии

К

Фашизм, нацизм, тоталитаризм

Знать, почему возникло фашистское движение в Италии, Германии; какие методы использовали фашисты для достижения власти; характеристики лидеров фашизма и нацизма

Карта

Для всех учащихся: п.8







9-10




Страны Европы и США в 1924-1939 годах

2

Великобритания: в поисках компромисса. США: из пропасти кризиса к «новому курсу». Установление авторитарных и тоталитарных режимов. Приход нацистов к власти в Германии. Народный фронт во Франции. Испания.


К

Лейбористы, авторитаризм

Знать развитие стран Европы и США в 1924-1939 годах

Карта

Для всех учащихся: п.9-10







11




Страны Азии в 1918-1939 годах

1

Турция: кемалистская революция. Монголия. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии.

К

Концессии, ламаизм, свадеши, сварадж, доминион

Знать итоги кемалистской революции в Турции; внутренние и внешние факторы победы революции в Монголии; о роли политических партий, лидеров, народных масс в китайской революции 1925-1927 гг.; какие идеи и принципы лежали в основе учения и общественной деятельности

М.К Ганди.

Карта

Для всех учащихся: п.11







12




Развитие культуры в 1920-1930-е годы

1

Предчувствие перемен. Художественная культура 1920-1930-х годов. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура

К

Модернизм, авангардизм, фовизм, примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, рационализм, конструктивизм, мюзикл

Знать различия между реализмом и модернизмом; причины появления модернизма. Уметь характеризовать 2-3 направления в европейской литературе послевоенных десятилетий; объяснять, почему культуру 20-30-х годов называют массовой




Для всех учащихся: п.12







13




Международные отношения в 1920-1930-е годы

1

«Эра пацифизма». Начало агрессии. 1939 год.

К

Пацифизм, «политика умиротворения»

Уметь объяснять, почему вторую половину 1920-х годов в истории международных отношений называли «эрой пацифизма»; Знать, как изменялось положение СССР в международных отношениях в 20-30-е годы 20в.; что такое политика «умиротворения»; Основные итоги внешней политики Германии в 1933-1939 гг.

Карта

Для всех учащихся: п.13







14-15




Вторая мировая война

2

Начало войны. 1941 год. На фронтах мировой войны. «Новый порядок». Перелом в войне. Движение Сопротивления. Освобождение Европы. Поражение Германии. Завершение войны

К

«Странная война», план «Барбаросса», блицкриг, антигитлеровская коалиция, коллаборационизм, демократизация, денацификация, демилитаризация, капитуляция

Знать причины, ход, итоги Второй мировой войны. Уметь работать с картой по определению операций на фронтах мировой войны. Знать понятия и даты

Карта: Вторая мировая война

Для всех учащихся: п.14-15







16

Мир во второй половине 20 – начале 21 века

(12ч)

Время перемен

1

От войны к миру. Изменения на политической карте. Начало «холодной войны». Научно-технический прогресс: достижения и проблемы

К

ООН, «Холодная война», НАТО, СЭВ, ОВД

Знать, какие ценности утверждались в общественной жизни большинства стран после окончания Второй мировой войны; о разделении мира на полюса; почему это произошло; в чём состояли важнейшие достижения научно-технического прогресса во второй половине 20 в.

Карта: Политическая карта мира

Для всех учащихся: п.16







17




Соединенные Штаты Америки во второй половине 20-21 века

1

На пути к лидерству. Демократы и республиканцы. Социальные движения. Начало 21 в.: новые вызовы времени

К

Дискриминация, сегрегация

Знать, что способствовало превращению СШа после второй мировой войны в лидера западного мира. Уметь характеризовать партии, выделяя общее и различное; в чем смысл политики «новых рубежей» Д.Кеннеди

Карта: США

Для всех учащихся: п.17







18




Страны Западной Европы: послевоенное устройство

1

Борьба за демократизацию новой жизни. стабилизация. Начало интеграции

К

Национализация, реприватизация, интеграция

Знать проблемы политической и экономической жизни стран Западной Европы в первые послевоенные годы; в чем причины экономического чуда в ряде стран Западной Европы

Карта: Страны Западной Европы

Для всех учащихся: п.18







19




Западная Европа: ответы на вызовы времени

1

Бурные 60-е годы. Социал-демократы и «социальное общество». Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. 1980-е годы: волна неоконсерватизма. На рубеже веков


К

Герилья

Знать причины выступлений населения в европейских странах в 1960-е годы. Уметь характеризовать политику социал-демократических правительств в 1960-е - начале 1970-х годов.

Карта та же

Для всех учащихся: п.19






  1   2   3

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34
Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Класс(ы) 9 Учитель: Васекина Галина Александровна Количество часов
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г. М. Кузнецова,...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина Галина Ивановна Количество часов
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет Классы 10 Учитель Белых Татьяна Павловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 час
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Одинцова Людмила Михайловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
«Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования», а также дополнительных...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по Новой истории Класс 8 Учитель Бочкарев В. В. Количество часов: Всего 26 часа, в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 1
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост....
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68 iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница