Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)




НазваниеРабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)
страница1/6
Дата конвертации04.08.2013
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МОУ Бряндинская СОШ
Рассмотрено на МО учителей — предметников Согласовано Утверждаю

Протокол № ____ от «____»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года

Руководитель МО _______ (Т,В. Сулейманова) Зам., директора по УВР ________(Г.А. Гайнуллина) Директор школы: _______(Е. А. Авакова)

Рабочая программа по истории

5 класс

(базовый уровень)

на 2012 —2013 учебный год

всего 70 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.С. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасин, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва. Просвещение, 2011г.
Учебник: История древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая /Москва. Просвещение, 2011.
учитель: Энне Юлия Сергеевна
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.С. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасин, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва. Просвещение, 2011г.

Обучение ведется по учебнику «История древнего мира» для 5 класса под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенциской, Москва «Просвещение», 2011 г.

На изучение курса отводится 70 часов, 2 часа в неделю.

В курсе «История древнего мира» происходит знакомство учащихся с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация» противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неопределенными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. При отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.

Исходя из задачи курса формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается древний мир от мира современного.

В соответствии давней историографической и дидактической традицией курс предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил свой позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
В конце изучения курса «История Древнего мира» учащиеся должны знать:

- Различные формы социального и политического строя

- Наиболее ярких личностей древнего мира и их роль в истории и культуре;

- Историю становления мировых религий — буддизма конфуцианства, христианства,

- Достижения науки и культуры древних народов: письменность, алфавит, цифры, бумага, часы, календарь, библиотека, театр, музей, школа, астрономия, геометрия, история.

- Знаменитые древние постройки в Египте, Вавилоне, Китае, Греции, Риме

- Имена древних поэтов и писателей их произведения

- Исторические даты относящиеся к изучаемому периоду, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова

В конце изучения курса «История Древнего мира» учащиеся должны овладеть умениями:

- В связной монологической форме пересказать текст учебника,

- Воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя,

- Раскрыть содержание иллюстрации;

- Сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- Спорить и отстаивать свои взгляды;

- Анализировать исторический источник;

- Оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

- Читать историческую карту, определять местоположение историко — географических объектов.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Базовый минимум

Понятия

Персоналии

Практические навыки и умения

Д/З

Дата

Введение (3 часа)


1

Откуда мы

знаем, как

жили наши

предки.


1

Представление о предмете изучения истории Древнего мира. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление письменных источниках.

История Всеобщая история История Древнего мира Исторический источник Археология




Продолжить формирование умений:

*работать со справочным аппаратом книги.

*пересказывать содержание текста учебника

стр. 6

читать пересказывать

выучить новые термины




2

История на карте

1

Историческая карта и её значение при изучении истории


Историческая карта

Стороны света

Условные знаки




Формировать умения отличать историческую карту от географической показывать необходимые объекты на карте

Записи в тетради

памятка




3

Счет лет в истории


1

Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о

христианской эре Особенности обозначения

дат до нашей эры

(«обратный» счет лет). Понятия «год», «век», «столетие», «тысячелетие»

Год

Век

Столетие Тысячелетие Наша эра

До нашей эры




Формировать умение счета лет в истории.

стр. 28-3О читать пересказывать

вопросы

1-8 стр. 3О составить

задачу по типу задач учебника




№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Базовый минимум

Понятия

Персоналии

Даты

Практические навыки и умения

Д/З

Дата

Раздел 1 Жизнь первобытных людей. (6 часов)

Тема 1 Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)


4

§1 Древнейшие люди.


1


Понятие «первобытные

люди». древнейшие люди. Современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи, изготовление орудий как главное отличие от животных.

Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Собирательство Орудие труда

Человеческое стадо

Присваивающее хозяйство


2 млн. лет назад

- появление

человека.

1 млн. лет назад

- люди овладели

огнём

продолжить формирование

умений:

*описывать иллюстрации учебника,

*познакомить учащихся с исторической картой, *формировать умение работать с исторической картой.


§1

стр. 8-11

вопросы

1-5 стр. 11

выучить новые термины

* подумать, что означает выражение

«труд создал человека»




5

§ 2 Родовые общины охотников и собирателей.


1


Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел.

Родовые общины охотников и собирателей.

Человек разумный

Родовая община Сородичи


100 тыс. лет

Назад - начало

ледникового

периода

40 тыс, лег назад

-появление

«человека разумного», родовых общин.

Продолжить формирование умения самостоятельно составлять рассказ по иллюстрации учебника


§2 стр. 11-14

вопросы

1-4 стр. 14

выучить новые термины




№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Базовый минимум

Понятия

Персоналии

Даты

Практические навыки и умения

Д/З

Дата

6

§3

Возникновение искусства и религиозных верований.


1


Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.


Альтамира

Искусство

Религия

Обряд

душа

Страна мёртвых

Оборотни


Саутуола — испанский

археолог

40 тыс. лет назад

-появление искусства и религиозных верований


Продолжить формирование умений:

*рассуждать;

*логически мыслить;

*элементарно анализировать исторические

факты

§3 стр. 14-17

вопросы

1-4 стр. 17

выучить новые термины

*подготовить сообщение:

Как возникло скотоводство




Тема 2 Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)


7

§4

Возникновение

земледелия и скотоводства.


1

Понятие

«Западная Азия». Представление о зарождение производящего хозяйства:

земледелие и скотоводство и ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка.

Последствия перехода к производящему хозяйству


Земледелие

Скотоводство

Мотыга Серп

Прядение

Ткачество

Племя

Старейшина

Совет старейшин

духи

Боги

Молитва

Жертва

Идол

Производящее

хозяйство


10 тыс. лет назад — появление земледелия

10 Тыс. лет

назад — появление

скотоводства


Продолжить формирование умений

*подтверждать выводы примерами

*пересказывать содержание учебника;

*описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы

охоты).


§4

стр.20-23

вопросы

1-З стр.23

выучить новые термины

* вопрос 4

стр.23



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю)
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 8 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
...
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по русскому языку в 5 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение
Рабочая модифицированная программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Рабочая программа предназначена для работы по учебнику:...
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по английскому языку для 5-6 классов Количество часов: 102 часа в год (3 часа в неделю) Уровень: базовый
«Английский с удовольствием»/ ”Enjoy English” для 5 -9 классов. Авторы: Биболетова М. З., Добрынина М. В., Трубанева Н. Н. и др
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconТематическое планирование по литературе 11 класс 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк под ред. Курдюмовой Т. Ф. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по истории 5 класс (базовый уровень) на 2012 -2013 учебный год всего 70 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по русскому языку 7 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год Составила: Зайцева Надежда Геннадьевна
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница