Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов




НазваниеПрограмма профессионального обучения для учащихся 10 11 классов
страница1/3
Дата конвертации04.08.2013
Размер302.21 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кабинетом технологического образования ГУПМ Санкт-Петербурга

__________Н.Е. Жигунов

«____» _______________





УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета МУК Петроградского района Санкт-Петербурга

протокол № _______________ от «______»__________2001 г.
Директор МУК

___________ А.А. Борщевский


ПРОГРАММА

Профессионального обучения

для учащихся 10 – 11 классов

общеобразовательной школы
профиль: "Вычислительная техника и информационные технологии

(Интернет-технологии. Основы WEB-дизайна)"




Составитель: Смирнова Ирина Евгеньевна




Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы WEB-дизайна». Двухгодичная программа рассчитана на 136 часов (68 часов в год по 2 часа в неделю).

Программа разработана на основе «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ» и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике, разработанных рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP) под эгидой ЮНЕСКО.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;

  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows;

  • владение пакетом "Microsoft Office".

Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Специальность «Интернет - технологии. Основы WEB дизайна» включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая CD-ROM, сканеры, модемы, редактор HTML – документов DreamWeaver, графические редакторы Photoshop, Macromedia Flash и др.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного / письменного опроса или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами, выполнением тестовых заданий. Итоговая аттестация учащихся проходит в форме защиты выпускной проектной работы.

По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать WEB-сайт, споектированный и созданный ими на занятиях.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Программа

1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. Инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности. – 4 часа.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp, http, www. Инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности.
2. Техническая база компьютерных сетей – 2 часа.

Способы подключения к сети. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями.
3. Топология Интернет – 2 часа.

Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS.


  1. Основы работы с броузерами - 4 часа.

Эффективная работа с броузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра.
5. Поиск информации в Интернет – 6 часов.

Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Yahoo, @Rus, словарные ИПС AltaVista, Rambler, Яндекс). Создание простых и сложных запросов. Контрольная работа.
6. Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 6 часов.

Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Вложенные файлы.
7. Работа в FTP - 4 часа.

Что такое FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp.


  1. Конференции в Интернет – 4 часа.

Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями.
9. Общение в Интернет – 6 часа.

Что такое Chat. IRC-каналы. Программа ISQ.
10. Подключение к Интернет – 4 часа.

Требования к аппаратной части ПК, способы подключения к Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Обзор провайдеров Санкт-Петербурга. Контрольная работа.


  1. Средства для работы с графической информацией – 20 часов.

Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор PhotoShop. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со «слоистыми» изображениями. Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа.



12. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов – 6 часов.

Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет. Профессия WEB-дизайнера.
12. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) – 16 часов.

История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе. Содание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Тег и его параметры. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. Контрольная работа.
13. Использование программных средств для создания Web-сайтов - 10 часов.

Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в DreamWeaver. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов.
14. Macromedia Flash – 16 часов.

Назначение и основные возможности. Интерактивные уроки Flash. Компьютерная анимация. Создание фильма.
15. Gifanimator – 8 часов.

Назначение и основные возможности. Создание кадра. Настройка мультипликации.
16. Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript) – 2 часа.

Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе. Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе.

17. Размещение HTML-документа на сервере – 6 часов.

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.
18. Создание персонального WEB-сайта – 10 часов.

Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver. Размещение WEB-сайта в Интернет. Контрольная работа.

Основные знания и умения
Учащихся 10-х классов

Учащиеся должны знать:

  • Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;

  • Основные принципы построения глобальной сети Интернет;

  • Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;

  • Основные понятия технологии Интернет;

  • Единицы измерения информации и скорости передачи информации;

  • Виды протоколов передачи и обмена информации;

  • Понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;

  • Принципы адресации в Интернет;

  • Функции броузеров и их виды;

  • Способы подключения к Интернет;

  • Существующие мировые и русскоязычные ресурсы Интернет;

  • Основные поисковые машины и их возможности;

  • Основные средства для работы с графической информацией.



Учащиеся должны уметь:

  • Запускать основные клиенты Интернет: броузер, электронная почта;

  • Перекодировать русские шрифты при просмотре Интернет-сайтов;

  • Пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения, использовать возможности предоставляемого сервиса;

  • Задавать электронный адрес страницы / WEB-сайта и осуществлять переход вперед-назад по просмотренным страницам;

  • Пользоваться папками «Избранное» и «История»;

  • Сохранять страницы полностью или фрагментам;.

  • Работать в автономном режиме;

  • Пользоваться поисковыми серверами (машинами);

  • Пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;

  • Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;

  • Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов;

  • Создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;

  • Сканировать графические изображения и текст.



Учащихся 11-х классов

Учащиеся должны знать:

  • Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;

  • Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы / сайта;

  • Основные принципы использования языка HTML;

  • Принципы работы с Web-редакторами;

  • Основные средства редактирования Web-страниц;

  • Типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;

  • Основные принципы WEB-дизайна;

  • Как подготовить свой сайт к публикации в Интернет;


Учащиеся должны уметь:

  • Осуществлять поиск информации в Интернет. Уметь сохранить в необходимом формате;

  • Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;

  • Пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы: создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;

  • Осуществлять разметку страницы;

  • Подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;

  • Пользоваться фреймовыми технологиями;

  • Полностью создавать WEB-сайт.


Квалификационная характеристика

(для учащихся 11 классов)


  1. Знание основных принципов построения Глобальной информационной сети Интернет.

  2. Владение терминологией Интернет.

  3. Общее представление об информационных ресурсах Интернет.

  4. Умение вести деловую переписку по электронной почте.

  5. Навыки целевого поиска информации в Глобальной сети Интернет.

  6. Навыки локализации информационных ресурсов и поиска информации с использованием логических команд.

  7. Основные принципы создания собственной страницы.

  8. Планирование и реализация Интернет-сайта.

  9. Основы Web-дизайна.



Темы проектных работ.

Учебный план


п.п.

Разделы

10 класс


11

класс




Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

4






Техническая база компьютерных сетей

2






Топология Интернет.

2






Основы работы с броузерами Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.

4






Поиск информации в Интернет.

6






Работа с электронной почтой и почтовыми программами.

6






Работа в FTP.

4






Конференции в Интернет.

4






Общение в Интернет.

6






Подключение к Интернет.

4






Средства для работы с графической информацией.

20




11.

Дизайн WEB-страниц и виды сайтов.




6

12.

Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML).




16

13.

Использование программных средств для Создания Web-сайтов.




10

14.

Macromedia Flash




16

15.

Gifanimator




8

16.

Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript).




2

17.

Размещение HTML-документа на сервере.




6

18.

Создание персонального WEB-сайта.




10

ИТОГО

136
  1   2   3

Похожие:

Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconПрограмма профессионального обучения учащихся 10-11 классов
Основание: для разработки адаптированной программы использовались регламентирующие документы
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconПрограмма спецкурса (факультатива) для учащихся «полицейских» классов
Программа предназначена для обучения учащихся 6-х «полицейских» классов
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconОбразовательная программа занятий по литературе для подготовки учащихся 9-11 классов
«Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста» автора-составителя Зининой Е. А., «Слово, образ, смысл. Филологический...
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconРабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего (полного) общего образования...
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconОбразовательная программа «Роль личности в истории» для учащихся 9-11 классов
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, испытывающих интерес к истории Отечества
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconПояснительная записка программа элективного курса «Единство многообразия мира природы» предназначена для учащихся 10 классов
Система профильного обучения на старшей ступени школы включает комплекс базовых, профильных и элективных курсов. Элективные курсы...
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconПояснительная записка Программа курса «Альфа и омега» разработана для учащихся 5-х классов
Программа курса «Альфа и омега» разработана для учащихся 5-х классов, с целью обогащения знаний учащихся в области культуры, истории...
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconРабочая программа для учащихся 2-4 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино 2011 Пояснительная записка
«Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева (Обнинск:...
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconПрограмма элективного курса для учащихся 9-х классов основной школы
Изучение курса как самостоятельной дисциплины в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов создает условия для формирования...
Программа профессионального обучения для учащихся 10 11 классов iconПрограмма курса для учащихся 1-4 классов 2 Программа курса для учащихся 5-6 классов 15
Отечеству, бережного отношения ко всему живому на земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница