Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели




НазваниеКонспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели
Дата конвертации31.07.2013
Размер25.78 Kb.
ТипКонспект
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии

10 класс

Тема: Концепции о происхождении человека.

Цели:

1) Дидактическая – сформировать умение приводить доказательства происхождения человека от животных;

2) Психологическая – изучить принципиальное сходство человеческого организма и организма животных, показать, в чём качественное отличие человека от животных;

3) Воспитательная – научить делать выводы на основании сравнений.

Оборудование: таблица «доказательства родства с человекообразными обезьянами», модель «Происхождение человека», вырезки из газет, учебники биологии.
Содержание урока.

I. Ориентировачно-мотивационный этап:

1.Проверка домашнего задания;

2.Выравнивание знаний.

Задание 1.

Кто создал первую искусственную систему животных и растений?

Задание 2.

Где К.Линней поместил человека в своей систематике?

Задание 3.

Кто первым писал о происхождении человека от человекообразных обезьян?

Самооценка.

Значит, какая учебная задача сегодняшнего урока?

Учебная задача:

Доказать происхождение человека от человекообразных обезьян.
II. Оперционально-исполнительный этап:

Задание 1.

Какие доказательства происхождения человека от животных Дарвин считал наиболее важными? Почему?

Задание 2.

Человек и человекообразные обезьяны относятся к классу млекопитающие, перечислите признаки этого класса?

Задание 3.

Что такое рудименты и атавизмы?

Самооценка.

Задание 4.

Используя учебники, справочники скажите, какие рудименты имеются у человека?

Задание 5.

Чем отличаются рудименты от атавизмов?

Задание 6.

Укажите признаки сходства человека и человекообразных обезьян.

Самооценка.

Задание 7.

Укажите различия в строении человека и человекообразных обезьян.

Задание 8.

Какое значение имело в последующей эволюции человекообразных обезьян разделение функций между верхними и нижними конечностями, сложившимися у них при жизни на деревьях?

Задание 9.

В чем заключается решительный шаг на пути очеловечивания обезьяны?

Самооценка.

III. Рефлективно-оценочный этап:

Какая задача была поставлена на уроке?

Какие выводы вы сделали на уроке?

Посоветуйтесь в группах и оцените свои знания на уроке.

Домашнее задание.

Проработать материалы учебника «Общая биология 10-11кл.», авторы Мамонтов, Захаров, Сонин.

Прочитать «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Ф.Энгельса в книге «Диалектика природы» и подготовить ответы на вопросы:

1.Какое значение имело в последующей эволюции человекообразных обезьян разделение функций между верхними и нижними конечностями, сложившееся у них при жизни на деревьях?

2.Как понять выражение: «Рука, таким образом, является не только орудием труда, она также и продукт его?»

3.Чем отличается поведение в природе стада обезьян от поведения человека в обществе?

4.Какое влияние оказало добывание огня на эволюцию наших предков?

Похожие:

Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconТема уроков
Инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроках биологии. Иот-009 – 013. Введение. Биосоциальная природа человека. Науки...
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconК. А. Москаленко Благова Наталья Дмитриевна, учитель биологии 9 класс Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных. Цели и задачи урок
Ознакомить учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая...
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconПлан-конспект урока по биологии в 11 классе по теме
Цели: на базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся...
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconКонспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира». Цели
...
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconМетодическая разработка темы «Размножение». Количество уроков: Биология 6 класс По программе основного общего образования по биологии. VI-XI классы. Авторы: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова
Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconПлан-конспект урока биологии 9 класс Тема: «Структура биогеоценоза. Цепи питания» Цели: изучить структуру биогеоценоза и цепи питания в природе. Задачи
Оборудование: таблицы «Биогеоценоз пресного водоема», «Биогеоценоз дубравы», презентация, компьютеры (программа Moodle)
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconКонспект урока биологии в 6 классе
Тема: Класс Двудольные. Семейство Паслёновые. Общие признаки и многообразие растений
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconУрок биологии по теме "Класс паукообразные". 7-й класс Цели
Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности,...
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconПлан-конспект по биологии 6 класс с использованием икт автор : Филиппова Марина Витальевна учитель биологии
По учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс и рабочая тетрадь к учебнику»
Конспект-сценарий открытых уроков по биологии 10 класс Тема: Концепции о происхождении человека. Цели iconПояснительная записка к разработке комплекса мультимедийных презентаций к циклу уроков по биологии в 10 классе. Бердникова Елена Георгиевна, учитель биологии высшей кв категории маоу сош №53
Биологии в 10 классе разработан на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница