Сведения о предприятии




НазваниеСведения о предприятии
Дата конвертации30.07.2013
Размер120.2 Kb.
ТипСведения
ЗАЯВКА НА ИНВЕСТИЦИИ

Сведения о предприятии

Вводное слово.

Инвестиции фонда обычно проводятся по следующей схеме: для реализации проекта создается новое юридическое лицо (или в некоторых случаях берется юр.лицо уже существующее у заявителя). Фонд увеличивает уставной капитал этого юридического лица на сумму своих инвестиций, получая при этом долю в компании и законный механизм управления своими средствами и распределением доходов от этих средств. Заявитель (разработчик) вносит в уставной капитал компании интеллектуальную собственность и тоже получает определенную долю в компании, что дает ему также законный механизм управления своим изобретением и распоряжения доходами от его использования. Размер долей обсуждается в зависимости от инвестиций фонда и того потенциального дохода, который может принести изобретение в эту компанию. В случае если у заявителя есть компания, которую можно использовать для целей проекта, заявителю следует указать в заявке данные такой компании. Если у заявителя такой компании нет, следует это указать в первом пункте.

  1. Название

  2. Организационно-правовая форма и место регистрации

  3. Учредители, их доли в уставном капитале.

Примечание: здесь необходимо указать полную схему владения предприятием; если долями/акциями предприятия владеют юр. лица, необходимо указывать структуру собственности этих компаний вплоть до физических лиц (кроме случаев, когда такие компании являются известными в своей отрасли брендами или эта информация строго конфиденциальна; следует помнить, что в ходе дальнейшего исследования проекта фонду в любом случае будет необходимо знать всю структуру владения до физических лиц)
Например:

30% - Иванов И.И.

30% - ЗАО «Компания1»

40% - ОАО «Газпром»

Структура владения ЗАО «Компания1»:

50% - Петров П.П.

50% - Кузнецов К.К.

  1. Контактная информация (список контактных лиц, адресов, телефонов, email).

Примечание: личные телефоны и адреса электронной почты главного контактного лица и прочая контактная информация

Сведения о проекте

  1. Продукт, выводимый на рынок

Примечание: Продукт, выводимый на рынок – это то, за что проектная компания будет получать деньги в ходе своей основной деятельности. Допустим, изобретен дешевый способ получения изопрена. В случае если компания будет производить и продавать дешевый изопрен потребителям, то продуктом будет являться дешевый изопрен. Если компания будет продавать сам способ изготовления производителям изопрена (продавать лицензии или каким-то другим образом), то продуктом будет способ производства изопрена. Если компания будет продавать оборудование для производства дешевого изопрена, то продуктом будет оборудование.


  1. Стадия разработки продукта.

Примечание: Здесь необходимо подробно описать стадию разработки продукта (проект находится на стадии НИР/ОКР/разработан экспериментальный образец/разработан промышленный образец/существует серийное производство) и вкратце перечислить предстоящие стадии разработки вплоть до серийного производства


  1. Правовая охрана продукта.

Примечание:

Здесь необходимо перечислить имеющиеся ноу-хау (конструкторская документация, патенты, лицензии), патенты и лицензии – конкретизировать по номерам и областям применения

Например:

Имеются патенты (подана заявка) №111, №222, №333 на следующие технологические операции ______, прочие технологические операции, в частности ________, описаны в конструкторской документации.

  1. Имеющаяся производственная (технологическая) база:

  • Что есть

Примечание:

Указать что имеется (заводские мощности, лаборатории, кустарное производство и т.д.) площадь, инфраструктуру (электричество, подъезды транспорта, оснащение и т.д.)

  • Где расположена

Примечание: Точный адрес и ориентировочное расположение относительно крупных городов

  • Кому принадлежит

Примечание:

Указать собственника, и форму взаимоотношений с ним (аренда, финансовый лизинг, непосредственное владение)

  1. Оценка стоимости проекта заявителями (до инвестиций Фонда)

Примечание:

Определение стоимости проекта необходимо проводить с учетом особенностей оценки компаний в конкретной отрасли. При этом, следует учесть, что для венчурных компаний наиболее предпочтительным способом оценки является сравнение с аналогичными сделками, произошедшими недавно. Если такая информация недоступна, то следует производить оценку учитывая будущие доходы компании. Эта информация не обязательно должна быть точной и необходима прежде в его для понимания фондом намерений и финансовых требований разработчика. В любом случае, также следует указать, намерения и ожидания разработчика относительно формы собственности и долей в новом предприятии, структуры управления и разделения прибыли, видение выхода из предприятия, готовность/неготовность выкупить долю фонда после 3-5 лет или готовность/неготовность продать свою долю совместно с долей фонда и т.д.

Команда проекта

  1. Состав команды и распределение функций

  2. Резюме ключевых членов команды (прикладываются к заявке)

Примечание:

К ключевым членам команды относят лидеров, силами которых будут решаться стратегические задачи проекта и с которыми необходимо будет вести переговоры. Как правило они будут обладать долями в существующей или планируемой компании.

В резюме инвестора прежде всего интересует опыт работы, напрямую связанный со сферой деятельности будущей компании, успешный опыт ведения собственного бизнеса также учитывается. Прежде всего интересуют результаты работы на том или ином месте: завершенные проекты, успешные продажи и т.д.
Почему инвестору будет выгодно и/или имеет смысл финансировать проект?

Не более 10-ти строк.

Примечание:

Здесь следует тезисно указать выгоды, которые ждут инвестора при участии в этом проекте. Инвестора прежде всего могут заинтересовать следующие моменты: особые факторы на рынке (уже имеющиеся заказы или положительные результаты переговоров с покупателями, несостоятельность конкурентов и т.д.), уникальность продукта и значительные преимущества продукта перед существующими конкурентами, что позволит долгое время господствовать на рынке, отлаженность технологии, выгодные условия отсрочек платежа у поставщиков сырья или авансов от покупателей, высокая рентабельность бизнеса, быстрая окупаемость, наличие подобных реализованных проектов у команды заявителя, благоприятное стечение конъюнктуры рынка для данного продукта в данный момент и т.д. Следует также указать основные финансовые показатели проекта (выручку, чистую прибыль,

Предложение инвестору

  1. Объем инвестиций для реализации проекта и направления их использования

Примечание:

Указать объем запрашиваемых средств в рублях. В объем запрашиваемых средств входят все затраты, которые понесет фонд при инвестировании. При возможности нескольких вариантов – указать их в качестве дополнительных. Обычно предпочтительным является вариант небольшой суммы первоначальных инвестиций с возможностью дальнейшего расширения. Следует помнить, что в инвестиции фонда, кроме оборудования, включается и зарплата персонала на время строительства, оборотный капитал и запасы, расходы на разрешения, консультации и прочее.

  1. Доля в бизнесе, предлагаемая инвестору

Примечание:

Доля инвестора в бизнесе в % от общего капитала на усмотрение заявителя. Это необходимо также для понимания требований заявителя. Возможно указать минимальную и максимальную долю инвестора. Если вы видите структуру сделки исключающую долевое участие (продажу патента или лицензии, продажу компании) укажите это отдельно.

Уполномоченное лицо __________________________________ /__________________/

Дата « »______________ 200_ года

Приложение к заявке:

1). Резюме ключевых членов команды.

2). Резюме проекта.

Объем текста Заявки на инвестиции - не более 2 страниц (без приложений).

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

  1. Постановка проблемы, на решение которой направлен проект. Краткое описание создаваемой по проекту научно-технической продукции или услуг. (не более 1 стр.).

Примечание:

Для минимизации рисков инвестору необходим стабильный и гарантированный спрос на разрабатываемый продукт. Для этого продукт должен обладать ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ преимуществами перед ВСЕМИ имеющимися конкурентами или не иметь конкурентов ВООБЩЕ в деле решения самых острых и насущных проблем потребителей этого продукта.

Результатами решения таких проблем обычно являются СУЩЕСТВЕННОЕ снижение расходов покупателей, СУЩЕСТВЕННОЕ сокращение времени покупателей, СУЩЕСТВЕННОЕ расширение возможностей покупателей и т.д. Несущественное улучшение положения покупателя или решение его второстепенных задач не могут являться сферой деятельности венчурных компаний (т.к. венчурный инвестор готов рисковать инвестициями в новые продукты только взамен на высокий потенциал этих продуктов).

Примерами успешных венчурных продуктов являются google.com (существенное расширение возможностей поиска), odnoklassniki.ru (существенное расширение возможностей общения), устройства и технологии, позволяющие в несколько раз сокращать издержки некоторых затратных технологических циклов (стоимость устройства должна быть также невысока для потребителей и, кроме этого, достаточна для обеспечения высокой прибыльности венчурной компании).


  1. Бизнес-модель проекта, описывающая модель коммерциализации разработки и способ зарабатывания денег компанией. (не более 2 страниц).

Примечание:

Бизнес-модель – конкретная схема зарабатывания денег будущим предприятием. Сюда входят краткое описание клиентов, а также кем, за что и каким образом будут перечислятся деньги в компанию. Кроме этого, сюда входит информация о поставщиках и об отношениях с ними.

Например:

Бизнес-модель компании ЗАО «Компания 1» предполагает производство и продажу реагента Х крупным металлургическим компаниям (таким как: ) на следующих условиях: ________. Закупки сырья для реагента будут производиться в следующих компаниях: __________, на следующих условиях: _.

Или

Бизнес-модель компании ЗАО «Компания 2» предполагает установку автономных электрогенераторных станций на угле потребителям в удаленных районах, где цена дизельного топлива высока. Компания будет оказывать единый комплект услуг, который будет включать в себя разработку, установку, пуско-наладку и последующее обслуживание.

  1. Краткое описание научно-технологической основы разработки. Обзор состояния российской и мировой науки в области заявляемого проекта. Приводится без раскрытия сведений, составляющих, по мнению заявителя, коммерческую тайну (не более 3 страниц).

Примечание:

Здесь необходимо описать технологию и физические/химические и прочие процессы, которые стоят в основе функционирования основного продукта. Следует соотнести имеющиеся ноу-хау у разработчиков с мировым уровнем.


  1. Краткое описание и целевые характеристики планируемого к производству продукта, услуги, его предполагаемые или существующие потребительские свойства, отличия от подобных ему или субститутов, его ценность в глазах потребителей (не более 3 страниц, должна включать сопоставления с конкурентами и аналогами в табличной форме).

Примечание:

Основной упор сделать на СУЩЕСТВЕННЫЕ преимущества продукта в СУЩЕСТВЕННЫХ сферах для потребителя. Указать на СУЩЕСТВЕННЫЕ преимущества продукта перед конкурентами или показать отсутствие конкурентов на конкретном рынке. Следует избегать таких фраз как «гораздо лучше», «намного опережает» и т.д. и указывать конкретные показатели (в цифрах), по которым эта разработка лучше аналогов и обязательно сравнивать эти показатели с такими же показателями аналогов.

  1. Краткое описание состояния рынка для разрабатываемого продукта/услуги на текущий момент, включая рынки субститутов, описание участников рынка и их влияние на рынок, прогноз развития ситуации на рынке, а также приведение предположений по возможным объемам продаж с их обоснованием (не более 3 страниц).

Примечание:

Здесь следует описать общее состояние рынка, перечислить основных конкурентов, объемов продаж, темпов роста, основных тенденциях, осветить не только российский, но и зарубежный рынок (особенно с точки зрения возможной конкуренции), описать конкретных потребителей или различные их группы, исходя из этого сделать предположение об объеме продаж. Стоит отметить, что инвестору интересен большой рынок с большими темпами роста и отсутствием серьезных конкурентов. Предположения об объемах продаж необходимо основывать на конкретных цифрах и фактах, и придерживаться осторожных (при этом не явно заниженных) оценок.

  1. Краткое описание состояния вопроса в области прав различных сторон на нематериальные активы, лежащие в основании успеха проекта.

Примечание:

Здесь необходимо перечислить имеющиеся ноу-хау (конструкторская документация, патенты, лицензии), патенты и лицензии – конкретизировать по намерам и областям применения

Например:

Имеются патенты (подана заявка) №111, №222, №333 на следующие технологические операции ______, прочие технологические операции, в частности ________, описаны в конструкторской документации.

  1. Квалификационные карты на всех членов команды (по 1 странице на персону, включает статус, опыт в данном вопросе, перечень работ и достижений каждого, предполагаемую роль в проекте, и т.п.).

Примечание:

Здесь необходимо изложить резюме на всех ключевых участников проекта с упором на тот опыт квалификацию, которые касаются непосредственно данного проекта. Важен также любой опыт ведения самостоятельного бизнеса. К примеру, для директора по продажам особо необходимо будет подчеркнуть его конкретные результаты в области продаж этого или схожего продуктов на схожем рынке. Состав команды участников определяется их значимостью в проекте. Как правило это разработчики и некоторые ключевые специалисты, которые уже внесли значительный вклад в проект и будут выполнять основную работу предприятия. Количество и состав ключевых членов команды определяется на усмотрение заявителя. Как правило – это 2-4 человека.

  1. Описание структуры издержек, связанных с доработкой продукта/услуги, с патентованием и прочими подобными мерами, с созданием стартовой производственной базы, с запуском в производство, с началом продвижения продукта/услуги на рынок (не более 3 страниц).

Примечание:

Здесь необходимо привести полный список всех расходов, связанных с инвестициями в проект, включая расходы, связанные с поддержанием проекта до его выхода на безубыточную деятельность. Дать описание необходимых затрат для освоения выпуска новой продукции/услуги и вывода его на рынок. Особое внимание уделить затратам на продвижение продукта/услуги на рынок. Кроме этого, необходимо дать описание как, по каким каналам будет продаваться продукт/услуга на рынке. Как этот продукт/услуга дойдет до потребителя.


  1. Финансовый прогноз деятельности компании/проекта. Включает в себя план инвестиций по объемам и срокам, прогнозный бюджет движения денежных средств в разрезе: первой год - ежемесячно, второй год - ежеквартально, третий год по полугодиям, четвертый год по годовым результатам, а также прогнозный бюджет прибылей и убытков в том же разрезе периодов. 

Примечание:

В табличном виде приводятся расчеты финансовых показателей будущей деятельности компании при производстве и продаже товара/услуги. Обязательно необходимо указать и обосновать основные допущения (объем продаж, продажные цены, закупочные цены, макроэкономические показатели, микроэкономические показатели и т.д. – под всеми цифрами должно быть подробное обоснование или достоверный источник информации).


  1. Риски проекта: научно-технологические риски (неуспеха разработки), командные риски, обычные деловые риски.

Примечание:

Дать описание возможных рисков, провести их оценку. Описать как они могут повлиять на успешную реализацию проекта, а так же какие меры будут предприняты для снижения рисков.

Под научно-техническими рисками понимаются возможные стечения обстоятельств, при которых продукт не может быть доработан до стадии промышленного производства или его свойства не соответствуют ранее заявленным высоким требованиям. Командный риск – объективная неспособность команды проекта вести конкурентный бизнес, организационные промахи, плохая организация продаж, не следование выработанной и согласованной с фондом стратегии, мошенничество и т.д.

Обычные деловые риски – все прочие риски, включая возможные срывы снабжения, резкие изменения предпочтений потребителей и т.д.

Необходимо реально и со всей серьезностью перечислить основные возможные риски на взгляд разработчиков и указать возможные пути борьбы с ними. К примеру, в случае, если команда разработчиков не уверена в своих способностях организовать эффективные продажи, стоит указать это в качестве возможных рисков, так чтобы в случае положительного решения по данному проекту, фонд заранее смог подобрать необходимого для этого человека.

  1. Оценка стоимости проекта заявителями (до инвестиций Фонда):

  • по затратам (расшифровка всех затрат на создание проекта до момента подачи заявления)

  • по стоимости создания (нового предприятия)

  • по аналогичным сделкам (определение стоимости проекта исходя из стоимости аналогичных сделок с аналогичными компаниями, как правило – из сообщений в СМИ, инсайдерской информации)


Примечание:

Приводится оценка стоимости проекта заявителем. Как вы считаете, какова стоимость проекта? Сколько на проект затрачено средств? Кем и когда финансировался проект и на каких условиях? Здесь же указывается предложение инвестору с запросом объема инвестиций, доли участия Фонда и т.д., с обоснованием цифр, а также дополнительные сведения на усмотрение заявителя. Стоит отметить, что фонд не требует точной и независимой оценки компании на этом этапе, а скорее хочет выяснить ожидания самих разработчиков относительно стоимости проекта.

Похожие:

Сведения о предприятии iconСведения о предприятии
Вагонотолкатель предназначен для одновременного передвижения по криволинейному участку (протяжённость метров), до вагонов, груженных...
Сведения о предприятии iconСведения о предприятии и отрасли
Основная цель составления бизнес-плана инвестиционного проекта – это обоснование выбора наиболее эффективного проекта и привлечение...
Сведения о предприятии iconФедеральная служба государственной статистики (Росстат) Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения
П-2 “Сведения об инвестициях”, № п-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, № п-4 “Сведения о численности, заработной плате...
Сведения о предприятии icon1. Организация производственных процессов на предприятии
Сущность, понятие и принципы организации производственного процесса на предприятии
Сведения о предприятии iconЛекция №1 Основы организации бухгалтерского учета на предприятии План: Общие принципы организации бухгалтерского учета. Факты, влияющие на организацию учета на предприятии
Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются
Сведения о предприятии iconСодержание введение 3 глава теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии 5
Анализ деятельности службы маркетинга на предприятии, разработка маркетинговых программ 19
Сведения о предприятии iconСведения о товаре
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах),...
Сведения о предприятии iconВопросы к экзамену по дисциплине Экономика организации (предприятия) Специальность Менеджмент 4 курс 2 семестр Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии
Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов
Сведения о предприятии iconУчебно-методический комплекс Планирование на предприятии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма, операции с недвижимым имуществом,...
Сведения о предприятии iconКазанский кооперативный институт (филиал) Кафедра «Экономика и управление на предприятии» Специальность «Экономика и управление на предприятии»
Исходные данные к работе
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница