Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»




НазваниеПостановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Дата конвертации30.07.2013
Размер83.17 Kb.
ТипПостановление









ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



23 сентября 2012 г.



г. Москва


№ 11-6

О проекте федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации»





Заслушав информацию о ходе рассмотрения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», Исполнительный комитет Профсоюза констатирует.

В настоящее время в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сделаны важные шаги по упорядочению и кодификации правовых норм, регулирующих вопросы правового статуса всех участников образовательных отношений, полномочий в сфере образования органов государственной власти всех уровней, структуры системы образования. Кроме того, законопроектом урегулированы особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся.

Однако, основы правового и социального статуса педагогических работников в законопроекте не только не претерпели каких-либо существенных качественных изменений, закрепляющих гарантии по оплате и иным условиям труда, повышению квалификации, улучшению жилищно-бытовых условий, оздоровлению и др., но и их объем изменился в сторону снижения и (или) уменьшения.

Исполнительный комитет Профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с рассмотрением проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации.

2. Одобрить замечания и предложения к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (таблица замечаний и предложений прилагается).

3. Направить Обращение, а также замечания и предложения Профсоюза к указанным законопроектам в адрес: руководства палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей фракций и комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатам – членам Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации и членам Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике (Приложение №1).

4. Региональным (межрегиональным) организациям Профсоюза:

4.1. Организовать активную информационную работу и сбор подписей, телеграмм членов Профсоюза в поддержку Обращения Профсоюза к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направить их в адрес палат Федерального Собрания Российской Федерации в период с 16 октября до 1 ноября 2012 года к рассмотрению Государственной Думой указанных законопроектов во втором чтении.

4.2. Продолжить работу по организации и проведению широкой экспертно-аналитической и информационной работы с депутатами Государственной Думы в избирательных округах, членами Совета Федерации с представителями законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, профессионального сообщества, заинтересованных структур гражданского общества, СМИ в регионах, сетевого (интернет) сообщества с целью доведения и разъяснения позиции Профсоюза по внесенным Правительством РФ в Государственную Думу РФ проектам федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Профсоюза Т.В. Куприянову, В.Н. Дудина.

Председатель Профсоюза
Приложение №1

к постановлению

Исполкома Профсоюза

от 23.09.2012 г. №11-6
ОБРАЩЕНИЕ

к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с рассмотрением проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации

Общероссийский Профсоюз образования обращается к Вам в связи с рассмотрением проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации в Государственной Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В настоящее время в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сделаны важные шаги по упорядочению и кодификации правовых норм, регулирующих вопросы правового статуса всех участников образовательных отношений, полномочий в сфере образования органов государственной власти всех уровней, структуры системы образования. Кроме того, законопроектом урегулированы особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся.

Вместе с тем, по мнению Профсоюза, предлагаемая в законопроекте специальная глава 5 «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность», провозглашая особый статус педагогических работников в обществе, в практическом плане не только не предлагает новых правовых механизмов, закрепляющих этот статус (кроме академических прав и свобод), но и по ряду принципиально важных позиций снижает действующий уровень законодательно установленных государственных гарантий, связанных с финансовым обеспечением прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования, трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников и студентов в части оплаты и иных условий труда, повышения квалификации, улучшения жилищно-бытовых условий, оздоровления, а также мер социальной поддержки педагогических работников в сельской местности, уровня стипендиального обеспечения и др.

В связи с этим Профсоюз предлагает на законодательном уровне закрепить следующие принципиально значимые гарантии, связанные с финансовым обеспечением прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, трудовых прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки педагогических работников и обучающихся.

1. Законодательно закрепить финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования детей посредством выделения субвенций из региональных бюджетов местным бюджетам, использование которых носит целевой характер, а не «иных межбюджетных трансфертов», предусмотрев конкретные направления расходования этих средств (оплата труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) с целью безусловного обеспечения целевого использования указанных финансовых средств.

2. Предусмотреть учет мнения схода граждан, проживающих в соответствующем сельском поселении (на территории которых расположена муниципальная образовательная организация) при ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности.

Законопроектом решение вопроса о реорганизации и ликвидации этих организаций передается исключительно представительному органу соответствующего городского округа или муниципального района взамен схода граждан, предусмотренного действующим законодательством. Таким образом, законопроект, на наш взгляд, умаляет право граждан, проживающих в соответствующем сельском поселении, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация, на участие в решении вопросов, связанных с реализацией права детей на доступное качественное образование.

3. Закрепить общие гарантии финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования исходя из принципа установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов не ниже уровня средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены образовательные организации.

Одновременно необходимо в статье 114 законопроекта «Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона» предусмотреть этапы достижения показателей средней заработной платы соответствующих категорий педагогических работников в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

4. Сохранить право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как это закреплено в статье 55 ныне действующего Закона РФ «Об образовании».

5. Предусмотреть право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в течение 3 лет.

Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, возрастающие требования к уровню квалификации и овладению педагогическими работниками новых компетенций, предполагаемое принятие профессиональных стандартов по должностям педагогических работников диктует необходимость повышения квалификации педагогическими работниками не реже одного раза в три года, а не одного раза в пять лет как это предусмотрено законопроектом и действующим законодательством.

6. Законодательно определить минимальный размер государственной стипендии (академической) как государственной минимальной гарантии, которая подлежит периодической индексации, предусмотреть использование указанного минимального размера в качестве основы для расчета объема денежных средств, выделяемых организациям, осуществляющим образовательную деятельность, для формирования стипендиального фонда.

7. Установить законодательные ограничения размеров платы за проживание в общежитии (наём жилого помещения), а также за коммунальные услуги для студентов, в объеме не более 5 % от государственной стипендии обучающихся.

Предлагаемая в законопроекте норма предусматривает только ограничение размера платы за проживание в общежитии (найм), в то же время Жилищным кодексом Российской Федерации указанное понятие не включает в себя коммунальные услуги, в связи с чем даже полного размера государственной стипендии обучающихся может быть недостаточно для оплаты расходов за проживание в общежитии и пользование коммунальными услугами.
Уважаемые депутаты Государственной Думы

и члены Совета Федерации!
Общероссийский Профсоюз образования просит Вас при доработке законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» обратить особое внимание на проблемы законодательного закрепления социально-правового статуса педагогических работников и студентов и обеспечения финансовых и правовых гарантий реализации прав граждан на получение образования и поддержать предложения Профсоюза, представляющего права и интересы более 4,5 миллионов работников образования и студентов, по внесению дополнений и изменений в проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

От Вашей взвешенной социально ответственной позиции во многом будет зависеть судьба и успешная реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, изложенных в его Указах от 7 мая 2012 года по развитию сферы образования.

Похожие:

Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПостановление 13 ноября 2012 года №330 о проекте федерального закона №121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» Рассмотрев проект федерального закона №121965-6 «Об образовании в Российской Федерации»,
Данное постановление в Комитет по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПостановление От 17 сентября 1999 г. N 4303-ii гд о проекте федерального закона "о внесении дополнения в статью 11 закона российской федерации "о милиции" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет
Принять в первом чтении проект Федерального закона о внесении дополнения в статью 11
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПостановление От 17 сентября 1999 г. N 4302-ii гд о проекте федерального закона "о внесении изменений и дополнений в кодекс рсфср об административных правонарушениях" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет
Принять в первом чтении проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПостановление От 19 мая 1995 г. N 799-1 гд о проекте федерального закона "об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет
Принять в первом чтении проект Федерального закона Об аварийно-спасательных службах и
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к общеобразовательной программе. Образовательная программа строится на основе
Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового Федерального закона «Об...
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к проекту федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ( )
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (. doc, 12 Мб pdf, 18 Мб)
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПостановление О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу
О модернизации региональной системы общего образования и проекте федерального закона Об образовании в
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconТаблица основных разногласий к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
«Об образовании в Российской Федерации», внесенного Министерством образования и науки
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПостановление От 10 июня 1999 г. N 4076-ii гд о проекте федерального закона "о внесении изменений и дополнения в статью 35 федерального закона "о музейном фонде
Принять в первом чтении проект Федерального закона о внесении изменений и дополнения
Постановление 23 сентября 2012 г г. Москва №11-6 о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconФедерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закон
Собрания Республики Карелия «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница