Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений




НазваниеПостановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений
страница1/2
Дата конвертации30.07.2013
Размер401.21 Kb.
ТипПостановление
  1   2
Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Ульяновской области

О Концепции семейной политики Ульяновской области

на период до 2025 года

В целях определения основных направлений семейной политики Ульяновской области:

1.Утвердить прилагаемую Концепцию семейной политики Ульяновской области на период до 2025 года.

2.Рекомендовать органам местного самоуправления Ульяновской области разработать планы мероприятий по реализации Концепции семейной политики Ульяновской области на период до 2025 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Опенышеву С.В.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор С.И. Морозов

Приложение

к Постановлению

Правительства Ульяновской области

Концепция семейной политики Ульяновской области

на период до 2025 года

1. Введение

Cемейная политика Ульяновской области - это целостная система политических, правовых, экономических, социальных, медицинских и культурных мер, направленных на развитие семьи, которая основывается на основных положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах и других нормативно-правовых актах, закрепляющих права и гарантии семьи в Российской Федерации.

В Концепции определены условия для реализации семьёй её функций и повышения качества и уровня жизни семей с детьми, защите их прав и законных интересов с целью повышения статуса семьи в развитии региона.

В настоящей Концепции отражены:

изменения, происходящие в институте семьи, приводящие к возникновению и распространению многообразия форм семьи, особенности социального положения различных типов семей, интересы семьи, родителей и детей в современном обществе;

накопленный опыт социальной работы и социальной поддержки семьи, родительства и детства, методологические, теоретические и практические принципы, регулирующие взаимоотношения семьи и государства;

результаты научных исследований положения семьи, родительства и детства в Ульяновской области, ожиданий семьи и домохозяйств относительно направлений и форм государственной помощи, ресурсов и возможностей социальных служб по обеспечению социальной поддержки, сравнительного анализа опыта зарубежных стран и регионов Российской Федерации по реализации мер семейной политики;

предложения и рекомендации министерств, ведомств, научных центров и общественных организаций по осуществлению семейной политики Ульяновской области;

возможности организационной системы по реализации семейной политики Ульяновской области.

Концепция является научно обоснованным методическим фундаментом реализации семейной политики в области, поддержки семьи и домохозяйств, организации взаимодействия отраслей социальной сферы с целью оптимизации условий жизнедеятельности семьи. Она включает целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. Концепция отражает отношения между семьей как полноценным социальным субъектом и системой комплексной деятельности государства в отношении семьи, при которых семья трактуется в качестве активного партнера государства.

Концепция ориентирована на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ульяновской области при решении вопросов жизнеобеспечения, защиты прав и интересов, социализации семей.
2. Анализ современного состояния института семьи

и региональная специфика семейной политики

Социально-экономическое положение семьи зависит от её состава, количества и возраста детей, жилищной обеспеченности, участия в общественном производстве и уровне доходов, состояния физического и психологического здоровья членов семьи и многих других факторов, влияющих на жизнедеятельность.

В Ульяновской области проживает 207 тысяч семей с несовершеннолетними детьми, из них:

74 % - полные семьи, 26 % – неполные семьи;

2,5 % - семьи с детьми-инвалидами;

11 % - молодые семьи в возрасте до 30 лет, в которых воспитываются малолетние дети;

1,1 % - неблагополучные семьи с детьми.

142 тысяч семей (69 %) имеют одного ребёнка, 58 тысяч семей (28 % ) имеют двух детей и только 5149 семей (3 %) имеют трёх и более детей.

В России число многодетных семей составляет 2,6 %, в Приволжском федеральном округе – 5 %.

Эффективная социальная политика в отношении данной категории семей - это возвратные расходы-инвестиции в человеческий капитал настоящих и будущих поколений. При сегодняшней незначительной доле многодетных семей совокупные затраты на реализацию даже очень серьёзных мер поддержки не значительны, но при этом идеологическое воздействие - довольно существенное. Семья с тремя детьми должна стать базовым типом семьи, получить режим наибольшего благоприятствования со стороны государства, как самая привлекательная в социальном и нравственном смысле.

Наша задача превратить Ульяновскую область в территорию многодетных семей, «Многодетность - это норма» должно стать брендом региона.

В области разработана и реализуется нормативно-правовая база по основным направлениям улучшения положения и защите прав и интересов семьи и детей:

«Концепция демографического развития Ульяновской области на период до 2025 года», «Концепция областной акции «Роди патриота в День России» на 2011-2015 годы»;

региональные программы: «Региональная программа повышения качества жизни семей с детьми в Ульяновской области на 2011-2013 годы», «Комплексная программа формирования здорового образа жизни населения Ульяновской области на 2011-2013 годы», областная целевая программа (далее – ОЦП) «Молодёжь» на 2011-2013 годы», ОЦП «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 », ОЦП «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы», ОЦП «Развитие дошкольного образования Ульяновской области на 2011-2015 годы».

Законы Ульяновской области: «Об образовании в Ульяновской области», «Об оплате труда приёмных родителей и льготах, предоставляемых приёмной семье», «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области», «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет», «О государственной социальной помощи в Ульяновской области», «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», «О пособиях на детей в Ульяновской области», «О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми», «О внесении изменений в статью 11 закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

Успешно осуществляется комплекс мер по стабилизации демографической ситуации, направленный, в первую очередь, на повышение уровня и качества жизни населения, решение жилищной проблемы, реализацию эффективной молодежной политики, улучшение медицинского и социального обслуживания, проводится поэтапное внедрение службы врача общей практики, ведется целенаправленная работа по предотвращению материнской и снижению младенческой смертности.

В целях стимулирования рождаемости в 2008 году в области введено единовременное пособие при рождении ребёнка: первого - размере 1100 рублей, второго -2000 рублей, третьего и последующего – в размере 3000 рублей, а также региональный именной капитал «Семья» в размере 100 тысяч рублей при рождении третьего ребёнка в молодой семье, возраст супругов в которой не превышает 35 лет.

С 2011 года право на именной капитал «Семья» распространено на семьи, начиная с рождения второго ребёнка, его размер составляет 50 тысяч рублей, третьего – 100 тысяч рублей, четвёртого – 150 тысяч рублей, пятого- 200 тысяч рублей, шестого-250 тысяч рублей, седьмого-700 тысяч рублей.

С 1 января 2012 года в области базовый размер ежемесячного пособия на ребёнка будет увеличен со 120 до 200 рублей; на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, детей военнослужащих по призыву - до 300 рублей; на детей одиноких матерей - до 400 рублей; впервые будет введено ежемесячное пособие на ребёнка – инвалида в размере 300 рублей.

В 2005 года принят Закон Ульяновской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Ульяновской области», которым предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки данной категории семей.

Позитивные тенденции в области демографии.

За период 2007-2010 годы отмечается положительная динамика увеличения абсолютного числа родившихся детей на 10,7 % (с 12251 детей в 2007 году до 13716 детей в 2010 году). Общий коэффициент рождаемости за период 2007-2011 годы в расчёте на 1000 населения увеличился на 12,2 %. Динамика рождаемости на 1000 населения: 2007 год- 9,3 %; 2008 год- 10,3 %; 2009 год-10,5 %; 2010 год-10,6 %; за 8 месяцев 2011 года – 10,0%.

Увеличился и суммарный коэффициент рождаемости – среднее число детей рождённых в среднем одной женщиной (2007 год -1,2; 2008 год – 1,3; 2009 год- 1,34; 2010 год - 1,39). За период проведения акции «Роди патриота в День России» увеличилось число семей, родивших вторых детей, на 7 % (с 31 % в 2007году до 38 % в 2011 году), третьих и последующих детей на 2 % (с 7,0 % в 2007году до 9,0 % в 2011 году).

Динамика категорий семей: неполных, в которых дети родились вне брака: 2007 год -28,8 %, 2008 год -29 %, 2009 год-36 %, 2010 год- 33 %, 2011год -36,5 %; полных семей: 2007год – 71,2 %, 2008 год-71 %, 2009 год- 64 %, 2010 год- 66 %, 2010 год-63,5 %, 2011 год-66,4 % .

Динамика числа работающих женщин: 2007год -70,8%, 2008 год- 64 %, 2009 год-68 %, 2010 год -62 %, 2011год- 66,4 %.

В результате комплексно проводимых мероприятий по межведомственному сопровождению беременных женщин, включая осуществление мер социальной поддержки, не только увеличилось число женщин, поступивших под наблюдение женских консультаций (с 13934 чел. в 2007 году до 14776 чел. в 2010 году, за 8 месяцев 2011года -9213 чел.), но и улучшились показатели состояния здоровья беременных женщин, увеличилось число родов в родовспомогательных учреждениях на 10 %. Целенаправленная работа по предупреждению нежелательной беременности позволила сформировать стойкую тенденцию к снижению распространённости абортов среди женского населения. Уровень абортов среди женщин репродуктивного возраста за период 2007-2010 годы снизился практически в два раза.

Динамика родов: 2007 год – 12100 детей, 2008 год – 13273 ребёнка, 2009 год -13332 ребёнка, 2010 год -13411 детей, 8 месяцев 2011 года -8986 детей.

Динамика абортов (на 1000 женщин фертильного возраста): 2007 год-24,8; 2008 год-22,8; 2009 год-21,9; 2010 год-20,6; 8 месяцев 2011 года – 10,3.

Реализация мероприятий в рамках областной целевой программы «Модернизации здравоохранения Ульяновской области на период 2011-2012 годы», проводимые масштабные меры по выстраиванию трёхуровневой системы оказания медицинской помощи с обеспечением индивидуального подхода к каждой женщине и новорождённому, обеспечит снижение перинатальных потерь и уровня младенческой смертности не менее 30%.

Проводимые профилактические мероприятия и диспансеризация, повышение доступности и качества медицинской помощи по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья позволит снизить уровень подростковой, гинекологической, урологической и андрологической заболеваемости населения и соответственно положительно повлияет на репродуктивный потенциал региона.

Соотношение браков и разводов. Уровень распада семьи растет и в настоящее время почти в 2 раза выше, чем в развитых странах Западной Европы. В 2011 году число браков сократилось, но при этом увеличилось число разводов. Если в 2010 году на 7,4 брака приходилось 4,8 разводов (на 1000 человек населения), т.е. около 64 % браков распадалось, то за первую половину 2011 на 7,0 браков приходится уже 5,0 разводов, т.е. 71% браков впоследствии распадается.

Из-за разводов ежегодно в области более 9 тысяч детей остаются без одного из родителей.

Отмечается рост числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака. Внебрачная рождаемость в 2011 году составила 36,5 %. Все это характеризует нарастание нестабильности брака и семьи. Популярность фактических браков растет. Каждый третий ребёнок рождается в незарегистрированном браке.

По статистике в области распадается два из каждых пяти зарегистрированных браков, более 30% разводов приходится на молодые семьи, прожившие 5 лет.

Поэтому очень важна в формировании здорового образа жизни и психологическая обстановка в семье. Часто психологическая неподготовленность порождает конфликты и разводы, страдают взрослые и дети. Чтобы помочь им найти выход из сложившейся ситуации, создана Ассоциация психологов, как инструмент для профилактики семейного неблагополучия, решения проблем одиночества. Работа ведется по шести направлениям: семья, дети, подростки, кризисные семьи, беременные женщины, пожилые люди.

Ценности семейного образа жизни, дети и их социализация постепенно отступили на задний план по сравнению с развитием собственной личности, личной карьеры, реализовать которые возможно и вне рамок традиционной семьи.

Создана система оперативного реагирования и межведомственного взаимодействия различных ведомств и учреждений, которая обеспечивает раннее выявление, учёт и организацию комплексной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении.

Сеть учреждений социальной помощи семье и детям включает в себя: 3 центра социального обслуживания населения, один центр социально-психологической помощи семей и детям, 8 социально-реабилитационных центров с приютами, 2 социально-реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья, возможности которых позволяют использовать новые современные технологии реабилитации семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В области решена проблема экстренного помещения в приюты детей, оставшихся без попечения родителей, своевременной доставки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, государственных учреждений к месту постоянного проживания, получила дальнейшее распространение такая форма жизнеустройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, как семейные воспитательные группы.

В Ульяновской области активно внедряется программно-целевой подход к вопросам оказания социальной помощи семье и детям. В учреждениях социальной помощи семье и детям реализуется более 30 программ и проектов, разработано более 10 авторских методик.

Проблемы семейного неблагополучия, социального сиротства и социализации детей-инвалидов нашли свое отражение в тематике программ, представленных на конкурсы программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: «Здоровая семья», «Круг забот», «Протяни руку будущему», «Если ребёнок не такой как все», «Мы разные, но мы вместе».

Введена должность Уполномоченного при Губернаторе Ульяновской области по правам ребёнка.

В области внедряются элементы социального наблюдения за несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, позволяющие предупредить рецидив совершения преступлений у 80 процентов осуждённых подростков, в рамках программы «Протяни руку будущему» и проекта «Поверь в себя».

В ходе совместных усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2011 год на 6 процентов сократилось количество учтённых семей, находящихся в социально- опасном положении.

Увеличивается число факторов, способствующих росту семейного неблагополучия, нарушению социализации детей.

Устойчивая динамика выявления социального сиротства, практически не сократила число детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В области функционируют 14 областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых по состоянию на 01.01.2011 воспитываются 948 воспитанников.

Необходимо создать инфраструктуру профессионального сопровождения замещающих с детьми, где можно будет бесплатно получить консультацию психолога, педагога, социолога, юриста, т.е. всех специалистов, которые занимаются проблемами детства и специализируются на проблеме детства. Такой подход позволил бы сократить сиротство, создать гарантии для тех, кто хочет взять ребенка-сироту в семью, потому что рисков было бы уже гораздо меньше.

Рост числа лишений родительских прав и ограничений в родительских правах: в 2011 году было лишено родительских прав 240 человек, у которых было отобрано 284 ребёнка.

Отказ родителей от исполнения родительских обязанностей по содержанию ребёнка в случае расторжения брака: по экспертным оценкам только в более чем 20 процентов случаев расторжения браков сопровождается заключением соглашений об уплате алиментов, взыскание алиментов на основании судебного решения составляет менее 40 процентов. Каждая десятая женщина не хочет получать алиментов, в восьми случаях отец ребёнка категорически отказывается от уплаты алиментов,

По итогам мониторинга социально-экономического положения семей Ульяновской области -27 процентов семей с детьми, из них примерно половина семей с двумя детьми и более 80 процентов семей с тремя и более детьми имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, т.е. находятся в трудной жизненной ситуации.

На малообеспеченные семьи приходится третья часть всех родившихся детей. Именно рождение детей является сегодня определяющим фактором погружения семьи в бедность. По результатам исследования семей с детьми, наблюдается прямая зависимость материального благополучия семьи с детьми от числа детей. Появление второго ребенка ухудшает ситуацию на четверть. В то же время исследования показывают, что чем больше в семье работников, тем больше и доход. Но есть и обратная зависимость. Занятость, экономическая активность выше в тех семьях, где меньше детей, ибо дети – трудопоглощающий фактор, не во всех случаях удается совмещать профессиональную деятельность с рождением и воспитанием ребенка. Причем отмечается чёткая закономерность, чем выше заработок и его доля в структуре дохода семьи, тем выше и доход. Выходит, что лучшим способом иметь гарантию на достойную жизнь для той или иной семьи является отказ от рождения детей. Не случайно на протяжении более десятилетия сохраняется высокий уровень искусственных прерываний беременностей в России.

До сих пор в государственной семейной политике имеет место недооценка правоспособности семьи, важности регулирования ее отношений с государством и другими социальными институтами. Семья, как правило, не привлекается к активному участию в реализации мер государства и общества в рамках социальной политики. Семейная политика во многих аспектах отождествляется с социальной защитой и регулированием брачно-семейных отношений. В системе взаимоотношений «семья-государство» имеет место недооценка социального статуса и социально-ролевых функций семьи. Государственная поддержка семьи не выступает в качестве самостоятельного направления социальной политики, в рамках которой необходимо учитывать и решать многие вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности семьи как субъекта и объекта общественного развития. Решения, принимаемые на государственном уровне, как правило, адресованы не семье как институту, а отдельным ее членам. Сегодняшняя семейная политика ориентирована в основном на семьи, нуждающиеся в социальной защите, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, в зоне социального риска. Семья, выполняющая функции воспроизводства и социализации, оказалась вне поля зрения государства и органов местного самоуправления.

Для решения этих проблем необходимо переходить от политики выживания к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечению им соответствующих современным стандартам качества и уровня жизни.

В области сохранен доступ детей к системам образования, здравоохранения, культуры.

Успешно развиваются вариативные формы дошкольного образования, такие как группы кратковременного пребывания, центры поддержки и развития детей от 1,5 до 6 лет, развивающие центры для детей раннего возраста, семейные детские сады.

Осуществляется поддержка и развитие негосударственных образовательных организаций, в том числе и частных детских садов. На сегодняшний день в области функционируют 3 частные школы, имеющие в своём составе дошкольные группы, 2 негосударственных дошкольных образовательных учреждения.

Необходимо ускоренными темпами продолжать начатое движение в сфере дошкольного образования, в том числе продолжить и ра­боту по развитию альтернативных форм.

Успешно реализуется образовательная программа «Мир семьи». Во всех муниципальных образованиях области на постоянной основе организуются: работа агитпоезда «За здоровый образ жизни», встречи с многодетными семьями, членами семейных советов, направленные на пропаганду здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей.

Становятся традиционными мероприятия, направленные на формирование уважения к семейным традициям и династиям, ответственного отношения молодёжи к своему репродуктивному здоровью, повышение авторитета семейных ценностей, ответственного отцовства и материнства: день семьи, день матери, день отца, день зашиты детей, конкурс «Семья года» и «Лучший папа», акция «Роди патриота в День России», фестиваль семейных династий, конкурс молодых семей, форум матерей и т.д.

Деятельность по укреплению института семьи в области активно осуществляется через общественные организации, которые активно помогают доносить приоритеты семейной политики до сознания людей. При этом в качестве примера используются реальные благополучные многодетные семьи, представители семейных советов, созданных в каждом муниципальном образовании.

В качестве морального стимула укрепления семьи в области в 1999 году была утверждена книга почёта «Материнская Слава», в которую занесены имена 221 матерей за достойное воспитание детей.

В целях повышения престижа многодетных семей в 2007 году в области учреждён почётный знак Ульяновской области «Материнская Слава» 3-х степеней. Этого высокого звания удостоены 72 многодетных матери, воспитывающие пять и более детей.

В целях повышения авторитета отца в области в 2008 году учреждён почётный знак «Отцовская Слава», которого удостоены 15 многодетных отцов.

В рамках общероссийского праздника «День семьи, любви и верности» в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии в области лучшие семьи, прожившие 50 и более лет в совместном браке, награждаются медалью «За любовь и верность». Таких семей в области уже 125 семей.

С 2008 года учреждена ежегодная премия для многодетных и приёмных родителей «Семья года» в размере 50,0 тысяч рублей, которая присуждается родителям, за создание достойных условий для воспитания и развития детей.

Такая постановка вопроса означает смену целевых ориентиров на благополучные семьи не только в семейной политике, но и в социальной политике в целом.
3. Основные определения и понятия Концепции
Семья – это, основанная на единой общесемейной деятельности, общность людей, связанных узами супружества, родительства, родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.

Дети - это лица, находящиеся в возрастных группах населения до 18 лет.

Благополучная семья - это семья, которая осуществляет свою жизнедеятельность в зарегистрированном браке, ориентирована на рождение двух или более детей, имеет их, занимается их воспитанием и развитием на основе взаимодействия семейного, общественного и государственного образования, и в состоянии самостоятельно решать все свои проблемы и в полной мере выполняет социальные функции на основе реализации своего внутреннего потенциала с использованием мер законодательно определенной поддержки, обладает способностью к самореализации и саморазвитию как самостоятельный элемент социальной структуры общества.

Субъекты семейной политики:

органы исполнительной и законодательной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные фонды, юридические и физические лица.

Объекты семейной политики - семья, дети, женщины, родители, опекуны, попечители.

Собственно семья:

структурные типы семей: нуклеарная, многопоколенная, полная, неполная, бездетная, малодетная, многодетная, семья опекаемого ребёнка, приёмная семья, семейные воспитательные группы социально - реабилитационных центров, студенческая семья;

семейный цикл: молодая семья, семья среднего возраста, семья пожилых и престарелых;

брак и развод: предбрачные возрасты, новобрачная семья, семья повторного брака, незарегистрированный брак, развод и разведенные, одинокие (не вступившие в брак).

Дети (воспроизводство населения, социализация, воспитание):

рождаемость, смертность, здоровье, дети - инвалиды, планирование семьи, бездетность;

дети в семье, дети в неполной семье, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), «отказные дети», находящиеся в доме ребёнка, детских домах, на усыновлении, в приёмной семье, дети из неблагополучных семей (аморальный образ жизни родителей), дети с отклоняющимся поведением;

младенчество, дошкольники, школьники, подростки, юношество;

воспитание в семье, общественное воспитание и образование, социализирующая среда, детский труд;

Способность женщин к деторождению, беременность и роды, материнство.

Пожилые и престарелые в семье: пожилые в семье, престарелые в семье, пожилые и престарелые в центрах реабилитации и домах для пожилых и престарелых.

Экономическое положение семьи:

семья обеспеченная (самостоятельная), малообеспеченная, находящаяся в трудной жизненной ситуации;

семья, где оба супруга работают, где жена не работает, где есть безработные, семья нетрудоспособных и т. д.;

семья военнослужащих, мигрантов, беженцев;

источники доходов, наличие (отсутствие) семейной собственности, наличие (отсутствие) семейного предпринимательства; обеспеченность семей предметами быта, семейного хозяйства, культуры, досуга;

жильё для семьи: обеспеченность, качество, источники и возможности приобретения жилья для молодой семьи;

услуги для семьи, семейный быт.

Положение женщины в семье:

будущая мать или мать, имеющая на иждивении несовершеннолетних детей; домохозяйка; работающая или потерявшая работу и нуждающаяся в трудоустройстве, желающая найти временную работу, работу сокращённым рабочим днём, на дому или с другими определенным условиями, частично трудоспособные, желающие получить доступную работу с учётом состояния здоровья, совмещающие учёбу с материнством;

испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами, подвергающаяся насилию в семье.

Статус отца (главы) в семье:

уровень адаптации главы семьи к условиям реформ;

степень обеспеченности глав семей заработками и работой;

инициатива мужей в делах о разводах;

социально-политический статус отца-главы семьи.

Дети в семье:

одаренные дети и подростки;

оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию;

осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;

нуждающиеся в устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода;

из семей, временно не способных заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности;

бывшие воспитанники детских домов и школ - интернатов, не имеющие родителей или оставшиеся без их попечения;

проживающие в семьях, где родители пренебрегают своими родительскими обязанностями, ведут аморальный и паразитический образ жизни;

имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе инвалиды;

допускающие асоциальное поведение и антиобщественные поступки: уклонение от учебы или работы, бродяжничество, попрошайничество, совершение правонарушений, влекущих за собой меры общественного воздействия или административного взыскания, употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, аморальное поведение;

испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учёбы, работы: жестокое обращение, вымогательство, насилие, оскорбление, унижение, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в преступную и иную противоправную деятельность, острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми, ставшими причинами социальной дезадаптации;

имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении.

Семьи, имеющие неблагополучные условия:

Социально- демографические: многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, семьи несовершеннолетних родителей;

материально–жилищные: низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищных условиях);

медико – социальные:имеющие в составе инвалидов и лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотики;

экологически неблагополучные семьи;

семьи беженцев и вынужденных переселенцев, проживающие на территории Ульяновской области, нелегальные мигранты и их семьи;

семьи этнических диаспор;

психические и социально-педагогические: с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально - конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;

социально- правовые: родители ведут аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни, один из родителей осуждён, в составе имеются лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно - воспитательных учреждений.

Социально - психологический климат в семье:

отношения супругов, отношения поколений, конфликтность, сексуальный аспект отношений супругов, тип семьи: демократический авторитарный.
4. Цели, принципы, задачи и основные направления семейной политики в Ульяновской области на период до 2025 года
Стратегической целью Концепции является укрепление социального института семьи, возрождение семьи и семейного образа жизни, социальных и экономических основ и семейных ценностей, внедрение системы мер, ориентированных на укрепление социального здоровья и здорового образа жизни семей разных поколений.

Основные принципы Концепции:

признание семьи как основной и естественной среды для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей;

государственная поддержка семье, а не отдельным ее членам (детям инвалидам, сиротам самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития;

равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;

партнёрство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;

защита семьи от бедности и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами;

осуществление дифференцированного подхода в предоставлении социальных льгот и гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;

преемственность и стабильность мер государственной семейной политики, сохранение достигнутых социальных льгот и гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.

Задачи Концепции:

создание условий для становления и развития семьи как самостоятельного и полноценного субъекта общества;

совершенствование системы социальных стандартов качества жизни семей с детьми;

увеличение доли семей с тремя и более детьми;

выравнивание социального положения детей-сирот и родных детей;

совершенствование законодательства в части защиты прав и интересов детей;

повышение эффективности системы мер профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства;

формирование позитивного общественного мнения о семейном образе жизни, установки на создание полной, состоящей в законном браке, семьи с тремя и более детьми, как социальной нормы, повышение престижа социально-благополучной семьи, материальное и моральное стимулирование родителей, добросовестно и честно выполняющих свой родительский долг, пропаганде социально значимой роли материнства и ответственного отцовства;

совершенствование правового регулирования применения вспомогательных репродуктивных технологий;

развитие и поддержка общественных организаций, имеющих своей целью поддержку и развитие института семьи;

Решение задачи по созданию условий для становления и развития семьи как самостоятельного и полноценного субъекта общества включает в себя:

создание и совершенствование правовой базы для осуществления семейной политики;

укрепление института семьи на основе народных традиционных, культурных ценностей, духовности и национального образа жизни;

обеспечение сохранения семейной среды как среды личностного саморазвития и самореализации супругов, воспроизводства, воспитания и развития детей - полноценных граждан России;

учёт интересов семьи в процессе духовно-нравственного, экономического и социокультурного развития региона и, при разработке и реализации региональных программ, а также в деятельности исполнительных органов государственной власти и управлениях различных уровней;

совершенствование системы работы исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по защите интересов семьи.

Решение задач по совершенствованию системы социальных стандартов качества жизни семей с детьми включает в себя:

утверждение и применение минимальных социальных стандартов, обеспечивающих реализацию социальных гарантий и прав семей с детьми на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, на жилище, на социальное обеспечение, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на получение квалифицированной юридической помощи;

поэтапное обеспечение семей общедоступным жильем, дошкольными учреждениями, трудоустройством;

повышение уровня материальной обеспеченности семей, поэтапный рост ежемесячных выплат на ребенка в малообеспеченных семьях до прожиточного минимума;

предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;

развитие системы бесплатных услуг для семей с детьми (здравоохранение, образование, культура);

улучшение жилищной ситуации семей с детьми: комплексный переход к системе доступного жилья, а именно: дешевая пролонгированная ипотека, социальное жилье, списание жилищных кредитов при рождении четвёртого и последующих детей, развитие сети социального и арендного жилья в муниципальных образованиях, выдача субсидий молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, участие предприятий в жилищном строительстве для своих сотрудников, в том числе ввод жилья за счёт их собственных средств, погашение первоначального взноса за квартиру или процентной ставки в дальнейшем, представление безвозмездных жилищных субсидий,
  1   2

Похожие:

Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconПостановление От 26 декабря 2005 г. N 447-п о концепции семейной политики саратовской области на 2006 2010 годы
В целях определения основных направлений семейной политики на среднесрочную перспективу Правительство области постановляет
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconПлан основных мероприятий Правительства Ульяновской области с 1 октября по 31 декабря 2012 года
Участие делегации Ульяновской области в выставке недвижимости экспореал (г. Мюнхен, фрг)
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconПостановление Правительства Ульяновской области от 30 августа 2010 г. N 31/281-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы"
В целях содействия молодым семьям в улучшении жилищных условий Правительство Ульяновской области постановляет
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconИтоги заседания правительства ульяновской области 28. 12. 2011 №61– зп
О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской...
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconПлан основных мероприятий Правительства Ульяновской области на II квартал 2012 года
Участие делегации Ульяновской области в специализированной экспозиции Doors & Locks / Двери и замки, входящей в состав международной...
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconСостав участников заседания рабочей группы по подготовке и проведению Дня открытых дверей в Правительстве Ульяновской области по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Правительства Ульяновской области – Министр информационных технологий Ульяновской области
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconПлан нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2013 год
О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 07. 07. 2005 №161
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconПлан основных мероприятий Ульяновской области на I квартал 2013 года
Участие делегации Ульяновской области в международной туристской ярмарке «The New York Times Travel Show» (сша, г. Нью-Йорк)
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconОтчёт о результатах деятельности Министерства образования Ульяновской области по итогам 2011 года перед депутатами Законодательного Собрания
Министерство образования Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление в...
Постановление Правительства Ульяновской области о концепции семейной политики Ульяновской области на период до 20 25 года в целях определения основных направлений  iconПостановление Правительства Ульяновской области от 8 июня 2011 г. N 26/255-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах"
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница