Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34)




НазваниеУчебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34)
страница1/6
Дата конвертации29.07.2013
Размер0.7 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6

Рассмотрено

на заседании МО учителей

Математики

Руководитель МО, учитель математики

_ __/_____________/

Протокол № 1

от «__»_____2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/ Садыкова З.Ф./
«____»________2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «КСОШ № 2»

______/ Рябцова Н.А./
Приказ № ______

от «____» ____2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по математике для 5 класса

учитель: Калачёва Ксения Александровна
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «27» августа 2011г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 5 В
Количество часов:

В неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34);

Плановых контрольных уроков _9_, тестов _56_ч.

Административных контрольных уроков _2_ ч.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин и др.; составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)
Учебник:

Математика: учебник для 5кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.-

М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:


  1. Потапов М. К. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. – М.: Просвещение, 2009

  2. Потапов М. К. Математика: дидактические материалы для 5 класса. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Бурмистрова Т.А. Тематическое планирование по математике 5 – 6 классы – М. : Просвещение, 2006.

  4. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: учеб. пособие для 5 – 6 кл.- М.: Просвещение, 20007.

  5. Шарыгин И.Ф. Тематические тесты 5 кл.- М.: Просвещение, 20007

  6. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

  7. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.


Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин и др.; составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 2010/2011 году в 5 классе - 5 ч. в неделю, всего 170 ч.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 170 часа из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час в неделю для дополнительных занятий с обучающимися.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

  1. на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике С. М. Никольского «Математика-5» и пособия И.Ф. Шарыгина «Задачи на смекалку», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  2. для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;

  3. для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.


№ главы

Содержание дополнительного материала

Кол-во часов

I

Сложные задачи «на части»

Решение комбинаторных задач. Перебором возможных вариантов

Вычисления с помощью калькулятора

Понятия множества, элемент множества. Пустое множество.

2

2
1

1

II

Перпендикулярные прямые.

Свойство углов треугольника

Правильные четырехугольники

Единицы площади.

Единицы объема

Сложные задачи на движение

Многоугольники.

Решение комбинаторных задач.

1

1

1

1

1

2

1

1

III

Признаки делимости на «4», «25».

Понятие о пересечении и объединении множеств.

Использование четности и нечетности при решении задач.

Графы. Решение комбинаторных задач.

Решение задач

2

1

2
2

2

2

IV

Решение задач на дроби

Сложные задачи на совместную работу

Сложение и вычитание смешанных дробей при решении задач.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Сложные задачи на движение по реке.

Понятие о случайном событии.

Достоверное и невозможное событие.

Сравнение шансов.

1

1

1
1

1

1

1

1

итого

34


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели
 Развитие:

  • ясности и точности мысли,

  • критичности мышления,

  • интуиции,

  • логического мышления,

  • элементов алгоритмической культуры,

  • пространственных представлений,

  • способности к преодолению трудностей,

  • математической речи, сенсорной сферы,

  • двигательной моторики,

  • внимания,

  • памяти,

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
 Воспитание:

  • культуры личности,

  • отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса,

  • волевых качеств,

  • коммуникабельности,

  • ответственности.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;

  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Учебно-методический комплекс учителя:

Математика: учебник для 5кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.- М.; Просвещение,2009.

Потапов М. К. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. – М.: Просвещение, 2009

Потапов М. К. Математика: дидактические материалы для 5 класса. – М.: Просвещение, 2009.

Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: учеб. пособие для 5 – 6 кл.- М.: Просвещение, 20007. Шарыгин И.Ф. Тематические тесты 5 кл.- М.: Просвещение, 20007

Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса -М.: Илекса, 2005.

Учебно-методический комплекс ученика:

Математика: учебник для 5кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.- М.; Просвещение,2009.

Потапов М. К. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. – М.: Просвещение, 2009

Потапов М. К. Математика: дидактические материалы для 5 класса. – М.: Просвещение, 2009.

Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: учеб. пособие для 5 – 6 кл.- М.: Просвещение, 20007.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Глава 1. Натуральные числа и нуль (52ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.

Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.

Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.

Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Знать арифметические методы решения задач.

Уметь решать задачи арифметическими способами.

Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.
Глава 2. Измерение величин (38 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.

Знать определения треугольника и многоугольника, угла.

Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.

Уметь измерять величины углов.

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

Уметь строить угол.

Уметь решать задачи на движение.
Глава 3 Делимость натуральных чисел (25ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать свойства и признаки делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.

Знать определения НОД и НОК.

Уметь находить НОД и НОК.

Дать понятие о пересечении и объединении множеств.

Дать понятие о использовании четности при решении задач.
Глава 4. Обыкновенные дроби (75ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

В результате изучения обучающиеся должны:

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Уметь сокращать дробь.

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.

Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

Повторение (14 ч.)

При организации текущего итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconУчебно-тематическое планирование по математике Класс 3 Учитель Михайлова Наталья Фёдоровна Количество часов Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Одинцова Людмила Михайловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconУчебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
«Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования», а также дополнительных...
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconТематическое планирование по математике умк «Перспектива» 2 класс Количество часов в неделю 4 часов

Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет Классы 10 Учитель Белых Татьяна Павловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 час
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 8 Учитель Куликова Лариса Анатольевна Количество часов всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков часов, работ по развитию речи 4 часа
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( В....
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconТематическое планирование по русскому языку во 2 классе Учитель Зизевская Нина Васильевна Количество часов Всего 170 часов; в неделю 5 час
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р. Н. Бунеева
Учебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34) iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница