Программа обучения по дисциплине (силлабус)




НазваниеПрограмма обучения по дисциплине (силлабус)
страница1/4
Дата конвертации27.07.2013
Размер331.98 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

колонтитул1

ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

СМК.07.КП.01

Редакция: 04

Приложение: 10

Стр.: из




Деканат специальностей _________Экономика и управление____ __

(наименование деканата)

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(СИЛЛАБУС)

ДИСЦИПЛИНА ______________История экономических учений_________

(полное наименование по РУП)
(обязательный комппонент)

Специальность:________5В051000 «ГМУ»________________

(шифр и наименование)

Базовое образование____________ общее среднее,среднее профессиональное___________

(общее среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное)


Всего __2__

Курс __1__

Семестр __2__

Форма контроля экзамен

Курсовая работа ____

Аудиторные ____

Всего 90_

кредитов

час

час

Лекции __15__

Семинарские ___

Практические __15__

Лабораторные ____

СРСП __15__

СРС __45__

час

час

час

час

час

час



г. Уральск 2011г.
Составители _____________________Мекин М.А.________________ 20___ г.

(подпись) (дата)

_____________________Джунусходжаева Н.Т.________________ 20___ г.

(подпись) (дата)

Рабочая программа разработана на основании рабочего учебного плана специальности: 5В051000 «ГМУ»

Рабочая программа рассмотрена и обсуждена на заседании деканата специальностей «Экономика и управление» протокол № ______ от «____»________________20___ г.
Декан специальности:

___________________ К.Умирзаков ____________ 20___ г.

(подпись) (дата)


Рекомендована Методической комиссии деканата специальностей «Экономика иуправление», протокол № ______ от «____»________________20___ г.
Председатель методической комиссии:

___________________ Б.Т. Толебаева ____________ 20___ г.

(подпись) (дата)


Одобрена УМС

протокол № ______ от «____»________________20___ г.
Председатель УМС института

___________________ Ж.Жумаев ____________ 20___ г.

(подпись) (дата)


Утверждена Ученым Советом

протокол № ______ от «____»________________20___ г.

1. Данные о преподавателе:

Мекин Мадениет Адилович – ст. преподватель, магистр экономики

Дужнусходжаева Наргиза Толкыновна – преподватель, магистр экономики

2. Время и место проведения:

Время проведения: 2 семестр 2011-2012 уч. г.

Место проведения: г. Уральск, пр-т Достык, 194 часы: по расписанию занятий и согласно графика СРС.

3. Постреквизиты и пререквизиты

Пререквезиты: данный учебный курс предназначен для студентов-бакалавров специальности «Финансы», «Учёт и аудит». Необходимым условием для успешного изучения дисциплины «История экономических учений» является знание дисциплин экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика.

Постреквизиты: изучение курса «История экономических учений» тесно связано с другими дисциплинами. В дальнейшем знания по курсу пригодятся при изучении таких дисциплин, как финансы, финансирование и кредитование инвестиций, банковское дело, финансовые рынки и посредники.

4. Краткое описание курса

Курс лекций по учебной дисциплине «История экономических учений» рассчитан для студентов 1 курса, обучающихся по направлениям и формам всех экономических специальностей.

Цель изучения дисциплины – дать студентам четкое представление об основных этапах и закономерностях развития мировой экономической мысли, интеллектуальной биографии и содержании основных работ выдающихся ученых-экономистов, об основных течениях, тенденциях развития экономической теории.

Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по перечисленным выше специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать.

История экономических учений содействует освоению студентами экономики как важнейшей сферы современной жизни. В связи с этим она призвана показать уровни осмысления экономики обществом на разных этапах его развития и рост значения экономической науки для общества. Для этого хронологически излагаются стадии становления экономической науки, прежде всего общей теории экономики, которую студенты изучают одновременно с данным курсом. При этом следует акцентировать на все большем превращении экономической науки в идеологию общественного прогресса, в орудие решения главных экономических задач на разных этапах общественной жизни.

В ходе изучения данного курса студенты должны:

  • знать основные проблемы и перспективы развития экономических учений;

  • уметь рассматривать и исследовать экономические учения как объект формирования методологии деятельности компетентного специалиста;

  • изучить методологический аппарат основных школ экономической теории, описывающий проблемы взаимодействия элементов национальной экономической системы и способы их решения;

  • изучить методологический аппарат институциональной экономической теории, описывающий проблемы хозяйств на макроуровне и способы их решения.



5. Политика выставления оценок

К студентам во время изучения курса предъявляются следующие требования:

  1. Студенты должны приходить на занятия во время, студенты опоздавшие на занятия в аудиторию не допускаются.

  2. Староста потока или группы к началу занятия должны подготовить аудиторию, т.е. чистая доска, наличие мела и тряпки, а также технические средства обучения (при необходимости)

  3. На занятия следует приходить в строгой одежде

  4. Не допускается неуважительное отношение к аудитории, т.е. необходимо чистое и правильное содержание мебели, находящейся в аудитории

Для эффективного усвоения материала курса обязательным требованием является подготовка к каждому занятию. Пропуски занятий по не уважительным причинам не допускаются. Если студент вынужден пропустить занятие, следует узнать, что было на занятии и получить раздаточные материалы и задания. Пропуски занятий, на которых проводятся контрольные тесты, не допускаются. Если студент вынужден пропустить тест по уважительной причине, он должен предупредить преподавателя и попытаться сдать его до занятия.

Во время занятий все сотовые, в том числе и сотовый телефон преподавателя, должны быть отключены. Не выполнявшие данное требование студенты будут устранены от занятий.

Пропущенные занятия по уважительной причине должны быть обработаны с выполнением установленных видов заданий в течение одной недели с момента выхода на учебу.Политика выставления оценки:




Схема оценки знаний по дисциплине «Инвестиционная стратегия государства»



Критерии оценки

кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Индивидуальное задание

0-100



















+










+













2

Контрольная работа

0-100
















+







+










+







3

Выполнение заданий на практических занятиях

0-100




+




+




+




+




+

+




+




+

4

Написание реферата, глоссария, эссе

0-100







+



















+




+










5

Выполнение заданий на СРСП,СРС

0-100

+

+







+

+










+




+

+




+

6

Групповая презентация

0-100
















+




























7

R 1+ R 2

0-100






















+



















+

8

Экзамен

0-100











































+

В течение семестра проводится два рубежных контроля на 8 неделе и на 15 неделе. Максимальный показатель успеваемости студента по рубежным контролям составляет 100%.

В конце каждого семестра проводится промежуточная аттестация по учебной дисциплине в виде экзамена.

Максимальный показатель успеваемости по промежуточной аттестации (ПА), т.е. экзамену составляет 100 %.

Итоговая экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (max.100%) и промежуточной аттестации, т.е. экзамену (max.100%) составляет 100 %.

  • Преподаватель в каждую 7 неделю семестра выставляет результаты рейтингового контроля по 100 балльной шкале, и оценка, выставляемая за рейтинг, представляет собой сумму баллов по текущему, рубежному контролю, проведенным по его усмотрению.

  • Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(R1 + R2) / 2] * 1 + E * 1

где R1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга; R2 –цифровой эквивалент оценки второго рейтинга; Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене. Рейтинговый контроль рассчитывается по формуле R1=t1+r1, где t1 текущий контроль по 100 балльной системе (средняя арифметическая складывающаяся из всех ответов студентов на семинарских занятиях, СРСП); r1 – рубежный контроль посредством проведения тестирования, который также оценивается по 100-балльной системе и таким образом рассчитывается и R2

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяется по % - ному содержанию правильных ответов.

Итоговый экзамен будет проходить в форме тестирования, охватывающий основное содержание теоретического и практического материала курса.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются следующим образом:

Оценка

По буквенной системе

В баллах

В %-ном содержании

По традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

55

Д

1,33

59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Политика курса должна обеспечивать высокую эффективность учебного процесса и обязательна для всех студентов. Каждый преподаватель предъявляет к студентам систему требований, правил поведения студентов на занятиях, взаимоотношений с преподавателем, с другими студентами.

Критерии оценки знаний и компетенций студентов специальности «Экономика»

по 100-балльной шкале

Традиционная оценка

Буквенная система

Цифровой эквивалент

Процентное содержание (100 бальное)

Критерии по специальности

Отлично

А

4

95-100

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологиистилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая, самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 90 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи, с пояснениями и выводами. Отсутствие арифметических ошибок

А-

3,67

90-94

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 90 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи, пояснение. Отсутствие арифметических ошибок

Хорошо

В+

3,33

85-89

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 90 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи. Отсутствие арифметических ошибок

В

3

80-84

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 80 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи. Отсутствие арифметических ошибок

В-

2,67

75-79

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 70 % от общего числа занятий

- обязательное решение задачи. Отсутствие арифметических ошибок

Удовле-твори-тельно

С+

2,33

70-74

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

- студент должен посетить не менее 60 % от общего числа занятий

- приведение формул при решении задачи, наличие арифметических ошибок

С

2

65-69

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умениеориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий

- студент должен посетить не менее 60 % от общего числа занятий

- частичное приведение формул при решении задачи, наличие арифметических ошибок

С-

1,67

60-64

- недостаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умениеориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий

- студент должен посетить не менее 60 % от общего числа занятий

- частичное приведение формул при решении задачи, наличие арифметических ошибок

D+

1,33

55-59

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

- посетил менее 60% от общего числа занятий

- наличие неудовлетворительных оценок

- задача не решена

D

1

50-54

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

- посетил менее 60% от общего числа занятий

- наличие неудовлетворительных оценок

- задача не решена

Неудовлетворительно

F

0

0-49

Отсутствие знаний и компетенции в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconПрограмма обучения по дисциплине
Программа обучения по дисциплине (силлабус) разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта специальности 5В050509...
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconПрограмма обучения по дисциплине : «Экономика природопользования» (силлабус) для студентов 3 курса
Место проведения: г. Уральск, ул. Ихсанова 44/1, каб. 304, часы: по расписанию занятий и согласно графика срс
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconПрограмма обучения по дисциплине (силлабус) Дисциплина Язык для специальных целей
Разработана и внесена учебно-методический секцией по группе специальностей «Иностранные языки» на базе Казахского университета международных...
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconСиллабус по дисциплине «Основы электротехники и электроники 2»
Силлабус составлен на основании рабочей программы дисциплины «Основы электротехники и электроники 2» для специальности 5В0731
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconАо «медицинский университет астана» кафедра медицинской генетики с клинической иммунологией силлабус
Силлабус составлен кафедрой медицинской генетики с клинической иммунологией по элективной дисциплине «Вторичные иммунодефицитные...
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности» (силлабус) по кредитной технологии обучения для студентов 2 курса 050709 «Металлургия»
Разработан на основании Государственного общеобязательного стандарта высшего образования специальности 050709 «Металлургия» рк 08....
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconФ кгму 4/3-03/02 пп кгму 4/02
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Неорганическая химия» для специальности 5В110300 «Фармация», утвержденной...
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные научные проблемы теплоэнергетики и теплотехнологии» (силлабус)
Разработан на основании Государственного общеобязательного стандарта высшего образования специальности 6N0717 «Теплоэнергетика» госо...
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconПрограмма обучения по дисциплине (Syllabus) Основы технологии промышленных предприятий для студентов заочной формы обучения специальности
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной 2011 г
Программа обучения по дисциплине (силлабус) iconРабочая программа (силлабус) дисциплины «Тепломассообмен» для специальности 5В071700-«Теплоэнергетика» разработана в соответствии с типовой программой
Рабочая программа (силлабус) дисциплины «Тепломассообмен» для специальности 5В071700–«Теплоэнергетика» разработана в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница