Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка




НазваниеПрограмма по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка
страница1/11
Дата конвертации26.07.2013
Размер0.83 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
c:\site2\pages\программы\чиркова.jpg

Рабочая программа

по математике

5-9 класс

Учитель математики

Коробова М.С.

Пномпень

2012г.

Содержание
1. Пояснительная записка.

2 Структура изучения математики.

3. Рекомендации по оснащению учебного процесса

4. Содержание рабочей программы по математике.

5. Требования к математической подготовке.

6. Учебно-методический комплект.

7. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе).

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики изучаются следующие предметы: «Математика» (5 – 6 классы), «Алгебра» (7 – 9 классы), «Геометрия» (7 – 9 классы).

Целью изучения математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями.

Целью изучения алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, прикладной направленностью.
Целью изучения геометрии в 7 – 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

Структура изучения математики

Распределение учебного времени

(часов в неделю)


Класс

5

6

7

8

9

Часы в

неделю

5

5

6


6

5


Рекомендации по оснащению учебного процесса

(Стандарты второго поколения)

Минимальный набор учебного оборудования включает:

1. Библиотечный фонд

1.1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике

1.2. Авторские программы по курсам математики

1.3. Учебники: по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов

1.4. Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ

1.5. Пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы

1.6. Научная, научно-популярная, историческая литература

1.7. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.)

1.8. Методические пособия для учителя

2. Печатные пособия

2.1.Таблицы по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов

2.2.Портреты выдающихся деятелей математики

3. Информационные средства

3.1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

3.2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

3.3.Инструментальная среда по математике

4. Экранно-звуковые пособия: видеофильмы по истории развития

математики, математических идей и методов

5. Технические средства обучения

5.1. Мультимедийный компьютер

5.2. Мультимедиапроектор

5.3. Экран (на штативе или навесной)

5.4. Интерактивная доска

6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1. Доска магнитная с координатной сеткой

6.2. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

6.3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)

6.4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин)

Содержание рабочей программы

5 класс
Натуральные числа и шкалы (15 часов).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Учащиеся должны знать:

  • понятие натуральных чисел, классов, разрядов;

  • понятие отрезка, его концов, длины;

  • понятие треугольника;

  • понятие многоугольника;

  • понятие единицы измерения.

Учащиеся должны уметь:

  • читать многозначные числа, записывать, разбивать на классы;

  • сравнить числа, записывать результат с помощью знаков <,>;

  • строить, измерять отрезки, сравнивать их, переходить от одних единиц измерения к другим;

  • строить прямые, лучи, обозначать их;

  • изображать координатный луч, отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами;

  • определение компонентов при сложении и вычитании;

  • свойства сложения и вычитания;

  • определение уравнения и корня.

Учащиеся должны уметь:

  • читать числовые и буквенные выражения;

  • составлять буквенные выражения по условию задачи;

  • решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3 «Числовое и буквенное выражения. Линейные уравнения»

Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  • свойства умножения натуральных чисел;

  • понятие квадрата и куба числа;

  • правила выполнения порядка действий.

Учащиеся должны уметь:

  • решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

  • решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами );

  • умножать и делить натуральные числа, читать их;

  • выполнять деления с остатком, называть получившийся ответ;

  • возводить в квадрат и куб числа, соблюдая порядок действий.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа №5 «Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач»
Площади и объемы (12 часов).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Единицы площадей.

Учащиеся должны знать:

  • формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

  • основные единицы измерения площадей, объемов.

  • Учащиеся должны уметь:

  • вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их;

  • переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи;

  • находить площадь поверхности параллелепипеда.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
Обыкновенные дроби (25 часов).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Учащиеся должны знать:

  • понятие круга и окружности, их элементы;

  • определение правильных и неправильных дробей, равных дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей.

  • Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность по заданному радиусу, точки, принадлежащие кругу и не принадлежащие;

  • читать дроби, записывать, изображать на координатном луче;

  • решать основные задачи на дроби;

  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча, читать равенства и неравенства;

  • записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число;

  • выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей»

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  • определение десятичной дроби;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правило округления чисел с недостатком и избытком

  • Учащиеся должны уметь:

  • записывать и читать десятичные дроби;

  • отмечать десятичные дроби на координатном луче;

  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 …;

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • определение среднего арифметического, средней скорости.

  • Учащиеся должны уметь:

  • умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • обращать обыкновенную дробь в десятичную;

  • умножать дробь на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
Инструменты для вычисления и измерения (17 часов).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Контрольная работа № 11 по теме: «Основные задачи на проценты».

Контрольная работа № 12 по теме: «Построение и измерение углов».

Учащиеся должны знать:

  • определение процента, его запись, чтение;

  • определение угла, прямого, развернутого, острого, тупого;

  • определение градуса, величину прямого и развернутого углов.

  • Учащиеся должны уметь:

  • выполнять вычисления на калькуляторе, составлять программу вычислений;

  • обращать десятичные дроби в проценты и обратно, находить проценты от числа, решать задачи на проценты;

  • называть углы, находить равные, строить углы;

  • пользоваться транспортиром, находить и строить углы.

  • читать и строить круговые диаграммы.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №12 «Основные задачи на проценты»

Контрольная работа №13 «Построение и измерение углов»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconПрограмма по биологии 7 класс Учитель биологии: Чиркова И. В. Пномпень 2012г. Пояснительная записка
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconПрограмма по математике 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1 класс создана на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы по...
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconПрограмма по биологии 9 класс Учитель биологии: Чиркова И. В. Пномпень 2012 пояснительная записка
Программы курса “ Основы общей биологии для 9-го класса автора И. Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф,...
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» 9 класс Разработал учитель русского языка и литературы Годунов Б. Е. Пномпень 2012 пояснительная записка
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconПрограмма по математике, 3 класс Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с 6 лет
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconРабочая программа по математике Класс: 5Б, 5в учитель: Токарева Инна Александровна 2010 2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов....
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики Костина Тамара Ивановна 2012 2013 уч г
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconПрограмма основного общего образования по геометрии манжосова Людмила Витальевнв учитель математики, в к. к Пояснительная записка
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает возможность выбора распределения учебных часов...
Программа по математике 5-9 класс Учитель математики Коробова М. С. Пномпень 2012г. Содержание Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса по математике «Функция в егэ» для учащихся 9-11 классов. Пояснительная записка
Данный курс «Функция в егэ» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница