Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме




НазваниеУрок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме
Дата конвертации26.07.2013
Размер36.23 Kb.
ТипУрок
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме:

Экспресс – решение полных квадратных уравнений, проведенного 10 марта 2011 года учителем 1 категории Галиевым А. К.
Цель:Ознакомить учащихся различными способами решения квадратных уравнений с применением ИКТ, решение проблем в жизненных ситуациях.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, программы Microsoft Excel, Magic Gooddy.

План урока: 1. Организационный момент(подключение программ, ПК, инт. доски, проектора).

2. Лирическое отступление(создание необычной обстановки, демонстрация возможностей программы Magic Gooddy, решателей).

3. Постановка воспитательной задачи (цель жизни, способы достижения цели личностью).

4. Постановка задачи обучения (локальная цель учащихся, способы решения учащимися).

5. Представление способов решения проблемы(методы решения уранений с помощью программы Microsoft Excel )

6. Самостоятельная работа учащихся(Отработка приемов решения квадратных уравнений на ПК).

7. Итоги урока(выводы технические и психологические, домашнее задание)

Ход урока.

1.Подготовка рабочего места учителя и ученика, демонстрация изречения А.С. Пушкина.




2. Ребята давайте задумаемся о цели жизни! Наверное все согласятся, что жизнь-это постепенное достижение мечты, которую мы сами ставим перед собой. Кто не мечтает закончить школу, поступить в университет, получить любимую профессию, быть в достатке, иметь квартиру, дорогой автомобиль..? Но это возможно в будущем, много, много лет спустя, если , конечно хорошо потрудиться.

Было бы прекрасно, если бы наступило очень быстро, сейчас!!! Представьте, встали как-то утром …просыпаемся в особняке, дом обставлен, выглянули в окно -там «Мерседес», открываем тумбочку- а там диплом МГУ с отличием…Хорошооо так!!! Но… это же бывает только в сказках, это чудеса! Только в сказках все, что пожелаешь- совершается одним взмахом волшебной палочки.

А чем мы хуже волшебников! Полочка у нас есть, правда типа «указка», остальное как говорится «дело техники».

Так давайте же забудем про невзгоды и проблемы и создадим свою сказочную страну, хотя бы в этом кабинете. Сотворим из кабинета информатики кабинет чудес! Взмах «волшебной палочкой». С этого момента что бы мы не делали будет происходить в одно мгновение.

Например, ребята -самый трудный предмет? Английский? Нет проблем!

Демонстрация программы Magic Gooddy.(работа программы в интерактивном режиме с синхронным голосовым сопровождением).


Это ли не чудо!!! У нас появился настоящий сказочный персонаж-домовой. Переводятся тексты по нашему хотению, даже буквы разговаривают! Насчет уравнение за несколько секунд думаем приврал немного. Посмотрим , что будет дальше!

Демонстрация решателей квадратных уравнений.

  • Программа Algebra.





  • Программа Solver 1.1


Учащиеся пишут уравнение по коэффициентам, проверяют, засекают время. Решаются по 3-5 уравнений на решателе, вычисляется скорость решения уравнения (ур\сек) .

Разговаривает персонаж- домовой(включение программы Magic Gooddy).

Нам сделали вызов, ребята!!! Покажем, на что мы способны! Давайте вспомним какая же программа помогала нам решать неполные квадратные уравнения? Да, конечно, электронная таблица, программа Microsoft Excel. Давайте теперь составим программу для решения полных квадратных уравнений.(демонстрация учителем программы).

  • Вывод коэффициентов:

  • Запись формулы для нахождения дискриминанта:




  • Запись формулы для нахождения 1 корня:




  • Запись формулы для нахождения 2 корня:


Решаем квадратные уравнение по выполненной программе: x2+x+3=0;(засекаем время).



Решаем блок уравнений: x2+x+3=0; 2x2+2x+2=0; 3x2+3x+1=0; 4x2+4x-1=0…. Всего 50-100 уравнений по усмотрению учащихся.

Работа программы:


Засекаем время, находим скорость решения квадратных уравнений, сравниваем результаты. Проверка программ учащихся корректировка, оценивание программ.

Итоги урока. Технические достижения. Вспомним, ребята, нашу мечту -достичь все, что хотим быстро и очень быстро! Мы научились решать квадратные уравнения практически мгновенно. Это –чудо! Мы сами сотворили его. Но, задумайтесь, по- моему никакого чуда -мы просто хорошо потрудились!

Морально-психологические выводы. А теперь –«Мерседес», «особняк», «диплом МГУ»… и все даром, просто так… Ничто вас не смутило? Ничего мы не упустили?Делать выводы только вам! Пауза…

На экране слайд:



Домашнее задание: Доработать программу, сделать морально-психологические выводы.

Похожие:

Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок по теме ««Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» в 7-ом классе; урок по теме «Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» в 8-ом классе
Краткая характеристика технология обучения математике на основе решения задач (по Р. Г. Хазанкину)
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок биологии в 7 классе Сарапулова С. Г. Моу сош №13г. Ставрополя Урок биологии (4-й урок по теме) в 7 классе Моу сош №13 г. Ставрополя. Тема : Класс Двудольные
Познакомить учащихся с многообразием двудольных растений на примере представителей семейств розоцветные и крестоцветные
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок по теме: «Координатная плоскость». Это не первый урок такого типа в нашем классе. Вы помните урок в 5 классе по теме: «Окружность и круг»
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; умение...
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок в 8-м классе по теме: "Тепловой баланс. Решение задач"
Урок рассчитан на 2 часа. Этот урок является обобщающим по теме: “Тепловые явления”
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок исследование по теме: "Свойства металлов и их соединений» проводится 11 классе по программе О. С. Габриелян (профильный уровень) после изучения металлов в теме 4 «Вещества и их свойства». Урок является результатом усвоенных знаний по теме "
Это позволяет провести урок в режиме самостоятельного поиска знаний. Форма организации работы в классе на основной части урока –...
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме
Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Вспомним, что французский...
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок географии в 6 классе по теме: «ветер» Учитель: ВасильеваО. В. Урок географии 6 классе по теме: «Ветер»
Охватывает слой воздуха толщиной в 1 км, и проникает горизонтально на расстояние до 10 км
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок деловая игра «Школа» по русскому языку по теме
Урок русского языка в 6 классе окоу ивановская школа-интернат по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и...
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconУрок по теме «Основы мкт», 10-й класс Цели урока
«Вначале было вещество…» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы мкт», 10-й класс
Урок (мастер-класс) по алгебре в 8 классе по теме iconТ. В. учителя технологии мбоу «оош» г. Котовска Тамбовской области на мастер-классе для учителей предметников на тему: «Использование икт при интеграции образовательных предметов» Тема мастер-класса: «Применение интеграции на урок
Тема мастер-класса: «Применение интеграции на уроках технологии и обж посредством использования икт»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница