Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций




НазваниеПостановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Дата конвертации24.07.2013
Размер118.53 Kb.
ТипПостановление
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ИВАНОВСКОЕ»


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 мая 2011года № 8

с.Ивановка
О муниципальном звене территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» Устава сельское поселения «Ивановское», в целях оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в поселении постановляю:
1. Создать муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить:

2.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ТП РСЧС (приложение.);

3. Постановление довести до руководящего состава администрации поселения, руководителей предприятий, организаций и учреждений в части касающейся.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава администрации А.И. Деревцова


2
Приложение

к постановлению главы администрации сельского поселения «Ивановское» от 24 мая 2011 г № 8




П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций сельского поселения
1. Общие положения
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среды, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения Ч.С., а также на сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана для защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного, социального назначения, а так же окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления силы и средства:

- Федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3

- органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При краевом органе исполнительной власти созданы:

- территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- муниципальные звенья территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Муниципальное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):

Объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования с органами управления силами и средствами поселений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования. (только для звеньев муниципальных районов).

Объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования с органами управления силами и средствами предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования. (только для звеньев поселений)
Задачи муниципального звена краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- организация взаимодействия между элементами муниципального звена краевой подсистемы.

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и передача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство, организация и управление ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

4

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

2. Координационный орган муниципального звена РСЧС
а) Муниципальные:

- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

б) Объектовые:

- подкомиссии, секторы, отдельно назначенные лица по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Основные задачи органов МЗ ТП РСЧС
На комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района возлагаются:

- разработка, планирование и контроль за исполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

– организация контроля за работой органов РСЧС (муниципального и объектового);

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

– расчеты необходимых средств управления, сил и средств предотвращения, ликвидации ЧС, их подготовка и поддержание в состоянии готовности;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями па вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, его размещение и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
5

- организация сбора и обмена информацией в населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- руководства подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Аварийно-спасательные формирования создаются с учетам посменной работы, для принятия первых необходимых мер для спасения людей, техники, средств производства и предотвращения развития ЧС решением руководителя организации.

Управление элементами и органами МЗЧС в повседневной деятельности осуществляется с рабочих мест, а так же через дежурно-диспетчерскую службу организаций и объектов, для чего рабочие места должны быть оборудованы необходимыми средствами связи, оповещения и сбора информации.
4. Информационное обеспечение МЗ ТП РСЧС
В повседневной деятельности информация о возникновении или предполагаемом возникновении ЧС передается в муниципальные органы РСЧС непосредственно прямым обращением по телефону через дежурно-диспетчерские службу.
5. Режимы деятельности МЗ ТП РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов местного самоуправления в пределах территории сельского поселения устанавливается один из следующих режимов функционирования МЗ ТП РСЧС:

1. РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий и эпизоотий;

2. РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновении чрезвычайных ситуаций;

3. РЕЖИМ ЧРЕЗВЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании МЗ ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:
6

– осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и на прилегающих к ним территориях;

– планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения" сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

-совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

-создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности

принятие на себя комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства муниципальным звеном. Формирования при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действия и выдвижения при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной

в) в режиме чрезвычайной ситуации

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

7

6. Финансирование РСЧС и наращивание сил и средств в ходе ЧС
а) Средства МЗ ТП РСЧС создаются из:

- местных резервов финансовых и материальных ресурсов – за счет средств муниципального образования;

– резервов финансовых и материальных ресурсов – за счет собственных средств организаций.

Номенклатура и объемы финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

б) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органа местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя

координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства краевых и федеральных органов исполнительной власти.

В отдельных случаях, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий может быть образована правительственная комиссия.

в) Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

г) Финансирование муниципального звена ЧС на каждом уровне осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, края, района и сельского поселения. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти всех уровней, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

8

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации, Забайкальского края, и муниципального района.

д) В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках муниципального звена РСЧС на основе плана действий органа местного самоуправления, организаций и объектов.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена ТП РСЧС осуществляет КЧС и ПБ муниципального образования.
_______________

Похожие:

Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление 15. 08. 2011г №48 о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования муниципального звена...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление администрации города Оренбурга от 24 февраля 2011 г. N 986-п "Об Оренбургском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, статьями...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление П г. т. Приаргунск 06 октября 2011 года №105
Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление «29» августа 2012г г. Курск №3119
О курском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление От 28. 09. 2012 г. №10 с. Лаврентия
О районном звене Чукотской окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций icon#G0 губернатор санкт-петербурга распоряжение от 22 февраля 2000 года n 182-р о создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Утвердить #M12293 1 8337683 1388196186 3154 24570 23942 2422330468 106 3814155646 1758332789Положение о Санкт-Петербургской территориальной...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПоложение о районном звене Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена Чукотской окружной подсистемы единой государственной...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление От 31 января 2005 г. N 17 о территориальной подсистеме чувашской республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 г., 3 октября 2006 г., 7 ноября 2008 г., 10 марта, 16 июля 2009 г.)
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"...
Постановление 24 мая 2011года №8 с. Ивановка о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановление № 381 «27» августа 2010 г г. Киренск
Об утверждении положения о муниципальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница