Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю




НазваниеРабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю
страница1/4
Дата конвертации23.07.2013
Размер346.42 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ № 2025 Зам. директора по УВР на заседании м/о

_________________________ ____________________ _______________

И.А. Малахова Т.В. Пискунова

протокол № от

«____» __________2011 г. « ____» ________2011 г. «____» ________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре (базовый уровень)


Классы: 11
Учитель: Т.И. Кулешова
Количество часов в неделю – 3ч; на год – 102
Количество тестов: 6
Рабочая программа составлено на основе государственной образовательной программы по физической культуре, утверждённой Министерством образовании РФ. Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-11 классов, Москва, Просвещение, 2010г.
Учебник:

А.П. Матвеев и др. Физическая культура – М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2010 г.

В.И.Лях и др. Физическая культура 5-6-7-8-9-10-11 классы – М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники» , 2010 г.

М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов Основы безопасности жизнедеятельности- М.: АСТ*Астрель ОАО «Московские учебники», 2009 г.
Рабочую программу составил(а)
__________________ /Т.И.Кулешова/

подпись расшифровка подписи

МОСКВА

2011/12 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 классов

При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования РФ от 29 января 2004г. №315/2 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Примерная программа по физической культуре начального общего образования;

  • Региональный базисный учебный план;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Матвеев А.П., Комплексная программа физического воспитания учащихся 5–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010.


Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010 г., под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы по учебным предметам стандарты второго поколения. Физическая культура 5-11 классы. М. Просвещение 2010 год. Руководители проекта А.А Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в классах с учетом особенностей учащихся.

Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 105 часа в год и 3 часа в неделю.

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего полного образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень). Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Цель. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач,


Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.


Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.




Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз



Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз



14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с



Кроссовый бег на 2 км



10 мин 00 с


Примерные показатели двигательной подготовленности


№ п/п


Контрольные упражнения


Показатели

Мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1.

Бег 30 м с высокого старта (с)

3,3

3,5

3,7

3,7

4,0

4,3

2.

Бег 100 м (с)

13,8

14,4

15,0

16,2

16,9

17,6

3.

Челночный бег 10* 10 м (с)

24,5

26,0

28,0

29,5

31,0

32,0

4.

Прыжки в длину с места (см)

235

220

210

186

175

164

5.

Подтягивание на высокой

перекладине из виса (раз)

15

12

9

-

-

-

6.

Поднимание опускание туловища лежа согнув ноги (раз)

-

-

-

-

-

-

7.

Наклон вперед из положения сидя (см)

11

9

6

-

-

-

8.

Метание гранаты 700 г (м)

39

36

33

-

-

-

9.

Кросс 3000/2000 м (мин, с)

12.30

13.30

14.30

9.00

9.50

10.20

10.

Бег на лыжах 3 и 5 км (мин, с)

26.30

27.00

28.00

18.00

19.00

19.30

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по экологии 5 класс Учебно-тематическое планирование Учитель: Литвиненко Н. Г. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час
Рабочая программа составлена на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Под редакцией доктора...
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по литературе для 8 класса Макаровой Татьяны Викторовны
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по английскому языку для 5-6 классов Количество часов: 102 часа в год (3 часа в неделю) Уровень: базовый
«Английский с удовольствием»/ ”Enjoy English” для 5 -9 классов. Авторы: Биболетова М. З., Добрынина М. В., Трубанева Н. Н. и др
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по истории 8 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень)
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая программа по биологии основное общее образование классы: 7А,7в учитель : Коваленко Н. Г. Количество часов
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 11 Учитель: Т. И. Кулешова Количество часов в неделю iconРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница